Презентация «Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души!»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Соболева Наталья Вениаминовна

Презентация «Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души!»

Труд строителя всем нужен

Нужен всем и вкусный ужин,

Доктор, чтобы всех лечил,

И учитель, чтоб учил.

Летчик нужен, чтоб летать…

Ну а ты, кем хочешь стать?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prof.sayt_.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

«На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, -кто ты будешь такой?» Всем знакома эта детская считалочка. У считалочки продолжение простое: выбирай любое и продолжай игру. В жизни, всё не так просто.

      Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это актуальный процесс в современном мире, который необходимо строить с учетом требований современного образования. Проанализировав свою деятельность, деятельность коллег решила, что для расширения кругозора детей о мире профессий и систематизации профориентационной работы уже на этапе дошкольного возраста, эффективнее всего будет использовать проектную деятельность. Эта деятельность объединяет педагогов, детей, родителей, открывает возможность работы в коллективе, сотрудничестве, планировании своей работы. Каждый ребенок, участвуя в проектной деятельности, может проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит проявить уверенность в своих силах.

Тема проекта: «Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души!»

Цельрасширение знаний детей о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых и эмоционального отношения к профессиональному миру, вовлечение родителей в проектную деятельность группы.

Как и все проекты наш проект включает себя несколько этапов. На каждом этапе решались определенные задачи.

Прежде чем организовать работу по ранней профориентации мы с родителями провели анкетирование, которое показало, что большинство родителей не понимают значимость развития ранней профориентации у детей дошкольного возраста. Сообщили об этой проблеме на родительском собрании. Сделали вывод, что нужно повысить педагогическую компетентность родителей в рамках совместной работы по ранней профориентация детей дошкольного возраста.

Для работы с детьми по данному направлению разработали перспективный план. Приложением к перспективному плану является подборка занятий, картотек по ознакомлению с профессиями. Работа по ранней профориентации дошкольников осуществляется через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность.

Разработали план работы с родителями. Организовали для родителей консультации. В родительском уголке помещаем рекомендации в виде памяток:

Для успешной реализации проекта по ранней профориентации воспитанников, нами совместно с родителями была создана развивающая предметно-пространственная среда.

Организация предметно-развивающей среды в группе, выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника, обеспечивает эмоциональное благополучие детей и отвечает их интересам, потребностям, желаниям.

- библиотека с подборкой книг о профессиях, картотеки пословиц, поговорок о труде, загадок, скороговорок, считалок, стихов о профессиях и орудиях труда; стихов для пальчиковой и артикуляционной гимнастики, физкультминуток; картотека сюжетно-ролевых игр.

- подобраны и изготовлены дидактические, настольно-печатные игры, игры с предметами, словесные игры, демонстрационный материал:, дидактические игры и другие. 

- создана подборка мультфильмов, видеофильмов, презентаций, связанных с темой «Профессии»;

- в совместной деятельности детей и родителей оформлен альбом «Профессии наших родителей», подобраны и распечатаны раскраски, изготовлены лэпбуки «Кем быть?», «Мир профессий», «Профессии МГОКА».

- уголок ряженья был дополнен костюмами для сюжетно-ролевых игр: Так же в группе есть зоны, удобные для развертывания различных игровых сюжетов, которые дают детям возможности проигрывания определенных трудовых действий, участия в смоделированной профессиональной обстановке с использованием специальной атрибутики; (Все мобильно)

- для каждой сюжетно-ролевой игры создана «Волшебная коробочка» с предметами – заместителями.

Основной этап – это реализация нашего проектаКак показала практика, использование разнообразных форм и методов работы с детьми позволяет сделать проект более интересным и познавательным. Организуя работу с детьми, мы используем разные формы работы.

Игра — это самая свободная, естественная форма погружения в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации. Игровые технологии являются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выдвигается на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре.

Поэтому мы широко используем сюжетно-ролевые игры. Их организация опирается на принцип активности ребенка, характеризуется высоким уровнем мотивации и определяется естественной потребностью дошкольника. Сюжетно-ролевая игра сочетает элементы игры и обучения. В ходе таких игр ранее полученные знания о профессиональной деятельности взрослых преобразуются в доступный для ребенка опыт. Постепенно побуждаем детей усложнять содержание сюжетно-ролевых игр. Дети часто сами предлагают новые сюжеты, а мы помогаем ввести в игру новые роли или специальности, побуждаем детей самостоятельно находить и использовать в игре новые атрибуты (инструменты, техника). Часто дети сами предлагают сделать атрибуты своими руками.

