моя семья
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
План образовательной деятельности во второй группе раннего возраста
Месяц: октябрь Группа № 3 Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку: Хаустова Анастасия Раймондовна
Тема 1 – «Моя семья – моя крепость» (источник выбора темы: комплексно-тематическое планирование, способ мотивации для участия детей в деятельности: экскурсии по детскому саду, группе, игры детей, обновление содержания игровых зон.)
Цель: Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи.; создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье; создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных принадлежностей; формирование умения говорить о себе в первом лице.
Срок реализации: 2 недели (02.10.-13.10.)
Тема 2- «Наши меньшие друзья» (источник выбора темы: комплексно-тематическое планирование, способ мотивации для участия детей в деятельности: организация наблюдений, игры.)
Цель: Расширять представления детей о животных: продолжать знакомить с домашними птицами и животными, с их детенышами, особенностями их поведения и питания; продолжать формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда.
Срок реализации: 2 недели (16.10.-31.10.)
Предполагаемые результаты:
Тема 1 – сформировано представление о том, что такое «семья»; сформированы навыки называть членов своей семьи по имени, имеют элементарные понятия о родственных взаимосвязях; знают об обязанностях дома членов семьи; стремятся проявлять заботу о близких.
Тема – 2 - у детей улучшилось понимание о животных. У детей появилось желание помочь животным, не только в целях спасения, но и для улучшения жизни животного. Дети стали понимать, что помогать животным это наш долг. Дети стали более эмоционально восприимчивы и отзывчивы по отношению животных, научились сопереживать их состоянию.
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»
Игровая деятельность. Поддерживать проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; обогащать игровой опыт ребенка на основе участия в интегративной деятельности познавательной, речевой, продуктивной, включающей игру.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной принадлежности. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Образовательная область «Познавательно развитие». Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Образовательная область «Речевое развитие». Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые да- дут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Оли и расскажи мне...», «Предупреди Митю... Что ты сказал Мите? И что он тебе ответил?»). Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку»); называть их местоположение («Грибок на верхней полочке, высоко», «Стоят рядом»); имитировать действия людей и движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»). Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2–4 слов). Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под).
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы. Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок. Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей. Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная и др.), их форму, цветовое оформление.
Образовательная область «Физическое развитие» Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза — смотреть, уши — слышать, нос — нюхать, язык — пробовать (определять) на вкус, руки — хватать, держать, трогать; ноги — стоять, прыгать, бегать, ходить; голова — думать, запоминать.
Модуль 2. «Взаимодействия педагога с детьми»
2.1. «Организованная образовательная деятельность»
Дата проведения | Формы реализации | Содержание | Дата проведе-ния | Содержание | |
Двигательная деятельность | |||||
1.Физкультурное занятие | Тема: «Очень любим мамочку!» Задачи: - формировать и закреплять умение у детей ходить по гимнастической скамейке, спрыгивать с нее, бросать на дальность из-за головы, ходить парами; - развивать чувство равновесия; - воспитывать смелость. Инвентарь: Маленькие обручи и мячи по количеству детей, 1—2 гимнастические скамейки. | Тема: «Мишка по лесу гулял» Задачи: - формировать умение у детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из-за головы; развивать чувство равновесия и координации движений; воспитывать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Инвентарь: По 2 шишки (или маленькие мячи) для каждого ребенка, мячи по количеству детей, длинная веревка. | |||
2.Физкультурное занятие | Тема: «В гости к бабушке» Задачи: - формировать умение у детей ходить по ограниченной поверхности, катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, помогать преодолеть робость; - развивать умение действовать по сигналу; - воспитывать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Инвентарь: Гимнастическая доска (ширина 30 - 25 см, длина 2,5 - 3 м), цветные платочки (20х20) по количеству детей, мячи по количеству детей. | Тема: «Шишки в корзинке у Мишки» Задачи: - формировать умение у детей ходить парами в определенном направлении, бросать мяч на дальность от груди, упражнять в катании мяча, внимательно слушать и ждать сигнала для начала движений; - развивать координацию движений; - воспитывать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Инвентарь: Погремушки по количеству детей, 2 длинные веревки, мячи для каждого ребенка. | |||
