Диагностическая карта ребенка
методическая разработка на тему

Полная диагностическая карта на ребенка для учителя-дефектолога. Охватывает все психические процессы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Данные выполнения диагностических заданий

Фамилия, имя ребенка__________________________________________________Дата рождения__________________________Группа №____________        

Диагноз ПМПК________________________________________________________________Сопутствующие заболевания__________________________

Дата проведения обследования________________________________________________________________________________________________________

Зрительное восприятие

Диагностические задания

Особенности выполнения ребенком заданий

Уровень выполнения

Месяц

Сентябрь

Январь

Май

Сентябрь

Январь

Май

3 – 4 года

«Возьми кубик такого же цвета»

«Возьми игрушку такого же цвета, как карточка»

«Какого цвета игрушка?»

«Покажи картинку, на которой нарисован красный (синий и т. д.) предмет»

«Подбери к игрушке картинку»

«Назови фигуры»

«Положи фигуру рядом с похожим по форме предметом»

«Возьми большой (маленький) мяч»

«Покажи высокую (низкую) елочку»

«Покатай машинку по длинной (короткой) дорожке»

«Положи кружки рядом красиво: от большого до маленького»

«Назови игрушку, которая нарисована»

«Рассмотри картинку. Кто на ней нарисован? Что делает...?»

Выведение общего уровня выполнения по всем заданиям

Внимание

Диагностические задания

Особенности выполнения ребенком заданий

Уровень выполнения

Месяц

Сентябрь

Январь

Май

Сентябрь

Январь

Май

«Найди две одинаковые картинки»

« Найди сходства и различия»

«Найди и вычеркни»

«Пройди лабиринт»

Выведение общего уровня выполнения по всем заданиям

Память

Диагностические задания

Особенности выполнения ребенком заданий

Уровень выполнения

Месяц

Сентябрь

Январь

Май

Сентябрь

Январь

Май

«Запомнить предметы, изображения

 (4 шт.)»

«Найти, чего не стало в ряду предметов, изображений (4 шт.)»

«Повторение слов» (3-4 слова)

Выведение общего уровня выполнения по всем заданиям

Мышление

Диагностические задания

Особенности выполнения ребенком заданий

Уровень выполнения

Месяц

Сентябрь

Январь

Май

Сентябрь

Январь

Май

«Обобщение понятий (одежда, животные, мебель, игрушки и т.д.)»

«Игра «Найди пару» (к вазе – цветы и т.д.)

«Игра «Что лишнее?»

«Разрезные картинки (2 части)

Выведение общего уровня выполнения по всем заданиям

Осязание и мелкая моторика

Диагностические задания

Особенности выполнения ребенком заданий

Уровень выполнения

Месяц

Сентябрь

Январь

Май

Сентябрь

Январь

Май

3 – 4 года

«Спрячь мизинец (указательный, большой палец) в кулачке другой руки»

«Возьми игрушку»

«Нажми на кнопку указательным, большим пальцем, мизинцем»

Выведение общего уровня выполнения по всем заданиям

Ориентировка в пространстве

Диагностические задания

Особенности выполнения ребенком заданий

Уровень выполнения

Месяц

Сентябрь

Январь

Май

Сентябрь

Январь

Май

3 – 4 года

«Покажи, где у тебя грудь, спина и т.д.»

«Возьми кубик в правую (левую) руку»

«Топни правой (левой) ногой»

«Покажи и назови части тела куклы»

«Покажи флажком направо (налево), вперед (назад), вверх (вниз) от себя»

«Поставь красный кубик на зеленый»

«Поставь игрушки, как на картинке»

«Какая эта рука (нога)?»

Выведение общего уровня выполнения по всем заданиям

Социально-бытовая ориентировка

Диагностические задания

Особенности выполнения ребенком заданий

Уровень выполнения

Месяц

Сентябрь

Январь

Май

Сентябрь

Январь

Май

3 – 4 года

«Назови свое имя, фамилию»

«Как зовут твою маму, твоего папу?»

«Что это? Для чего нужен этот предмет? (или: что можно с ним делать?)»

«Посмотри вокруг внимательно» (на прогулке) или: «Посмотри в окно внимательно» (в группе или кабинете). «Какое сейчас время года? Как ты догадался?»

«Что сейчас — утро или вечер?»

«Посмотри, вот кукла, мишка, машина. Как о них можно сказать общим словом?»

