Проектная деятельность
статья по теме
Мои проекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.6 КБ |
![]() | 15.81 КБ |
![]() | 16.71 КБ |
![]() | 17.98 КБ |
![]() | 15.93 КБ |
![]() | 16.6 КБ |
![]() | 17.62 КБ |
![]() | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
музыкального руководителя
МАДОУ г. Мурманска № 135
Скребцовой Елены Сергеевны
Проект «Валентинки» - краткосрочный проект для воспитанников подготовительной группы, срок проведения январь-февраль 2016 года.
Цель проекта: Нравственное воспитание дошкольников, освоение этических норм поведения, реализация познавательно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность.
Задачи проекта:
- способствовать развитию и углублению представлений о дружбе;
- развивать индивидуально-творческий потенциал личности ребенка;
- воспитывать культуру общения, способствовать созданию активного психологического настроя у детей;
Содержание проекта включало в себя деятельность всех участников воспитательно-образовательного процесса при изучении, сборе материала, его освоении.
Проект имел три этапа:
На подготовительном этапе проекта я подбирала музыкальный репертуар, стихи о дружбе, информацию о Дне Святого Валентина. Разработала план мероприятий по ознакомлению воспитанников с понятием дружба.
Задачи основного этапа:
- расширять у детей знания и представления о дружбе и настоящих друзьях;
- познакомить детей с традициями дарить Валентинки у разных народов
- разучить стихи и песни о дружбе, «дружные танцы», правила дружбы.
- привлечь родителей к изготовлению совместно с детьми Валентинок.
Форма работы по реализации проекта:
- Беседа о дружбе, Дне Святого Валентина, Валентинках.
- Проведение игр: «Горы Дружбы», «Цветы прекрасной даме», «Моя половинка», «Золушка», «Меткие стрелки», «Без слов», «Здравствуй, друг!», «Услышь меня!»
- Разучивание песен о дружбе, частушек, стихов, парных танцев, перестроения «Вместе мы».
- Рисование по теме «Мой друг»
- Изучение с детьми правил дружбы.
- Знакомство детей с пословицами и поговорками о дружбе.
- Написание письма инопланетянам о дружбе.
- Изготовление и вручение Валентинок.
Итог проекта – Развлечение «День Святого Валентина».
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
музыкального руководителя
МАДОУ г. Мурманска № 135
Скребцовой Елены Сергеевны
Проект «Мастерская Деда Мороза» - краткосрочный проект для средних и старших дошкольников, срок проведения ноябрь-декабрь 2017 года.
Вид проекта комплексный,творческий .
Цель проекта: реализация познавательно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность, этическое и эстетическое воспитание.
Задачи проекта:
- способствовать нравственному развитию воспитанников, эстетическому воспитанию;
- развивать индивидуально-творческий потенциал личности ребенка;
- воспитывать культуру общения, способствовать созданию активного психологического настроя у воспитанников.
Содержание проекта включало в себя деятельность всех участников воспитательно-образовательного процесса при изучении, сборе, освоении материала о мастерской Деда Мороза.
Проект имел три этапа:
На подготовительном этапе проекта я собирала и анализировала информацию по теме, подбирала музыкальный репертуар, стихи. Разработала план мероприятий по ознакомлению воспитанников с мастерской Деда Мороза.
Задачи основного этапа:
- расширять у воспитанников знания и представления о мастерской Деда Мороза, новогодних открытках, письмах, подарках.
- развивать творческий потенциал детей через музыкальную и театральную импровизацию;
- воспитывать любовь и уважение к труду,
- привлечь родителей к совместному творчеству вместе с детьми при изготовлении оригинального ёлочного украшения.
Форма работы по реализации проекта:
- Создание видеописьма Деда Мороза.
- Создание танцевальных номеров-импровизаций «Гномы-часовщики», «Уборка мастерской дедушки Мороза», «Рождественские огоньки». «Танец Фей», «Снежный танец».
- Конкурс на изготовление оригинальной ёлочной игрушки и украшение зала к новогоднему утреннику.
