Отчет о подготовке детей к школе
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Подготовка детей к школе.отчет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_podgotovke_detey_k_shkole.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
В группе в начале 2022г и в конце 2023 учебного года был проведен мониторинг уровня готовности детей подготовительной группы к школе.
В этом году 15 воспитанников являются выпускниками.
После проведения мониторинга уровня готовности детей к школе в начале года, были получены следующие результаты:
уровни развития подготовки по основным образовательным областям
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Анализ итоговых показателей овладения детьми необходимыми
навыками и умениями по основным образовательным областям
1.Познавательное развитие:
В течении года в индивидуальной работе с детьми особое внимание уделялось умению составлять число из двух меньших чисел; название дней недели; составление числа из единиц; увеличивать числа в пределах 10 на единицу. Родителям были даны рекомендации, проведены консультации по подготовке детей к школе.
2. Физическое развитие
Высокий процент физически развитых детей 6 –7 лет является следствием того, что в течение года большое внимание уделялось закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств.
В течение года ежедневно проводилась утренняя гимнастика, проведены все запланированные спортивные мероприятия и соревнования большое внимание уделялось мерам по улучшению посещаемости детей (закаливающие мероприятия, работа с родителями)
3. Художественно –эстетическое развитие
В течении года большое внимание уделялось проблеме приобщения детей к миру культуры и искусства: дети участвовали в литературных, музыкально-театрализованных, творческих проектах.
4. Социально-коммуникативное развитие. В течение года в работе с детьми проводились беседы, сюжетно –ролевые игры, подвижные коммуникативные игры.
5. Речевое развитие. Особое внимание уделялось работе над составлением описательного рассказа по картине (любого автора), умению согласовывать существительные с глаголами в роде и числе, умению делить слова на слоги, определять ударный звук, род предмета, производить звуковой анализ слов.
Анализ причин среднего уровня речевого развития детей показал низкую заинтересованность родителей к приобщению детей к книге, увлеченность детей другими видами деятельности (компьютерные игры, планшеты, смартфоны).
По результатам был выявлен общий уровень подготовленности детей к школе на начало и конец учебного года
На начало года: сентябрь 2022г.
Всего детей 15 человек.
В результате анализа усвоения программы в группе на начало года выявлено:
Детей с высоким уровнем развития - 0
Детей- со средним уровнем развития - 11ч 80% детей отвечают на вопросы, но не всегда справляются с высоким темпом работы, логически мыслят.
Детей с низким уровнем развития- 4ч 20% детей на вопросы отвечают только при помощи воспитателя или детей.
Вывод: По результатам мониторинга на начало года были выявлены проблемы в речевом развитии, а также в формировании математических представлений. Намечена коррекционная работа. Разработан индивидуальный маршрут на каждого ребенка по интеграции образовательных областей в совместной деятельности взрослого и детей.
На конец года: 2023г.
Всего детей 15 человек.
В результате анализа усвоения программы в группе на конец года выявлено:
Детей с высоким уровнем развития - 5 ч. 30%
Детей - со средним уровнем развития - 10ч. 70%
Детей с низким уровнем развития- нет
Вывод: Исходя, из результатов мониторинга на начало года были выявлены проблемы в речевом развитии, а также в формировании математических представлений .Была проведена намеченная коррекционная работа по интеграции образовательных областей в совместной деятельности взрослого и детей, что послужило положительным результатам. Уровень подготовленности детей к обучению в школе выпускной группы детского сада находится на достаточно высоком уровне, это является результатом работы педагогов и родителей. имеют положительную динамику в сравнении с результатами обследования на начало учебного года. Это стало возможным благодаря, проведенной работе. Однако готовность детей к обучению в школе остается актуальной всегда. Поэтому необходимо продолжать работу в данном направлении, консультировать родителей и педагогов по вопросам индивидуализации процесса подготовки детей к школе. Ведь не только педагоги, но и родители играют важную роль в развитии ребенка, готовности ребенка к школьному обучению. С этой целью необходимо повышать уровень родительской компетентности, повышать их образовательный уровень в свете решения задач по подготовке детей к школе. Таким образом, основная цель диагностирования - выявление уровня готовности дошкольника к обучению в школе и развитие у ребенка необходимых умений, навыков для успешного обучения. Диагностика позволяет воспитателю с первых шагов обучения строить образовательную деятельность в условиях личностно-деятельностного подхода, при необходимости осуществлять коррекционно-развивающие мероприятия .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)
Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...
Аналитический отчет по выполнению программы и подготовки детей к школе подготовительной гр.№11 за 2014-2015 учебный год
Аналитический отчет по выполнению программы и подготовки детей к школе подготовительной гр.№11 за 2014-2015 учебный год...
Консультации для родителей "Подготовка детей к школе". Советы по подготовке ребенка к школе.
Помните, вы для своего ребенка – самый лучший друг. Находите малейшие поводы, чтобы похвалить его, терпеливо, день за днем помогайте ему преодолевать ошибки!Подготовить ребенка к школе – не только при...
Отчет по практике."Подготовка детей к школе"
Проведение практики: пед.совет,взаимодействие с родителями,наблюдение за работой педагогов,мастер-класс,открытые занятия....
Дополнительная образовательная программа по подготовке детей к школе «Школа будущего первоклассника» для детей 6-7 лет
Первый класс – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Поступление малышей в школу приводит к эмоционально-стрессовой ситуации: изменяется привычный стереотип поведения, возрас...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Школа дошколят» по психологической подготовке детей к школе (для детей 5,5- 7 лет)
Психологическая готовность к школе — это системная характеристика психического развития ребёнка старшего дошкольного возраста, которая включает в себя сформированность с...
Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению (теоретические проблемы подготовки детей к школе) .
Обращаясь к проблеме преемственности различных этапов образования, следует заметить, что наиболее остро она стоит в двух ключевых точках в момент поступления детей в школу (при переходе малышей из пре...