Дополнительная общеразвивающая программа "Солнечные лучики"
рабочая программа (средняя группа) на тему

Дадабаева Динара Мухамеджановна

Дполнительная общеразвивающая программа  "Солнечные лучики", направленность программы  спортивно-танцевальная. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_solnechnye_luchiki_2017g.docx32.17 КБ

Предварительный просмотр:

 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Солнечные лучики»

Направленность программы: спортивно-танцевальный

Уровень программы: вводный

Возраст детей:  4 - 5 лет

Срок реализации программы - 1 год

                                                                 

                                                                 Авторы - составители программы:

                                                                 Дадабаева Д.М., Мартынова Н.В.

Москва

2017 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Трудно представить себе лучший метод воспитания,

чем тот, который открыт и проверен опытом веков;

 он может быть выражен в двух положениях:

 гимнастика для тела и музыка для души...  

Платон

Направленность: 

Дополнительная общеразвивающая программа «Солнечные лучики» имеет спортивно - танцевальную  направленность дополнительного образования, в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 29.08.2013 №1008 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по ДОП».

Всестороннее развитие человека имеет своё начало в дошкольном возрасте. Поэтому, одна из главных задач - правильное физическое воспитание детей. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма - двигательная активность.  Это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. На развитие двигательной активности детей благоприятно влияют спортивные упражнения и танцевальные движения.

Танец является одним из популярных выразительных средств художественного творчества детей, оказывает большое влияние на формирование внутренней культуры человека.

Занятия спортивными танцами делают организм ребенка выносливым, сильным и здоровым. Способствуют вырабатыванию хорошей осанки, делают движения пластичными и гибкими. Развивают музыкальный слух и чувство ритма, координацию движений. Также, спортивные танцы воспитывают морально-волевые качества у детей: терпение, настойчивость, стремление достигать поставленной цели, уверенность в своих силах. Кроме того, у детей воспитывается чувство товарищества и доброжелательности, ответственности и вежливости, умение работать в коллективе.

Данная программа  разработана на основе программы А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика». Программа по ритмической пластике для детей.

.

Уровень программы:

Уровень освоения программы в соответствии с Приказом ДОгМ от 17.12.2014г. №922  – вводный;

 возраст детей 4-5 лет;

срок освоения программы – 1 год;

время обучения – 1 час в неделю.

 

Актуальность программы:

занятия спортивными танцами позволяют ребенку развивать творческие способности, формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность движений. У детей укрепляется здоровье, укрепляются мышцы, улучшается работа органов дыхания, кровообращения, а также в процессе занятий дети избавляются от стеснительности, зажатости и  комплексов. В танцах дети самоутверждаются, проявляют индивидуальность, получая результат своего творчества.

Педагогическая целесообразность:

занятия в кружке базируются на огромном арсенале разнообразных движений и упражнений. Умение передать свои чувства и переживания с помощью красивых жестов, движений, поз, мимики без излишнего напряжения и составляет двигательную культуру человека.  Основой ее является мышечное чувство, которое и вырабатывается в ходе занятий. Правильная постановка рук и ног, удержание прямой осанки, правильная линия поз, оттянутые носочки, собранные кисти - вот неполная характеристика красивого движения.  Занимаясь, дети получают представление о разнообразном мире движений, который, особенно на первых порах, является для них новым и необычным.

Отличительные особенности  программы:

 заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребенка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой. В программе  интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, акробатические упражнения, сценическое движение.

Цель программы:

 содействие всестороннему гармоничному развитию личности ребёнка, укрепление здоровья, профилактика различных заболеваний и приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи программы:

1. Обучающие задачи 

- развивать двигательные качества и умения: координацию движений, гибкость и пластичность, умение ориентироваться в пространстве;

- обучить детей танцевальным движениям;

- формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать  танцевальными движениями.

