Отчет по практике."Подготовка детей к школе"
методическая разработка на тему

Агамалян Регина Размиковна

Проведение практики: пед.совет,взаимодействие с родителями,наблюдение за работой педагогов,мастер-класс,открытые занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:


ПРИЛОЖЕНИЕ к приказу № 751 от 14.11.2014 г. (п.6.3.)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет дошкольной педагогики и психологии

Теория и методика дошкольного образования

44.04.01 «Педагогическое образование»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КНИЖКА

  1. АГАМАЛЯН РЕГИНЫ РАЗМИКОВНЫ
  2. СТУДЕНТА

___2___ курса группы __МОС34–ОСД1601___

по направлению подготовки (специальности)

44.04.01 «Педагогическое образование»

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПО ПОЛУЧЕНИЮ ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

Срок практики: с «_04__»_12__2017__г. по «_14__»___01__2018_г.

Москва 2018


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

  1. База практики – место прохождения практики студентом.
  2. Студент – физическое лицо, осваивающее образовательную программу по направлению подготовки бакалавриата, магистратуры и специальности.
  3. Вид практики – устанавливается в зависимости от основной образовательной программы по направлению подготовки бакалавриата, магистратуры и специальности (учебная, производственная, научно-исследовательская, педагогическая, организационная и т.д.).
  4. Каждый студент, находящийся на практике, обязан вести индивидуальную книжку.
  5. Индивидуальная книжка служит основным и необходимым материалом для составления студентом отчета о своей работе на базе практики.
  6. Заполнение индивидуальной книжки производится регулярно и аккуратно; является средством самоконтроля, помогает студентам правильно организовать свою работу.
  7. Периодически, не реже 1 раза в неделю, студент обязан представить индивидуальную книжку на просмотр руководителю (от кафедры и (или) базы практики).
  8. После окончания практики студент должен сдать свою индивидуальную книжку вместе с приложениями на кафедру в бумажном виде и электронной версии.
  9. Записи в индивидуальной книжке должны производиться в соответствии с программой по конкретному виду практики.
  10. Иллюстративный материл (чертежи, схемы, тексты и т.п.), а также выписки из инструкций, правил и других материалов могут быть выполнены на отдельных листах и приложены к отчету.
  11.  Перед окончанием практики студент обязан представить руководителю практики подписанный и скрепленный печатью от базы практики  отзыв  о своей работе.
  12. Соответствующая кафедра в зависимости от требований ООП по направлению подготовки (специальности) может корректировать содержание индивидуальной книжки.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Адрес учебного заведения: 119991, Россия, г._Москва, улица Малая Пироговская, дом1/1

Факультет / Институт   Дошкольной педагогики и психологии

Кафедра   Теории и методики дошкольного образования

Специальность (направление подготовки) 44.04.01«Педагогическое образование»

Профиль (магистерская программа) Образование детей старшего дошкольного возраста

Руководитель практики от Университета           Бирюкова Е.А

Руководитель практики от факультета / института       Газина О.М

Руководитель практики от кафедры          Яшина В.И.

Руководитель практики от базы практики       Балашова Т.В.

Телефон руководителя практики от базы практики: 8(916)1988191.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Производственная практика по получению опыта профессиональной деятельности в подготовке детей к школе (наименование вида практики) студента Агамалян Р.Р.__II_ курса 

                                                                                 (ФИО)

 группы МОС34-ОСД1601__ по специальности (направлению подготовки) 44.04.01 «Педагогическое образование»

профилю (магистерской программы)_Образование детей старшего дошкольного возраста_

База практики ГБОУ г. Москвы «Школа № 2055 имени героев Советского Союза Анатолия Живова и Юрия Костикова», адрес: 123117 г. Москва, ул. 2-я Красногвардейский пр., д. 4Б.

Срок практики: с «04» 12 2017 г. по «14»01 2018г.

Вид практики: Производственная практика по получению опыта профессиональной деятельности в подготовке детей к школе

План выполнения индивидуального задания (основные этапы и разделы практики) Подготовительный, ознакомительный, основной, аналитический, завершающий

Источники и литература, подлежащая проработке в период практики

Литература из программы практики

Иные виды работ по практике__________________________________

Заведующий кафедрой         _ ______/ В.И. Яшина

Руководители практики:

от кафедры                        ______/ В.И. Яшина

от базы практики                _ ___________/ Т.В.Балашова

                                                                                          Методист

                                     

1. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЛИСТ ИНСТРУКТАЖА

ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Студент Киселева Елена Николаевна

Дата

Характер работы, название инструкции

по технике безопасности

Должность, Фамилия И.О.

04.122017

Инструктаж по ТБ, охране здоровья

 и жизни детей

Методист

Балашова Т. В.

