Отчет по практике."Подготовка детей к школе"
методическая разработка на тему
Проведение практики: пед.совет,взаимодействие с родителями,наблюдение за работой педагогов,мастер-класс,открытые занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind.knizhka.otchet_po_praktike._podgotovka_detey_k_shkole.doc | 136 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ к приказу № 751 от 14.11.2014 г. (п.6.3.)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет дошкольной педагогики и психологии
Теория и методика дошкольного образования
44.04.01 «Педагогическое образование»
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КНИЖКА
- АГАМАЛЯН РЕГИНЫ РАЗМИКОВНЫ
- СТУДЕНТА
___2___ курса группы __МОС34–ОСД1601___
по направлению подготовки (специальности)
44.04.01 «Педагогическое образование»
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПО ПОЛУЧЕНИЮ ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ
Срок практики: с «_04__»_12__2017__г. по «_14__»___01__2018_г.
Москва 2018
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
- База практики – место прохождения практики студентом.
- Студент – физическое лицо, осваивающее образовательную программу по направлению подготовки бакалавриата, магистратуры и специальности.
- Вид практики – устанавливается в зависимости от основной образовательной программы по направлению подготовки бакалавриата, магистратуры и специальности (учебная, производственная, научно-исследовательская, педагогическая, организационная и т.д.).
- Каждый студент, находящийся на практике, обязан вести индивидуальную книжку.
- Индивидуальная книжка служит основным и необходимым материалом для составления студентом отчета о своей работе на базе практики.
- Заполнение индивидуальной книжки производится регулярно и аккуратно; является средством самоконтроля, помогает студентам правильно организовать свою работу.
- Периодически, не реже 1 раза в неделю, студент обязан представить индивидуальную книжку на просмотр руководителю (от кафедры и (или) базы практики).
- После окончания практики студент должен сдать свою индивидуальную книжку вместе с приложениями на кафедру в бумажном виде и электронной версии.
- Записи в индивидуальной книжке должны производиться в соответствии с программой по конкретному виду практики.
- Иллюстративный материл (чертежи, схемы, тексты и т.п.), а также выписки из инструкций, правил и других материалов могут быть выполнены на отдельных листах и приложены к отчету.
- Перед окончанием практики студент обязан представить руководителю практики подписанный и скрепленный печатью от базы практики отзыв о своей работе.
- Соответствующая кафедра в зависимости от требований ООП по направлению подготовки (специальности) может корректировать содержание индивидуальной книжки.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Адрес учебного заведения: 119991, Россия, г._Москва, улица Малая Пироговская, дом1/1
Факультет / Институт Дошкольной педагогики и психологии
Кафедра Теории и методики дошкольного образования
Специальность (направление подготовки) 44.04.01«Педагогическое образование»
Профиль (магистерская программа) Образование детей старшего дошкольного возраста
Руководитель практики от Университета Бирюкова Е.А
Руководитель практики от факультета / института Газина О.М
Руководитель практики от кафедры Яшина В.И.
Руководитель практики от базы практики Балашова Т.В.
Телефон руководителя практики от базы практики: 8(916)1988191.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Производственная практика по получению опыта профессиональной деятельности в подготовке детей к школе (наименование вида практики) студента Агамалян Р.Р.__II_ курса
(ФИО)
группы МОС34-ОСД1601__ по специальности (направлению подготовки) 44.04.01 «Педагогическое образование»
профилю (магистерской программы)_Образование детей старшего дошкольного возраста_
База практики ГБОУ г. Москвы «Школа № 2055 имени героев Советского Союза Анатолия Живова и Юрия Костикова», адрес: 123117 г. Москва, ул. 2-я Красногвардейский пр., д. 4Б.
Срок практики: с «04» 12 2017 г. по «14»01 2018г.