2. Воспитательные задачи 

- воспитывать у детей трудолюбие и стремление к достижению поставленной цели;

- воспитывать самостоятельность и инициативу;

- развивать у детей активность, коммуникативные способности;

- формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.

3. Развивающие задачи

- развивать способность воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание;

- развивать ловкость, точность, координацию движений;

- развивать гибкость и пластичность;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

4. Оздоровительные:

- формировать и закреплять у детей навык правильной осанки;

- содействовать профилактике плоскостопия;

- содействовать развитию  координационных способностей, функции   равновесия, вестибулярной устойчивости.

Организация образовательного процесса

Возраст детей  4-5 лет.

Количество детей в группе 10 - 15 человек.

Форма занятия – групповая.

Занятия проводятся 2 раза в неделю, по 30 минут.

Режим занятий в процессе реализации программы:

Год обучения

Возраст для зачисления

Кол-во занятий в неделю

Кол-во учебных часов в неделю

1 год

4-5

2

1 час

Планируемые результаты  освоения программы.

 В результате изучения курса дошкольник будет уметь:

 - владеть своим телом, координировать движения;

-  выполнять более сложные комбинации, построения и перестроения;

- быстро переключаться с одного движения на другое, с одной фигуры на  другую;

- точно воспроизводить заданный ритм;

- в нужный момент расслаблять и напрягать определённые мышцы;

 - сохранять пространственную ориентацию и функции равновесия;

- быть смелым, уверенным в своих силах;

- уважать друг друга, иметь желание объединяться для коллективных композиций.

Получит навыки  самостоятельно:

- выполнять более сложные комбинации гимнастических упражнений;

 - анализировать, давать самооценку при выполнении ритмических упражнений и акробатических элементов;

- сохранять устойчивое положение тела в условиях различных поз и движений.

Структура  занятий.

1. Подготовительная часть (разминка, ритмические упражнения).

2. Основная часть (изучение танцевальных движений, акробатических элементов, спортивных композиций).

 3. Заключительная  (упражнения на гибкость, игры, релаксация).

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ   ПЛАН

№ п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

Количество часов

Формы контроля

Теория

Практика

1.

 Вводное занятие, техника безопасности

0,5

0,5

2.

Спортивная подготовка

(строевые упражнения,

общеразвивающие упражнения, упражнения на расслабление мышц, дыхательные упражнения)

8

0,5

7,5

Выполнение специально подобранных заданий.

3.

Ритмические упражнения (специальные упражнения для согласования движений с музыкой)

4

0,5

3,5

Наблюдения за детьми

4.

Музыкально-подвижные игры

2,5

0,5

2

Наблюдения за детьми

5.

 Танцевальные движения

4

0,5

3,5

Наблюдения за детьми, в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий.

6.

Акробатические упражнения

3,5

0,5

3

Выполнение специально подобранных заданий.

7.

Спортивно-танцевальные композиции.

10

1

9

Наблюдения за детьми

Всего:

32,5

4

28,5

Содержание учебного плана

Название темы

Содержание

Тема 1

Вводное занятие, техника

безопасности

Дать детям сведения о пользе занятий.

Проверить координацию движений ребёнка. Определить оценку подвижности каждого ребёнка через наблюдение за выполнением свободных танцевально-ритмических  движений под музыку. Обследовать детей на чувство ритма с помощью различных движений под ритмичную музыку.

Основы техники безопасности на занятиях.

 

Тема №2

Спортивная подготовка

(строевые упражнения,

Общеразвивающие              

упражнения,

упражнения на

расслабление мышц,

дыхательные

упражнения)

Построение в шеренгу,в колонну по команде; повороты прыжком; построение из одной шеренги в две; строевой шаг на месте; размыкание по ориентирам; ходьба и бег «змейкой»; ходьба и бег врассыпную; ходьба на носках и с высоким подниманием бедра; ходьба вперёд назад (спиной); построение врассыпную; построение в две шеренги напротив друг друга; перестроение из колонны в несколько кругов и обратно; перестроение в три или четыре колонны по ориентирам; перестроение в круг; построение в шеренгу, сцепление за руки; ходьба и бег в колонне по диагонали зала; ходьба и бег в колонне со сменой направления  движения по команде; перестроение в две колонны расхождением через одного через центр зала; ходьба с перестроением парами; ходьба с перестроением тройками.