Студент                         ____________/Р. Р. Агамалян

Руководитель практики

от базы практики, должность        ____________/ Т.В. Балашова

                                                                                    Методист

2. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА

№ п/п

Наименование работ

Календарные сроки

Руководитель практики от базы практики

начало

окончание

1

Ознакомление с программой практики, содержанием рабочей документации и требованиями к ее оформлению. Инструктаж по ТБ, охране здоровья

 и жизни детей

04.12.17

04.12.17

2

Ознакомление с программой дет.сада и с годовыми задачами ДОО. Изучение перспективного и календарного планов работы подготовительной к школе группы

05.12.17

06.12.17

3

Наблюдения за деятельностью детей

04.12.17

11.01.18

4

Составление календарного плана работы; анализ собственной деятельности, подготовка к проведению занятий

В начале каждой недели

5

Организация педагогического процесса в группе (проведение режимных моментов образовательной деятельности )

05.12.17

10.01.18

6

Организация взаимодействия с родителями. Оформление стенда в уголке для

родителей .Индивидуалные беседы

04.12.17

12.01.18

7

Наблюдение за коррекционно-развивающей работой психолога

06.12.17

06.12.17

8

Наблюдение за коррекционно-развивающей работой воспитателя подготовительной группы по развитию речи

07.12.17

07.12.17

9

Подготовка и проведение досугового мероприятия.

Инсценировка сказки «Колобок» на новый лад экологической направленности с участием родителей

08.12.17

08.12.17

10

Подготовка и проведение открытого занятия по изодеятельности. Нетрадиционная техника рисования «Зимний лес»

11.12.17

11.12.17

10

Педагогический совет на тему: «Профилактика нарушений чтения и письма» Форма проведения: Деловая игра.

15.12.17

15.12.17

11

Тематическая неделя к юбилею С.Я. Маршака .Итоговое мерроприятие.Стенгазета

18.12.17

22.12.17

12

Подготовка и проведение новогоднего праздника сказка «Золушка» с участием родителей

04.12.17

20.12.17

13

Анализ собственной деятельности. Оформление отчетной документации. Итоговая конференция результатов практики

9.01.18

14.01.18

Студент                         ____________/ Р.Р.Агамалян

Руководитель практики

от базы практики, должность        ____________/ Т.В. Балашова

                                                                                          Методист

                                                                               

3. ДНЕВНИК РАБОТЫ СТУДЕНТА

Дата

Информация о проделанной работе, использованные источники и литература

подпись руководителя практики от базы практики

04.12.17

Консультация методиста.Ознакомление с программой практики, содержанием рабочей документации и требованиями к ее оформлению. Инструктаж по ТБ, охране здоровья  и жизни детей

05.12.17

Ознакомление с программой дет.сада и с годовыми задачами ДОО. Изучение перспективного и календарного планов работы подготовительной к школе группы

Ознакомление с документацией: должностная инструкция методиста

06.12.17

Организация образовательной деятельности: Проведение наблюдения за работой психолога «Психологическое сопровождение процесса подготовки детей к       обучению в школе».

07.12.17

Наблюдение за работой воспитателя  по развитию речи. Тема ОД: «Мы читаем и играем».

08.12.17

Подготовка и проведение досугового мероприятия.

Инсценировка сказки «Колобок» на новый лад экологической направленности с участием родителей

11.12. 17

Подготовка и проведение открытого занятия по изодеятельности. Нетрадиционная техника рисования «Зимний лес»

12.12.17

 Мастер – класс для воспитателей  «Игровая артикуляционная гимнастика, как средство формирования звуковой культуры речи детей дошкольного возраста».

14.12.17

Педагогический совет на тему: «Профилактика нарушений чтения и письма» Форма проведения: Деловая игра.

20.12.17

  Проведение новогоднего праздника сказка «Золушка» с участием родителей в инсценировке «В гостях у нечистой силы»

18.12.17-22.12.17

Проведение тематической недели к 130 юбилею С.Я. Маршака .Итоговое мерроприятие.Стенгазета «Путешествие по произведениям С.Я Маршака

14.12.17

Работа сродителями.

Детско-родительский проект «Игрушка моего детства»

28.12.17

Проведение занятия по аппликации Изготовление новогодней игрушки из бросового материала.

