презентация "Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду".
презентация к уроку (старшая группа) на тему
презентация "Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский
«Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Китайская пословица Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам!
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Познавательно-исследовательская деятельность Приобщение к социокультурным ценностям Формирование элементарных математических представлений Ознакомление с миром природы
Первичные представления об объектах окружающего мира Познавательно-исследовательская деятельность Сенсорное развитие Дидактические игры
Основные цели и задачи развития познавательно-исследовательской деятельности Развитие познавательных интересов детей; Расширение опыта ориентировки в окружающем; Сенсорное развитие; Развитие любознательности и познавательной мотивации; Формирование познавательных действий; Становление сознания; Развитие воображения и творческой активности; Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.). Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Средняя группа (от 4 до 5 лет) Первичные представления об объектах окружающего мира. Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, развивать наблюдательность и любознательность. Учить выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина), продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам. Формировать обобщенные представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между ними. Поощрять попытки детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету, форме и величине. Продолжать знакомить детей с признаками предметов, учить определять их цвет, форму, величину, вес. Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала (корпус машин — из металла, шины — из резины и т. п.). Помогать детям устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов .
Дидактические игры Учить детей играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать; составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы ). Совершенствовать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения детей Учить подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать творческую самостоятельность. Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность. Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях.
Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят значимым и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия !
Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности: эвристические беседы; постановка и решение вопросов проблемного характера; наблюдения; моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе); опыты; фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности; «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; подражание голосам и звукам природы; использование художественного слова; дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации; трудовые поручения, действия.
Стимулировать детскую познавательную активность педагог может через: создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию; создание проблемно-противоречивой ситуаций, в которых дети могут высказывать разные точки зрения по одному и тому же вопросу, помогая увидеть несовпадение точек зрения; предлагая дополнительные средства (двигательные, образные, в т. ч. наглядные модели и символы), в тех случаях, когда детям трудно решить задачу. Быть внимательными к детским вопросам, возникающим в разных ситуациях и направлять детей на поиск ответа через практическую ,опытно-экспериментальную, исследовательскую деятельность, Такие ситуации возникают в повседневной жизни ребенка постоянно: на прогулках, во время еды, укладывания спать, одевании, подготовки к празднику и т. д.
Создание схем и моделей
Особенности организации предметно-пространственной среды для развития опытно-экспериментальной деятельности. Стимулируя детей к исследованию и творчеству, следует предлагать им большое количество увлекательных материалов и оборудования. Природа и ближайшее окружение — важные элементы среды исследования, содержащие множество явлений и объектов, которые можно использовать в совместной исследовательской деятельности воспитателей и детей.
В каких образовательных областях мы можем использовать элементы экспериментальной деятельности? познавательном развитии; социально ‑ коммуникативном развитии; речевом развитии; художественно ‑ эстетическом развитии; физическом развитии То есть во всех образовательных областях!!!
«Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим» Чарльз Диккенс Творите сами! Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов!
Спасибо за внимание! Презентацию подготовила Воспитатель средней группы Самоделкина А.Т.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные техники рисования в детском саду....
Мастер - класс для воспитателей детского сада "Организация театральной деятельности в детском саду"
Мастер-класс направлен на эффективное обучение воспитателей методам и приёмам работы над образом в театрализации. ...
Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»
Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»АктуальностьСегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности ...
Семинар-практикум для воспитателей детского сада "Использование возможностей конструирования в начальной образовательной деятельности в детском саду"
Семинар-практикум был организован в рамках проекта "Будущие инженеры". В начале занятия педагогам был предложен доклад по теме, а затем организовано практическое занятие, в ходе которо...
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...
Консультация для воспитателей детского сада. Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период
Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобл...