Проект "Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Годовой прект по ппрофориентации во 2 младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_proekt_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой проект профориентации во 2 младшей группе «Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Проект провели:
Воспитатели : Верейкина О.С.
Введение
Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить знания о профессиях. Непринуждённая беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение вступления в диалог позволяют преодолеть в детях замкнутость, нерешительность. Наблюдения, экскурсии за пределы группы, знакомящие детей с трудом взрослых, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений
Актуальность проекта
Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений. Как же выбрать профессию? Очень важно, что бы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела. Нужно ли детям дошкольного возраста знакомиться с профессиями? Мы думаем нужно. Раннее начало подготовки ребёнка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребёнку того , кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребёнка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка, родители задумываются о его будущем, внимательно следят за его интересами и склонностями, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Ребёнку необходимо знать, кем работает его родители или работали его бабушки и дедушки, познакомить с спецификой профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет, чтобы выявить реальные интересы и потребности ребёнка. Профессиональное самоопределение связано с развитием личности, то младший возраст является подготовительным. Представления о профессиях у ребёнка ограничены его небогатым жизненным опытом. Чтобы расширить знания о разнообразии профессий, нами и было принято решение о проведении проекта «Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души». Тематика проекта отражает знакомство детей с некоторыми профессиями родителей. Знакомство детей с профессиями , их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы, спланированной с учётом ФГОС ДО.
Тип проекта : информационный, практико-ориентированный, групповой, долгосрочный.
Участники проекта : дети 2 младшей группы, работники детского сада, родители.
Формы работы :
игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)
НОД – познание, коммуникация , художественная литература.
Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка.
Цель: Определение значимости профессий для ознакомления с ними. Расширение и обогащение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действий, создание условий для максимального обогащения знаний и представлений детей о профессиях своих родителей, формирование первых навыков; развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых, к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи проекта:
-Формировать активный интерес к трудовой деятельности взрослых.
-Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.
-Продолжать знакомить детей с профессиями своих родителей.
-Воспитывать уважение к труду людей.
-Познакомить детей с литературными, художественными, музыкальными произведениями по тематике.
-Расширять кругозор и познавательный интерес.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
-Наличие у детей определённых знаний и представлений о профессиях.
-Понимание значения слова «профессия».
-Умение имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевой игры.
-Уважительное отношение у детей к людям разных профессий.
Этапы реализации проекта:
Реализация проекта рассчитана на 9 месяцев.
Подготовительно-проектировочный этап.
Практический этап.
Обобщающе-результативный этап.
План мероприятий
Работа была спланирована в следующих формах: занятия (с использованием мультимедийных презентаций, дидактические и сюжетно-ролевые игры, беседы, экскурсии, выставки, тематические развлечения).
Сентябрь:
1.Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: миксер, чайник, микроволновая печь.
2.Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, аппарат для дыхания и т.д.
3.Разнообразить дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает»
4.Оформить альбом «Стихи о профессиях»
5.Рассматривание открыток, иллюстраций по профессиям (повар, полицейский, парикмахер, врач).
Октябрь:
1.Беседа на тему «Профессии наших родителей»
2.Беседа на тему «Для чего люди ходят на работу»
3.Настольная дидактическая игра «Кто что делает?», «Кому, что нужно для работы?».
4.Папка-передвижка «Профессии».
Ноябрь:
1.Беседа «Профессия дворник», рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»
2.Наблюдение на прогулке «Труд дворника».
3.Беседа «Предметы помощники».
4.Рисование «Разгулялась метла – мусор весь собрала».
5.Чтение пословиц и поговорок о труде дворника.
Декабрь:
1.Беседа «Предметы помощники».
2.Встреча «У нас в гостях врач педиатр».
3.Сюжетно-ролевая игра «Больница».
4.Чтение худ. Литературы А.Барто «Очки», О.Емельянова «Врач».
5.Аппликация «Витаминки для Иринки».
Январь:
1.Беседа «Профессия повар», рассматривание иллюстраций.
