Зимние забавы
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Хаустова Анастасия Раймондовна

модульное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_dekabr.docx106 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности во второй группе раннего возраста

Месяц:  декабрь      Группа  № 3           Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку: Хаустова Анастасия Раймондовна

Тема 1 – «Зимние забавы» (зимние виды спорта, народные праздники) (источник выбора темы: комплексно-тематическое планирование, способ мотивации для участия детей в деятельности: обновление содержания игровых зон, формирование у детей интереса к зимним развлечениям и литературным произведениям)

Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках зимы на Белгородчине, о занятиях зимой жителей Белгородской области; пополнять словарный запас детей словами-названиями зимних явлений, вводить в речь детей обобщающие слова и слова близкие по значению;  развивать у дошкольников желание участвовать в зимних праздниках и забавах Белгородского края; продолжать формировать экологическую культуру, умение видеть красоту родного края; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Срок реализации: 2 недели (01.12-15.12)

Тема 2- «Герои Отечества» (источник выбора темы: комплексно-тематическое планирование, способ мотивации для участия детей в деятельности: организация наблюдений, игры, развитие чувства патриотизма).

Цель: - Расширять представления детей о Российской армии; закреплять знания детей о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы; продолжать знакомство с разными родами войск, боевой техникой; формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.                                                                                                                                                 Срок реализации: 2 недели (18.12-29.12)                                                                                                                                                     Предполагаемые результаты:

Тема 1 – сформировано представление о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц); сформированы представления о безопасном поведении зимой; сформировано бережное отношение к природе, развиты способности замечать красоту зимней природы.

Тема – 2 - у детей улучшилось понимание о «военных» профессиях, технике. У детей сформирована любовь к Родине, стремление быть ее защитником. Проявляется чувство гордости, уважения к Героям Отечества. У мальчиков сформировано стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины;  

Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»

Игровая деятельность. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Приучать к совместным играм небольшими группами. Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание). Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (кукла Катя показывает концерт), расширения контактов со взрослым (бабушка приглашает на деревенский двор). Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и нет живой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм). Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками. Создавать условия для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра (взрослых).                                        

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: формировать представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег, лед, скользко, можно упасть. Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка снеговика и т.п.). Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной принадлежности. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Образовательная область «Познавательно развитие». Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. Побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т.д. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; большой красный мяч — маленький синий мяч). Формировать умение называть свойства предметов. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Количество. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Формировать умение различать количество предметов: много — один (один - много).  Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т.д.) Форма. Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар). Ориентировка в пространстве. Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада). Учить находить спальную, игровую, умывальную и другие комнаты. Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина). Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.

Образовательная область «Речевое развитие». Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов), Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, вечевого дыхания, слухового внимания. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»). Совершенствовать грамматическую структуру речи. Обучить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под). Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов («Кисонька-мурысенька, куда пошла?»). Помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы («во что одет?», «что везет?», «кому?», «какой?», «где?», «когда?», «куда?»). Поощрять попытки детей старше 2 лет 6 месяцев по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке (обновке), о событии из личного опыта. Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы. Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок. Формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы. Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой. Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора. Обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастером, ворсом кисти). Поощрять желание следить за движением карандаша по бумаге. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы. Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой (отдавая предпочтение глине). Учить аккуратно пользоваться материалами.

Образовательная область «Физическое развитие» Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности. Закреплять навыки ползания, лазанья, разнообразные действия с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). Развивать умение прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке. Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание). Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т.п.). Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза — смотреть, уши — слышать, нос — нюхать, язык — пробовать (определять) на вкус, руки — хватать, держать, трогать; ноги — стоять, прыгать, бегать, ходить; голова — думать, запоминать. 

Модуль 2. «Взаимодействия педагога с детьми»

2.1. «Организованная образовательная деятельность»

Дата проведения

Формы реализации

Содержание

Дата проведе-ния

Содержание

Двигательная деятельность

1.Физкультурное занятие

Тема:  «В гости к Зимушке – Зиме» Задачи: - формировать умение у детей бросать на дальность правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке;              - развивать внимание и координацию движений; - воспитывать дружеские взаимоотношения.            Инвентарь:  Шишки (или маленькие мячи) по количеству детей, гимнастическая скамейка.

Тема: «Моя Родина»                                    Задачи: - формировать и закреплять умение у детей ходить по гимнастической скамейке, бросать и ловить мяч;  -  развивать чувство равновесия; - воспитывать дружеские отношения.                                   Инвентарь: Платочки по количеству детей, 1-2 гимнастические скамейки, мяч (средней величины). 

2.Физкультурное занятие

Тема: « В гости к елке»

Задачи: - формировать умение у детей ходить по наклонной доске вверх и вниз, бросать и ловить мяч, стараться выполнять упражнения вместе с другими детьми; - развивать внимание; - воспитывать дружеские взаимоотношения.            Инвентарь:  Короткие цветные ленточки по количеству детей, 1—2
наклонные доски, мяч.

Тема: « Путешествие в зимний лес»

Задачи: - формировать и закреплять у детей умение ходить по наклонной доске, бросать в цель, прыгать в длину с места; - развивать глазомер, координацию движений и чувство равновесия; - воспитывать выдержку. Инвентарь: 1-2 наклонные доски, мешочки с песком по количеству детей, длинная веревка, 2-З обруча или ящики.

3.Физкультурное занятие

Тема: «Красивые мячики»

Задачи: - упражнять в умении поднимать, вести мяч, играть с ним;

-формировать умение ходить в прямом направлении; - развивать двигательную активность;

 - воспитывать потребность в ежедневной двигательной деятельности.    

Инвентарь: Мячи по количеству
детей.

Тема: «Спортивные дети – спортивный город»                                                       Задачи:- формировать и закреплять умение у детей ходить по гимнастической скамейке и прыгать с нее, уметь бросать мяч вверх и вперед; - развивать внимание; - воспитывать выдержку и смелость.                     Инвентарь:  Мячи по количеству детей, 1-2 гимнастические скамейки, волейбольная сетка или лента на 2 стойках, маленький обруч.

4.Физкультурное занятие

Тема: «Зима пришла – забавы принесла »                                       Задачи: - формировать умение у детей прыгать в длину с места, бросании мешочков на дальность правой и левой рукой, в переступании через препятствия; - развивать координацию движений; - воспитывать умение действовать по сигналу.                                  Инвентарь: Мешочки с песком по количеству детей, кубики (высота 10—15 см), длинная веревка, машина.

Тема: «Разведчики»                               Задачи: - формировать и закреплять умение у детей ходить по гимнастической скамейке, спрыгивать с нее, бросать на дальность из-за головы, ходить парами; - развивать чувство равновесия; - воспитывать смелость.  Инвентарь: Маленькие обручи и мячи по количеству детей, 1—2 гимнастические скамейки.

