Проект "Игры в семье"
проект (средняя группа) на тему
Прект направлен на создание условий для оптимальной работы ДОУ и семьи в формировании социально-личностной компетентности дошкольника, проявляющуюся в совокупности отношений ребенка к миру, самому себе, взрослому через совместную творческую игровую деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект в старшей группе «Вместе весело играть»
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители, специалисты ДОУ.
Форма проведения: индивидуальная, групповая, подгрупповая, самостоятельная работа.
Продолжительность: краткосрочный (2 месяца)
Возраст детей: средняя группа с 4-5лет.
Актуальность:
Как известно, игра – это специфическая, объективно развивающая способности, деятельность, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения.
О том, что игра необходима для полноценного развития ребенка, сказано и написано немало. Дети должны играть. Игра увлекает малышей, делает их жизнь разнообразнее, богаче.
Участие в играх облегчает детям сближение друг с другом, помогает найти общий язык, облегчает обучение на занятиях в детском саду и подготавливает к умственной работе, необходимой для обучения в школе.
Игра является довольно эффективным средством формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль, внимание. Ее, обязательные для всех, правила регулируют поведение детей, ограничивают их импульсивность.
Роль игры, к сожалению, недооценивается некоторыми родителями. Они считают, что на игры уходит много времени. Лучше пусть ребенок сидит у экрана телевизора, компьютера, слушает сказки в записи. Тем более в игре он может что-то сломать, порвать, испачкать, потом убирай за ним. Игра – это пустое занятие.
А для ребенка игра – это способ самореализации. В игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком и т. д. В игре он приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни. Позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.
Эта проблема решаема только в совместной работе ДОУ и семьи.
Была разработана своя технология привлечения родителей к совместной работе и определены пути решения поставленной проблемы: образовательно-игровой проект.
Цель проекта:
Создание условий для оптимальной работы ДОУ и семьи в формировании социально-личностной компетентности дошкольника, проявляющуюся в совокупности отношений ребенка к миру, самому себе, взрослому через совместную творческую игровую деятельность детей.
Задачи по подготовке и реализации проекта :
- Провести анкетирование среди родителей по проблеме, предложить родителям участвовать в реализации проекта.
- Подобрать методические и информационные материалы для работы с детьми, для работы с родителями.
- Познакомить родителей с особенностями организации игровой деятельности детей в старшем дошкольном возрасте, через, оформление стендовых консультаций, проведения тематических родительских собраний;
- Соединять усилия родителей и педагогического коллектива для полноценного и всестороннего развития детей.
- Совершенствовать стиль партнерских отношений.
Ожидаемые результаты:
- Желание родителей самостоятельно организовывать совместные, творческие игры с детьми дома и в дошкольном учреждении.
- Создание позитивного микросоциума, где каждый участник (взрослый и ребенок) развивается в процессе совместной деятельности, сотворчества.
- Сплочение детского коллектива, развитию взаимопонимания между детьми и родителями.
- Повышение авторитета педагога и других работников ДОУ, возникновение доверительных отношений между родителями и воспитателями.
- Повышение педагогической компетентности родителей и активности на уровне не только общение с педагогом, но и конкретной помощи и участия в праздничных, спортивных мероприятиях и других видах деятельности ДОУ.
Цели – ориентиры для педагогов детского сада:
• Воспитание уважения к детству и родительству.
• Взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды.
• Повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей.
• Оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми.
• Установление доверительных и партнерских отношений с родителями;
• Объединение усилий для развития и воспитания детей.
• Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей.
• Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.
Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников):
• Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка.
• Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.
• Наполнение жизни семьи созидательной энергией.
План реализации проекта:
- Анкетирование родителей «Как мы играем с ребёнком?»
- Интервью детей «Моя любимая игрушка»
- Информационные листы для родителей на тему «Памятка для родителей об игре», «Условия для развития игровой деятельности детей в семье»
- Информационные листы для родителей на тему «Памятка для родителей об игре», «Условия для развития игровой деятельности детей в семье»
- Подбор афоризмов, высказываний великих людей о роли игры и семьи в воспитании и развитии ребенка
Продукт проекта
Родительское собрание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....