Диагностическая карта ребенка
методическая разработка на тему
Полная диагностическая карта на ребенка для учителя-дефектолога. Охватывает все психические процессы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_3-4_goda.docx | 26.88 КБ |
diagnostika_starshaya_gruppa.docx | 26.85 КБ |
diagnostika_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 27.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Данные выполнения диагностических заданий
Фамилия, имя ребенка__________________________________________________Дата рождения__________________________Группа №____________
Диагноз ПМПК________________________________________________________________Сопутствующие заболевания__________________________
Дата проведения обследования________________________________________________________________________________________________________
Зрительное восприятие
Диагностические задания | Особенности выполнения ребенком заданий | Уровень выполнения | ||||
Месяц | ||||||
Сентябрь | Январь | Май | Сентябрь | Январь | Май | |
3 – 4 года | ||||||
«Возьми кубик такого же цвета» | ||||||
«Возьми игрушку такого же цвета, как карточка» | ||||||
«Какого цвета игрушка?» | ||||||
«Покажи картинку, на которой нарисован красный (синий и т. д.) предмет» | ||||||
«Подбери к игрушке картинку» | ||||||
«Назови фигуры» | ||||||
«Положи фигуру рядом с похожим по форме предметом» | ||||||
«Возьми большой (маленький) мяч» | ||||||
«Покажи высокую (низкую) елочку» | ||||||
«Покатай машинку по длинной (короткой) дорожке» | ||||||
«Положи кружки рядом красиво: от большого до маленького» | ||||||
«Назови игрушку, которая нарисована» | ||||||
«Рассмотри картинку. Кто на ней нарисован? Что делает...?» | ||||||
Выведение общего уровня выполнения по всем заданиям |
Внимание
Диагностические задания | Особенности выполнения ребенком заданий | Уровень выполнения | ||||
Месяц | ||||||
Сентябрь | Январь | Май | Сентябрь | Январь | Май | |
«Найди две одинаковые картинки» | ||||||
« Найди сходства и различия» | ||||||
«Найди и вычеркни» | ||||||
«Пройди лабиринт» | ||||||
Выведение общего уровня выполнения по всем заданиям |
Память
Диагностические задания | Особенности выполнения ребенком заданий | Уровень выполнения | ||||
Месяц | ||||||
Сентябрь | Январь | Май | Сентябрь | Январь | Май | |
«Запомнить предметы, изображения (4 шт.)» | ||||||
«Найти, чего не стало в ряду предметов, изображений (4 шт.)» | ||||||
«Повторение слов» (3-4 слова) | ||||||
Выведение общего уровня выполнения по всем заданиям |
Мышление
Диагностические задания | Особенности выполнения ребенком заданий | Уровень выполнения | ||||
Месяц | ||||||
Сентябрь | Январь | Май | Сентябрь | Январь | Май | |
«Обобщение понятий (одежда, животные, мебель, игрушки и т.д.)» | ||||||
«Игра «Найди пару» (к вазе – цветы и т.д.) | ||||||
«Игра «Что лишнее?» | ||||||
«Разрезные картинки (2 части) | ||||||
Выведение общего уровня выполнения по всем заданиям |
Осязание и мелкая моторика
Диагностические задания | Особенности выполнения ребенком заданий | Уровень выполнения | ||||
Месяц | ||||||
Сентябрь | Январь | Май | Сентябрь | Январь | Май | |
3 – 4 года | ||||||
«Спрячь мизинец (указательный, большой палец) в кулачке другой руки» | ||||||
«Возьми игрушку» | ||||||
«Нажми на кнопку указательным, большим пальцем, мизинцем» | ||||||
Выведение общего уровня выполнения по всем заданиям |
Ориентировка в пространстве
Диагностические задания | Особенности выполнения ребенком заданий | Уровень выполнения | ||||
Месяц | ||||||
Сентябрь | Январь | Май | Сентябрь | Январь | Май | |
3 – 4 года | ||||||
«Покажи, где у тебя грудь, спина и т.д.» | ||||||
«Возьми кубик в правую (левую) руку» | ||||||
«Топни правой (левой) ногой» | ||||||
«Покажи и назови части тела куклы» | ||||||