Более подробно остановлюсь на играх, которые заинтересовали наших детей. Игры «Кафе», «Пиццерия» пользуются популярностью в нашей группе. Была проведена большая подготовительная работа. Беседы, рассматривание иллюстраций, альбомов, дидактические игры, составление меню, складывание салфеток, составление рассказов из личного опыта, изготовление атрибутов так увлекло детей, что дети сами разворачивают сюжет, дополняют, развивают новые сюжетные линии.

  Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство» была взята не случайно.

В прошлом годы у нас в группе был реализован долгосрочный проект по занимательной географии. Мы путешествовали в разные уголки нашей планеты. В ходе беседы с детьми, мы пришли к выводу, что правильно поступить, выбрать место для путешествий нам поможет туристическое агентство, где опытный продавец сможет помочь советом и сделать путешествие удобным и безопасным. Предварительная работа заключалась (велась) в познавательных беседах с детьми на тему «Путешествие по странам». Знакомство с профессиями туристического бизнеса. Рассматриванием иллюстраций, фотографий разных стран (открытки, журналы, буклеты, презентации о странах, карта, глобус).

Изготовление и поиск атрибутов - ж/д; авиабилеты, паспорта, деньги, альбомы о странах, флаги разных стран, бейджики и отличительные знаки для сотрудников турагентства, детские ноутбуки, кассовый аппарат, телефоны.

         Эта игра для наших детей новая, которая помогает им окунуться в современный мир и почувствовать себя  ….. Дети выбирают сами транспорт, на котором отправятся путешествовать, предварительно изготовленный своими руками.

В сюжетно ролевой игре «Торговый центр» дети разыгрывают различные линии сюжетов в разных отделах «Одежда», Супермаркет», «Аптека», «Пиццерия», «Зоомагазин». Отдел «Зоомагазин» заинтересовал внимание детей изготовлением атрибутов: корма для домашних питомцев, игрушек для них, разных других атрибутов. Которые они в дальнейшем использовали в игровой деятельности.

Полноценная работа по ранней профориентации невозможна без встреч с людьми разных профессий. Как правило, на такие встречи мы приглашаем родителей воспитанников. Например, мама нашей воспитанницы работает флористом. В доступной и интересной форме она рассказала о своей профессии и провела мастер-класс, где ребята сами попробовали себя в роли флориста. На таких мероприятиях, дети имеют возможность задать и получить от взрослых ответы на интересующие их вопросы.

Еще одним из доступных и действенных способов ознакомления детей с трудом взрослых являются наблюдения и экскурсии. Организовывали экскурсии в медицинский кабинет, в прачечную, на кухню и другие кабинеты детского сада.

         Выходили на экскурсии за пределы детского сада «Сбербанк», «Ателье», «Аптека», Парфюмерный магазин», «Магазин Музыкальных инструментов» побывали в офисе родителей одной из воспитанниц нашей группы. Которая на кануне во время совместной деятельности рассказывала о профессиях своих родителей. Во время экскурсии обязательно обращали внимание детей на самого работающего человека, его отношение к выполняемой работе, взаимоотношения с другими людьми. Рассказывали о тех качествах, которыми должен обладать представитель данной профессии. Такое наблюдение за профессиональной деятельностью взрослого положительно влияет на поведение детей, их отношение к людям и вещам.  После возвращения в группу обязательно с воспитанниками обсуждали то, что увидели. Дети делились тем, что особенно запомнилось или понравилось. Детям было интересно, познавательно и самое главное – они поняли значимость профессии для людей. 

Организовываем с детьми виртуальные экскурсии, которые позволяют получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения. С помощью виртуальных экскурсии мы отправляемся с детьми туда, где не можем побывать (хлебозавод, кондитерский цех и тд)

Таким образом, даже на данном этапе проекта…считаем работу по данному направлению продуктивной и перспективной. Проводимая целенаправленная систематическая работа по ранней профориентации позволила ненавязчиво подвести детей к выводу о том, что любой труд или профессиональная деятельность являются важными, нужными и значимыми в жизни человека. 

Работа по проекту продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по профориентации дошкольников «Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души!» (знакомство с профессиями родителей).

Слайд 1. Проект по профориентации дошкольников «Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души!» (знакомство с профессиями родителей). Слайд 2. Актуальность. Дошкольное обра...

Проект "Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души"

Годовой прект по ппрофориентации во 2 младшей группе....

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П

Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одноврем...

Проект: «Сколько профессий и все хороши: каждый способен найти для души»

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"21113895","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"2111390...

Проект «Сколько профессий и все хороши!»

Формирование представлений воспитанников о профессиональной деятельности взрослых,  показать результаты труда, их общественную значимость....

«Мудрое, доброе, вечное» «Согласие» «Хорошо жить рука в руку, душа в душу»

Актуальность Ребенок должен научиться чувствовать сердцем другого – это самое трудное, что есть в воспитании.Цель Расширять представления детей о согласии.Тип проекта: открытый - ...