Животные РСО-Алании
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Животные РСО-А». Задачи проекта: Обогатить и закрепить знания и представления дошкольников о животных, живущих в наших лесах. Обогатить словарь детей названиями признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки). Развивать связную речь детей через составление описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста. Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.
Продолжать знакомить детей с природой Осетии: горами, растительностью, животным миром; • Развивать творческое самовыражение и умение моделировать из геометрических фигур, счётных палочек; • Развивать сообразительность, мышление; • Воспитать в детях желание и умение замечать, ценить и охранять природу родного края, Родины и окружающего мира; • Развивать ловкость , внимание, логическое и аналитическое мышления; • Активизировать и расширять словарный запас;
Актуальность темы: Дети старшей группы детского сада имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в проекте «Животные РСО-А» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, особенностях жизни зверей; развить связную речь, творческие способности детей. Основополагающий вопрос: Может ли быть наша планета без животных? Проблемный вопрос: Почему дикие животные не могут жить в квартире?
Участники проекта : воспитатели, родители и дети старшей группы, музыкальный руководитель. Характер деятельности по проекту: познавательно-творческий. Предполагаемый результат для детей: В процессе реализации проекта дети научатся: Знать и называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты). Сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие. Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы. Связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки. Уметь с помощью различного материала совместно с родителями создавать образ животного, подбирать интересный познавательный материал об этом животном. В итоге реализации проекта будет создана мини Красная книга . Предполагаемый результат для воспитателя: Презентация проекта «Животные РСО-А», оформление мини Красной книги.
План проекта «Животные Северной Осетии » Игровая деятельность 1. Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Зоомагазин» 2. Дидактические игры: «Кто где живёт»,«Чьи детки?», «Где чья мама?», «Четвертый лишний», «Сказки о животных», электровикторина «Кто, что ест?», разрезные картинки «Сказки о животных» 3. Игра – драматизация по русским народным сказкам «Теремок», «Рукавичка», «Зимовье зверей», « Заюшкина избушка»
Дидактические игры «Четвертый лишний» «Сказки о животных»
электровикторина «Кто, что ест?» разрезные картинки «Сказки о животных»
Коммуникативная деятельность 1.Составление рассказов о животных и создание книги рассказов 2. Обогащение словаря детей Беседа с детьми по темам: «Как животные готовятся к зиме?» Рассматривание сюжетных картин по теме: «Дикие животные наших лесов», «Волчья семья» Разбор и комментирование путаниц Использование пословиц, поговорок, чистоговорок по теме Открытый просмотр НОД драматизация сказки « Заюшкина избушка»
Составление рассказов о животных.
Рассматривание сюжетной картины по теме:«Волчья семья».
Открытый просмотр НОД « Заюшкина избушка»
Чтение художественной литературы Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», « Заяц-хваста », «У страха глаза велики», « Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Рукавичка»; рассказов из пособия Т.А. Шорыгиной «Какие звери в лесу?»: Ёж, Медведь, Лиса; заучивание стихотворений о животных: «Белка-парашютистка», «Лиса» И. Новикова Рассматривание иллюстраций в книгах о животных Рассматривание буклетов , открыток с изображением природы РСО-А
Рассматривание иллюстраций в книгах о животных Рассматривание буклетов , открыток с изображением природы РСО-Алании
Чтение русских народных сказок
Познавательно-исследовательская деятельность Загадывание загадок о животных. Рассказы воспитателя на темы: «Зачем ежу иголки?», «Почему зайца называют косым?», «Что делают белки, если корма в лесу не хватает?» Творческие задания «Спрячь зайца», «Помоги белочке сделать припасы» Обучение правилам поведения в природе Работа со схемами-моделями для составления описательных рассказов о животных Ведение календаря природы Проблемные ситуации по теме: «Как люди могут помочь животным» Рассказы педагога из личного опыта о животных, тематические прогулки, наблюдение за природой на прогулке Экскурсия в музей природы
Экскурсия в музей природы . Знакомство с Красной книгой РСО-А.
Ведение календаря природы
Наблюдение за природой
Продуктивная деятельность лепка «Дикие животные наших лесов» рисование животных наших лесов, аппликация «Зайчик в лесу», «Мой родной край» оригами - Заяц коллаж «Царство диких животных» ручной труд – изготовление настольного театра «Зоопарк» (картон, цветная бумага) раскраски «Животные из Красной книги РСО-Алании »
Лепка «Дикие животные наших лесов»
Рисование «Мой родной край»
Раскраски «Животные из Красной книги РСО-А.
Театрализованная деятельность 1. Настольный театр «Зоопарк» 2. Импровизация « Заюшкина избушка» 3. Кукольный театр «Жили-были»
Импровизация « Заюшкина избушка».
Кукольный театр «Жили – были»
Двигательная деятельность П/игры: «Пустое место» , «Узнай по голосу», «Охотник и зайцы», « Волк во рву», «Охотники и звери» Осетинские п /и «Волк и овцы» , «Лиса и зайцы» , «Барсы в пещерах», «Слепой медведь» Загадки - движения «Угадай животное» Пальчиковые игры по теме: «Наш лужок», «Ёжик», «Дикие животные» Физкультминутки по теме: «Заблудились мы в лесу», «Между ёлок, между сосен…», « Скучно белочке в дупле», «Теремок» Спортивные праздники, досуги, развлечения Утренняя гимнастика, оздоровительная гимнастика после дневного сна
Спортивное развлечение «Путешествие в лес»
Осетинские подвижные игры « Слепой медведь» Волк и овцы»
Физкультминутка «Теремок» Пальчиковая игра «Дикие животные»
Творческая деятельность Разучивание песни: « Почему медведь зимой спит?» Слушание музыкального произведения: Л. Ребиков «Медведь» Хороводная пляска: «Медведь с пирогами». Слушание DVD и аудиозаписи : «Звуки леса» Муз. ритм. движения «Зверюшки на дорожке», «Движения животных» Показ театра: «Шёл заяц по дорожке» Музыкально-подвижная игра «Теремок»
Разучивание песни «Почему медведь зимой спит?» Музыкально-подвижная игра «Теремок»
Содержание проекта «Животные РСО-А».Взаимодействие с родителями. Посещение родителей с детьми зоопарка с целью изучения диких животных нашего края Консультативная работа с родителями. Просмотр дома телепередач о животных. Оказывают помощь в сборе бросового материала. Оформление рисунков с составлением описательных рассказов о животных Конкурс на лучшую совместную поделку из разнообразного материала «Дикие животные РСО-А»
Посещение с родителями зоопарка
Конкурс поделок «Дикие животные РСО-А» из разнообразного материала .
Создание мини Красной книги РСО-Алании
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекарственные растения РСО-Алания
Конспект...
Cерле алан
Максат: Балаларның математик күзаллауларын ныгыту....
" Моя малая Родина - Северная Осетия-Алания"
Очень важно с младенчества и раннего детства прививать детям любовь к родному краю, к родному языку, родной культуре....
Моя Республика Северная Осетия - Алания
воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному краю...
Конспект НОД «Моя Республика – Северная Осетия - Алания»
национально-региональный компонент....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ НАЦИОНАЛЬНО - РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ (ДЛЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ)
Современная система образования в дошкольном образовательном учреждении (далее – ДОУ) должна реализовываться через организацию всевозможных видов детской деятельности и их интеграцию с исп...
Алан Милн "Три пингвина"
Алан Милн "Три пингвина"...