«Покажи флажком направо (налево), вперед (назад), вверх (вниз) от себя» | ||||||
«Поставь красный кубик на зеленый» | ||||||
«Поставь игрушки, как на картинке» | ||||||
«Какая эта рука (нога)?» | ||||||
Выведение общего уровня выполнения по всем заданиям |
Социально-бытовая ориентировка
Диагностические задания | Особенности выполнения ребенком заданий | Уровень выполнения | ||||
Месяц | ||||||
Сентябрь | Январь | Май | Сентябрь | Январь | Май | |
3 – 4 года | ||||||
«Назови свое имя, фамилию» | ||||||
«Как зовут твою маму, твоего папу?» | ||||||
«Что это? Для чего нужен этот предмет? (или: что можно с ним делать?)» | ||||||
«Посмотри вокруг внимательно» (на прогулке) или: «Посмотри в окно внимательно» (в группе или кабинете). «Какое сейчас время года? Как ты догадался?» | ||||||
«Что сейчас — утро или вечер?» | ||||||
«Посмотри, вот кукла, мишка, машина. Как о них можно сказать общим словом?» | ||||||
«Назови игрушку (куклу, мишку, зайчика)ласково» | ||||||
«Поблагодари за помощь, за угощение» | ||||||
Выведение общего уровня выполнения по всем заданиям |
Особенности общения со взрослыми (нужное подчеркнуть): проявляет активность, интерес; отвечает на активность других; проявляет негативное, агрессивное отношение при попытке общения; не вступает в общение.
Особенности общения со сверстниками (нужное подчеркнуть): проявляет активность, интерес; отвечает на активность других; проявляет негативное, агрессивное отношение при попытке общения; не вступает в общение.
Особенности эмоционально-волевой и личностной сферы: (преобладающее настроение; адекватность эмоциональных реакций; устойчивость эмоциональных реакций).
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работоспособность:
1. Темп выполнения задания (подчеркнуть): высокий средний низкий
2. Общая продолжительность работоспособности на занятии ______________________________________________________________________________
Особенности поведения ребенка:
во время занятий __________________________________________________________________________________________________________________
в свободное время __________________________________________________________________________________________________________________
эмоциональное отношение к воспитательным воздействиям _____________________________________________________________________________
ПРИМЕЧАНИЕ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель-дефектолог __________________/______________________________/
Предварительный просмотр:
Данные выполнения диагностических заданий
Фамилия, имя ребенка__________________________________________________Дата рождения__________________________Группа №____________
Диагноз ПМПК______________________________________________________________Сопутствующие заболевания____________________________
Дата проведения обследования________________________________________________________________________________________________________
Восприятие
Диагностические задания | Особенности выполнения ребенком заданий | Уровень выполнения | ||||
Месяц | ||||||
Сентябрь | Январь | Май | Сентябрь | Январь | Май | |
5 – 6 лет | ||||||
Сентябрь | Январь | Май | Сентябрь | Январь | Май | |
«Подбери предметы по цвету и оттенкам. Назови цвета» | ||||||
«Какого цвета животное?» | ||||||
«Зашумленные изображения» | ||||||
«Коробка форм» | ||||||
«Дорисуй предметы» | ||||||
«Покажи и назови геометрические фигуры, у которых есть углы» | ||||||
«Разрезные картинки» | ||||||
«Подбери для каждого предмета свой домик» | ||||||
«Назови величину предмета» | ||||||
«Разложи по величине» | ||||||
«Пространственная ориентация» (фигуры из счетных палочек) | ||||||
«Ориентировка на листе бумаги» | ||||||
«Найди нужный кусок» | ||||||