3.Физкультурное занятие | Тема: «В гости к дедушке» Задачи: - формировать умение у детей лазать по гимнастической стенке, совершенствовать бег в определенном направлении, умение реагировать на сигнал, катать мяч; - развивать чувство равновесия; - воспитывать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Инвентарь: Гимнастическая стенка или башенка, мячи по количеству | Тема: «Поздоровайся с собачкой» Задачи: - формировать умение у детей прыгать в длину с места, бросании мешочков на дальность правой и левой рукой, в переступании через препятствия; - развивать координацию движений; - воспитывать умение действовать по сигналу. Инвентарь: Мешочки с песком по количеству детей, кубики (высота 10—15 см), длинная веревка, машина. | |||
4.Физкультурное занятие | Тема: «Сорока, сорока, где была? Далеко!» Задачи:- формировать и закреплять умение у детей в метании на дальность одной рукой, в прыжках в длину с места;- развивать координацию движений; -воспитывать выдержку. Инвентарь: Флажки и мешочки с песком по количеству детей длинная веревка (8—10 м). | Тема: «К нам пришла кошечка» Задачи:- формировать и закреплять умение у детей ходить по гимнастической скамейке и прыгать с нее, уметь бросать мяч вверх и вперед; - развивать внимание; - воспитывать выдержку и смелость. Инвентарь: Мячи по количеству детей, 1-2 гимнастические скамейки, волейбольная сетка или лента на 2 стойках, маленький обруч. | |||
5.Физкультурное занятие | Тема: «Мы - воробышки» Задачи: - формировать умение у детей организованно перемещаться в определенном направлении, подлезать под рейку, совершенствовать прыжки в длину с места на двух ногах, упражнять в ползании; - развивать ориентировку в пространстве; - воспитывать дружеские взаимоотношения. Инвентарь: Флажки и мячи по количеству детей, 2стойки, длинная рейка и веревка. | Тема: «В гости к Михаилу Потаповичу» Задачи: - формировать и закреплять у детей умение ходить по наклонной доске, бросать в цель, прыгать в длину с места; - развивать глазомер, координацию движений и чувство равновесия; - воспитывать выдержку. Инвентарь: 1-2 наклонные доски, мешочки с песком по количеству детей, длинная веревка, 2-З обруча или ящики. | |||
6.Физкультурное занятие | Тема: «Воробышки и автомобиль» Задачи: - формировать умение у детей ходить в разных направлениях, не наталкиваясь, упражнять в ходьбе по наклонной доске, бросании мяча на дальность правой и левой рукой; - развивать чувство равновесия и координации движений; -воспитывать умение сдерживать себя. Инвентарь: Стулья и шишки (или маленькие мячи) по количеству детей, наклонная доска. | Тема: «В гости к Лисе Патрикеевне» Задачи: - формировать и закреплять умение у детей ходить по гимнастической скамейке, бросать и ловить мяч; - развивать чувство равновесия; - воспитывать дружеские отношения. Инвентарь: Платочки по количеству детей, 1-2 гимнастические скамейки, мяч (средней величины). | |||
Коммуникативная деятельность | |||||
1.Образовательная развивающая ситуация (развитие речи) | Тема: « Рассказы о своей семье» Задачи: - уточнить состав своей семьи; - развивать слуховое восприятие, умение вслушиваться в стихотворную форму загадок; - воспитывать уважение к членам своей семьи. | Тема: «Наши милые домашние животные» Задачи: - познакомить с домашними животными, со средой их обитания; - способствовать развитию речи; - воспитывать любовь к домашним животным. | |||
Тема: «Взаимная забота и помощь в семье» Задачи: - обучить вслушиваться в стихотворную форму загадок; - развивать речь, обогащать словарный запас; - воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи. | Тема: « Кошка с котятами» Задачи: - знакомить детей с домашними животными, упражнять в умении называть части игрушки; - развивать умение отвечать на вопросы; - воспитывать любовь к домашним животным. | ||||
Тема: « Составление рассказа по картине «Ежи»» Задачи:- способствовать формированию умения составлять рассказ по картине; - развивать умение понимать образные выражения в загадках; - воспитывать у детей отзывчивость желание помогать другим. | Тема: « Дикие животные» Задачи:- формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением; - развивать словарь по теме «Дикие животные», их части тела; - воспитывать доброжелательное отношение к животным. | ||||
Тема: « Чей малыш, чья мама» Задачи: - обогащать социальные представления о семье и близких людях; - способствовать пополнению словарного запаса ласковыми словами: мамочка, папуля; - воспитывать чувство гордости за свою семью. | Тема: « Собака со щенятами» Задачи: - познакомить с домашними животными: собакой и щенком; - развивать умение рассматривать и сравнивать игрушки по величине; - воспитывать дружеские взаимоотношения. | ||||
2. Образовательная развивающая ситуация (математическое и сенсорное развитие) | Программное содержание: - формировать умение действовать с мячами, выполнять действия по указанию воспитателя; - развивать у детей внимание; - воспитывать у детей отзывчивость желание помогать другим. Дидактический наглядный материал: мячи, одинаковые по цвету и величине, корзина. Игра с мячом. | Программное содержание: - обучить детей умению формировать группы однородных предметов;- развивать у детей внимательность, наблюдательность; - воспитывать у детей отзывчивость желание помогать другим. Дидактический наглядный материал: коробка, палочка с нанизанными на нее шариками, одинаковыми по цвету и величине. Игра « Палочка – игралочка». | |||