5.Физкультурное занятие

Тема: «Зверята акробаты»      Задачи: - формировать умение у детей  ходить парами в определенном направлении, бросать мяч на дальность от груди, упражнять в катании мяча, внимательно слушать и ждать сигнала для начала движений; - развивать координацию движений; - воспитывать потребность в ежедневной двигательной деятельности.    Инвентарь: Погремушки по количеству детей, 2 длинные веревки, мячи для каждого ребенка.                                                                       

Тема: « К нам приходит Новый год»

Задачи: - формировать умение у детей  ходить по ограниченной поверхности, катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, помогать преодолеть робость;              - развивать умение действовать по сигналу; - воспитывать потребность в ежедневной двигательной деятельности.                    Инвентарь: Гимнастическая доска (ширина 30 - 25 см, длина 2,5 - 3 м), цветные платочки (20х20) по количеству детей, мячи по количеству детей.

6.Физкультурное занятие

Тема: «Зайка по лесу гулял»                           Задачи: - формировать умение у детей  прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из-за головы; развивать чувство равновесия и координации движений; воспитывать потребность в ежедневной двигательной деятельности.                     Инвентарь: По 2 шишки (или маленькие мячи) для каждого ребенка, мячи по количеству детей, длинная веревка.                        

Тема: «Новогодние забавы»

Задачи: -  формировать умение у детей лазать по гимнастической стенке, совершенствовать бег в определенном направлении, умение реагировать на сигнал, катать мяч;     - развивать чувство равновесия;            - воспитывать потребность в ежедневной двигательной деятельности.                     Инвентарь: Гимнастическая стенка или башенка, мячи по количеству
детей.

Коммуникативная деятельность

1.Образовательная развивающая ситуация

(развитие речи)

Тема: «Зимние забавы»

Задачи:  - Способствовать умению детей выкладывать буквы из конструктора; - развивать умение детей придумывать слова на знакомую букву; - воспитывать любовь к родному краю.

Тема «Город мой»

Задачи: - познакомить с городом Старый Оскол, его достопримечательностями;  

- способствовать развитию речи;

- воспитывать любовь к родному городу.

Тема: «Зима»

Задачи: - Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;

- продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения, упражнять в составлении предложений, рассказов по картинно-графическому плану;

- активизировать словарь по данной теме; - воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Тема: « Природа нашего города»

Задачи: - формировать знания о природных богатствах родного города;  - развивать умение отвечать на вопросы; - воспитывать любовь к родному городу.

Тема: «Зима пришла»

Задачи: Знакомить детей с самыми характерными признаками зимы, со свойствами снега; уточнять и закреплять слова по теме «Одежда»;

- развивать умение понимать образные выражения в загадках; - воспитывать у детей отзывчивость желание помогать другим.

Тема: «Путешествие в прошлое Старого Оскола».

Задачи: Расширить знания о городе. Развивать знания о героях Старого Оскола. Воспитывать уважение к истории города.

Тема: «Оденем куклу на прогулку»

Задачи: - уточнить представления  о зиме, её признаках; - способствовать умению различать сезонную одежду (зимнюю); - способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; -  развивать речь, внимание, общую моторику;     - воспитывать дружеские взаимоотношения.

Тема: «Новый год у ворот»

Задачи: активизировать знания о празднике «Новый год», обогащать словарный запас по теме; развивать память, мышление, воображение; способствовать поддержанию интереса к празднику.

2. Образовательная развивающая ситуация

(математическое и сенсорное развитие)

Программное содержание:

- Развитие умения различать контрасные по величине шарики называть их: большой шарик, маленький шарик.

- Совершенствование предметных действий.

Дидактический наглядный материал: корзинка, большие и маленькие шарики одного цвета.

Покатим шарики по дорожкам

Программное содержание:

-Развитие умения различать контрастные по величине кубики и шарики.

- формирование умения группировать предметы по величине.

Дидактический наглядный материал: контрастные по величине кубики и шарики одинакового цвета, большая и маленькая куклы.

Игровое упражнение: «Игрушки для кукол»

Программное содержание:

- Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много - один.

Дидактический наглядный материал: коробка, салфетка, одинаковые матрешки (для каждого ребенка и воспитателя)

Игра « Игра с матрешками».

Программное содержание:

- Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много - один.

Дидактический наглядный материал: Ваза, одинаковыежелтые листочки(для каждого ребенка и воспитателя)

Игровое упражнение «Собираем листочки в вазу».

Изобразительная деятельность

1. Образовательная развивающая ситуация

(рисование, лепка)

Рисование: «Снежинки»

Задачи: - формировать элементарные представления о снежинках и зиме; - совершенствовать умение рисовать кистью и красками; - развивать умение правильно держать кисть развивать представления о синем цвете; - воспитывать аккуратность в работе с красками.

Рисование: «Какие бывают дома»

Задачи:- формировать знания о видах и назначении домов, развивать умение прорисовывать детали дома (окна, двери), воспитывать интерес к художественной деятельности.

Лепка: «Снежные комочки»

Задачи: - совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями; - формировать умение делать шарики круговыми движениями; - развивать умение аккуратно складывать готовые изделия на дощечку; - формировать элементарные представления о зиме;

- воспитывать любовь и желание лепить.

Лепка: «Царь-колокол»

Задачи: Познакомить с культурным наследием России. Обогащать словарный запас по теме, развивать речь, память.

Воспитывать интерес к изучению истории нашей Родины. 

Рисование: «Елка»

Задачи:  - вызвать у детей интерес к рисованию; - совершенствовать умение рисовать кисточкой и красками; - развивать интерес к раскрашиванию картинок;

 - расширять представления детей о зиме, зимних забавах; - воспитывать аккуратность в работе с красками.

Рисование:  «Родные просторы»

Задачи: Продолжать формирование умений вырисовывать деревья, развивать навыки нанесения краски. Воспитывать любовь к родной природе.

Лепка: «Снеговичок»

Задачи: - совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями в шарик; - развивать знания о синем цвете; -  воспитывать аккуратность в работе с пластилином; - активизировать речь словами «Снеговик», «лепим».

Лепка:  «Зимние забавы»

Задачи: Формировать умение лепить фигуру человека в движении, объединять фигурки в несложный сюжет; закреплять умение лепить предметы конструктивным способом, лепить мелкие детали, наносить стекой рисунок; поощрять творческую инициативу.