- Подготовка музыкального номера в исполнении оркестра детских музыкальных инструментов;
- Разучивание стихов и песен о Новом годе, подарках, Деде Морозе, детских желаниях;
- Написание письма Дедушке Морозу.
Итог проекта – Новогодний утренник «Мастерская Деда Мороза».
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
музыкального руководителя
МАДОУ г. Мурманска № 135
Скребцовой Елены Сергеевны
Проект «Музыка воды» - краткосрочный март-апрель 2017
для воспитанников средней группы.
Вид проекта исследовательско — творческий.
Цель проекта:
- создание условий для общего музыкального развитие детей с учётом их природных возможностей,
- развитие музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки.
Задачи:
- развивать эмоциональную сферу, умение видеть прекрасное;
- развивать мотивацию личности ребёнка к познанию и творчеству;
- развивать музыкальные способности ребёнка;
- развивать ассоциативное мышление и воображение;
- развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию,
- способствовать активному музицированию и экспериментированию со звуками;
- формировать познавательную и творческую активность детей, обогащать слуховой опыт и словарный запас;
- способствовать овладению навыками речевого общения в области музыки,
- сформировать устойчивый интерес и потребность к экспериментальной музыкальной деятельности, музыкальной импровизации и изобретению.
- сформировать умение понять задачи музыкальной и творческой деятельности и выполнить их самостоятельно,
- воспитание у детей веры в свои силы, в свои творческие способности;
- способствовать позитивной социализации при совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;
Предварительная работа:
Подбор оборудования:
- мультимедийное оборудование, музыкальный центр
- атрибуты: фужеры, заполненные водой на разный объем, бутылочки с водой, леечки, трубочки в стаканчиках
- Детям сшили костюмы капелек
- подбор музыкального материала RickWakeman – DancingOnSnowflakes
- слушание музыки
- беседы о свойствах звуковводы: льется, булькает, хлюпает, пузыриться,
-дети слушали звуки водопада, прибоя, хруст снега, бульканье болот, шлепанье по лужам, шум дождя, звук капели
Основной этап:
-дети выучили стихотворение Надежды Лыковой «Музыка воды» и озвучили видеоролик
- экспериментирование со звуками: дети исследовали и нашли закономерность между уровнем воды в сосуде и высотой звука;
- дети дифференцировали звуки, описывали словами характер их звучания;
- индивидуальная работа по овладению навыками и приемами игры с водой и предметами, наполненными водой:
- упражнения в музыкальной импровизации;
- ансамблевое музицирование, игра в оркестре на детских музыкальных инструментах
Дети озвучили видеоролик «Как много звуков дарит нам вода».
Итог
Дети играли на «водных инструментах» (леечки, трубочки в стаканчиках, бутылочки с водой, фужеры с водой) в оркестре.
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
музыкального руководителя
МАДОУ г. Мурманска № 135
Скребцовой Елены Сергеевны
Проект «Кругосветное новогоднее путешествие» - краткосрочный проект для воспитанников старшей группы, срок проведения ноябрь-декабрь 2017 года
Вид проекта: комплексный, творческий.
Цель проекта: Становление личности ребёнка, позитивная социализация, ориентация на потенциальные возможности ребёнка и их развитие в процессе художественно-эстетической проектной деятельности.
Задачи проекта:
- развивать познавательную активность, творческий потенциал личности ребёнка,
- способствовать развитию и углублению представлений о музыкальной географии, культурных традициях народов, языках.
- воспитывать культуру общения, способствовать созданию активного психологического настроя у воспитанников;
- обеспечить ребёнку получение нового опыта с радостью и удовольствием.
Содержание проекта включало в себя деятельность всех участников педагогического процесса при изучении, сборе материала, его освоении.
Проект имел три этапа:
На подготовительном этапе проекта я подбирала музыкальный репертуар, материал для презентации, информацию о новогодних традициях различных народов. Разработала план мероприятий по ознакомлению воспитанников с новогодними традициями, музыкальным фольклором и языком жителей России, Германии, Америки, Испании, Японии, Италии.