Программное содержание: - ознакомление детей с геометрическими фигурами; - развивать у детей внимание, мелкую моторику; - воспитывать дружеские взаимоотношения. Дидактический наглядный материал: грузовая машина, 2 коробки, кубики и шарики одинаковой величины и цвета. Игровое упражнение: «Что катится, что не катится» | Программное содержание: - обучить детей умению двигаться за воспитателем в определенном направлении; - развивать у детей внимание, мелкую моторику, логическое мышление; - воспитывать любознательность и познавательную активность. Дидактический наглядный материал: грузовая машина, 2 коробки, кубики и шарики одинаковой величины и цвета. Игровое упражнение «Спрячь кубик, спрячь шарик». | ||||
Изобразительная деятельность | |||||
1. Образовательная развивающая ситуация (рисование, лепка) | Рисование: «Портрет семьи» Задачи: - обучить детей передавать в рисунке доступными средствами выразительности образы членов своей семьи; - развивать мелкую моторику, художественные способности; - воспитывать доброе отношение к папе, мама, себе. | Рисование: «Клубочки для котят» Задачи:- формировать умение держать карандаш, замечать следы карандаша на бумаге, закреплять основные цвета; - развивать мелкую мускулатуру руки; - воспитывать интерес к процессу рисования. | |||
Лепка: «Бублики для дедушки» Задачи: - формировать умение раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек, образуя кольцо; - формировать умение находить сходство с предметами, аккуратно пользоваться пластилином; - развивать интерес к процессу и результатам работы, рассматриванию шарика, баранки, лепёшки на картинке; - развивать мелкую моторику рук, воображение; - воспитывать любовь к дедушке. - воспитывать любовь и желание лепить. | Лепка: «Пирожок для котика». Задачи: - формировать знания о свойствах пластилина (мягкий, пластичный, бывает разных цветов, из него можно лепить различные предметы); - формировать знания о правилах лепки (из него можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки, лепить аккуратно на доске); - формировать умение формовать овальные комочки из пластилина; - развивать воображение; - воспитывать любовь и желание лепить. | ||||
Рисование с натуры: « Моя рука - моя семья» Задачи: - знакомство со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности, закрепить приемы рисования фломастерами; - развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; - воспитывать любознательность, интерес к рисованию. | Рисование: « Ёжик на зеленой полянке» Задачи:- формировать умение правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и сушить; - развивать чувство цвета, закрепить название основных цветов;- воспитывать интерес к процессу рисования; - вызывать интерес к рисованию красками. | ||||
Лепка: «Вкусное угощение для папы» Задачи: - формировать умение отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями; - побуждать детей украшать вылепленные печенья; - развивать восприятие формы предмета, воображение; - воспитывать интерес к действиям с пластилином, любовь и желание лепить. | Лепка: «Морковка для кролика» Задачи: - формировать умение отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями;- развивать умение пользоваться пластилином, умение скатывать между ладонями и сдавливать его пальцами, передавая форму морковки, закреплять основные цвета; - воспитывать самостоятельность. | ||||
2. Образовательная развивающая ситуация (конструирование) | Тема: «Гараж для мамы» Задачи: формировать понятие мой дом, моя семья; - развивать доброжелательное отношение к членам семьи; - создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности. | Тема: «Домик для котенка» Задачи: - Обогащать представление детей о домашних животных; - способствовать умению детей работать с настольным и напольным материалом; - формировать умения сооружать постройки по образцу; - воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным. | |||
Конструирование из картонных коробок «Дом для семьи» Задачи: - формировать представления о семье, ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей; - развивать умение обыгрывать постройки; - создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности. | Тема: «Стульчик для зайчихи» Задачи: - формировать умение строить постройки из кирпичиков и кубиков; -развивать у детей умение различать постройки по цвету; - воспитывать уважение к меньшим друзьям. | ||||
Музыкальная деятельность | |||||
03.10. | 1.Музыкальное занятие | «Моя семья» Задачи: формирование образ «я», первоначальных представлений о родственных отношениях в семье; способствовать развитию доброжелательных отношений к членам семьи, интереса и любви к музыке, развитие желания слушать подпевать мелодии, двигаться под музыку; воспитание любви и уважение к семье, музыке. | 17.10. | «Наши меньшие друзья» Задачи: формировать представления животных, формирование заинтересованного, бережного отношения к животным, через восприятие музыкальных произведений, развитие эмоционально - образного восприятия через движения, восприятие произведений, интереса к музыке, проявление желания слушать, подпевать, менять движение в соответствии содержания произведения; воспитывать любовь к музыке, уважение к меньшим друзьям, расширять кругозор. | |
05.10. | 2.Музыкальное занятие | «Моя семья» Задачи: формирование образ «я», первоначальных представлений о родственных отношениях в семье; способствовать развитию доброжелательных отношений к членам семьи, интереса и любви к музыке, развитие желания слушать подпевать мелодии, двигаться под музыку; воспитание любви и уважение к семье, музыке. | 19.10. | «Наши меньшие друзья» Задачи: формировать представления о домашних животных, формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным, через восприятие музыкальных произведений, развитие эмоционально - образного восприятия через движения, восприятие произведений, интереса к музыке, проявление желания слушать, подпевать, менять движение в соответствии содержания произведения; воспитывать любовь к музыке, уважение к животным, расширять кругозор. | |
10.10. | 3.Музыкальное занятие | «Моя семья» Задачи: формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье; способствовать развитию желания слушать подпевать мелодии, двигаться под музыку за музыкальным руководителем, доброжелательных отношений к членам семьи, формировать понятие: мой дом, моя семья; воспитывать любовь и уважение к своим родным, к музыкальной деятельности. | 24.10. | «Наши меньшие друзья» Задачи: формировать музыкальное восприятие, эмоциональную отзывчивость на музыку, бережного отношения к животным, птицам; развитие эмоционально - образного восприятия через движения, развивать музыкальные способности и желания слушать, подпевать, умение согласовывать движения с текстом и характером музыки; воспитывать любовь к музыке, желание петь друг с другом, воспитывать доброе отношение к животным, птицам. | |
12.10. | 4.Музыкальное занятие | «Моя семья» Задачи: формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье; способствовать развитию желания слушать подпевать мелодии, двигаться под музыку за музыкальным руководителем, доброжелательных отношений к членам семьи, формировать понятие: мой дом, моя семья; воспитывать любовь и уважение к своим родным, к музыкальной деятельности. | 26.10. | «Наши меньшие друзья» Задачи: формировать музыкальное восприятие, эмоциональную отзывчивость на музыку, иметь представление о животных, птицах, развитие эмоционально - образного восприятия через движения, проявление желания слушать, подпевать, развивать умение согласовывать движения с текстом и характером музыки; воспитывать любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью, воспитывать доброе отношение к животным |
2.2. «Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей
в режимных моментах»
Формы образовательной деятельности | Дата проведе-ния | Содержание | Дата проведения | Содержание | |
Общение | |||||
Ситуации общения | «Солнце по небу гуляло» Задачи: - формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце; - расширить знания детей о временах года, основных приметах осени; - воспитывать любознательность. | «Насекомые» Задачи: - формировать умение узнавать насекомых по внешнему виду; - развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; - воспитывать любознательность. | |||
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Задачи:- способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни; - помочь осознать, что утренняя зарядка и физические упражнения вызывают хорошее настроение; - воспитывать у детей заботливое отношение к своему здоровью. | «Птицы зимой» Задачи: - сформировать общее представление о птицах; - развивать навык узнавать пернатых по внешнему виду; - воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам. | ||||
«Внешнее строение человека» Задачи: - обобщить представление о том, что каждая часть тела человека, и каждый орган имеют большое значение для него; - развить у детей знания о функции органов; - воспитывать у детей желание беречь свое здоровье. | «Контакты с животными». Задачи: - обобщить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; -закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными; - воспитывать заботливое отношение к животным. | ||||
«Моя семья и другие люди» Задачи: - знакомить с правилами поведения с чужими людьми; - развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. -воспитывать любовь и уважение к своим родным; | «Собака бывает кусачей». Задачи: - учить детей правильно обращаться с животными; - дать сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности; - воспитывать желание беречь свое здоровье, культурно вести себя в окружающей среде. | ||||
«Бабушка, дедушка» Задачи - обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «пожилой человек», «родственник», «семья», «старость»; - развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое - воспитывать гуманные отношения к старшему поколению. | «Меняем воду в аквариуме» Задачи:- расширять знания о декоративных рыбках; - дать элементарное представление об уходе за декоративными рыбками; - воспитывать доброе отношение к окружающему миру | ||||
Беседы и разговоры с детьми | «Моя семья». Задачи: - активизировать словарь по данной теме;- учить детей называть членов своей семьи; - воспитывать любовь и уважение к старшим: бабушке, дедушке, маме, папе | «Учитесь жалеть и беречь» Задачи: учить детей отличать истинную жалость от ложной;- развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение; - пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы. | |||
«Какой бывает транспорт». Задачи:- систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении; - развивать умение классифицировать транспорт по видам; - воспитывать культуру поведения на улице. | «Машины разные важны». Задачи: - расширять ориентировку детей в окружающем пространстве; - развивать у детей знания о дорожном движении; - воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. | ||||
«Кто я?». Задачи: - формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида; - учить детей осознавать себя как личность, видеть в себе и других положительные и отрицательные черты характера; - воспитывать в детях самокритичность и эмоциональность. | «Как ухаживают за своими питомцами». Задачи: способствовать обогащению знаний детей о домашних животных (внешний вид, условия жизни); - развивать умение отвечать на вопросы – поддерживать желание ухаживать за животными. | ||||
