Формирование финансовой грамотности детей в процессе социализации на ранних этапах обучения
проект (подготовительная группа) на тему

Сидоренкова Алла Александровна
С ноября 2017 года в нашем детском саду началась реализация международного проекта «Афлатун: финансовое и социальное образование детей». Надо отметить, что наш детский сад первый в Одинцовском муниципальном районе участвует в реализации международном проекте.
 Приказ Управления образования Одинцовского муниципального района 
«О проведении экспериментальной работы в муниципальной образовательной системе в 2017-2018 учебном году »
 от 20.10.2017 № 2640а 
 
Приказ от 18.12.2017г. № 389-07 «О присвоении статуса академической площадки ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»
 
В проекте участвуют педагоги и воспитанники подготовительных к школе групп (60 детей) и их родители, старший воспитатель, педагог-психолог.
Инновационный процесс осуществляется поэтапно. 
На первом этапе в учреждении разработаны мероприятия по внедрению программы, создаются условия, пополняется развивающее предметно-игровое пространство, организована работа творческой группы педагогов. 
С целью реализации нововведений в практику работы учреждения в течение 2017 – 2018 уч.г. с воспитателями проводились: 
- ознакомление с содержанием программы, моделированием методов и приемов взаимодействия с детьми, которые станут эффективными и будут способствовать усвоению программных знаний дошкольниками; 
– обсуждения на заседании совета педагогов вопроса о целесообразности создания экспериментальной площадки на базе ДОУ и определение ее тематики;
– создан совет эксперимента (научно-методический совет) и определена его деятельность по подготовке концепции и программы эксперимента
– организована специальная подготовка педагогов к работе в экспериментальном режиме (три педагога прошли курсовое обучение на базе АСОУ);
Так же были внесены коррективы в годовой план ДОУ.
В данный момент проект находится на втором «практическом» этапе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концептуальное изложение исследования «Применение инновационной технологии формирования финансовой грамотности в образовательном процессе дошкольной организации, как основы успешной социализации ребенка в обществе»

Одной из важнейших задач ФГОС ДО  на современном этапе становится формирование социально подготовленной личности, где подразумевается в дальнейшем умение принимать решения в финансовой сфере, обе...

Проект по формированию финансовой грамотности детей 4-5 лет «Дети и деньги»

Формирование у детей представлений о разнообразии денежных знаков , понимания назначения денег, их необходимости в жизни человека.Формировать представления детей о деньгах, как средстве...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста на тему: «Азбука финансовой грамотности»

Ребенок, подвластен своим потребностям и фантазиям, а рекламные акции целенаправленно формируют моду и спрос у маленьких потребителей на отдельные товары. Отсюда и капризы, попытки получить любой цено...

Консультация для педагогов "Обучение финансовой грамотности детей дошкольного возраста: методы, приёмы и формы обучения»

Реализуя в ДОО рабочие Программы по формированию основ финансовой грамотности педагогам необходимо использовать формы и методы, которые позволяют детям стать активными участниками учебного процесса....

Проект по формированию финансовой грамотности детей 4-5 лет "Дети и деньги"

Формирование у детей представлений о разнообразии денежных знаков , понимания назначения денег, их необходимости в жизни человека....

Статья «Формирование финансовой грамотностью как средство успешной социализации детей старшего дошкольного возраста»

Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в обл...