«Назови игрушку (куклу, мишку, зайчика)ласково»

«Поблагодари за помощь, за угощение»

Выведение общего уровня выполнения по всем заданиям

Особенности общения со взрослыми (нужное подчеркнуть): проявляет активность, интерес; отвечает на активность других; проявляет негативное, агрессивное отношение при попытке общения; не вступает в общение.

Особенности общения со сверстниками (нужное подчеркнуть): проявляет активность, интерес; отвечает на активность других; проявляет негативное, агрессивное отношение при попытке общения; не вступает в общение.

Особенности эмоционально-волевой и личностной сферы: (преобладающее настроение; адекватность эмоциональных реакций; устойчивость эмоциональных реакций).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работоспособность:

1. Темп выполнения задания (подчеркнуть):   высокий     средний    низкий

2. Общая продолжительность работоспособности на занятии ______________________________________________________________________________

Особенности поведения ребенка:

во время занятий __________________________________________________________________________________________________________________

в свободное время __________________________________________________________________________________________________________________

эмоциональное отношение к воспитательным воздействиям  _____________________________________________________________________________

ПРИМЕЧАНИЕ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель-дефектолог __________________/______________________________/



Предварительный просмотр:

Данные выполнения диагностических заданий

Фамилия, имя ребенка__________________________________________________Дата рождения__________________________Группа №____________        

Диагноз ПМПК______________________________________________________________Сопутствующие заболевания____________________________

Дата проведения обследования________________________________________________________________________________________________________

Восприятие

Диагностические задания

Особенности выполнения ребенком заданий

Уровень выполнения

Месяц

Сентябрь

Январь

Май

Сентябрь

Январь

Май

5 – 6 лет

Сентябрь

Январь

Май

Сентябрь

Январь

Май

«Подбери предметы по цвету и оттенкам. Назови цвета»

«Какого цвета животное?»

«Зашумленные изображения»

«Коробка форм»

«Дорисуй предметы»

«Покажи и назови геометрические фигуры, у которых есть углы»

«Разрезные картинки»

«Подбери для каждого предмета свой домик»

«Назови величину предмета»

«Разложи по величине»

«Пространственная ориентация» (фигуры из счетных палочек)

«Ориентировка на листе бумаги»

«Найди нужный кусок»

Выведение общего уровня выполнения по всем заданиям

Внимание

Диагностические задания

Особенности выполнения ребенком заданий

Уровень выполнения

Месяц

Сентябрь

Январь

Май

Сентябрь

Январь

Май

5 – 6 лет

Сентябрь

Январь

Май

Сентябрь

Январь

Май

«Найди отличия»

«Найди в сюжете»

«Чего не хватает»

Выведение общего уровня выполнения по всем заданиям

Память

Диагностические задания

Особенности выполнения ребенком заданий

Уровень выполнения

Месяц

Сентябрь

Январь

Май

Сентябрь

Январь

Май

5 – 6 лет

Сентябрь

Январь

Май

Сентябрь

Январь

Май

«Запомни и повтори»

«Положи картинки, как было»

«Чего не стало»

Выведение общего уровня выполнения по всем заданиям

Мышление

Диагностические задания

Особенности выполнения ребенком заданий

Уровень выполнения

Месяц

Сентябрь

Январь

Май

Сентябрь

Январь

Май

5 – 6 лет

Сентябрь

Январь

Май

Сентябрь

Январь

Май

«Назови одним словом»

«Нелепости»

«Сюжетные картинки»

«Общие представления» (найди, что кто ест)

«Найди сходство»

Выведение общего уровня выполнения по всем заданиям

Осязание и мелкая моторика

Диагностические задания

Особенности выполнения ребенком заданий

Уровень выполнения

Месяц

Сентябрь

Январь

Май

Сентябрь

Январь

Май

5 – 6 лет

Сентябрь

Январь

Май

Сентябрь

Январь

Май

«Узнай игрушку»

«Найди названную игрушку среди других»

«Найди названную фигуру, геометрическое тело»

«Выбери деревянные (металлические, пластмассовые и т. д.) предметы»

«Найди предмет, который я назову. Расскажи, как ты узнал его»

«Расскажи, как руки помогают тебе в играх, на занятиях, в домашних делах»

Выведение общего уровня выполнения по всем заданиям

Ориентировка в пространстве

Диагностические задания

Особенности выполнения ребенком заданий

Уровень выполнения

Месяц

Сентябрь

Январь

Май

Сентябрь

Январь

Май

5 – 6 лет

Сентябрь

Январь

Май

Сентябрь

Январь

Май

«Назови части своего тела»

«С какой стороны от тебя расположены игрушки?»