«Шофер». Задачи: - обучать различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора; - развивать первичные представления о безопасном поведении на дорогах; - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу | «Как дикие животные готовятся к зиме» Задачи: - продолжить формирование представление о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям; - закреплять обобщающее понятие «Дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными. | ||||
Игровые тренинги с использованием метода сказкотерапии | «Четыре дочери года» Задачи: - развитие познавательной сферы детей младшего школьного возраста; - закладывать у детей основы нравственности через ознакомление их с содержанием сказки; - способствовать объединению детей в коллектив и созданию позитивной атмосферы в группе; - развивать воображение, слуховое внимание и память, связную речь, элементы логического мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи. | «Зайчик в детском саду» Задачи: - способствовать объединению детей в коллектив и созданию позитивного настроя на посещение детского сада; - развивать внимание; - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | |||
«Горошинка» Задачи: - формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я»; - создание условий для развития творческого воображения, оригинальности мышления; - воспитывать отзывчивость. | «Ласточка» Задачи: - создавать условия для снижения уровня тревожности и агрессивности у детей.- Развивать творческое воображение и фантазию; - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | ||||
Игровая деятельность | |||||
Сюжетно-ролевая игра | «Детский сад» Задачи: - Закрепить знания детей о работе медсестры, врача, прачки, повара, дворника, заведующей и других работников детского сада. - Развивать у детей чувство благодарности за труд взрослых для них, желание оказывать им посильную помощь. Развивать умение применять полученные знания и умения в коллективной творческой игре. - Воспитывать интерес и уважение к их труду. | «Зайка едет в детский сад» Задачи: - формировать начальные навыки ролевого поведения. - активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел; - воспитывать у детей активность в игре, творческую инициативу, умению правильно распределять роли; | |||
«Семья» Задачи: Способствовать обогащению социально - игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; - развивать умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий; - воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий. | «Стрижка для Зайки» Задачи:- формировать начальные навыки ролевого поведения; - содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты ля игры; - воспитывать доброжелательные отношения между детьми. | ||||
«Дом» Задачи: - Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; - совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; -раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. | «Зайка - почтальон» Задачи: - формировать начальные навыки ролевого поведения; - активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел; - воспитывать у детей активность в игре, творческую инициативу. | ||||
«Шоферы» Задачи: - закрепить знания детей о работе шофера; - развивать умение применять полученные знания и умения в коллективной творческой игре; - воспитывать интерес и уважение к труду шофера. | «Поездка за город» Задачи:- формировать начальные навыки ролевого поведения; - содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты ля игры; - воспитывать доброжелательные отношения между детьми. | ||||
«Дочки-матери» Задачи: - формировать навыки общения в процессе игровой деятельности; - побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;- воспитывать доброжелательные отношения между детьми. | «Детский сад для цыплят» Задачи: - формировать начальные навыки ролевого поведения; - активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел; - воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | ||||
Режиссерская | «Мама лишь одна бывает» Задачи: - показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; - вовлекать в игровую ситуацию. | « К нам ежик пришел». Задачи: - вовлечь в игру детей игровым персонажем – ежиком; помочь развить сюжет, сосредоточить внимание детей и их интерес на замысле, включая их в диалог с игровым персонажем (ежиком), побуждать использовать в игре игровой материал, игрушки, называть свои действия, вести диалог; направлять неоформленные действия детей и содействовать правильному пониманию окружающего. | |||
Игра-драматизация | «Теремок» Задачи: - Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. - Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.) | «В поисках Колобка» Задачи: - формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации. - Закрепить и расширить знания детей о диких животных и их повадках; развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения. - Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь. | |||
«Репка». Задачи: Научить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками; выполнять движения, действия в соответствии с текстом, следить за развитием сюжета;- учить вслушиваться в речь взрослого, реагировать на обращение по имени; побуждать к повторению услышанного; самостоятельную речь - воспитывать интерес к совместным играм- драматизациям. | Драматизация сказки " Цыплёнок" К.И. Чуковского Задачи: - способствовать расширению и уточнению представлений дошкольников о русском народном фольклоре;- продолжать знакомить детей с русским народным творчеством; - обучить отгадывать загадки, отвечать на вопросы полным ответом; развивать мелкую моторику пальцев.- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | ||||