2. Образовательная развивающая ситуация

 (конструирование)

(конструирование из деревянного конструктора) «Замок снежной королевы»

Цель: - способствовать развитию фантазии и воображения, двигательных умений, ловкости, быстроты; - развивать конструктивные навыки, закреплять названия частей строения и названия геометрических форм; - воспитывать самостоятельность в работе.

игры с крупным строительным материалом: строим морские суда.

Цель: расширять представления детей о различных видах судов, учить использовать свои умения для создания новых конструкций.  

конструирование из строительного материала «Сказочные домики из кубиков»

 Цель: вызвать эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус, фантазию.

Тема: «Делаем снежинки».

Цель: формировать у детей умение вырезать снежинки из бумаги, работать ножницами, принимать активное участие в украшении веранды.

Музыкальная деятельность

5.12.

1.Музыкальное занятие

«Здравствуй зимушка зима»

Цель: уточнить представления о зимних играх, рассматривать различные иллюстрации, воспринимать различные музыкальные произведения о зиме, развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения пения и движения под музыку; активизировать словарь по теме «Зима».

Задачи:   формировать певческие навыки; развивать речевую активность, побуждать к выполнению оздоровительных упражнений для верхних дыхательных путей; активизировать словарь по теме «Зима»;

развивать музыкальное и зрительное восприятие, учить ориентироваться в пространстве, развивать координацию движений, чувство ритма, внимание, формирования навыка исполнения элементарных плясовых движений; передавать в движении образ  героев;

воспитывать любовь к зимнему времени года.

19.12.

«Герои Отечества»

Цель:  пополнять знания по  теме «Герои Отечества», воспитывать уважение к защитникам, героям Отечества; развивать  восприятие, передавать в движении четкий ритм музыки, развивать воображение, творческие способности детей, учить детей петь естественным голосом, согласовывать свои действия со строением музыкального произведения.

Задачи:  Формирование у детей патриотических качеств, воспитывать уважение к защитникам Отечества; -развивать у детей умение передавать в движении четкий ритм музыки, воображение, творческие способности детей; учить детей петь подстраиваться к голосу педагога, подпевать повторяющиеся интонации, сопровождать пение движениями;

развивать музыкальное восприятие, умение согласовывать свои действия со строением музыкального произведения, вовремя включаться в игру; выполнять танцевальные движения по показу музыкального руководителя;  развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

07.12.

2.Музыкальное занятие

«Зимние забавы»

Цель:  уточнить представления о зимних играх, рассматривать различные иллюстрации, воспринимать различные музыкальные произведения о зиме, развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения пения и движения под музыку; активизировать словарь по теме «Зима», сезонным изменениям.

Задачи:  формировать певческие навыки; развивать речевую активность, побуждать к выполнению оздоровительных упражнений для верхних дыхательных путей; активизировать словарь по теме «Зима»;

развивать музыкальное и зрительное восприятие, учить ориентироваться в пространстве, развивать координацию движений, чувство ритма, внимание, формирования навыка исполнения элементарных плясовых движений; передавать в движении образ  героев;

воспитывать любовь к зимнему времени года.

21.12.

«Герои Отечества»

Цель:  пополнять знания по  теме «Герои Отечества», воспитывать уважение к защитникам, героям Отечества; развивать  восприятие, передавать в движении четкий ритм музыки, развивать воображение, творческие способности детей, учить детей петь естественным голосом, согласовывать свои действия со строением музыкального произведения.

Задачи:  Формирование у детей патриотических качеств, воспитывать уважение к защитникам Отечества; -развивать у детей умение передавать в движении четкий ритм музыки, воображение, творческие способности детей;

учить детей петь подстраиваться к голосу педагога, подпевать повторяющиеся интонации, сопровождать пение движениями;

развивать музыкальное восприятие, умение согласовывать свои действия со строением музыкального произведения, вовремя включаться в игру; выполнять танцевальные движения по показу музыкального руководителя;  развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

12.12.

3.Музыкальное занятие

«Зимние забавы»

Цель:  активизировать восприятие музыки и движений в музыкальных играх, хороводах, танцах детского народного репертуара различного характера и содержания, развивать музыкальный слух, воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, любовь к зимнему времени года.

Задачи:  формировать музыкальное восприятие, певческие навыки; расширять знания о зимнем времени года,  о  главном празднике, расширять  словарь по теме «Зима»;

развивать музыкальное и зрительное восприятие, учить ориентироваться в пространстве, развивать координацию движений, чувство ритма, внимание, формирования навыка исполнения элементарных плясовых движений; передавать в движении различные образы (мишка, заяц, лисица);

воспитывать любовь к зимнему времени года.

26.12.

«Герои Отечества»

Цель:  пополнять знания по  теме «Герои Отечества», воспитывать уважение к защитникам, героям Отечества; развивать  восприятие, передавать в движении четкий ритм музыки, развивать воображение, творческие способности детей, учить детей петь естественным голосом, согласовывать свои действия со строением музыкального произведения.

Задачи:  Формирование у детей патриотических качеств, воспитывать уважение к защитникам Отечества; -развивать у детей умение передавать в движении четкий ритм музыки, воображение, творческие способности детей; учить детей петь подстраиваться к голосу педагога, подпевать повторяющиеся интонации, сопровождать пение движениями;

развивать музыкальное восприятие, умение согласовывать свои действия со строением музыкального произведения, вовремя включаться в игру; выполнять танцевальные движения по показу музыкального руководителя;  развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. 

14.12.

4.Музыкальное занятие

«Очень скоро к нам придёт славный праздник Новый год»

Цель: активизировать восприятие музыки и движений в музыкальных играх, хороводах, танцах детского народного репертуара различного характера и содержания, развивать музыкальный слух, воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, любовь к зимнему времени года.

Задачи: формировать музыкальное восприятие, певческие навыки; расширять знания о зимнем времени года,  о  главном празднике, расширять  словарь по теме «Зима»;

развивать музыкальное и зрительное восприятие, учить ориентироваться в пространстве, развивать координацию движений, чувство ритма, внимание, формирования навыка исполнения элементарных плясовых движений; передавать в движении различные образы (мишка, заяц, лисица);

воспитывать любовь к зимнему времени года.

28.12.

«Герои Отечества»

Цель:  пополнять знания по  теме «Герои Отечества», воспитывать уважение к защитникам, героям Отечества; развивать  восприятие, передавать в движении четкий ритм музыки, развивать воображение, творческие способности детей, учить детей петь естественным голосом, согласовывать свои действия со строением музыкального произведения.

