Дидактическая игра «Матрешки-крошки» с элементами ФЭМП
материал (младшая группа) по теме

Бобкова Татьяна Александровна

Дидактическая игра "Матрешки-крошки" с элементами ФЭМП  возраст 3-4 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did._igra_matreshki-kroshki_ml.gr_.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад№1 «Сказка»

ТЕМА: Дидактическая игра «Матрешки-крошки» с элементами ФЭМП

Возраст:  3- 4 года

Перед игрой помещение группы хорошо проветрена, проведена влажная уборка. Игровая среда для игры подготовлена.

ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о трех основных цветах игрушки – матрешки, знания детей один-много.  Совершенствовать умение складывать обе половинки, соединяя детали рисунка  так, чтобы передник, руки соединялись ровно и правильно; последовательно вкладывать матрешки друг в друга и, наоборот,  с учетом их размера большой -  маленький.   Упражнять в сравнении  матрешек  по высоте высокий-низкий.  Продолжать учить детей правильно отвечать на поставленный вопрос. Развивать мышление, внимание. Формировать навыки коллективного труда.  Воспитывать  желание порадовать себя и окружающих результатом своего труда.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Музыка», «Физическая культура», «Художественная деятельность»,  «Здоровье».

МАТЕРИАЛ:  Сундучок. Сувенирные матрешки на каждого ребенка, рисунок матрешек на мольберте в сарафанах 3 основных цветов (красный, синий, желтый). Элементы народных костюмов - сарафаны, косынки, кепки. Запись на USB носителе русской народной  музыки «Ах, вы сени мои сени», «Матрешки», муз. Ю.Слонова, сл. Л.Некрасовой.

ХОД ИГРЫ

Дети по сигналу воспитателя свободно заходят в группу.  Воспитатель обращает внимание детей  на стол, где находятся различные игрушки. Она поочередно показывает их и задает вопросы.

Воспитатель: Ребята, вы любите свои игрушки?

Дети отвечают:

Воспитатель: Давайте  их назовем (показывает)

Дети хором называют: мяч, машина, бубен, кубик, кукла …

Воспитатель:  А сейчас отгадайте загадку еще про одну игрушку.

Загадка. Ростом разные игрушки

Все похожи друг на дружку

А всего одна игрушка?   (матрешка)

Ответ детей:

Воспитатель достает из сундучка матрешку. Дети рассматривают ее.  Говорит,  что к матрешке пришли еще подружки (обращает внимание на мольберт, где нарисованы матрешки в цветных сарафанчиках). Воспитатель задает вопросы относительно цвета одежды матрешек. Дети отвечают, тем самым идет закрепление цвета. Далее воспитатель говорит, что матрешка пришла в гости необычная, а волшебная (гремит ею).

Как вы думаете, что внутри ее гремит? Обращает внимание детей, что внутри ее что-то есть. Предлагает детям подойти поближе к столу и посмотреть, что же там.

Открывает матрешку, а там еще одна и еще. Закрепляет знания детей один-много.

Воспитатель: матрешки проказницы, веселые  подружки очень любят играть в прятки.

Стихотворение. Я матрешку открываю и другую вынимаю.

Ребята, давайте скажем,  какого цвета  матрешка  высокая, а какого - низкая?

Ответ детей:

Воспитатель: дети, а какого цвета матрешка большая, а какого маленькая?

Ответ детей:

Воспитатель:  а сейчас  я матрешек - подружек  снова спрячу, друг в дружке и положу их в сундучок (прячет). Снова открывает сундучок, а там много матрешек. Спрашивает детей: Сколько ребята матрешек спрятались в сундучке?

Ответ детей:

Воспитатель:   Да, ребята, много матрешек, всем хватит. Воспитатель раздает детям матрешки  (ставит на стол перед каждым ребенком) и проговаривает вместе с детьми, какого цвета матрешку каждый из детей получил,  (предлагает потрогать на ощупь и обращает внимание, что она гладкая и в красивом сарафане пришла в гости к детям).

Детки, давайте поиграем в «Прятки»  с нашими матрешками и найдем всех подружек, которые прячутся. Дети разбирают матрешек и ставят их рядом друг с другом. В ходе игры воспитатель закрепляет знания детей о высоте и величине игрушек. Затем предлагает поставить матрешек на стол и нарядиться для веселого танца (дети наряжаются, и танцуют под русскую народную мелодию  для  матрешек).

Воспитатель: (поет, дети подпевают и выполняют движения по показу воспитателя)

Мы матрешки - вот какие крошки!

Как у нас, как у нас яркие платочки!

    Мы матрешки - вот какие крошки,

    Как у нас, как у нас чистые ладошки.

Мы матрешки - вот какие крошки,

Как у нас, как у нас на ногах сапожки.

Воспитатель в конце спрашивает детей,  кто приходил в гости?

Ответ детей:

Воспитатель: а сколько матрешек было у нас в гостях?

Ответ детей:

Воспитатель: понравилось вам играть в прятки с матрешками-крошками?

Ответ детей:

Воспитатель берет в руки матрешку, от ее имени благодарит детей за игру и танец.

До свидания, матрешки-подружки, приходите к нам еще.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Дидактические игры «Найди лишнее»,«Узнай элементы узора»

Дидактическая игра помогает различать виды декоративного искусства по основным стилевым признакам....

Конспект дидактической игры «Матрешки-крошки», «Домино» во второй младшей группе

Конспект дидактической игры  «Матрешки-крошки», «Домино»...

Конспект дидактической игры "Матрешки-крошки" для 2-ой младшей группы

Нет ничего более интересного и захватывающего для ребенка, чем игра. Играя, дети познают мир, обретают различные навыки и развивают свои способности, даже не замечая этого.  Правильно организован...

Дидактическая игра по ознакомлению с элементами национального орнамента

Дидактическая игра по ознакомлению с элементами национального орнамента...

Дидактическая игра «Незнайка- мастер» с элементами ТРИЗ технологий

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара          Дидактическая игра&laqu...

Разработка дидактической игры этнокультурной направленности «Подбери элементы узора». Для детей с ОВЗ.

Разработка дидактической игры  этнокультурной направленности «Подбери элементы узора». Для детей с ОВЗ....

Дидактическая игра «Узнай и назови элементы башкирского орнамента».

В башкирском узоре – цвет меда, пшеницы,Бескрайних лугов и степей красота,Цвет синего неба, земли плодородной,Цвет красных цветов, родников чистота.Мы слышим протяжную песню кураяВ сплетен...