ОРУ с предметами и без, парами, на расслабление мышц.

 Дыхательные упражнения: «Вырастим большими», «Дровосек», « Гуси шипят», « Пилим дрова», «Паровоз», «Надуй шар», «Подуй на свечку».

Тема №3

Ритмические упражнения

(специальные упражнения

для согласования движений

с музыкой)

Хлопки и удары ногой на каждый счет и через счет; только на 1-ый счет; выполнение движений руками в различном темпе. Упражнения: «Листочки»,  «Солнышко», «Рожок», «Машины», «Строю дом», «Ковбой», «Дождик», «Раз, два, три».

Тема 4

Музыкально-подвижные

игры

«Найди своё место», «Нитка – иголка»,«Цапля и лягушки»,«Море волнуется»,

«Ровным кругом», «Карлики и великаны»,«Мы пойдём сначала вправо»,«Мяч по кругу»,«Давайте все делать как я»,«Поезд»,«Переправа»,«Стоп»,«Чьё звено быстрее соберется?»,«Удочка»,«Канатоходец»,«Поймай комара»,«Гусеница»,«А ну, попробуй», «Послушай, поверь и себя проверь»,«Жмурки»,«Кто прыгает?».

Тема №5

Танцевальные движения

Шаг с носка, на носках; шаг мягкий, высокий; бег парами по кругу; бег по кругу; врассыпную маршем; врассыпную шагом; выставление ноги вперед на пятку;

кружиться парами; кружиться по одному; марш парами по кругу; марш по кругу;

марш  с высоким подниманием ног; приставной шаг с пружинкой;

пружинка; упражнения для рук (уметь поднимать руки вверх, вправо, влево, вниз, в сторону с предметами  и без предметов); хлопки; ходьба парами по кругу;

ходьба по кругу; шаг с «каблучка»;приставной шаг в сторону с приседанием, с хлопком; шаг с подскоком; скрестный шаг; галоп прямой; галоп боковой; шаг с притопом; шаг «гармошка»;комбинации из танцевальных шагов.

Тема 6

Акробатические

упражнения

«Рыбка», «Петушок», «Корзиночка», «Угол», «Крокодил», «Кораблик», «Бревнышко», «Паучек», «Лягушка», «Цапля», «Велосипед».

Тема 7

Спортивно-танцевальные

композиции.

«Листопад», «Ква-ква-ква», «Рок-н-ролл», «Солнечный круг», «Салют», «Композиция с обручами», «Физкультура».

Формы контроля и оценочные материалы

Диагностические мероприятия по контролю результатов усвоения программы позволяют проанализировать успехи дошкольников на каждом этапе обучения. Предусматривается проведение стартового и итогового мониторинга детей. Педагогический анализ освоения программы проводится 2 раза в год методом наблюдения за детьми, в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий.

 Уровень освоения программы:

Высокий уровень

Дети имеют высокую двигательную активность, хорошую координацию движений, умеют быстро ориентироваться в пространстве, обладают способностью к танцевальной импровизации.

Средний уровень

 Танцевальные движения недостаточно выразительны и пластичны. Дети не всегда справляются с координированием движений, недостаточно владеют умением сосредоточиться, поэтому при выполнении движений допускают ошибки. Однако занятия посещают с большим желанием.

Низкий уровень

Дети редко справляются с выполнением задания самостоятельно. Не владеют умением концентрировать свое внимание, не научились самостоятельно вступать на нужной доле музыкального такта. Не согласовывают свои движения с движениями других детей, не ориентируются в пространстве, не соблюдают дистанцию. В движениях не отражают характер музыки и не совпадают с темпом, ритмом, а также с началом и концом музыкального произведения. Справляются с повтором несложных танцевальных упражнений, но при этом движения вялые, не точные.