Задачи:  Формирование у детей патриотических качеств, воспитывать уважение к защитникам Отечества; -развивать у детей умение передавать в движении четкий ритм музыки, воображение, творческие способности детей; учить детей петь подстраиваться к голосу педагога, подпевать повторяющиеся интонации, сопровождать пение движениями;

развивать музыкальное восприятие, умение согласовывать свои действия со строением музыкального произведения, вовремя включаться в игру; выполнять танцевальные движения по показу музыкального руководителя;  развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

2.2. «Совместная образовательная деятельность и культурные практики  воспитателя и детей

в режимных моментах»

Формы образовательной деятельности

Дата проведе-ния

Содержание

Дата проведения

Содержание

Общение

Ситуации общения

01.12-15.12

«Давайте познакомимся!»

Цель: обучить детей правилам речевого поведения во время знакомства: актуализировать и дополнить представления детей, научить использовать различные модели поведения и соответствующие им речевые конструкции, обогащать опыт общения, развивать связную речь.

18.12-29.12

«Что на свете всех милее?»

 Цель: закрепить знания о деревьях и кустарниках, растущих в России, обучить делать умозаключения о пользе растений для человека и животных.

01.12-15.12

«Быть здоровыми хотим».

 Цель: продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни; развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук

18.12-29.12

 «Малая родина – наш город Старый Оскол. За что я его люблю?»

Цель: воспитывать любовь к своему родному городу.

01.12-15.12

«Жизнедеятельность животных зимой». Цель: Предложить детям рассмотреть иллюстраций рассказать, как различные животные готовятся к зиме. Систематизировать, уточнить и дополнить ответы детей.

18.12-29.12

«Дружат народы нашей планеты».

 Цель: обучить уважать культуру, обычаи разных народов.

01.12-15.12

«Знакомство с пожарным щитом в ДОУ» Цель: активизировать знания о пожароопасных предметах и орудиях, с помощью которых нужно тушить пожар.

18.12-29.12

«Что мы знаем о России?»

Цель: закрепить знания детей о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу.

01.12-15.12

«Зимующие птицы».

 Цель: расширять представления детей о зимующих птицах; обучить различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду; подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки; закрепить знания детей о корме, который можно использовать в подкормке птиц; воспитывать интерес, и бережное отношение к пернатым.

18.12-29.12

«Безопасность зимой при любой погоде»

 Цель: познакомить детей с правилами поведения на улице зимой.

Беседы и разговоры с детьми

01.12-15.12

«Воспитанный пешеход»

Цель: - активизировать словарь по данной теме; - закрепить навыки поведения на улице;

18.12-29.12

«Моя страна. Мой город»

 Цель: систематизировать и закрепить, знания детей.

01.12-15.12

«Пришла зима».

Цель: обобщать представления детей о зимних явлениях в живой и неживой природе, формировать положительно окрашенное эстетическое отношение к зимней природе.

18.12-29.12

«Правила для пешехода»

Цель: обучить детей применять знания правил дорожного движения и поведения на улице при анализе различных ситуаций. Предложить пояснить, как нужно действовать в той или иной ситуации, каким правилом руководствоваться.

01.12-15.12

«Мой родной город».

 Цель: познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далёким предкам.

18.12-29.12

«Широка страна моя родная»

 Цель: дать детям представление о могуществе и богатстве России.

01.12-15.12

«Маша в гостях у мишки»                    Цель: формировать положительно окрашенное эстетическое отношение к зимней природе.

18.12-29.12

«Профессия – военный»                            Цель: дать детям представление о такой профессии как военный.

Игровые тренинги с использованием метода сказкотерапии

01.12-15.12

«Кактус»

Цель: - развитие эмпатии, чувства сопереживания, снятие эмоционального напряжения;

Задачи: - закладывать у детей основы нравственности через ознакомление их с содержанием сказки; - способствовать объединению детей в коллектив и созданию позитивной атмосферы в группе; - развивать воображение, слуховое внимание и память, связную речь, элементы логического мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи.

18.12-29.12

«Герои и антигерои»
Цель: Развитие креативности; применение сказочной метафоры для лучшего постижения самого себя; пробуждение архетипических ресурсов; тренировка навыков совместного сочинения сказок.                                     Задачи: - способствовать объединению детей в коллектив и созданию позитивного настроя на посещение детского сада; - развивать внимание; - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

01.12-15.12

«Сказочный круг» 
Цель: Погружение участников в атмосферу сказки; актуализация в сознании участников сказочных метафор, персонажей и наиболее типичных выражений; пробуждение архетипических ресурсов.                     Задачи: - формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я»; - создание условий для развития творческого воображения, оригинальности мышления; - воспитывать отзывчивость.

18.12-29.12

«В стране Чувств»                                     Цель: стабилизация психических процессов, снятие напряжения;                                 Задачи: - обучение способам адекватного телесного выражения различных эмоциональных состояний; -совершенствование мелкой моторики руки и координации движений; - развитие уверенности в себе.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра

01.12-15.12

«Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно, называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. 

18.12-29.12

«Мы – военные разведчики»

Цель: развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».

01.12-15.12

«На дорогах города»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. 

18.12-29.12

«Пограничники»

Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира, расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод».

01.12-15.12

«Путешествие по стране»

Цель: закрепить виды и назначения транспорта, учить развивать сюжет с учетом полученных знаний.

18.12-29.12

«Правила движения»

Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф».

01.12-15.12

«Путешествие по Родному краю».

Цель: представление об окружающем мире формирование интереса к истории своего края; воспитание чувства гордости за свой край, любви к нему.

18.12-29.12

«Улицы города».

Цель: воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры»

Режиссерская

01.12-15.12

«Железная дорога».

 Цель: - углубить, расширить и конкретизировать знания детей о труде железнодорожного транспорта, о железной дороге. Воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта.

18.12-29.12

«Я – экскурсовод».

Цель: - заинтересовать детей путешествием по воображаемому городу. Создать обстановку, в которой будет происходить развитие воображения детей. Помочь им освоить объективный мир взрослых, используя творческую игру как подготовку к участию в общественной жизни.

Игра-драматизация

01.12-15.12

01.12-15.12

инсценировка «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Цель: развивать творческий потенциал детей, умение вживаться в роль.

18.12-29.12

«Лесные жители»

Цель: обучить детей искусству – перевоплощения.

«Зимовье зверей»

 Цель: упражнять детей в умении имитировать движения животных, побуждать в желании участвовать в театрализованной деятельности.

18.12-29.12

«Путешествие в царство Снежной королевы»

Цель: развивать сюжет по договоренности, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры.

Строительно-конструктивная игра

01.12-15.12

конструирование из строительного материала «Мост».

 Цель: - сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить изобретать.

18.12-29.12

«Транспорт для путешествия»

Цель: - обучить создавать различный транспорт из деталей, развивать воображение, конструктивные навыки.