«Покажи стороны шкафа: правую и левую»

«Покажи рукой в сторону звучащего предмета»

«Иди вперед. Поверни направо (налево)...»

Выведение общего уровня выполнения по всем заданиям

Социально-бытовая ориентировка

Диагностические задания

Особенности выполнения ребенком заданий

Уровень выполнения

Месяц

Сентябрь

Январь

Май

Сентябрь

Январь

Май

5 – 6 лет

Сентябрь

Январь

Май

Сентябрь

Январь

Май

«Назови свое имя, отчество, фамилию»

«Назови имена и отчества своих родителей»

«Назови свой адрес, телефон»

«Расскажи о своей семье»

«Назови окружающие предметы. Объясни их назначение»

«Люди каких профессий нарисованы?»

«Расскажи, что делает повар (врач, дворник, шофер и т. д.)?»

«Назови домашних, диких животных (по картинкам). Объясни, почему они так называются»

«Назови времена года (по картинкам)»

«Распредели предметы на группы. Назови каждую группу общим словом»

«Рассмотри картинку. О чем она рассказывает? Как ты думаешь, правильно поступает герой этого сюжета?»

«Как ты поступишь в такой ситуации? Почему?»

Выведение общего уровня выполнения по всем заданиям

Особенности общения со взрослыми (нужное подчеркнуть): проявляет активность, интерес; отвечает на активность других; проявляет негативное, агрессивное отношение при попытке общения; не вступает в общение.

Особенности общения со сверстниками (нужное подчеркнуть): проявляет активность, интерес; отвечает на активность других; проявляет негативное, агрессивное отношение при попытке общения; не вступает в общение.

Особенности эмоционально-волевой и личностной сферы: (преобладающее настроение; адекватность эмоциональных реакций; устойчивость эмоциональных реакций).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работоспособность:

1. Темп выполнения задания (подчеркнуть):   высокий     средний    низкий

2. Общая продолжительность работоспособности на занятии ______________________________________________________________________________

Особенности поведения ребенка:

во время занятий __________________________________________________________________________________________________________________

в свободное время __________________________________________________________________________________________________________________

эмоциональное отношение к воспитательным воздействиям  _____________________________________________________________________________

ПРИМЕЧАНИЕ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель-дефектолог __________________/______________________________/



Предварительный просмотр:

Данные выполнения диагностических заданий

Фамилия, имя ребенка__________________________________________________Дата рождения__________________________Группа №____________        

Диагноз ПМПК________________________________________________________________Сопутствующие заболевания__________________________

Дата проведения обследования________________________________________________________________________________________________________

Зрительное восприятие

Диагностические задания

Особенности выполнения ребенком заданий

Уровень выполнения

Месяц

Сентябрь

Январь

Май

Сентябрь

Январь

Май

6 – 7 лет

Сентябрь

Январь

Май

Сентябрь

Январь

Май

«Назови цвета радуги»

«Подбери карточки по оттенкам цветов»

(карандаши-палитра)

«Предметы и их изображения»

«Зашумленные предметы»

«Покажи и назови геометрические фигуры, у которых есть углы»

«Назови величину предметов»

«Поставь елочки по высоте»

«Назови все предметы, которые видишь на картине (растения, животных и т. д.)»

«Объясни сюжет»

«Покажи предметы, которые ближе к тебе (дальше от тебя)»

Выведение общего уровня выполнения по всем заданиям

Осязание и мелкая моторика

Диагностические задания

Особенности выполнения ребенком заданий

Уровень выполнения

Месяц

Сентябрь

Январь

Май

Сентябрь

Январь

Май

6 – 7 лет

Сентябрь

Январь

Май

Сентябрь

Январь

Май

«Узнай предметы»

«Найди среди игрушек куклу, машину, мячик»

«Найди геометрические фигуры. Назови их»

«Расскажи, что ты узнал об игрушке с помощью осязания»

«Расположи геометрические фигуры (тела), как я скажу»

«Продень нитку в иголку»