Строительно-конструктивная игра | «Гараж для мамы», «Дом для семьи». | «Домик для котенка», «Стульчик для зайчихи». | |||
Театрализованная игра | (Театр на руке - пальчиковый) Игра «Колобок». Задачи: - Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. - Развивать у детей память. - Создать эмоционально – положительный климат в коллективе.- Формировать дружеские взаимоотношения. | (Театр на руке пальчиковый) Игра «Теремок». Задачи: - научить детей внимательно слушать сказку, следить за ходом развертывающихся событий; - развить речь у детей; - воспитывать умение следить за развертыванием событий | |||
Досуг здоровья и подвижных игр | Спортивный досуг «Моя дружная – 7 – я» Задачи: - организация совместного активного отдыха детей и родителей, пропаганда здорового образа жизни, популяризация подвижных игр; - развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях; повышать интерес детей и родителей к физической культуре; вызвать положительные эмоции посредством общения с родителями в подвижных играх; воспитывать уверенность в своих движениях, умение проявлять добрые, теплые чувства в отношении к своим родственникам. | Физкультурный досуг: «Наседка и цыплята» Задачи: - упражнять в подлезании под веревку, подвешенную на высоте 50 см., способом «головой вперед», отрабатывать последователь действий: голова и одна нога, прогнуть спину, приставить вторую ногу. - развивать крупные группы мышц туловища - воспитывать желание действовать в коллективе, доброжелательное отношение друг к другу. | |||
Подвижные игры | «Живой лабиринт». Задачи: прививать организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми; - развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества; | «Кот и мыши» Задачи: - формировать у детей умение выполнять движение по сигналу; - упражнять в беге по разным направлениям; - создавать условий для формирования нравственного стереотипа поведения. | |||
«Мышеловка». Задачи: - содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками; - развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место; - воспитывать чувство коллективизма. | «Птички и кошка» Задачи:- систематизировать познания окружающего мира его законов и правил; - развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием; - создавать условий для формирования нравственного стереотипа поведения. | ||||
«Беги к флажку» Задачи: - совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры; - учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя; -формирование дружной и согласованной работы | «Наседка и цыплята» Задачи: - содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками;- развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. – формирование дружной и согласованной работы. | ||||
«Раз, два, три — беги!». Задачи:- содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, упражнять в умении действовать по сигналу; - развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий; - формирование нравственных качеств: организованности, самостоятельности | «Поймай комара» Задачи: - содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками; -развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте); - воспитывать чувство коллективизма. | ||||
«С кочки на кочку». Задачи: - содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, - формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость; - воспитывать чувство коллективизма. | «Птички и птенчики» Задачи: - совершенствование двигательных навыков и их использование в изменяющихся игровых ситуациях- развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, запоминать свое место, упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга; - воспитывать чувство коллективизма. | ||||
«Догони меня». Задачи: - совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры ; - научить быстро, ориентироваться в пространстве; - развивать ловкость; – формирование дружной и согласованной работы. | «Зайка» Задачи: - систематизировать познания окружающего мира его законов и правил; - развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места.- Способствовать развитию речи. | ||||
Познавательная и исследовательская деятельность | |||||
Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг | Игра «Угостим колобка витаминками» Задачи : - способствовать формированию навыка брать мелкие предметы- развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности; - воспитывать терпение. | Игра «Настроение колобка» Задачи: - формирование умения выражать эмоции; - развитие мелкой моторики; - воспитывать усидчивость. | |||
Кукла пришла с прогулки. Задачи: Учить детей расстегивать пуговицы; продолжать развивать мелкие движения рук; формировать интерес к овладению предметно-игровыми действиями, задавая вопросы детям. | «Рисование фасолью» Задачи:- формирование познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей; - развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность и воображение; - воспитывать терпение. | ||||