Театрализованная игра

01.12-15.12

театр на фланелеграфе: театрализация сказки «Лиса и журавль» 

Цель:- Создать эмоционально положительный климат в коллективе              - Формировать дружеские взаимоотношения.

18.12-29.12

«Друг всегда придет на помощь».

 Цель: -  воспитание миролюбия, проявляющегося в стремлении к достижению согласия, в стремлении разрешать конфликты без использования принуждения и насилия.

Досуг здоровья и подвижных игр

01.12-15.12

Физкультурный досуг «Спорт – это сила и здоровье»

Задачи: - создать условия для расширения  у детей  представлений о разных видах спорта; - способствовать развитию желания детей быть смелыми, сильными, ловкими, внимательными, любознательными;                - воспитывать  чувство гордости за спортсменов.

18.12-29.12

Физкультурный досуг:  «Спорт и Я - верные друзья»

Задачи: - стимулировать разнообразную двигательную деятельность детей, проявление инициативы и творчества в подвижных и спортивных играх, играх – забавах; - развивать глазомер,  координацию;  двигательную память;  - воспитывать чувство гордости за спортсменов – земляков, прославивших родной город, родную страну.

Подвижные игры

01.12-15.12

«Раз, два, три — беги!».

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание. 

18.12-29.12

«Салки».

 Цели: обучить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны.

01.12-15.12

«Птицы и кукушка».

 Цели: развивать ловкость, быстроту; выполнять характерные движения по содержанию игры.

18.12-29.12

«Лягушки и цапля».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

01.12-15.12

«Бездомный заяц».

Цель: обучить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры.

18.12-29.12

«Следопыт».

Цель: развивать внимание и наблюдательность.

01.12-15.12

«Охотники и звери»

Цели: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

18.12-29.12

 «Не попадись»

 Цели: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

01.12-15.12

 «Быстро возьми, быстро положи».

 Цели: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

18.12-29.12

«Метелица».

Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.

01.12-15.12

«Снежная баба».

Цель: развивать двигательный аппарат, ловкость.

18.12-29.12

«С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед

Познавательная и исследовательская деятельность

Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг

01.12-15.12

 «Рисование фасолью»

Задачи:-  формирование познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей; - развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность и воображение; - воспитывать терпение.

18.12-29.12

Кукла пришла с прогулки.

Задачи: Учить детей расстегивать пуговицы; продолжать развивать мелкие движения рук; формировать интерес к овладению предметно-игровыми действиями, задавая вопросы детям.

01.12-15.12

Игра «Настроение колобка»

Задачи: - формирование умения выражать эмоции; - развитие мелкой моторики; - воспитывать усидчивость.

18.12-29.12

Игра «Угостим колобка витаминами»

Задачи: - способствовать формированию навыка брать мелкие предметы - развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности; - воспитывать терпение.

01.12-15.12

Игра «Нарядим солнышко»

Задачи:-  Закреплять у детей представления о цветах и их оттенках, умение группировать предметы по цвету, научить сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу, формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами, знакомить с понятиями "такая", "не такая", "одинаковые", "разные"-  развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами. Развивать мелкую моторику рук.- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение играть коллективно.

18.12-29.12

 Игра « Стиральные машинки»

Задачи: - Закреплять названия основных цветов, учить их правильному произношению, знакомить с разными видами одежды (платье, юбка, брюки). - Развивать цветовосприятие (ребёнок должен хорошо различать цвета). - Развивать логическое мышление (при принятии решения, в какую стиральную машинку опустить синее платье или жёлтую шапочку). - Развивать мелкую моторику рук (необходимо взять пальчиками маленькую детальку из картона и опустить её в отверстие стиральной машины). - Воспитывать внимательность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, отзывчивость и стремление помочь кукле Тане.

Наблюдения

01.12-15.12

Наблюдение за сезонными изменениями Цели: - формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); - учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.                Трудовая деятельность                           Засыпка корней деревьев снегом.                  Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.        Оборудование: Лопаты, ведерки, бинокль.

18.12-29.12

Наблюдение за трудом дворника           Цели: - продолжать наблюдения за работой дворника; - способствовать обогащению словаря;- воспитывать любовь и уважение к работе дворника; - прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.                              Трудовая деятельность:             Строительство горки из снега для кукол. Цели: - обучить трудиться сообща;                   -воспитывать трудолюбие.               Оборудование: Лопаты, ведерки.

01.12-15.12

Наблюдение за огородом                       Цели: - знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период; - воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Трудовая деятельность:                 Постройка фигур из снега на участке.                                       Цели: обучить строить из снега фигуры; Оборудование: Лопаты, ведерки.

18.12-29.12

Наблюдение за оврагом                           Цели: - закреплять знания о ландшафте; -воспитывать любовь и бережное отношение к природе.                                                 Трудовая деятельность:                 Подметание дорожек на участке.               Цель: воспитывать желание трудиться. Оборудование: Метелки, ведерки, веники, бинокль.

01.12-15.12

Наблюдение за воробьем                       Цели: - продолжать закрепление знаний о зимующей птице - воробье; - формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; - обучить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. Трудовая деятельность:                   Расчистка от снега кормушек, кормление птиц.                                                           Цель: воспитывать положительное отношение к труду.                  Оборудование: Лопаты, ведерки, корм.

18.12-29.12

Наблюдение за хвойными деревьями   Цели: - закреплять знания о деревьях;              - развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.                                      Трудовая деятельность:                       Сгребание снега к деревьям.                      Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.                 Оборудование: Лопаты, ведерки.

01.12-15.12

Наблюдение за снегопадом                          Цели:-  формировать представление о свойствах снега; - закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде; - развить чувство прекрасного.                         Трудовая деятельность:                       Засыпка снегом корней деревьев на своем участке.                                                      Цель:  развивать умение работать сообща. Оборудование: Лопаты, ведерки.

18.12-29.12

Наблюдение за серой и черной вороной Цели: - учить сравнивать серую и черную ворону; - находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).              Трудовая деятельность:                         Уборка участка от снега.                            Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.                                       Оборудование: Лопаты, ведерки, бинокль.

01.12-15.12

Наблюдение за рябиной                         Цели:- расширять знания о рябине;                 - продолжать наблюдение за рябиной зимой. Трудовая деятельность:                  Расчистка дорожек от снега.                     Цель: оказывать помощь дворнику. Оборудование: Лопаты, ведерки.

18.12-29.12

Наблюдение за общественным транспортом Цели: - закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения; - воспитывать интерес к технике и труду взрослых.                                     Трудовая деятельность:               Вскапывание песка в песочнице.                Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.                                        Оборудование: Лопаты, ведерки, бинокль.