Задачи основного этапа:
- расширять у воспитанников представления об особенностях встречи Нового года в разных странах;
- познакомить детей с национальной музыкой: русская хороводная, фламенко, йодоль, тарантелла, кантри;
- расширять представления детей о путешествиях по морю и суше, познакомить с особенностями и достопримечательностями России, Испании, Германии, Японии, Италии, Америки;
- познакомить воспитанников с приветствием и прощанием на английском, немецком, испанском, итальянском, японских языках;
- воспитывать любовь и уважение к традициям разных народов.
- привлечь родителей к изготовлению атрибутов национальных костюмов и атрибутов, шумовых музыкальных инструментов.
Форма работы по реализации проекта:
- Беседы о странах, их достопримечательностях, культурных традициях.
- Слушание музыки: «Камаринская» П.И.Чайковского, «Тирольский йодоль»,
«Неаполитанская тарантелла» Нино Рота из кинофильма «Крестный отец» и Andrea Stocchetti, Armik – Rubia и «Фламенко № 1» Вячеслава Мерцалова, Американское кантри - "Witch Doctor" музыка Cartoons и Kantri - Apache - The Shadows, Японская инструментальная музыка Tohno Tone.
- Разучивание хоровода «В лесу родилась ёлочка» и хоровода-путаницы «В лесу родилась ёлочка на новый лад», разучивание танцев: «Фламенко», «Чайная церемония», «Ковбои», «Танец гномов», «Японский танец с веерами».
- Знакомство с играми народов мира:
Японская игра «Змея»
(Дети встают друг за другом, берутся за сшитую длинную змею. Двумя руками, поднимают её над головой и бегут так, чтобы «голова поймала хвост» (первый и последний, «голова и хвост», – пираты),
Американская игра «Силачи»
(Всем детям раздается по листу формата А-4, надо его скомкать одной рукой, вытянутой вперед).
- Конкурс на изготовление лучшего шумового инструмента для исполнения «Тарантеллы» шумовым оркестром.
- Создание и демонстрация музыкальной презентации «Музыкальный калейдоскоп» (видеоряд с географическими, архитектурными, культурными достопримечательностями стран, куда дети путешествуют и, национальные флаги, способы путешествия морем и поездом под национальную музыку)
- разучивание приветствия и прощания на английском, итальянском, испанском, немецком, японских языках.
- вместе с родителями воспитанники изготовили атрибуты для национальных костюмов: бубенчики для гномов, веера для японок, мулеты для тореадоров, шляпы для ковбоев.
Итог проекта – Новогодний утренник «Новогоднее кругосветное путешествие».
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
музыкального руководителя
МАДОУ г. Мурманска № 135
Скребцовой Елены Сергеевны
Проект «Приглашение на вальс» - долгосрочный проект, срок проведения ноябрь 2017 года - май 2018 года.
Вид проекта практико-ориентированный
Цель проекта: реализация познавательно-творческих способностей у воспитанников старшего возраста через проектную деятельность.
Задачи проекта:
-способствовать нравственному развитию воспитанников, эстетическому воспитанию;
- развивать индивидуально-творческий потенциал личности ребенка, его кругозор;
-воспитывать культуру общения, способствовать созданию активного психологического настроя у детей.
Содержание проекта включало в себя деятельность всех участников педагогического процесса при изучении, сборе материала, его освоении.
Проект имел три этапа:
На подготовительном этапе проекта я собирала и анализировала информацию по теме. Разработала план мероприятий по ознакомлению воспитанников с танцем
Вальс, освоением шагов, фигур танца.
Задачи основного этапа:
-способствовать развитию и углублению представлений о жанре танца вальс,
- освоить шаги вальса,
- познакомить детей с видами вальса: венский вальс, медленный вальс, вальс-бостон,
-развивать индивидуально-творческий потенциал личности ребенка, музыкальный вкус;
Форма работы по реализации проекта:
- Беседы о вальсе, истории его происхождения, особенностях танца, его разновидностях;
- Слушание музыки: «Вальс цветов» П.И. Чайковского, Вальсы И. Штрауса, Вальсы Ф.Шопена, «Вальс» Д.Д. Шостаковича, «Тучи в голубом» А. Журбина, «Маленький принц», «Вальс» А. Рыбникова, «Маленький принц» М. Таривердиева. «Вальс» Е. Доги, «Вальс» Г. Свиридова, «Вальс» А. Петрова.