Выведение общего уровня выполнения по всем заданиям

Внимание

Диагностические задания

Особенности выполнения ребенком заданий

Уровень выполнения

Месяц

Сентябрь

Январь

Май

Сентябрь

Январь

Май

6 – 7 лет

Сентябрь

Январь

Май

Сентябрь

Январь

Май

«Сходства и различия»

«Возьми с собой»

«4 лишний»

«Найди подходящее»

«Вычеркни нужное»

«Найди на картине»

Память

Диагностические задания

Особенности выполнения ребенком заданий

Уровень выполнения

Месяц

Сентябрь

Январь

Май

Сентябрь

Январь

Май

6 – 7 лет

«Запомни и повтори»( 7-10 слов) – таб.38

Сентябрь

Январь

Май

Сентябрь

Январь

Май

«Ассоциации к словам»

«Чего не стало»

Мышление

Диагностические задания

Особенности выполнения ребенком заданий

Уровень выполнения

Месяц

Сентябрь

Январь

Май

Сентябрь

Январь

Май

6 – 7 лет

Сентябрь

Январь

Май

Сентябрь

Январь

Май

«Что перепутал художник»

«Вставь фрагмент из сказки»

«Понятие сюжета, что произошло»

«Составь рассказ»

«Чем похожи и чем различаются»

Ориентировка в пространстве

Диагностические задания

Особенности выполнения ребенком заданий

Уровень выполнения

Месяц

Сентябрь

Январь

Май

Сентябрь

Январь

Май

6 – 7 лет

Сентябрь

Январь

Май

Сентябрь

Январь

Май

«Покажи и назови стороны шкафа, стула, письменного стола»

«С какой стороны от тебя названый предмет?»

«Расставь предметы, как я скажу»

«Найди игрушку, которая слева (справа) от шкафа»

«Срисуй геометрические фигуры с образца»

Выведение общего уровня выполнения по всем заданиям

Социально-бытовая ориентировка

Диагностические задания

Особенности выполнения ребенком заданий

Уровень выполнения

Месяц

Сентябрь

Январь

Май

Сентябрь

Январь

Май

6 – 7 лет

Сентябрь

Январь

Май

Сентябрь

Январь

Май

«Назови свое имя, отчество, фамилию»

«Назови свой адрес, телефон»

«Расскажи о своей семье»

«Расскажи о своем друге»

«Кто кем работает?»

«Что делает человек этой профессии?»

«Найди домашних, диких животных, зимующих и перелетных птиц»

«Объясни, почему они так называются»

«Назови предметы общим словом»

«Найди основные признаки каждого времени года»

Выведение общего уровня выполнения по всем заданиям

Особенности общения со взрослыми (нужное подчеркнуть): проявляет активность, интерес; отвечает на активность других; проявляет негативное, агрессивное отношение при попытке общения; не вступает в общение.

Особенности общения со сверстниками (нужное подчеркнуть): проявляет активность, интерес; отвечает на активность других; проявляет негативное, агрессивное отношение при попытке общения; не вступает в общение.

Особенности эмоционально-волевой и личностной сферы: (преобладающее настроение; адекватность эмоциональных реакций; устойчивость эмоциональных реакций).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работоспособность:

1. Темп выполнения задания (подчеркнуть):   высокий     средний    низкий

2. Общая продолжительность работоспособности на занятии ______________________________________________________________________________

Особенности поведения ребенка:

во время занятий __________________________________________________________________________________________________________________

в свободное время __________________________________________________________________________________________________________________

эмоциональное отношение к воспитательным воздействиям  _____________________________________________________________________________

ПРИМЕЧАНИЕ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель-дефектолог __________________/______________________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта физического развития ребенка средней группы

Диагностическая карта по ФИЗО дошкольника 4 - 5 лет...

Диагностическая карта "Физическое развитие ребенка"

В данной карте освещены физиологическое особенности каждого ребенка группы. Отмечены: група ребенка, темперамент, рост, вес, хронические заболевания....

Диагностическая карта ребенка с тяжелым нарушением речи.

Карта обследования неговорящего ребенка составлена в помощь логопеду,работающему с данной категорией детей....

Диагностическая карта. Исследование ребенка при предположении у него раннего детского аутизма

Обобщение психолого-педагогического опыта Лебединской К.С., Никольской О.С....

Диагностическая карта по сферам развития ребенка

Диагностическая карта по сферам развития ребенка...

Индивидуальная диагностическая карта речевого развития ребенка для группы ФНР

На логопункте я использую индивидуальную диагностическую карту речевого развития ребёнка....