01.12-15.12

Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей                                                     Цели: - на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; - воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.                                   Трудовая деятельность:                 Укрепление снегом корней молодых деревьев.                                                        Цель:  побуждать к природоохранной деятельности.                                   Оборудование: Лопаты, ведерки, бинокль.

18.12-29.12

Наблюдение за ветром                              Цели: - расширять и углублять знания о неживой природе; - формировать интерес к природным явлениям.                          Трудовая деятельность:                        Постройка горки.                                         Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.                  Оборудование: Лопаты, ведерки, вертушка.

01.12-15.12

Наблюдение за снегирем                       Цели: - расширять представления о пролетных птицах; - развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.  Трудовая деятельность:                       Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза.                                    Цель: воспитывать трудолюбие. Оборудование: Лопаты, ведерки, бинокль.

18.12-29.12

Наблюдение за метелью                            Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду                                      Трудовая деятельность:               Изготовление вертушек для наблюдения за ветром.                                                          Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески.                                         Оборудование: Лопаты, ведерки, бинокль.

01.12-15.12

Наблюдение «Следы птиц на снегу»   Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.                      Трудовая деятельность:                               Сбор снега для постройки снежного городка. Цели: - формировать умение трудиться в коллективе; - планировать работу. Оборудование: Лопаты, ведерки, лупа.

18.12-29.12

Наблюдение за легковым транспортом Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению.          Трудовая деятельность:             Коллективный труд на участке по уборке территории.                                                     Цели: - закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; -  учить сочетать силу и быстроту.             Оборудование: Лопаты, ведерки, бинокль, метелки.

01.12-15.12

Почему происходит смена дня и ночи? Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.          Трудовая деятельность:                        Уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка на огород.        Цель: прививать трудолюбие, умение работать дружно.                      Оборудование: Лопаты, ведерки

18.12-29.12

Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: расширять и углублять знания о растениях.                                               Трудовая деятельность:                       Сгребание снега к деревьям.                      Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.                    Оборудование: Лопаты, ведерки

01.12-15.12

Наблюдение за вороной и сорокой      Цель: обучить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).                          Трудовая деятельность:                     Подготовка грядок к посеву семян.            Цель: прививать умения трудиться сообща. Оборудование: Лопаты, ведерки, бинокль.

18.12-29.12

Наблюдение за снежинками                       Цель:- обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме;               - обучить сравнивать, развивать познавательную активность.                Трудовая деятельность:                     Постройка лабиринта.                                  Цель: - приучать доводить дело до конца;        - воспитывать умение действовать сообща. Оборудование: Лопаты, ведерки, лупа.

01.12-15.12

Наблюдение за снегом                                 Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом. Трудовая деятельность:                        Поливка водой ледяной дорожки.             Цель: обучить аккуратно, носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке.                                       Оборудование: Ведерки

18.12-29.12

Наблюдение за снегоуборочной машиной Цель:- расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.                                               Трудовая деятельность:                         Очистка от снега участка и постройка лабиринта.                                                    Цели: - приучать действовать сообща, доводить дело до конца; - воспитывать трудовые навыки.                             Оборудование: Лопаты, ведерки, бинокль.

01.12-15.12

Наблюдение за облаками                       Цель: - расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;              -развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.             Трудовая деятельность:                         Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек к горке.                         Цель: обучить работать сообща, получать радость от результата.               Оборудование: Лопаты, ведерки, бинокль.

18.12-29.12

Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе.

Цель: обучить детей выделять снеговые тучи.  

Трудовая деятельность:

 предложить детям украсить деревья на участке разноцветными гирляндами.

 Цель: создать предновогоднее настроение.

Оборудование: Гирлянды, бинокль.

01.12-15.12

Наблюдение за солнцем.

Цель: - познакомить с народной приметой: «Солнце садится в облака – к снегопаду».

Трудовая деятельность:                     подмести дорожки.

Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца.                  Оборудование: Метелки, ведерки, бинокль.

18.12-29.12

Наблюдение за вечерним небом.

Цель: - познакомить с народными приметами – красноватое небо к вечеру обещает добрую погоду.

Трудовая деятельность:                          украшение окон снежинками.  

Цель: закрепить представление о строении снежинок, обучить изображать их

симметричность.

Оборудование: Бинокль, снежинки.

01.12-15.12

Наблюдение за почками на деревьях.

Цель: Показать, как они плотно закрыты зимой. Они пробковеют и не пропускают холодный воздух. Все промежутки в почечных чешуйках залиты клейким веществом.

Трудовая деятельность:                        убрать ветки с участка, навести порядок на веранде.

Цель: закреплять навыки трудолюбия. Оборудование: Лопаты, ведерки, грабельки, метелки, лупа.

18.12-29.12

Наблюдение за ветром.

Цель: определить наличие и направление, силу и характерные особенности ветра.  

Трудовая деятельность:

 подмести дорожки.

Цель: воспитывать желание довести дело до конца.                                                      Оборудование: Лопаты, ведерки, метелки, вертушка.

01.12-15.12

Наблюдение за изморозью.

Цель: вспомнить, чем отличаются изморозь от инея. Отметить переход дождя в мокрый снег, связать это с изменением температуры воздуха.

Трудовая деятельность:

сбор крупных веток. 

Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Оборудование: ведерки

18.12-29.12

Наблюдение за тучами и облаками, какие они, на что похожи, что в себе несут?

 Цель: развивать наблюдательность, воображение.  

Трудовая деятельность:

уборка веточек с участка.

 Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.                           Оборудование: Лопаты, ведерки, бинокль

01.12-15.12

Наблюдение за птицами. Можно ли еще увидеть перелетных птиц или они все отправились в теплые края?

 Закрепить знания о перелетных птицах и о причинах, по которым они улетают.  

Трудовая деятельность:

развесить кормушки для птиц, насыпать корм.

Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. Оборудование: Корм, бинокль.

18.12-29.12

Наблюдение за долготой дня.

Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.

Трудовая деятельность:

уход за комнатными растениями; вместе с воспитателем расчистить дорожки от снега, помочь дворнику снег собрать в лунки деревьев, кустарников, и цветников.

Цель: воспитывать умение равномерно поливать цветы, развивать чувство коллективизма Оборудование: Лопаты, ведерки, лейки.

01.12-15.12

Наблюдение за корой деревьев. 

Цель: конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям; воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним.

Трудовая деятельность:

поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку.

Цель: обучить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка, организовывать взаимодействие в группе дежурных, распределять фронт работ, подбирать и содержать в порядке инвентарь. Оборудование: Лопаты, ведерки, бинокль.

18.12-29.12

Наблюдение за погодой.

 Цель: обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе

Трудовая деятельность:

подкармливание зимующих птиц.