09.01.18-14.01.18

Аналитический самоанализ практической деятельности:

- подготовка документации (индивидуальная книжка студента по практике, дневник работы, конспекты по образовательной деятельности и работы с родителями;

 - отчет о практике, самоанализ;

- отзыв и характеристика руководителя практики, проставление оценок. Выступление на итоговой конференции

Студент                         ____________/ Р.Р.Агамалян

Руководитель практики

от базы практики, должность        ____________/ Т.В.Балашова

                                                                                      Методист

4. ЛЕКЦИИ, ДОКЛАДЫ И БЕСЕДЫ, ПРОСЛУШАННЫЕ СТУДЕНТОМ ВО ВРЕМЯ ПРАКТИКИ

Дата

Фамилия, имя, отчество, научная квалификация

(должность) лектора

Тема лекции, доклада и беседы

Низамова Э.Р. – логопед
Мастер – класс для воспитателей «Пальчиковая гимнастика по лексическим темам»

Студент                         ____________/ Р.Р.Агамалян

5. ОТЧЕТ СТУДЕНТА О ПРАКТИКЕ

с «04»  12  2017г. по «14»  01   2018г.

Я, Агамалян Регина Размиковна, проходила производственную практику по получению опыта профессиональной деятельности в подготовке детей к школе в  ГБОУ г. Москвы  «Школа № 2055 имени Героев Советского Союза Анатолия Живова и Юрия Костикова», который находится по адресу: 2-й Красногвардейский проезд, д.4 Б.
в подготовительной к школе группе.
Используем свою образовательную программу, которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Целью воспитательно-образовательной деятельности является целостное, всесторонне развитее детей. Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Детский сад работает по Программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Н.А. Васильевой, Т.С. Комаровой,  одна из основных задач которой – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей в наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности: игре, общении со взрослыми и сверстниками, труде.
Детский сад функционирует давно. Начал свою образовательную деятельность еще  в 1962   году.
Воспитательно - образовательный процесс в детском саду организуется в соответствии с целями и задачами учреждения.
Главной целью ДО является повышение уровня профессиональной компетенции педагогов в использовании инновационных технологий, как в работе с детьми , так и с родителями для достижения положительных результатов в обеспечении качества дошкольного воспитания, образования физического развития воспитанников дошкольного отделения.
В соответствии с годовым планом  ДО поставил на 2017-2018 уч. год следующие задачи:1.Вызывать у детей осознанную потребность в здоровье и становлении практических навыков ведения здорового образа как основы безопасности жизнедеятельности.2.Повышение уровня педагогической и родительской компетентности в области воспитания у детей интереса к здоровому образу жизни через художественную литературу. 3.Активизация взаимодействия педагогов с детьми и родителями в процессе экспериментально – исследовательской и проектной деятельности экологической направленности.
Режим работы детского сада: пятидневная рабочая неделя;12-часовое пребыванием детей в ДОО с 7.00. – 19.00. 5 групп (группа раннего развития,2-я младшая группа, средняя группа, старшая и подготовительная к школе группы.
Группы  достаточно светлые, имеется много игрушек, настольных игр, есть конструкторы (крупный строительный конструктор «Лего»), оборудование для сюжетно-ролевых игр. Детские группы оборудованы мебелью, которая соответствует возрастным стандартам. В детском саду есть музыкальный зал, в котором проходят праздники и физкультурные занятия, кабинет логопеда, медицинский кабинет. Территория разделена на 5 прогулочных игровых площадок с оборудованием: песочницы для игр детей с песком, малые формы (домики, карета, качалки). 
Для повышения двигательной активности воспитанников на территории детского сада имеется спортивная площадка, для экологического воспитания и развития экспериментальной деятельности коллективом детского сада создана экологическая тропа, а также разбиты  цветники. Неповторимый дизайн и уют на участках детского сада создан руками воспитателей групп. Для обеспечения безопасности пребывания детей в саду созданы необходимые условия. 
Свою практику я проходила в должности воспитателя подготовительной группы. Количество детей 22 из них 11 мальчиков и 11 девочек. Преобладают дети с высоким и средним уровнем развития. В группе есть мальчик-инвалид, что существенно осложняет работу в группе в целом, а особенно при обучении на занятиях. В группе существует традиция отмечать дни рождения, делать подарки своими руками. Стиль отношения воспитателя с детьми можно охарактеризовать как демократический. С родителями осуществляет тесное сотрудничество, привлекая к жизни группы детского сада. Развития детей идёт в соответствии с психолого-педагогическими особенностями старшего дошкольного возраста.
За время прохождения практики в группе, мной была реализована образовательная деятельность по развитию речи, аппликации, рисованию и по ознакомлению с окружающим. Для проведения образовательной деятельности с детьми, я заблаговременно  готовилась, для чего составляла планы-конспекты, подбирала раздаточный и наглядный материал, подыскивала стихи, загадки и др., изготавливала различный дидактический материал и атрибутику для проведения различных мероприятий.
В дальнейшем планирую продолжить работу: по осуществлению научного поиска, по изучению и внедрению «эффективных методов развития и воспитания дошкольников, направленных на повышение уровня развития компетентностей и социализации дошкольников». Проведенная практическая работа позволила мне проявить себя, повысить собственные профессиональные знания, выявить свои профессиональные возможности, стимулировала дальнейший интерес к выбранной профессии.