Выведение общего уровня выполнения по всем заданиям |
Внимание
Диагностические задания | Особенности выполнения ребенком заданий | Уровень выполнения | ||||
Месяц | ||||||
Сентябрь | Январь | Май | Сентябрь | Январь | Май | |
5 – 6 лет | ||||||
Сентябрь | Январь | Май | Сентябрь | Январь | Май | |
«Найди отличия» | ||||||
«Найди в сюжете» | ||||||
«Чего не хватает» | ||||||
Выведение общего уровня выполнения по всем заданиям |
Память
Диагностические задания | Особенности выполнения ребенком заданий | Уровень выполнения | ||||
Месяц | ||||||
Сентябрь | Январь | Май | Сентябрь | Январь | Май | |
5 – 6 лет | ||||||
Сентябрь | Январь | Май | Сентябрь | Январь | Май | |
«Запомни и повтори» | ||||||
«Положи картинки, как было» | ||||||
«Чего не стало» | ||||||
Выведение общего уровня выполнения по всем заданиям |
Мышление
Диагностические задания | Особенности выполнения ребенком заданий | Уровень выполнения | ||||
Месяц | ||||||
Сентябрь | Январь | Май | Сентябрь | Январь | Май | |
5 – 6 лет | ||||||
Сентябрь | Январь | Май | Сентябрь | Январь | Май | |
«Назови одним словом» | ||||||
«Нелепости» | ||||||
«Сюжетные картинки» | ||||||
«Общие представления» (найди, что кто ест) | ||||||
«Найди сходство» | ||||||
Выведение общего уровня выполнения по всем заданиям |
Осязание и мелкая моторика
Диагностические задания | Особенности выполнения ребенком заданий | Уровень выполнения | ||||
Месяц | ||||||
Сентябрь | Январь | Май | Сентябрь | Январь | Май | |
5 – 6 лет | ||||||
Сентябрь | Январь | Май | Сентябрь | Январь | Май | |
«Узнай игрушку» | ||||||
«Найди названную игрушку среди других» | ||||||
«Найди названную фигуру, геометрическое тело» | ||||||
«Выбери деревянные (металлические, пластмассовые и т. д.) предметы» | ||||||
«Найди предмет, который я назову. Расскажи, как ты узнал его» | ||||||
«Расскажи, как руки помогают тебе в играх, на занятиях, в домашних делах» | ||||||
Выведение общего уровня выполнения по всем заданиям |
Ориентировка в пространстве
Диагностические задания | Особенности выполнения ребенком заданий | Уровень выполнения | ||||
Месяц | ||||||
Сентябрь | Январь | Май | Сентябрь | Январь | Май | |
5 – 6 лет | ||||||
Сентябрь | Январь | Май | Сентябрь | Январь | Май | |
«Назови части своего тела» | ||||||
«С какой стороны от тебя расположены игрушки?» | ||||||
«Покажи стороны шкафа: правую и левую» | ||||||
«Покажи рукой в сторону звучащего предмета» | ||||||
«Иди вперед. Поверни направо (налево)...» | ||||||
Выведение общего уровня выполнения по всем заданиям |
Социально-бытовая ориентировка
Диагностические задания | Особенности выполнения ребенком заданий | Уровень выполнения | ||||
Месяц | ||||||
Сентябрь | Январь | Май | Сентябрь | Январь | Май | |
5 – 6 лет | ||||||
Сентябрь | Январь | Май | Сентябрь | Январь | Май | |
«Назови свое имя, отчество, фамилию» | ||||||
«Назови имена и отчества своих родителей» | ||||||
«Назови свой адрес, телефон» | ||||||
«Расскажи о своей семье» | ||||||
«Назови окружающие предметы. Объясни их назначение» | ||||||
«Люди каких профессий нарисованы?» | ||||||
«Расскажи, что делает повар (врач, дворник, шофер и т. д.)?» | ||||||
«Назови домашних, диких животных (по картинкам). Объясни, почему они так называются» | ||||||
«Назови времена года (по картинкам)» | ||||||
«Распредели предметы на группы. Назови каждую группу общим словом» | ||||||
«Рассмотри картинку. О чем она рассказывает? Как ты думаешь, правильно поступает герой этого сюжета?» | ||||||
«Как ты поступишь в такой ситуации? Почему?» | ||||||
Выведение общего уровня выполнения по всем заданиям |
Особенности общения со взрослыми (нужное подчеркнуть): проявляет активность, интерес; отвечает на активность других; проявляет негативное, агрессивное отношение при попытке общения; не вступает в общение.