 Цель: обучить детей аккуратно насыпать корм, подбирать его в соответствии с тем, какие птицы прилетают на участок, следить за порядком. Воспитывать ответственность, любовь к пернатым.                    Оборудование: Кормушки, корм.

01.12-15.12

Наблюдение во время подкормки птиц. Наблюдать за их повадками.

Цель: Воспитывать наблюдательность.  

Трудовая деятельность:

убрать пожелтевшие листья с комнатных растений.

Цель: Воспитывать стремление принять участие в трудовой деятельности взрослых, продолжать формировать взаимоотношения сотрудничества, взаимопомощи; воспитывать дружелюбие. 

Оборудование: Корм, кормушки, бинокль, ножницы.

18.12-29.12

Наблюдение за звездами не вечернем небе.

Цель: закрепить знания о смене частей суток, способствовать к проявлению интереса к различным явлениям.

Трудовая деятельность:

организовать конкурс между дежурными «Кто самый опрятный», подмести веранду

Цель: Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, воспитывать умение доводить порученное дело до конца. Оборудование: Лопаты, ведерки, метелки, бинокль.

01.12-15.12

Наблюдение за специальным транспортом  «скорой помощью».

Цели: расширять знания о специальном транспорте «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей; закреплять умение находить нужную машину по описанию.

Трудовая деятельность:

собирание веточек, подгребание снега, подметание дорожек.

 Цель: способствовать развитию трудолюбия, уважительного отношения к труду взрослых.                             Оборудование: Лопаты, ведерки, метелки, бинокль.

18.12-29.12

Наблюдение за температурой воздуха с помощью термометра.

Цель: привлечь внимание детей к понижению температуры.

Трудовая деятельность:

 уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках).

Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений.                    Оборудование: Термометр, лейки, палочки для рыхления земли.

Музыкально-театральная гостиная

01.12-15.12

Музыкальное развлечение «Королевство кривых зеркал».

Задачи: - посредством музыкальных произведений и игр систематизировать социальные представления о детях: особенностях внешности, проявлениях половозрастных отличий, любимых занятиях, игрушках; - формировать умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;                 - развивать творческие способности.                -  воспитывать дружеские отношения между мальчиками и девочками;

18.12-29.12

Музыкальное развлечение «Как Баба Яга внука в армию провожала».

Задачи: - создать радостное, весёлое, праздничное настроение у детей и родителей, посредством музыкальной деятельности;

 -развивать двигательные навыки и умения;

-воспитывать  любовь к народному творчеству, к народным играм и песням. 

-воспитывать  чувство гордости за пап, воинов Российской армии, поддерживать стремление мальчиков подражать их примеру;

Творческая мастерская

01.12-15.12

Художественно - продуктивная деятельность: «Наряды для куклы»

 Цель: - развить у детей навык рисовать и вырезать красивые платья.

18.12-29.12

Труд в мастерской деда Мороза: изготавливаем новогодние игрушки.  

Цель: - обучить детей делать игрушки, сувениры из природного материала и бумаги, использовать освоенные ранее навыки.

Чтение литературных произведений

01.12-15.12

1 С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев».

18.12-29.12

1. С. Баруздин  «С чего начинается Родина».

01.12-15.12

2. П. Ершов «Конек-горбунок».

18.12-29.12

2. В. Бианки «Синичкин календарь»

01.12-15.12

3. Н.  Носов  «Живая шляпа»

18.12-29.12

3. Г.Х. Андерсен  «Гадкий утенок».

01.12-15.12

4. Ш. Перро «Золушка»

18.12-29.12

4. Р. Киплинг  «Кошка, гулявшая сама по себе».

01.12-15.12

5.Ш. Перро «Кот в сапогах».

18.12-29.12

5. В. Сутеев «Палочка – выручалочка».

01.12-15.12

6. Е. Пермяк «Пропавшие нитки»

18.12-29.12

6. В. Бианки «Красная горка»

01.12-15.12

7. Братья Гримм «Госпожа Метелица».

18.12-29.12

7. Г.Х. Андерсен «Снежная королева».

01.12-15.12

8. К. Ушинский «Спор зверей»

18.12-29.12

8. Стихи про Старый Оскол.

01.12-15.12

9. С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

18.12-29.12

9. К.Чуковский «Муха – цокотуха».

01.12-15.12

10. Русская народная сказка «Снегурочка»

18.12-29.12

10. Русская народная сказка «Гуси лебеди»

Модуль  3. «Самостоятельная деятельность детей»

3.1.        «Организация развивающей предметно-пространственной среды»

Игровой центр

01.12-15.12

Настольно-печатная игра «Собери зимнюю картину» - картина «Вот это снеговик!», разрезанная на 8-10 частей

Кукла в красивой зимней одежде

Ширма с изображением детей, играющих на улице в зимнее время года

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин»: предметы зимней одежды, зимней обуви, стойки, плечики для одежды, полочки для обуви.

Для игры «Магазин. Спорттовары»: уменьшенные копии санки, лыжи, ледянки, лопатки, коньки.

Выносной материал : санки, лыжи, кегли, клюшки, шайба, ледянки, лопаты для снега, формочки, бросовый материал для украшения снежных построек.

18.12-29.12

Предметные и сюжетные картинки с изображением города Старый Оскол, наборы разрезных картинок, кубики с изображением достопримечательностей города, парные картинки «большой - маленький», игрушки животных и птиц различные по размеру, настольно- печатные игры:  Домино «Знай и люби свой край» «Собери символику» Русские народные узоры», «Какая роспись?». «Герб города» «Путешествие по городу» «Флаг России»  Дидактическая игра «Защитники Отечества» , Альбом «Народные промыслы». Альбом «Москва – столица нашей Родины». Иллюстрации и дидактическая игра «Профессии». Альбом «Защитники отечества».

Центр познавательной активности

01.12-15.12

Дидактические и развивающие игры и задания:                                                             «Что за форма, что за цвет?», «Найди то, что опишу», «Расскажи, что это?», «Найди у куклы глазки (носик, ротик, ушки)», «Кто, что делает на картинке?», «Большой - маленький, высокий - низкий», «Разноцветные фонарики».

18.12-29.12

Дидактические и развивающие игры и задания:                                                        «Бусы для елки», «Разноцветные ленточки», «Сделаем куклам бусы», «Чем похожи, чем отличаются», «Собери матрешку (пирамидку)», «Найди матрешку», «Игра с платочками» «Папины инструменты», «Собери целое из частей», «Кому что нужно?», «Найди отличия», «Четвёртый лишний», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Как мы живём в детском саду»

Центр художественно-продуктивной деятельности

01.12-15.12

Наборы цветных карандашей, фломастеров, разноцветных мелков, краски (гуашь, акварель), кисти для рисования, для клея, палитра, емкости для воды, красок, клея, салфетки для вытирания рук и красок, бумага разных форматов, цветов и фактуры, картон для рисования и аппликаций, пластилин, печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров, трафареты для закрашивания.