2. НОД «Экскурсия на пищеблок». Знакомство с поварами.
3.Лепка «Чашка и блюдце».
4. Дидактическая игра «Сварим борщ и компот».
5. Чтение художественной литературы С.Беляева «Спасибо поварам».Безопасность «Осторожно электроприборы».
Февраль:
1.Беседа «Военные профессии», рассматривание иллюстраций.
2.Развлечение «День военно-воздушных сил».
3.Лепка «Самолёт».
4.Изготовление сувениров ко Дню Защитника Отечества.
Март:
1.Беседа «Профессия швея», рассматривание иллюстраций.
2.Сюжетно-ролевая игра «Ателье».
3.Встреча «У нас в гостях Швея».
4.Рисование «Украсим платье для куклы».
5.Дидактическая игра «Смотай все нитки в клубок».
Апрель:
1.Беседа «Продавец», рассматривание иллюстраций.
2.Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
3.Дидактическая игра «Что из чего сделано».
4.Аппликация «Овощи на салат».
Май:
Итоговое занятие «Встреча с родителями разных профессий».
Организация фотовыставки по проекту для родителей.
Итог работы. Вывод.
Мы начали говорить о ценности труда и профессий с детства! У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. Проделанная работа помогла пробудить интерес детей к профессиям взрослых. Ребята узнали много нового и интересного. Сплочённые общей идеей, дети стали более отзывчивыми и доброжелательными.
Литература.
1.Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» М. УЦ. Перспектива 2008 г.
2.Арушанова А.Г. «Развитие коммуникативных способностей дошкольника» Методическое пособие.-М.Т.ЦСфера,2011Г.
3.Давыдова О.И., Майер А.А, Богословец ЛюГ. «Проекты в работе с семьёй» Методическое пособие.-М. Т.Ц.Сфера 2012 г.
4.Дыбина О.В. «Ребёнок и окружающий мир» Программа и методические рекомендации М. Мозайка-Синтез, 2005 г.
5.Захаров Н.Н. «Профессиональная ориентация дошкольника»-М., 1988 г.
6.Кондрашов В.П. «Введение дошкольника в мир профессий» . Учебно-методическое пособие.-Балашов: Изд-во «Николаев», 2004 г.
7.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования Вераксы Н.Е, Комарова Т.С, Васильева М.А. 3е изд., исправ. И доп.-М: Мозайка-Синтез, 2014 г.
8.Потапова Т.В. « Беседы с дошкольниками о профессиях».-М.: Сфера, 2005 г.
9.Шорыгина Т.а. «Профессии, какие они» Издательство ГНОМ и Д, 2010 г.
10.Бурмистрова Н.Н «Путешествие в мир профессий». Воспитатель ДОУ 2013 г №9.
11.Профессии. Демонстрационный материал. М.. 2013 г.
12. Шорыгина Т.А. «Трудовые сказки». М. Т.Ц. Сфера 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по профориентации дошкольников «Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души!» (знакомство с профессиями родителей).
Слайд 1. Проект по профориентации дошкольников «Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души!» (знакомство с профессиями родителей). Слайд 2. Актуальность. Дошкольное обра...
ПРОЕКТ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ «Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души!» с детьми старшей группы
ПРОЕКТ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ с детьми старшей группы...
"Ах, матрешки, хороши. Я люблю вас от души!"
quot;Матрешка - удивительная игрушка!" Проект для группы раннего возраста....
Проект: «Сколько профессий и все хороши: каждый способен найти для души»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"21113895","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"2111390...
Презентация «Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души!»
Презентация «Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души!»Труд строителя всем нуженНужен всем и вкусный ужин,Доктор, чтобы всех лечил,И учитель, чтоб учил.Летчик нужен, ...
«Мудрое, доброе, вечное» «Согласие» «Хорошо жить рука в руку, душа в душу»
Актуальность Ребенок должен научиться чувствовать сердцем другого – это самое трудное, что есть в воспитании.Цель Расширять представления детей о согласии.Тип проекта: открытый - ...