Игра « Стиральные машинки» Задачи: - Закреплять названия основных цветов, учить их правильному произношению, знакомить с разными видами одежды (платье, юбка, брюки ). - Воспитывать внимательность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, отзывчивость и стремление помочь кукле Тане. | Игра «Нарядим солнышко» Задачи:- Закреплять у детей представления о цветах и их оттенках, умение группировать предметы по цвету, научить сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу, формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами, знакомить с понятиями "такая", "не такая", "одинаковые", "разные"- развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами. Развивать мелкую моторику рук.- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение играть коллективно. | ||||
Наблюдения | Наблюдение за работой людей. | Наблюдение за вороной. | |||
Наблюдение за транспортом. | Наблюдение за погодой. | ||||
Наблюдение за цветочной клумбой | Наблюдение за листопадом. | ||||
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. | Наблюдение за перелётными птицами. | ||||
Наблюдения за природой | Определение скорости облаков | Формулирование признаков осени | |||
Формулирование прогнозов по форме облаков | Измерение температуры, влажности почвы | ||||
Наблюдение за насекомым: муравьями | Целевая прогулка: «Транспорт на дорогах города» | ||||
Наблюдение за птицами: воронами поведение, пение, добывание корма. | Наблюдение за кошкой. | ||||
Сходства и различия кустарников | Наблюдение за ветром. | ||||
Наблюдение за сезонными изменениями в природе «Здравствуй, осень золотая» | Наблюдение за осенними деревьями | ||||
Музыкально-театральная гостиная | Музыкальная гостиная «Приключения в кукольном театре» Задачи: - формировать представления детей о кукольном театре; - развивать умение эмоционально исполнять песню, танец, ритмично играть на музыкальных инструментах; - воспитывать доброжелательное отношение в общении со взрослыми и сверстниками. | Музыкальное занятие с элементами театрализации «Кошка и котята» Задачи: - способствовать развитию музыкальных и творческих способностей; - развивать умение разыгрывать небольшие сценки, участвовать в диалогах, используя кукол различных видов театра (театр кружек, театр ситечек, варежковый театр); - развивать воображение детей с помощью этюдов; - воспитывать устойчивый интерес к музыкальной и театрализованной деятельности. | |||
Творческая мастерская | - Аппликация «Осенний листопад ». | - Выставка творческих работ из природного и бросового материала « Осенняя фантазия». | |||
Чтение литературных произведений | 1.А.Барто «Помощница», «Большая семья». | 1. Русская народная сказка «Курочка Ряба». | |||
2.Чтение потешек «Пальчик – мальчик», «Ладушки- ладушки», «Из-за леса, из – за гор», «Еду – еду к бабе к деду». | 2. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса». | ||||
3. З.Александрова «Бабушка» | 3. Русская народная сказка «Петушок и курочка». | ||||
4.Е. Благина «Вот какая мама» | 4. Виталий Бианки «Как муравьишка домой спешил». | ||||
5.Д. Габе «Моя семья» | 5. Н.Киселева «Котенок и щенок». | ||||
6.Русская народная сказка «Умница и ленивица» | 6.В.Сутеев «капризная кошка». | ||||
7.Е. Таранова «Семья – это мама и папа, и дед» | 7.К.Чуковский «Муха – цокотуха». | ||||
8.Л. Квитко «Бабушкины руки» | 8.Русская народная сказка «Заюшкина избушка». | ||||
9.Загадки про семью | 9. М.Шкурина «Сказка про котенка Кузьку и прекрасный цветок». | ||||
10.Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | 10.С. Маршак «Сказка о глупом мышонке». | ||||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | |||||
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) | - Уход за игрушками, их мытье - Сбор камешков на участке -Сбор листьев для гербария - Подметание дорожек - Собрать песок в песочнице - Навести порядок в шкафу | - Сбор семян цветов - Подметание дорожек – Дежурство в уголке природы – Сгребание опавших листьев – Уборка участка от сухих веточек - Уход за игрушками, их мытье - Сбор камешков на участке | |||
Трудовые поручения (общий и совместный труд) | - Полить цветы - Убрать игрушки -Оказывать помощь воспитателю в подготовке корма на зиму птицам и животным - Разыгрывание игровой ситуации «Помоги кукле Тане накрыть на стол» - Сбор сухих листьев | - Сбор природных материалов для поделок - Разыгрывание игровой ситуации «Убери посуду за куклой Катей» - Оказать помощь воспитателю по заготовке корма на зиму птицам и животным - Полить цветы - Убрать игрушки | |||
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей» 3.1. «Организация развивающей предметно-пространственной среды» | |||||
Игровой центр | Атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. «Дочки – матери» (куклы, коляски, кроватки, кукольная одежда и др.). «Семья» (мебель, предметы быта, одежда для членов семьи), настольно- печатные игры: «Дружные предметы», «Подбери предметы», «Фотография семьи», «Запомни, повтори», «Пустое окошко», «Найди маму». | Тематические наборы, шапочки – маски домашних животных и птиц, предметные и сюжетные картинки с изображением животных, наборы разрезных картинок, кубики с изображением животных, парные картинки «большой-маленький», игрушки животных и птиц различные по размеру, настольно- печатные игры: «Чей малыш?», «Чья мама?», «Чей домик?», «Большой и маленький», лото «Зоопарк», лото «Лесные звери», лото «Домашние животные». | |||
Центр познавательной активности | Дидактические и развивающие игры и задания: « Чего не стало», «Одежда для прогулки», « Что такое семья?», «Назови ласково», «Корзина добрых дел», «Составь семью из картинок». «Собери автомобиль». | Дидактические и развивающие игры и задания: «Животный мир родного края», «Кто, где живет?», «Найди хвосты», «Кто, чем защищается?», «Кто, какую пользу приносит?», «Кто, как голос подает?», «Угадай по описанию», «Гараж для автомобиля». | |||