Организационно-педагогические условия реализации программы.

Материально-технические:

- музыкальный центр;

- синтезатор;

- аудио материал (флешки, диски);

- листочки по кол-ву детей в группе;

- ленты разных цветов по 2 на ребенка;

- платочки разных цветов; 

- мячи  разных размеров по кол-ву детей в группе;

 - гимнастические палки;

- скакалки;

- обручи;

- ребристые доски;

- канаты, веревочки;

- воротики;

- колечки;

- гимнастические скамейки.

Список литературы:

 1.А.И. Буренина «Ритмическая мозаика» Программа по ритмической пластике для детей. Санкт Петербург ЛОИРО 2000г.

2. Т.Ф. Коренева «Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного возраста» в 2-х книгах. Москва. Гуманитарный издательский центр «Владос» 2001г.

 3. Т.И. Суворова «Танцуй малыш» в двух книгах Санкт Петербург издательство «Музыкальная палитра».

 4. Т.И. Суворова «Танцевальная ритмика для детей» в пяти книгах Санкт Петербург издательство «Музыкальная палитра» 2004-2007 годы.

5. Т.И. Суворова «Танцевальная ритмика. Новогодний репертуар» Санкт Петербург издательство «Музыкальная палитра» 2009 год.

 6. Т.И. Суворова «Спортивные олимпийские танцы» в двух книгах Санкт Петербург издательство «Музыкальная палитра» 2008г.

 7. Ж.Е. Фирилева, Е.Т. Сайкина «Са-фи-дансе». Танцевально-игровая гимнастика для детей Санкт Петербург издательство «Детство - пресс» 2010 г

8. Н.И.Бочкарева Развитие творческих способностей детей на уроках ритмики и хореографии. Учебно-методическое пособие; 1998 – 63

 9. Хореография. Сборник образовательных технологий (в помощь педагогу дополнительного образования). Кемерово, 2002.

10. Е.А. Алябьева  Нескучная гимнастика. ООО «ТЦ Сфера» 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа "Солнечные лучики"

Дополнительная общеобразовательная программа "Солнечные лучики"...

Дополнительная общеразвивающая программа по ритмопластике "Солнечные лучики"

      Данная программа ориентирована на работу с детьми 3-8 лет, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие нач...

Дополнительная общеразвивающая программа «Солнечные зайчики» для музыкально-ритмического развития детей 4 – 7 лет

В дополнительной общеразвивающей программе «Солнечные зайчики» определены общие и специальные задачи воспитания и обучения, предусмотрено формирование необходимых представлений, умений, на...

Рецензия на дополнительную общеразвивающую программу "Солнечные зайчики"

В рецензируемой дополнительной общеразвивающей программе "Солнечные зайчики" выделено направление работы по музыкально- ритмическому развитию детей от 4 до 7 лет...

Рецензия № 2 на дополнительную общеразвивающую программу "Солнечные зайчики"

В рецензируемой дополнительной общеразвивающей программе "Солнечные зайчики" выделено направление работы по музыкально- ритмическому развитию детей от 4 до 7 лет...

Дополнительная общеразвивающяя программа – «Волшебный пластилин» (пластилинография) с детьми 2-ой младшей группы «Лучики»

Дополнительная общеразвивающяя программа – «Волшебный пластилин» (пластилинография) с детьми 2-ой младшей группы «Лучики»Разработана в соответствии с возрастными особенно...

«Степ – аэробика эффективный способ здоровьесбережения детей» (дополнительная образовательная программа «Солнечные лучики»)

Детский фитнес – хорошо продуманная физкультура, общеукрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения. Это занятия под специально подобранную музыку с использованием разнообразного спор...