Вид практики: Производственная практика по получению опыта профессиональной деятельности в подготовке детей к школе
План выполнения индивидуального задания (основные этапы и разделы практики) Подготовительный, ознакомительный, основной, аналитический, завершающий
Источники и литература, подлежащая проработке в период практики
Литература из программы практики
Иные виды работ по практике__________________________________
Заведующий кафедрой _ ______/ В.И. Яшина
Руководители практики:
от кафедры ______/ В.И. Яшина
от базы практики _ ___________/ Т.В.Балашова
Методист
1. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЛИСТ ИНСТРУКТАЖА
ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Студент Киселева Елена Николаевна
Дата | Характер работы, название инструкции по технике безопасности | Должность, Фамилия И.О. |
04.122017 | Инструктаж по ТБ, охране здоровья и жизни детей | Методист Балашова Т. В. |
Студент ____________/Р. Р. Агамалян
Руководитель практики
от базы практики, должность ____________/ Т.В. Балашова
Методист
2. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА
№ п/п | Наименование работ | Календарные сроки | Руководитель практики от базы практики | ||
начало | окончание | ||||
1 | Ознакомление с программой практики, содержанием рабочей документации и требованиями к ее оформлению. Инструктаж по ТБ, охране здоровья и жизни детей | 04.12.17 | 04.12.17 | ||
2 | Ознакомление с программой дет.сада и с годовыми задачами ДОО. Изучение перспективного и календарного планов работы подготовительной к школе группы | 05.12.17 | 06.12.17 | ||
3 | Наблюдения за деятельностью детей | 04.12.17 | 11.01.18 | ||
4 | Составление календарного плана работы; анализ собственной деятельности, подготовка к проведению занятий | В начале каждой недели | |||
5 | Организация педагогического процесса в группе (проведение режимных моментов образовательной деятельности ) | 05.12.17 | 10.01.18 | ||
6 | Организация взаимодействия с родителями. Оформление стенда в уголке для родителей .Индивидуалные беседы | 04.12.17 | 12.01.18 | ||
7 | Наблюдение за коррекционно-развивающей работой психолога | 06.12.17 | 06.12.17 | ||
8 | Наблюдение за коррекционно-развивающей работой воспитателя подготовительной группы по развитию речи | 07.12.17 | 07.12.17 | ||
9 | Подготовка и проведение досугового мероприятия. Инсценировка сказки «Колобок» на новый лад экологической направленности с участием родителей | 08.12.17 | 08.12.17 | ||
10 | Подготовка и проведение открытого занятия по изодеятельности. Нетрадиционная техника рисования «Зимний лес» | 11.12.17 | 11.12.17 | ||
10 | Педагогический совет на тему: «Профилактика нарушений чтения и письма» Форма проведения: Деловая игра. | 15.12.17 | 15.12.17 | ||
11 | Тематическая неделя к юбилею С.Я. Маршака .Итоговое мерроприятие.Стенгазета | 18.12.17 | 22.12.17 | ||
12 | Подготовка и проведение новогоднего праздника сказка «Золушка» с участием родителей | 04.12.17 | 20.12.17 | ||
13 | Анализ собственной деятельности. Оформление отчетной документации. Итоговая конференция результатов практики | 9.01.18 | 14.01.18 |
Студент ____________/ Р.Р.Агамалян
Руководитель практики
от базы практики, должность ____________/ Т.В. Балашова
Методист
3. ДНЕВНИК РАБОТЫ СТУДЕНТА
Дата | Информация о проделанной работе, использованные источники и литература | подпись руководителя практики от базы практики |
04.12.17 | Консультация методиста.Ознакомление с программой практики, содержанием рабочей документации и требованиями к ее оформлению. Инструктаж по ТБ, охране здоровья и жизни детей | |
05.12.17 | Ознакомление с программой дет.сада и с годовыми задачами ДОО. Изучение перспективного и календарного планов работы подготовительной к школе группы Ознакомление с документацией: должностная инструкция методиста | |
06.12.17 | Организация образовательной деятельности: Проведение наблюдения за работой психолога «Психологическое сопровождение процесса подготовки детей к обучению в школе». | |
07.12.17 | Наблюдение за работой воспитателя по развитию речи. Тема ОД: «Мы читаем и играем». | |
08.12.17 | Подготовка и проведение досугового мероприятия. Инсценировка сказки «Колобок» на новый лад экологической направленности с участием родителей | |
11.12. 17 | Подготовка и проведение открытого занятия по изодеятельности. Нетрадиционная техника рисования «Зимний лес» | |
12.12.17 | Мастер – класс для воспитателей «Игровая артикуляционная гимнастика, как средство формирования звуковой культуры речи детей дошкольного возраста». | |
14.12.17 | Педагогический совет на тему: «Профилактика нарушений чтения и письма» Форма проведения: Деловая игра. | |
20.12.17 | Проведение новогоднего праздника сказка «Золушка» с участием родителей в инсценировке «В гостях у нечистой силы» | |
18.12.17-22.12.17 | Проведение тематической недели к 130 юбилею С.Я. Маршака .Итоговое мерроприятие.Стенгазета «Путешествие по произведениям С.Я Маршака | |
14.12.17 | Работа сродителями. Детско-родительский проект «Игрушка моего детства» | |
28.12.17 | Проведение занятия по аппликации Изготовление новогодней игрушки из бросового материала. | |
09.01.18-14.01.18 | Аналитический самоанализ практической деятельности: - подготовка документации (индивидуальная книжка студента по практике, дневник работы, конспекты по образовательной деятельности и работы с родителями; - отчет о практике, самоанализ; - отзыв и характеристика руководителя практики, проставление оценок. Выступление на итоговой конференции |
Студент ____________/ Р.Р.Агамалян
Руководитель практики
от базы практики, должность ____________/ Т.В.Балашова
Методист
4. ЛЕКЦИИ, ДОКЛАДЫ И БЕСЕДЫ, ПРОСЛУШАННЫЕ СТУДЕНТОМ ВО ВРЕМЯ ПРАКТИКИ
Дата | Фамилия, имя, отчество, научная квалификация (должность) лектора Тема лекции, доклада и беседы |
Низамова Э.Р. – логопед |
Студент ____________/ Р.Р.Агамалян
5. ОТЧЕТ СТУДЕНТА О ПРАКТИКЕ
с «04» 12 2017г. по «14» 01 2018г.