- Использование игры «Приглашение на танец».
- Рассматривание иллюстраций по теме «Вальс» (нашла в интернете, демонстрировала на ноутбуке),
- Просмотр видеороликов о вальсе,
- Знакомство со стихами о Вальсе Ю. Левитанского, И. Шаферана,
- Рисование «Снежный вальс», «Вальс цветов»
Итог проекта – исполнение танца вальса на утренниках, посвященных выпуску детей, 9 Мая, Международному Дню защиты детей.
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
музыкального руководителя
МАДОУ г. Мурманска № 135
Скребцовой Елены Сергеевны
Проект «Птицы белые нашей памяти» - краткосрочный проект для воспитанников подготовительной группы, срок проведения апрель - май 2018 года.
Вид проекта творческо-познавательный, комплексный.
Цель проекта: Формировать социально-значимые ценности и патриотические чувства, реализовывать познавательно-творческие способности у воспитанников старшего дошкольного возраста через проектную деятельность.
Задачи проекта:
- способствовать патриотическому воспитанию детей, сохранению семейных традиций;
-способствовать нравственному развитию детей, эстетическому воспитанию;
- развивать индивидуально-творческий потенциал личности ребенка;
- воспитывать культуру общения, способствовать созданию активного психологического настроя у детей.
Содержание проекта включало в себя деятельность всех участников воспитательно-образовательного процесса при изучении, сборе материала, его освоении.
Проект имел три этапа:
На подготовительном этапе проекта я собирала и анализировала информацию по теме, подбирала музыкальный репертуар, материал для презентации. Разработала план мероприятий по ознакомлению воспитанников с Праздником День победы.
Задачи основного этапа:
- Познакомить детей с Великим праздником Днём Победы.
- Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
- Рассказать детям о войне, о войне в Заполярье, о защитниках Заполярья; о Мурманске в годы войны, познакомить с памятниками Защитникам Заполярья
- Познакомить детей с культурным наследием: песнями военного времени, стихами о войне, картинами советских художников, посвященных событиям Великой отечественной войны.
- Познакомить детей с орденами и медалями Великой Отечественной войны.
- Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории страны, родного города.
- Поощрять детей к использованию полученных знаний в продуктивной деятельности.
- Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по патриотическому воспитанию.
Форма работы по реализации проекта:
- Беседы о празднике День Победы, о подвиге народа, о подвиге солдата.
- Разучивание песен, стихов и танцев, посвященных Дню Победы.
- Создание презентации «День Победы».
- Рассматривание медали «Защитникам Советского Заполярья» и беседа о войне в Заполярье.
- Слушание песен военного времени: «Священная война», «Синий платочек», «Прощайте, скалистые горы», «В землянке», «Катюша». «Прощание славянки».
- Рассматривание картин советских художников, посвященных Великой Отечественной войне,
- Просмотр видеороликов и клипов,
- Изготовление детьми птиц для танца на утреннике из белого картона.
- Изготовление коллективной аппликации «Цветы для планеты Земля», «Мурманск - город будущего», «Салют Победы в моем любимом городе Мурманске»
Итог проекта – утренник 9 Мая «День Победы».
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
музыкального руководителя
МАДОУ г. Мурманска № 135
Скребцовой Елены Сергеевны
Проект «Царица Музыка» - долгосрочный проект для старших дошкольников, срок проведения ноябрь 2017 года – май 2018 года. Участвовало 8 детей, посещавших кружок «Фортепиано. Юниор класс».
Вид проекта практико-ориентированный, творческий.