Центр художественно-продуктивной деятельности | Материалы и инструменты для рисования, лепки, книжки – раскраски тематического характера. | Материалы и инструменты для рисования, лепки, книжки – раскраски тематического характера. | |||
Библиотека | Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации и картинки «Семья», репродукций, фотографий с изображением различных семей, тематический альбом «Моя семья». | Ушинский К. Рассказы о животных, о детях, Остер Г. Цикл о котенке по имени Гав. Тематический альбом «Домашние животные». Русские народные сказки о животных (Колобок, Теремок, Репка, Курочка ряба, Заюшкина избушка). | |||
Центр двигательной активности | Маленькие обручи и мячи по количеству детей, 1 – 2 гимнастические скамейки, гимнастическая доска (ширина 30 - 25 см, длина 2,5 - 3 м), цветные платочки (20х20) по количеству детей, флажки и мешочки с песком по количеству детей, длинная веревка (8—10 м), 2стойки, длинная рейка, стулья и шишки (или маленькие мячи) по количеству детей, наклонная доска. | По 2 шишки (или маленькие мячи) для каждого ребенка, погремушки по количеству детей, 2 длинные веревки, большие мячи для каждого ребенка, 1-2 гимнастические скамейки, волейбольная сетка или лента на 2 стойках, маленький обруч, 1-2 наклонные доски, мешочки с песком по количеству детей, 2-З обруча или ящики, платочки по количеству детей, мяч (средней величины). | |||
Центр настольно-печатных и развивающих игр | Настольно - печатные игры: «Времена года», «Лото цветы», « Чего не стало», «Одежда для прогулки», «Хорошо – плохо», « Лабиринты». | Настольно- печатные игры: «Чей малыш?», «Чья мама?», «Чей домик», «Большой и маленький», «Найди маму», «Пазлы насекомые», «Кто, что ест?». | |||
3.2.. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы) | |||||
ООД (занятие) по предложению детей | |||||
Проведение тематических дней | «В гости к бабушке» - развлечение | Будь здоров, Мишутка! – развлечение | |||
Обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности | «Портрет семьи», «Бублики для дедушки», « Моя рука - моя семья», «Вкусное угощение для папы», «Гараж для мамы», «Дом для семьи», аппликация «Осенний листопад ». | «Клубочки для котят», «Пирожок для котика», «Ёжик на зеленой полянке», «Морковка для кролика», «Домик для котенка», «Стульчик для зайчихи», выставка творческих работ из природного и бросового материала «Осенняя фантазия». | |||
Организация детских мини проектов | «Родословное древо моей семьи» | «Мои любимые питомцы» | |||
3.3. «Оборудование для проведения прогулки» | |||||
Познавательные игры | Мел, вертушки – определение направления ветра, камешки, семена растений, веточки, каштаны, шишки – для поделок. | Оформление альбома гербарий, определение направления ветра- вертушки, мел, пластиковые емкости, горох, кукуруза, фасоль разного цвета. | |||
Д/игры | Карточки для дид.игр: «Один – много», «1,2,3 – вместе соберись», «Разведчики», «Кто быстрей?». | Карточки для дид.игр: «1,2,3 – быстро принеси!», «Фанты», «Найди пару», «Художник». | |||
П/игры | Обручи, маски зверей, флажки, кубики, кегли, мячи. | Обручи, маски зверей, флажки, кубики, кегли, мячи, муляжи овощей и фруктов. | |||
Наблюдение | Бинокль | Термометр, лупа. | |||
Труд | Лопатки, грабельки, лейки, веники, совочки, термометры, семена растений, природный материал. | Лопатки, грабельки, лейки, веники, совочки, термометры, семена растений. | |||
Свободная деятельность | Мячи, скакалки, обручи, куклы в одежде по сезону, посуда, коляски, кубики. | Мячи, обручи, куклы в одежде по сезону, посуда, коляски. |
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»
Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)
- Посещение семьи с целью обследования жилищных условий
- Оформление папки – передвижки «Игры для сенсорного развития детей», «Пальчиковые игры»;
Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы)
- Выставка творческих работ из природного и бросового материала «Осенняя фантазия»;
Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)
- Консультация «Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения», «Профилактика гриппа», «Психологические особенности детей 2-3 лет», «Обувь для детского сада», «Капризы и упрямство малыша»;
- Беседа с родителями «Соблюдение дома режима дня», «Формирование навыков кормления и одевания», «Что должно быть в шкафчике?»;
- Оформление родительского уголка «Задачи воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе»;
- Оформление папки-передвижки «Наблюдение как основной метод ознакомления детей с природой» ;
- Оформление информационного стенда «Безопасность детей — забота родителей»
- Оформление стенда: «Права ребенка в Конвенции о правах ребенка и Семейном кодексе РФ».
- Индивидуальные консультации: «Своевременный приход в сад-залог хорошего настроения ребенка».
- Разработка памятки «О закаливании в семье»
- Памятка «Медицинский калейдоскоп»: «Укрепляем иммунитет».
- Информационный лист по П.Д.Д. «Для вас родители» о ношении световозвращающих повязок.
Совместная деятельность педагогов и родителей ( совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций, совместные с детьми формы деятельности)
- Организация тематического дня «В гости к бабушке»
- Организация тематического дня «Будь здоров, Мишутка!»
- Организация спортивного досуга «Моя дружная- 7- я»
- Организация выставки творческих работ из природного и бросового материала «Осенняя фантазия».
- Организация мини проекта « Родословное древо моей семьи»
- Организация мини проектов «Мои любимые питомцы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....