Я, Агамалян Регина Размиковна, проходила производственную практику по получению опыта профессиональной деятельности в подготовке детей к школе в ГБОУ г. Москвы «Школа № 2055 имени Героев Советского Союза Анатолия Живова и Юрия Костикова», который находится по адресу: 2-й Красногвардейский проезд, д.4 Б.
в подготовительной к школе группе.
Используем свою образовательную программу, которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Целью воспитательно-образовательной деятельности является целостное, всесторонне развитее детей. Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Детский сад работает по Программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Н.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, одна из основных задач которой – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей в наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности: игре, общении со взрослыми и сверстниками, труде.
Детский сад функционирует давно. Начал свою образовательную деятельность еще в 1962 году.
Воспитательно - образовательный процесс в детском саду организуется в соответствии с целями и задачами учреждения.
Главной целью ДО является повышение уровня профессиональной компетенции педагогов в использовании инновационных технологий, как в работе с детьми , так и с родителями для достижения положительных результатов в обеспечении качества дошкольного воспитания, образования физического развития воспитанников дошкольного отделения.
В соответствии с годовым планом ДО поставил на 2017-2018 уч. год следующие задачи:1.Вызывать у детей осознанную потребность в здоровье и становлении практических навыков ведения здорового образа как основы безопасности жизнедеятельности.2.Повышение уровня педагогической и родительской компетентности в области воспитания у детей интереса к здоровому образу жизни через художественную литературу. 3.Активизация взаимодействия педагогов с детьми и родителями в процессе экспериментально – исследовательской и проектной деятельности экологической направленности.
Режим работы детского сада: пятидневная рабочая неделя;12-часовое пребыванием детей в ДОО с 7.00. – 19.00. 5 групп (группа раннего развития,2-я младшая группа, средняя группа, старшая и подготовительная к школе группы.
Группы достаточно светлые, имеется много игрушек, настольных игр, есть конструкторы (крупный строительный конструктор «Лего»), оборудование для сюжетно-ролевых игр. Детские группы оборудованы мебелью, которая соответствует возрастным стандартам. В детском саду есть музыкальный зал, в котором проходят праздники и физкультурные занятия, кабинет логопеда, медицинский кабинет. Территория разделена на 5 прогулочных игровых площадок с оборудованием: песочницы для игр детей с песком, малые формы (домики, карета, качалки).
Для повышения двигательной активности воспитанников на территории детского сада имеется спортивная площадка, для экологического воспитания и развития экспериментальной деятельности коллективом детского сада создана экологическая тропа, а также разбиты цветники. Неповторимый дизайн и уют на участках детского сада создан руками воспитателей групп. Для обеспечения безопасности пребывания детей в саду созданы необходимые условия.
Свою практику я проходила в должности воспитателя подготовительной группы. Количество детей 22 из них 11 мальчиков и 11 девочек. Преобладают дети с высоким и средним уровнем развития. В группе есть мальчик-инвалид, что существенно осложняет работу в группе в целом, а особенно при обучении на занятиях. В группе существует традиция отмечать дни рождения, делать подарки своими руками. Стиль отношения воспитателя с детьми можно охарактеризовать как демократический. С родителями осуществляет тесное сотрудничество, привлекая к жизни группы детского сада. Развития детей идёт в соответствии с психолого-педагогическими особенностями старшего дошкольного возраста.
За время прохождения практики в группе, мной была реализована образовательная деятельность по развитию речи, аппликации, рисованию и по ознакомлению с окружающим. Для проведения образовательной деятельности с детьми, я заблаговременно готовилась, для чего составляла планы-конспекты, подбирала раздаточный и наглядный материал, подыскивала стихи, загадки и др., изготавливала различный дидактический материал и атрибутику для проведения различных мероприятий.
В дальнейшем планирую продолжить работу: по осуществлению научного поиска, по изучению и внедрению «эффективных методов развития и воспитания дошкольников, направленных на повышение уровня развития компетентностей и социализации дошкольников». Проведенная практическая работа позволила мне проявить себя, повысить собственные профессиональные знания, выявить свои профессиональные возможности, стимулировала дальнейший интерес к выбранной профессии.