Цель проекта:
- создание условий для общего музыкального развитие воспитанников с учётом их природных возможностей,
- развитие музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки,
- формирование музыкально-эстетического сознания, как части общей духовной культуры личности,
- помочь ребенку освоить элементарные теоретические и практические навыки исполнительства (игры на фортепиано).
Заявленная цель реализовывалась в ходе решения следующих задач:
- развивать мотивацию личности ребёнка к познанию и творчеству;
- развивать музыкальные способности ребёнка;
- сформировать устойчивый интерес к музыкальному искусству, потребность активного музицирования на инструменте;
- сформировать определенный уровень музыкально-теоретических знаний, умений и навыков;
- сформировать умение понять задачи музыкальной и творческой деятельности и выполнить их самостоятельно,
- воспитание у детей веры в свои силы, в свои творческие способности;
- способствовать овладению навыками речевого общения в области музыки,
- развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию.
Содержание проекта включало в себя деятельность всех участников педагогического процесса.
Проект имел три этапа:
На подготовительном этапе проекта я проанализировала накопленный педагогический опыт, методики преподавания фортепиано, составила рабочую программу «Фортепиано. Юниор класс», разработала комплекс игровых упражнений и музыкально-дидактических игр на освоение аппликатурных навыков, навыков чтения с листа и освоения нотной грамоты, подобрала музыкальный репертуар, разработала перспективный план обучения детей игре на фортепиано, приготовила нотные тетради, наклейки для поощрения, печать для оценки результатов.
Задачи основного этапа:
- знакомство с инструментом, изучение клавиатуры,
- посадка, организация игровых движений,
- подбор по слуху, транспонирование,
- освоение простейших ритмических формул,
- аппликатурная дисциплина,
- изучение нотной записи, воспитание навыков игры по нотам,
- сообщение знаний по теории музыки,
- развитие навыков выразительного исполнения,
- сочинительство,
- ансамблевое музицирование.
Форма работы по реализации проекта:
- Занятия проводила в игровой форме. Дети играли с инструментом, изучали его возможности, экспериментировали со звуком, штрихами, динамическими оттенками, ритмом, темпом, ладом: «вязали шарфики», «чинили удочки», «разливали краску в ведёрки», «клевали зёрнышки», «строили домики», «рисовали радугу», «ползали крабиком», «поливали цветочки», «играли в сыщиков» и т.п.
-Дома в нотных тетрадях дети выполняли игровые задания на закрепление представлений по теории музыки, отрабатывали репертуар за инструментом.
- Придумывали с детьми стихи к музыкальным попевкам.
- Дети раскрашивали иллюстрации песенок и пьес.
- Отрабатывала с детьми репертуар для итогового концерта.
- Дети играли в ансамбле,
- Дети пробовали силы в сочинительстве и импровизации.
- Приготовила сценарий итогового концерта, разучила с детьми сценки.
Итоги проекта:
1. Отчётный итоговый концерт «Царица Музыка», где воспитанники выступали перед публикой.
2. Воспитанники:
- освоили клавиатуру,
- освоили азы нотной грамоты,
- правильно ставят руку,
- умеют играть двумя руками одновременно разными штрихами, динамическими оттенками
- освоили навыки чтения с листа в пределах I, II и малой октав,
- стремились к выразительному исполнению репертуара,
- проявляли творчество и занимались сочинительством.
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
музыкального руководителя
МАДОУ г. Мурманска № 135
Скребцовой Елены Сергеевны
Проект "Эксперимент по озвучиванию сказки Красная Шапочка" краткосрочный проект для воспитанников старшей группы, срок проведения сентябрь - октябрь 2017 года
Вид проекта исследовательско — творческий.
Цель проекта:
- создание условий для общего музыкального развитие детей с учётом их природных возможностей,
- развитие музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки.
Задачи:
- развивать эмоциональную сферу, умение видеть прекрасное;
- развивать мотивацию личности ребёнка к познанию и творчеству;
- развивать музыкальные способности ребёнка;
- развивать ассоциативное мышление и воображение;
- развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию,
- способствовать активному музицированию и экспериментированию со звуками;
- формировать познавательную и творческую активность детей, обогащать слуховой опыт и словарный запас;
- способствовать овладению навыками речевого общения в области музыки,
- сформировать устойчивый интерес и потребность к экспериментальной музыкальной деятельности, музыкальной импровизации и изобретению.
