Дидактическая игра «Матрешки-крошки» с элементами ФЭМП
материал (младшая группа) по теме
Дидактическая игра "Матрешки-крошки" с элементами ФЭМП возраст 3-4 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did._igra_matreshki-kroshki_ml.gr_.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад№1 «Сказка»
ТЕМА: Дидактическая игра «Матрешки-крошки» с элементами ФЭМП
Возраст: 3- 4 года
Перед игрой помещение группы хорошо проветрена, проведена влажная уборка. Игровая среда для игры подготовлена.
ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о трех основных цветах игрушки – матрешки, знания детей один-много. Совершенствовать умение складывать обе половинки, соединяя детали рисунка так, чтобы передник, руки соединялись ровно и правильно; последовательно вкладывать матрешки друг в друга и, наоборот, с учетом их размера большой - маленький. Упражнять в сравнении матрешек по высоте высокий-низкий. Продолжать учить детей правильно отвечать на поставленный вопрос. Развивать мышление, внимание. Формировать навыки коллективного труда. Воспитывать желание порадовать себя и окружающих результатом своего труда.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Музыка», «Физическая культура», «Художественная деятельность», «Здоровье».
МАТЕРИАЛ: Сундучок. Сувенирные матрешки на каждого ребенка, рисунок матрешек на мольберте в сарафанах 3 основных цветов (красный, синий, желтый). Элементы народных костюмов - сарафаны, косынки, кепки. Запись на USB носителе русской народной музыки «Ах, вы сени мои сени», «Матрешки», муз. Ю.Слонова, сл. Л.Некрасовой.
ХОД ИГРЫ
Дети по сигналу воспитателя свободно заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на стол, где находятся различные игрушки. Она поочередно показывает их и задает вопросы.
Воспитатель: Ребята, вы любите свои игрушки?
Дети отвечают:
Воспитатель: Давайте их назовем (показывает)
Дети хором называют: мяч, машина, бубен, кубик, кукла …
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку еще про одну игрушку.
Загадка. Ростом разные игрушки
Все похожи друг на дружку
А всего одна игрушка? (матрешка)
Ответ детей:
Воспитатель достает из сундучка матрешку. Дети рассматривают ее. Говорит, что к матрешке пришли еще подружки (обращает внимание на мольберт, где нарисованы матрешки в цветных сарафанчиках). Воспитатель задает вопросы относительно цвета одежды матрешек. Дети отвечают, тем самым идет закрепление цвета. Далее воспитатель говорит, что матрешка пришла в гости необычная, а волшебная (гремит ею).
Как вы думаете, что внутри ее гремит? Обращает внимание детей, что внутри ее что-то есть. Предлагает детям подойти поближе к столу и посмотреть, что же там.
Открывает матрешку, а там еще одна и еще. Закрепляет знания детей один-много.
Воспитатель: матрешки проказницы, веселые подружки очень любят играть в прятки.
Стихотворение. Я матрешку открываю и другую вынимаю.
Ребята, давайте скажем, какого цвета матрешка высокая, а какого - низкая?
Ответ детей:
Воспитатель: дети, а какого цвета матрешка большая, а какого маленькая?
Ответ детей:
Воспитатель: а сейчас я матрешек - подружек снова спрячу, друг в дружке и положу их в сундучок (прячет). Снова открывает сундучок, а там много матрешек. Спрашивает детей: Сколько ребята матрешек спрятались в сундучке?
Ответ детей:
Воспитатель: Да, ребята, много матрешек, всем хватит. Воспитатель раздает детям матрешки (ставит на стол перед каждым ребенком) и проговаривает вместе с детьми, какого цвета матрешку каждый из детей получил, (предлагает потрогать на ощупь и обращает внимание, что она гладкая и в красивом сарафане пришла в гости к детям).
Детки, давайте поиграем в «Прятки» с нашими матрешками и найдем всех подружек, которые прячутся. Дети разбирают матрешек и ставят их рядом друг с другом. В ходе игры воспитатель закрепляет знания детей о высоте и величине игрушек. Затем предлагает поставить матрешек на стол и нарядиться для веселого танца (дети наряжаются, и танцуют под русскую народную мелодию для матрешек).
Воспитатель: (поет, дети подпевают и выполняют движения по показу воспитателя)
Мы матрешки - вот какие крошки!
Как у нас, как у нас яркие платочки!
Мы матрешки - вот какие крошки,
Как у нас, как у нас чистые ладошки.
Мы матрешки - вот какие крошки,
Как у нас, как у нас на ногах сапожки.
Воспитатель в конце спрашивает детей, кто приходил в гости?
Ответ детей:
Воспитатель: а сколько матрешек было у нас в гостях?
Ответ детей:
Воспитатель: понравилось вам играть в прятки с матрешками-крошками?
Ответ детей:
Воспитатель берет в руки матрешку, от ее имени благодарит детей за игру и танец.
До свидания, матрешки-подружки, приходите к нам еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Дидактические игры «Найди лишнее»,«Узнай элементы узора»
Дидактическая игра помогает различать виды декоративного искусства по основным стилевым признакам....
Конспект дидактической игры «Матрешки-крошки», «Домино» во второй младшей группе
Конспект дидактической игры «Матрешки-крошки», «Домино»...
Конспект дидактической игры "Матрешки-крошки" для 2-ой младшей группы
Нет ничего более интересного и захватывающего для ребенка, чем игра. Играя, дети познают мир, обретают различные навыки и развивают свои способности, даже не замечая этого. Правильно организован...
Дидактическая игра по ознакомлению с элементами национального орнамента
Дидактическая игра по ознакомлению с элементами национального орнамента...
Дидактическая игра «Незнайка- мастер» с элементами ТРИЗ технологий
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Дидактическая игра&laqu...
Разработка дидактической игры этнокультурной направленности «Подбери элементы узора». Для детей с ОВЗ.
Разработка дидактической игры этнокультурной направленности «Подбери элементы узора». Для детей с ОВЗ....
Дидактическая игра «Узнай и назови элементы башкирского орнамента».
В башкирском узоре – цвет меда, пшеницы,Бескрайних лугов и степей красота,Цвет синего неба, земли плодородной,Цвет красных цветов, родников чистота.Мы слышим протяжную песню кураяВ сплетен...