.
Студент ____________/ Р.Р.Агамалян
6. ОТЗЫВ О ПРАКТИКЕ СТУДЕНТА по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в области дошкольного образования
с «04» 12 2017г. по «14» 01 2018 г.
Воспитатель подготовительной группы Агамалян Регина Размиковна проходила практику в ГБОУ школа №2055 ДО по адресу: 2-й Красногвардейский проезд, д.4 с 04 декабря 2017года по 14 января 2018года.
За время прохождения производственной практики Регина Размиковна ознакомилась с задачами детского сада и путями их реализации, с координацией работы методиста, психолога, логопеда, воспитателя и музыкального руководителя. Посещала методический, логопедический кабинеты, музыкальный и спортивный залы, ознакомилась с их оборудованием и оформлением, посещала групповые помещения. Ознакомилась с содержанием методического кабинета.
За период практики студентка продемонстрировала хорошую педагогическую подготовку и умение организовывать педагогический процесс в соответствии с требованиями ФГОС и реализовывала основные воспитательные задачи.
Регина Размиковна подготовила и провела разные виды образовательной деятельности в соответствии с ФГОС, а так же разнообразные мероприятия с детьми в течение дня. Открытые занятия по изодеятельности «Зимний лес» и по развитию речи «Путешествие по произведениям С.Я. Маршака».
Провела наблюдение за коррекционно-развивающей работой педагога-психолога Семенова А.В. и за коррекционно-развивающей работой по развитию речи воспитателя подготовительной к школе группы Шенгелии Н.О.
При планировании деятельности детей она учитывала особенности данной возрастной группы. На занятиях поддерживала интерес детей, развивала их познавательные и умственные способности.
Принимала участие в педсовете. Показала мастер-класс на тему: «Артикуляционная гимнастика». Организовала и провела одну из методической формы работы с педагогами Деловая игра на тему: «Живые буквы»
С родителями Регина Размиковна проводила культурно-просветительские беседы, ориентированные на активизацию интереса к партнерским отношениям. Провела родительское собрание по вопросам о подготовке детей к школе на тему «Скоро в школу». Активно участвовала в массовых мероприятиях, проводимых в детском саду. Самостоятельно подготовила и провела в своей группе экологический досуг «Путешествие колобка». Во время проведения образовательной деятельности показала положительные творческие задатки мышления, осуществляла приёмы исследовательского подхода к задачам образовательной деятельности.
Регина Размиковна проявила себя как педагог постоянно пополняющий свои знания путём организации методической работы с детьми на основе подборов разнообразного интересного материала для образовательной деятельности, изучения воспитательной программы, методической литературы.
По результатам практики теоретическая подготовка студентки и качество выполняемых заданий оценивается на «отлично».
Рекомендуемая оценка:______________________
Руководитель практики
от базы практики, должность ____________/ Т.В.Балашова
Методист
м.п., подпись
РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАЩИТЫ ОТЧЕТА НА КАФЕДРЕ
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговая оценка:________________________
Заведующий кафедрой ____________/ В.И. Яшина
Руководители практики:
от кафедры ____________/ В.И. Яшина
от факультета ____________/ О.М. Газина
«___» __________ 20___ г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая практико-значимая работа Консультация для родителей «Место и роль семьи в подготовке детей к школе».
Рекомендации для родителей по подготовке детей к школе в семье....
Аналитический отчет по выполнению программы и подготовки детей к школе подготовительной гр.№11 за 2014-2015 учебный год
Аналитический отчет по выполнению программы и подготовки детей к школе подготовительной гр.№11 за 2014-2015 учебный год...
Консультации для родителей "Подготовка детей к школе". Советы по подготовке ребенка к школе.
Помните, вы для своего ребенка – самый лучший друг. Находите малейшие поводы, чтобы похвалить его, терпеливо, день за днем помогайте ему преодолевать ошибки!Подготовить ребенка к школе – не только при...
Презентация на тему "Производственная практика по получению опыта профессиональной деятельности в подготовке детей к школе"
Презентация. Производственная практика в ГБОУ №2055...
Практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста "Подготовка детей к школе с помощью кинезиологических упражнений"
Цель: создание условий для внедрения универсального метода кинезиологии для подготовки детей к школе.Задачи:•Развивать мелкую моторику кистей рук;•Развивать координацию и общую моторику ребе...
Отчет о подготовке детей к школе
Подготовка детей к школе.отчет...
Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению (теоретические проблемы подготовки детей к школе) .
Обращаясь к проблеме преемственности различных этапов образования, следует заметить, что наиболее остро она стоит в двух ключевых точках в момент поступления детей в школу (при переходе малышей из пре...