- сформировать умение понять задачи музыкальной и творческой деятельности и выполнить их самостоятельно,
- воспитание у детей веры в свои силы, в свои творческие способности;
- способствовать позитивной социализации при совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;
Содержание проекта включало в себя деятельность всех участников педагогического процесса.
Проект имел три этапа:
Предварительная работа:
- Подбор материалов и оборудования:
- мультимедийное оборудование, музыкальный центр
- атрибуты: камешки, целлофановые пакеты, стаканы с водой и трубочками, лейки с водой, мешочки с песком, пустые пластиковые бутылки, пластиковые бутылки с водой.
- детские музыкальные инструменты: металлофоны, треугольники, барабаны, бубны, ложки, погремушки, тарелки, маракасы, кастаньеты.
-музыкальный репертуар:
1. Paul Mauriat (Franciya) - Taka Takata
2. Kajiura Yuki - Melody (Lacie) Pandora Hearts OST
- слушание музыки
- беседы о свойствах звуков: высоте, тембре, ритме, темпе, музыкальной интонации, характере музыки
- знакомство со свойствами звуков, игры со звуками (сказочки-шумелочки, звуковые иллюстрации), экспериментирование со звуками;
- индивидуальная работа по овладению навыками и приемами игры на детских музыкальных инструментах,
- упражнения в музыкальной импровизации;
- ансамблевое музицирование, игра в оркестре на детских музыкальных инструментах;
- краткосрочный проект «Музыка воды»,
- краткосрочный проект «Рисуем музыку»
- создание презентации сказки «Красная Шапочка»;
Основной этап:
Красная Шапочка узнала, что дети дружат с самой Царицей музыкой, умеют играть на музыкальных инструментах, умеют изобретать музыку, умеют получать волшебные звуки с помощью разные предметов, умеете играть этими звуками, а еще умеют рисовать звуками – «музыкальными красками». Красная Шапочка приглашает детей в гости. Она просит Вас помочь ей раскрасить ее сказку музыкальными красками: звуками.
Дети пробовали экспериментальным путем получить звук из предлагаемых предметов разными способами, слушают получившийся звук, описывают словами, как чувствуют этот звук, какой он по характеру.
Дети пробовали получить звук с помощью камушков (стучали камушками по столу, камушком по камушку, терли камень о камень, решили поместить камушек в пустую пластиковую бутылку и потрясти ею), слушали звук, описывали его как стучащий, цокающий.
Дети пробовали извлечь звук из пустой пластиковой бутылки: пробовалиподуть в пустую бутылку, постучать по ней.
Описывали, как чувствуют этот звук, какой он по характеру: таинственный, тревожный, загадочный, зловещий, как ветер гудит.
Дети пробовали извлечь звуки с помощью мешочков с песком и мешочков с крупой: трясли, мяли, стучали.
Описали, что чувствуют, какой у мешочков с крупой и мешочков с песком хрустящий, сыпучий звук.
Затем мы обсудили, какие звуки - «музыкальные краски» подойдут для раскрашивания персонажей сказки, а дети придумали, что Красная Шапочка по дороге встретилась с домашними и лесными животными, домашними и лесными птицами, жителями болота и реки. Финал сказки тоже решили изменить и научить волка играть на музыкальных инструментах, чтобы он стал добрым и не ел бабушку. Дети выбрали по своему усмотрению предметы и детские музыкальные инструменты и сыграли веселую песенку в оркестре для волка.
Эксперименты со звуками в старшем дошкольном возрасте позволяют ребёнку моделировать в сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях и опытах, вызывают у ребенка интерес к окружающему миру, развивают мыслительную деятельность и стимулирует познавательную активность и любознательность ребёнка, умение устанавливать взаимосвязи между различными явлениями.
Результаты экспериментирования дети применяют в процессе игр-импровизаций
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...