18.12-29.12

Наборы цветных карандашей, фломастеров, разноцветных мелков, краски (гуашь, акварель), кисти для рисования, для клея, палитра, емкости для воды, красок, клея, салфетки для вытирания рук и красок, стенд для демонстрации детских рисунков и поделок, альбомы с цветными фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства, картинки с красочными иллюстрациями, репродукции.

Библиотека

01.12-15.12

Книги для чтения и рассматривания, иллюстраций и картинок на зимнюю тематику. И.Бунин «Первый снег», А.С. Пушкин «Зимнее утро», загадки о зиме. Тематический альбом «Зимние забавы».

18.12-29.12

Сборник стихов про Старый Оскол. Тематический альбом «Старый Оскол: прогулка по городу», «Старый Оскол в годы ВОВ»

Центр двигательной активности

01.12-15.12

 

Шишки (или маленькие мячи) по количеству детей, гимнастическая скамейка, короткие цветные ленточки по количеству детей, 1—2
наклонные доски.

Альбом «Зимние виды спорта и развлечения»

Атрибуты для подвижных и спортивных игр: клюшка, шайба, мини-лыжи, костюм хоккеиста Картинки с предметами: коньки, лыжи, шайба, клюшка, санки, палки, доска для сноуборда. Большая настольная игра «Хоккей» Флажки, эмблемы (снеговик, снежинка, пингвин, белый медвежонок и др.) для организации самостоятельной двигательной деятельности в группе.  Нестандартное оборудование зимней тематики (снежки из ваты, с крупяным  наполнителем). Нестандартное оборудование – лыжи из пластиковых бутылок. Снежки из пенопласта крупные

18.12-29.12

Платочки по количеству детей, 1-2 гимнастические скамейки, мяч (средней величины). Маленькие обручи и мячи по количеству детей, 1—2 гимнастические скамейки.

Центр настольно-печатных и развивающих игр

01.12-15.12

Настольно-печатные игры: «Спортивное ателье», «Одень спортсмена»

Лото «Зимние и летние виды спорта»

Наборы разрезных и парных картинок по теме «Зима. Ассоциации»

Наглядно-дидактические пособия из серии «Мир в картинках»: «Зима», «Зимние забавы».

18.12-29.12

Настольно- печатные игры:  «Времена года», «Чего не стало», «Одежда для прогулки», «Хорошо – плохо», «Лабиринты».                                             

3.2.. «Детская инициатива  в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки  детской инициативы)

ООД (занятие) по предложению детей

Проведение тематических дней

01.12-15.12

«Праздник народных игр»

 Задачи:  Приобщать детей к русской культуре, развивать музыкальность детей, координацию движений, быстроту реакции, формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре, воспитывать любовь, интерес к народным играм, вызвать эмоциональный отклик на происходящее.

18.12-29.12

 «Мы веселые таланты».

Задачи: Продолжать знакомить с видами города, развивать творческие способности. Воспитывать интерес к творчеству.

Обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности

01.12-15.12

 «Снежинки», «Снеговичок», «Снежные комочки», «Елка»,«Замок снежной королевы», «Сказочные домики из кубиков», «Наряды для куклы».

18.12-29.12

«Какие бывают дома», «Царь-колокол», «Родные просторы», «Зимние забавы», морские суда, «Делаем снежинки», «Транспорт для путешествия».

Организация детских мини проектов

01.12-15.12

«Зимушка- зима»                                                                                                      

18.12-29.12

«Героями быть – Отечеству служить!»

3.3. «Оборудование для проведения прогулки»

Познавательные игры

01.12-15.12

«Елочные игрушки», «Все засыпал снег», «Зимняя прогулка», «Догони Деда Мороза»

18.12-29.12

«Собери машину», «Ассоциации», «Пазлы», Лото, строитель, конструктор, наборы солдатиков, наборы военной техники

Д/игры

01.12-15.12

Карточки для дид.игр: «Один – много», «1,2,3 – вместе соберись», «Разведчики», «Кто быстрей?». « Кому что нужно»

18.12-29.12

Карточки для дид.игр: «Животный мир родного края», «Чего не стало», «Собери герб», «Найди флаг России».

П/игры

01.12-15.12

Обручи, маски зверей, флажки, кубики, кегли, мячи.

18.12-29.12

Обручи, маски зверей, флажки, кубики, кегли, мячи, ленты.

Свободная деятельность

01.12-15.12

Мячи, скакалки, обручи, куклы в одежде по сезону, посуда, коляски, кубики., санки, лыжи, кегли, клюшки, шайба, ледянки, лопаты для снега, формочки, бросовый материал для украшения снежных построек.

18.12-29.12

Мячи, обручи, куклы в одежде по сезону, санки, лыжи, кегли, клюшки, шайба, ледянки, лопаты для снега, формочки, бросовый материал для украшения снежных построек.

Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»

Педагогический мониторинг  (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)

  • Посещение семьи  с целью обследования жилищных условий
  • Оформление папки – передвижки «Калейдоскоп движений».
  • Педагогическое образование (удовлетворение образовательных  запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)
  • Консультация для родителей на тему: «Воспитание бережного отношения к природе родного края».
  • Консультация для родителей «Речевые трудности – что могут родители?»
  • Консультация для родитель «Чтобы ребенок вырос добрым и отзывчивым».
  • Информация для родителей в «Уголке Здоровья»: «Зимние травмы».
  • Консультация «Речевые игры по дороге в детский сад».
  • Разработка памятки  «Осанка – стройная спина»
  •  Разработка буклета «Внимание: ребенок и дорога!»
  • Разработка буклета «Витаминные коктейли».

Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций, совместные с детьми формы деятельности)

  • Организация тематического дня «Праздник народных игр».
  • Организация тематического дня «Мы веселые таланты».
  • Организация выставки совместного творчества детей и родителей «Мастерская Деда Мороза». 
  • Организация музыкального развлечения «Как Баба Яга внука в армию провожала».
  • Организация музыкального развлечения «Королевство кривых зеркал».
  • Организация физкультурного досуга:  «Спорт и Я - верные друзья».
  • Организация Физкультурного досуга: «Спорт – это сила и здоровье».
  • Организация мини проекта «Зимушка- зима»
  • Организация мини проекта «Героями быть – Отечеству служить!»
  • Организация выставки рисунков «Все краски Нового года»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...