Особенности общения со сверстниками (нужное подчеркнуть): проявляет активность, интерес; отвечает на активность других; проявляет негативное, агрессивное отношение при попытке общения; не вступает в общение.
Особенности эмоционально-волевой и личностной сферы: (преобладающее настроение; адекватность эмоциональных реакций; устойчивость эмоциональных реакций).
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работоспособность:
1. Темп выполнения задания (подчеркнуть): высокий средний низкий
2. Общая продолжительность работоспособности на занятии ______________________________________________________________________________
Особенности поведения ребенка:
во время занятий __________________________________________________________________________________________________________________
в свободное время __________________________________________________________________________________________________________________
эмоциональное отношение к воспитательным воздействиям _____________________________________________________________________________
ПРИМЕЧАНИЕ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель-дефектолог __________________/______________________________/
Предварительный просмотр:
Данные выполнения диагностических заданий
Фамилия, имя ребенка__________________________________________________Дата рождения__________________________Группа №____________
Диагноз ПМПК________________________________________________________________Сопутствующие заболевания__________________________
Дата проведения обследования________________________________________________________________________________________________________
Зрительное восприятие
Диагностические задания | Особенности выполнения ребенком заданий | Уровень выполнения | ||||
Месяц | ||||||
Сентябрь | Январь | Май | Сентябрь | Январь | Май | |
6 – 7 лет | ||||||
Сентябрь | Январь | Май | Сентябрь | Январь | Май | |
«Назови цвета радуги» | ||||||
«Подбери карточки по оттенкам цветов» (карандаши-палитра) | ||||||
«Предметы и их изображения» | ||||||
«Зашумленные предметы» | ||||||
«Покажи и назови геометрические фигуры, у которых есть углы» | ||||||
«Назови величину предметов» | ||||||
«Поставь елочки по высоте» | ||||||
«Назови все предметы, которые видишь на картине (растения, животных и т. д.)» | ||||||
«Объясни сюжет» | ||||||
«Покажи предметы, которые ближе к тебе (дальше от тебя)» | ||||||
Выведение общего уровня выполнения по всем заданиям |
Осязание и мелкая моторика
Диагностические задания | Особенности выполнения ребенком заданий | Уровень выполнения | ||||
Месяц | ||||||
Сентябрь | Январь | Май | Сентябрь | Январь | Май | |
6 – 7 лет | ||||||
Сентябрь | Январь | Май | Сентябрь | Январь | Май | |
«Узнай предметы» | ||||||
«Найди среди игрушек куклу, машину, мячик» | ||||||
«Найди геометрические фигуры. Назови их» | ||||||
«Расскажи, что ты узнал об игрушке с помощью осязания» | ||||||
«Расположи геометрические фигуры (тела), как я скажу» | ||||||
«Продень нитку в иголку» | ||||||
Выведение общего уровня выполнения по всем заданиям |
Внимание
Диагностические задания | Особенности выполнения ребенком заданий | Уровень выполнения | ||||
Месяц | ||||||
Сентябрь | Январь | Май | Сентябрь | Январь | Май | |
6 – 7 лет | ||||||
Сентябрь | Январь | Май | Сентябрь | Январь | Май | |
«Сходства и различия» | ||||||
«Возьми с собой» | ||||||
«4 лишний» | ||||||
«Найди подходящее» | ||||||
«Вычеркни нужное» | ||||||
«Найди на картине» |
Память
Диагностические задания | Особенности выполнения ребенком заданий | Уровень выполнения | ||||
Месяц | ||||||
Сентябрь | Январь | Май | Сентябрь | Январь | Май | |
6 – 7 лет | ||||||
«Запомни и повтори»( 7-10 слов) – таб.38 | Сентябрь | Январь | Май | Сентябрь | Январь | Май |
«Ассоциации к словам» | ||||||
«Чего не стало» |
Мышление
Диагностические задания | Особенности выполнения ребенком заданий | Уровень выполнения | ||||
Месяц | ||||||
Сентябрь | Январь | Май | Сентябрь | Январь | Май | |
6 – 7 лет | ||||||
Сентябрь | Январь | Май | Сентябрь | Январь | Май | |
«Что перепутал художник» | ||||||