.  

Студент                         ____________/ Р.Р.Агамалян

6. ОТЗЫВ О ПРАКТИКЕ СТУДЕНТА по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в области дошкольного образования

с «04» 12  2017г. по «14» 01  2018 г.

Воспитатель подготовительной группы Агамалян Регина Размиковна проходила практику в ГБОУ школа №2055 ДО по адресу: 2-й Красногвардейский проезд, д.4  с 04 декабря 2017года  по 14 января 2018года.
За время прохождения производственной практики Регина Размиковна ознакомилась  с задачами детского сада и путями их реализации, с координацией работы методиста, психолога, логопеда, воспитателя и музыкального руководителя. Посещала методический, логопедический кабинеты,  музыкальный и спортивный залы, ознакомилась с их оборудованием и оформлением, посещала групповые помещения. Ознакомилась с содержанием методического кабинета.
За период практики студентка продемонстрировала хорошую педагогическую подготовку и умение организовывать педагогический процесс в соответствии с требованиями ФГОС и реализовывала основные воспитательные задачи.
Регина Размиковна подготовила и провела разные виды образовательной деятельности в соответствии с ФГОС, а так же разнообразные мероприятия с детьми в течение дня. Открытые занятия по изодеятельности «Зимний лес» и по развитию речи «Путешествие по произведениям С.Я. Маршака».
Провела наблюдение за коррекционно-развивающей  работой педагога-психолога Семенова А.В. и за коррекционно-развивающей работой по развитию речи воспитателя подготовительной к школе группы Шенгелии Н.О.
При планировании деятельности детей она учитывала особенности данной возрастной группы. На занятиях поддерживала интерес детей, развивала их познавательные и умственные способности.
Принимала участие в педсовете. Показала мастер-класс на тему: «Артикуляционная гимнастика». Организовала и провела одну из методической формы работы с педагогами Деловая игра на тему: «Живые буквы»
С родителями Регина Размиковна проводила культурно-просветительские беседы, ориентированные на активизацию интереса к партнерским отношениям. Провела родительское собрание по вопросам о подготовке детей к школе на тему «Скоро в школу». Активно участвовала в массовых мероприятиях, проводимых в детском саду. Самостоятельно подготовила и провела в своей группе экологический досуг «Путешествие колобка».
 Во время проведения образовательной деятельности показала положительные творческие задатки мышления, осуществляла приёмы исследовательского подхода к задачам образовательной деятельности.
Регина Размиковна проявила себя как педагог постоянно пополняющий свои знания путём организации методической работы с детьми на основе подборов разнообразного интересного материала для образовательной деятельности, изучения воспитательной программы, методической литературы.
По результатам практики теоретическая подготовка студентки и качество выполняемых заданий оценивается на «отлично».

Рекомендуемая оценка:______________________

Руководитель практики

от базы практики, должность        ____________/ Т.В.Балашова

                                                            Методист

м.п., подпись

РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАЩИТЫ ОТЧЕТА НА КАФЕДРЕ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая оценка:________________________

Заведующий кафедрой         ____________/ В.И. Яшина

Руководители практики:

от кафедры                         ____________/ В.И. Яшина

от факультета                         ____________/ О.М. Газина

«___» __________ 20___ г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет по выполнению программы и подготовки детей к школе подготовительной гр.№11 за 2014-2015 учебный год

Аналитический   отчет по выполнению программы и подготовки детей к школе подготовительной гр.№11  за 2014-2015 учебный год...

Консультации для родителей "Подготовка детей к школе". Советы по подготовке ребенка к школе.

Помните, вы для своего ребенка – самый лучший друг. Находите малейшие поводы, чтобы похвалить его, терпеливо, день за днем помогайте ему преодолевать ошибки!Подготовить ребенка к школе – не только при...

Практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста "Подготовка детей к школе с помощью кинезиологических упражнений"

Цель: создание условий для внедрения универсального метода кинезиологии для подготовки детей к школе.Задачи:•Развивать мелкую моторику кистей рук;•Развивать координацию и общую моторику ребе...

Отчет о подготовке детей к школе

Подготовка детей к школе.отчет...

Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению (теоретические проблемы подготовки детей к школе) .

Обращаясь к проблеме преемственности различных этапов образования, следует заметить, что наиболее остро она стоит в двух ключевых точках в момент поступления детей в школу (при переходе малышей из пре...