Прогулка
план-конспект занятия на тему
Способствовать формированию представлений детей о состоянии деревьев и трав зимой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka-sobytie.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка - событие « Зимняя экскурсия по экологической тропе»
Задачи. Способствовать формированию представлений детей о состоянии деревьев и трав зимой, об их приспособленности к изменению условий зимней погоды; помочь различать деревья по стволу и кроне, расширить представления о почках деревьев и их предназначении в жизни деревьев; вызвать интерес к изменению жизни растений зимой, развивать наблюдательность, умение делать анализ и выводы; воспитывать бережное отношение к деревьям и эстетическое восприятие зимней природы. Развивать умение ходить на лыжах, ориентироваться в пространстве согласно плану, совершенствовать трудовые навыки.
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, физическое развитие, трудовая
Воспитатель: Ребята нам в группу пришло письмо от Дядюшки, АУ ( хозяина экологической тропы)
Здравствуйте, ребята! На улице очень холодно - зима. Животным и растениям уже не живётся так же хорошо, как и летом. Я хочу пригласить вас прогуляться по экологической тропе, вашего детского сада, посмотреть, как чувствуют себя растения и животные зимой. Если вы согласны, тогда отгадайте мои загадки.
Воспитатель: ну, что ребята согласны? будем отгадывать загадки?
- Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки
И на санках прокатила ( зима)
- Какой это мастер на стекле нанёс
И листья, и травы, и заросли роз? (мороз)
Воспитатель: Молодцы ребята отгадали загадки. И теперь можно открыть план, по которому мы дойдём до тропы и не заблудимся, нам его прислал Дядюшка, Ау.
Дети и воспитатель изучают план, пользуясь условными обозначениями. Д/И « Найди секрет»
В-ль Ребята, как вы думаете, что нам поможет быстрее добраться до нашей тропы? Ответы детей. А я вам предлагаю доехать на лыжах. Согласны? Ответы.
Ходьба на лыжах разными способами.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите кто же это нас встречает ……. Дядюшка, Ау
Дядюшка, Ау Какое сейчас время года?…….. Откуда вы знаете, что сейчас в природе зима?………. Какие приметы зимы мы видим здесь?………
Воспитатель: Правильно. Всё покрыто снегом, деревья голые стоят, холодно. Почему деревья голые?…….. ответы. Как, вы понимаете слова: « деревья спят»?........ответы. Ребята, а как же определить, как называются деревья, когда нет листьев?........ ( по коре ствола и строению коры) Давайте подойдём к этому дереву. Вы узнали это дерево? ( ответы детей) Посмотрите на тополь. Что есть у тополя? ( ответы детей) Какая кора у этого дерева ? Потрогайте. ( Она гладкая) Какая она по цвету? ( серого цвета) Куда тянется крона ?( Крона тянется вверх) Какое это дерево по высоте? ( Достаточно высокое) Возьмите лупы и посмотрите на кору. Что вы видите? ( есть трещины на коре) Правильно.
Дядюшка, Ау. Ребята вы покажете мне дерево клён?( ответы детей) Посмотрите, что есть у этого дерева? ( корень, ствол, крона) Потрогайте кору, какая она? ( гладкая, серая)
А у этого дерева крона как растёт? ( ответы детей)
Дядюшка, Ау. Ребята пойдёмте, посмотрим на дерево вяз. Вы его мне покажете? (да) Какая кора у вяза? ( тёмная, шершавая) Потрогайте и приглядитесь, что вы ощущаете? ( ответы детей)
Воспитатель. Посмотрите внимательно на кору, с лупой, что вы видите ?( много трещин на коре) Чем отличается кора клёна от коры тополя?( ответы детей) Какая крона у вяза ?( очень много тонких веточек) Чем отличается крона вяза от других деревьев? ( ответы детей) А чем они похожи друг на друга? ( ответы детей) Теперь вы знаете, как можно различить деревья в зимний период.
Дядюшка, Ау. Сейчас, ребята я вам покажу, что-то интересное. Что вы заметили на ветках? ( бугорки) А как вы думаете что это? ( ответы детей)
Воспитатель. Давайте уточним, так ли это. Я каждому из вас дам по палочке и по веточке. Рассмотрите их и скажите, чем веточка отличается от палочки. Снимите варежку, и раскройте почку на веточке. ( дети рассматривают строение почки, обсуждают увиденное между собой) Что такое почка? ( туго свёрнутые маленькие листочки) Давайте рассмотрим почки внимательно. Какие они по размеру? ( ответы детей) Какие они по цвету ?( коричневые) какие они по форме? ( круглые) Как почки расположены на веточках? ( ответы детей) А как вы думаете, почему они сверху покрыты плотными коричневыми чешуйками?………( они защищают нежные листочки от дождя, снега, и холода)
Дядюшка, Ау. Ребята, а как вы думаете, почему ваши пальто не расстёгиваются на ветру?….. ( они застёгнуты) А почему не раскрываются чешуйки на ветру? Как вы считаете.
Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно на чешуйки и свои слипающиеся пальчики. Что, вы ощущаете, чем покрыты чешуйки? ………. ( чешуйки склеены специальной смолой)
Дядюшка ,Ау Теперь вы знаете, что за бугорки на ветках Что же это? ( почки) Чем они покрыты ? (чешуйками)
Воспитатель. Внимательно посмотрите на почки. Одинаковы ли они на всех деревьях ? ( разные) Чем отличаются? ( размером, формой) Каждая - уникальная.
Дядюшка, Ау Ребята, посмотрите, какие почки вы здесь видите? …………..( Крупные и маленькие, значит, листья на деревьях будут разные большие и маленькие) И я вам сейчас хочу предложить поиграть в игру « Большие деревья и маленькие деревья» ( по принципу игры « Карлики-великаны)
Воспитатель. Внимательно посмотрите вокруг и по форме определите, с какого дерева или куста взяты почки, которые мы сейчас рассматриваем ( дети рассматривают окружающие растения, находят это дерево) Молодцы! Это дерево как называется ( тополь) Летом вы видели его с листьями, а теперь запомните, как оно выглядит без них. Поищите , есть ли здесь ещё такое дерево? А у вас почки были с какого дерева ? ( вяза)
Дядюшка ,Ау Ребята, мы с вами видели разные деревья. Скажите, как они приспособились переносить суровые условия зимы ? ( ответы детей) Как вы думаете, а где сейчас трава ?…….(ответы)
Воспитатель. Вы думаете. Что погибла. Давайте проверим.
Дядюшка ,Ау А у меня с собой есть лопатки. Мальчики раскопайте снег до самой почвы.
Воспитатель. Посмотрите, что вы видите ? (трава не вымерзла) Какая трава по цвету ?….. (зелёная)
Снег для неё как одеяло, не пропускает к земле сильный холод. Что осталось в почве живым ?…( ответы) ( корни, корневища, семена) А теперь засыпьте раскопанное место опять снегом, чтобы трава не замёрзла. Трудовая деятельность.
Ребята, мы сейчас с вами проверим, одинакова ли глубина снега в разных местах. Разделитесь по парам. Каждой паре я дам рейку и карандаш. Вы будете ходить по тропе, втыкать рейку в снег в разных местах, стараясь достать до почвы, и рисовать карандашом черту, отмечающую уровень снега. Сейчас мы с дядюшкой, Ау покажем, как это сделать правильно.
Один из вас держит рейку, другой - карандаш ( показ) Старайтесь найти места , где снег очень глубокий, средний и где его почти нет ( Дети выполняют задание, которое заменяет физкультминутку) Покажите палочки. Одинакова ли глубина снега в разных местах ?… ( ответы) Где лучше сохранится трава- где много снега, или там, где его мало? Почему ? Давайте полюбуемся красотой нашей тропы. Посмотрите на деревья. Можно увидеть каждую веточку, как они прогнуты, переплетаются между собой. Посмотрите, как красиво зима укрывает деревья и кустарники. Как всё блестит, как искрится на солнце. Как красиво вокруг! Эту красоту надо беречь. Зимой все ветки становятся хрупкими, с ними надо обращаться аккуратно, их нельзя ломать, весной и летом они будут радовать нас.
Дядюшка, Ау Ребята, я хочу с вами поиграть в игру « К названному дереву беги» Мы разделимся на три группы. Я называю подряд три дерева, 1 группа бежит к тому дереву , которое названо первым, 2 группа бежит ко второму дереву , 3 группа к третьему. Слушайте внимательно : тополь вяз клён.
Воспитатель. Молодцы! По каким признакам вы определили эти деревья ?( ответы детей)
Дядюшка, Ау Ребята, вам понравилось гулять по экологической тропе? А что нового и интересного вы узнали? Какие молодцы! Мне пора уходить. До свиданья, до новых встреч.
Воспитатель. Ну а нам с вами ребята, пора отправляться обратно на наш прогулочный участок. Надеваем все лыжи и возвращаемся. Ходьба на лыжах.
Прогулка – событие на тему « Зимняя экскурсия по экологической тропе»
( старшая группа)
Подготовила: Гуськова С. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....
Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"
В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...
Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...