«Вставь фрагмент из сказки» | ||||||
«Понятие сюжета, что произошло» | ||||||
«Составь рассказ» | ||||||
«Чем похожи и чем различаются» |
Ориентировка в пространстве
Диагностические задания | Особенности выполнения ребенком заданий | Уровень выполнения | ||||
Месяц | ||||||
Сентябрь | Январь | Май | Сентябрь | Январь | Май | |
6 – 7 лет | ||||||
Сентябрь | Январь | Май | Сентябрь | Январь | Май | |
«Покажи и назови стороны шкафа, стула, письменного стола» | ||||||
«С какой стороны от тебя названый предмет?» | ||||||
«Расставь предметы, как я скажу» | ||||||
«Найди игрушку, которая слева (справа) от шкафа» | ||||||
«Срисуй геометрические фигуры с образца» | ||||||
Выведение общего уровня выполнения по всем заданиям |
Социально-бытовая ориентировка
Диагностические задания | Особенности выполнения ребенком заданий | Уровень выполнения | ||||
Месяц | ||||||
Сентябрь | Январь | Май | Сентябрь | Январь | Май | |
6 – 7 лет | ||||||
Сентябрь | Январь | Май | Сентябрь | Январь | Май | |
«Назови свое имя, отчество, фамилию» | ||||||
«Назови свой адрес, телефон» | ||||||
«Расскажи о своей семье» | ||||||
«Расскажи о своем друге» | ||||||
«Кто кем работает?» | ||||||
«Что делает человек этой профессии?» | ||||||
«Найди домашних, диких животных, зимующих и перелетных птиц» | ||||||
«Объясни, почему они так называются» | ||||||
«Назови предметы общим словом» | ||||||
«Найди основные признаки каждого времени года» | ||||||
Выведение общего уровня выполнения по всем заданиям |
Особенности общения со взрослыми (нужное подчеркнуть): проявляет активность, интерес; отвечает на активность других; проявляет негативное, агрессивное отношение при попытке общения; не вступает в общение.
Особенности общения со сверстниками (нужное подчеркнуть): проявляет активность, интерес; отвечает на активность других; проявляет негативное, агрессивное отношение при попытке общения; не вступает в общение.
Особенности эмоционально-волевой и личностной сферы: (преобладающее настроение; адекватность эмоциональных реакций; устойчивость эмоциональных реакций).
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работоспособность:
1. Темп выполнения задания (подчеркнуть): высокий средний низкий
2. Общая продолжительность работоспособности на занятии ______________________________________________________________________________
Особенности поведения ребенка:
во время занятий __________________________________________________________________________________________________________________
в свободное время __________________________________________________________________________________________________________________
эмоциональное отношение к воспитательным воздействиям _____________________________________________________________________________
ПРИМЕЧАНИЕ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель-дефектолог __________________/______________________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая карта физического развития ребенка средней группы
Диагностическая карта по ФИЗО дошкольника 4 - 5 лет...
Диагностическая карта "Физическое развитие ребенка"
В данной карте освещены физиологическое особенности каждого ребенка группы. Отмечены: група ребенка, темперамент, рост, вес, хронические заболевания....
Диагностическая карта ребенка с тяжелым нарушением речи.
Карта обследования неговорящего ребенка составлена в помощь логопеду,работающему с данной категорией детей....
Диагностическая карта. Исследование ребенка при предположении у него раннего детского аутизма
Обобщение психолого-педагогического опыта Лебединской К.С., Никольской О.С....
Диагностическая карта по сферам развития ребенка
Диагностическая карта по сферам развития ребенка...
Индивидуальная диагностическая карта речевого развития ребенка для группы ФНР
На логопункте я использую индивидуальную диагностическую карту речевого развития ребёнка....
Диагностическая карта развития детей 2-3 лет. Основные показатели развития ребенка раннего возраста ( по программе «Тропинка»)
В данной таблице представлена диагностическая карта развития детей 2-3- лет....