Тема недели: Праздник бабушек и мам
материал (старшая группа) на тему

Максимченко Елена Вячеславовна

Тема недели: Праздник бабушек и мам. Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ned._marta_mksimch.docx38.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Праздник бабушек и мам

Цель:  Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Дата проведения: 05 – 07марта 2018 года

Итоговое мероприятие: Развлечение «8 марта».

Работа с родителями: Индивидуальные консультации на тему «Как провести выходной с ребенком».

ООД

Формирование целостной картины мира  

 Тема: «История русского костюма».

Цель: Познакомить детей с историей русского национального костюма, с особенностями его внешнего вида. Учить детей сравнивать, описывать, делать выводы; способствовать развитию речи. Воспитывать интерес и уважение к русской культуре.

Источник: Вахрушев А.А. стр.359

Аппликация

Тема: «Весенний букет (настенная открытка, этикет поздравлений)».  

Цель: Вырезание цветов (тюльпанов) и листьев из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам; декорирование цветка  разными приёмами

Источник: Лыкова И.А. стр. 148        

Музыка  по плану муз.руководителя    

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Познавательное развитие

Прогулка. Целевые прогулки: «Дождики весенние», «Закликаем весну»

Цель: уточнение представлений детей о последовательности весенних изменений в природе (увеличение дня, повышение температуры и пр.; знакомство с народными обычаями встречи весны).

Путешествия по экологической тропе в здании детского сада: 

Цель: формирование у детей представлений о разнообразии растений комнатного огорода, условиями их роста и развития.

Дидактические упражнения: «Раскрась справа столько кругов, сколько предметов слева имеют форму шара. Какой предмет лишний? Почему?» «Наклей середину полотенца такого же цвета, как края», «Яблоки»

Цель: формирование умения различать и называть основные цвета.

Дидактические игры: «Сложи фигуру» , «Разрезные картинки», «Обведи бусы» , «Какое яблоко лишнее? Почему?»

Цель: развитие мышления.

Наблюдения: за весенним дождем, первыми ручьями, лужами

Цель: развитие наблюдательности, умения видеть характерные особенности наблюдаемых предметов.

Конструктивные игры: с природным материалом

Цель: развитие интереса к играм и занятиям с природным материалом, исследование его физических и конструктивных свойств.                                                                                                                                              Рассказы: «Куда бежит ручей», «Из чего сделана  посуда»

Цель: расширение представлений об окружающем

Проект. Деят. Просмотр презентации:  «Гжель»

Цель: Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах

Речевое развитие

Рассматривание предметных картинок: демисезонная одежда

Цель: развитие словаря, уточнение названий частей одежды.

Дидактические игры: «Чудесный мешочек»

Цель: угадывание на ощупь и называние знакомых предметов.

Дидактические упражнения: «Назови такой же», «Какой он (она)?»

Цель: выделение характерных признаков и качеств знакомых предметов, называние их.

Дыхательная гимнастика: «Паровозики», «Кораблики»

Цель: формирование речевого дыхания.

Чтение: поэтические произведения о животных Декламирование и заучивание: С. Маршак «Март» Цель: запоминание стихотворного текста.                                                                                                         Игры-драматизации: по мотивам русских народных сказок «Лиса, заяц и петух», «Кот, петух и лиса»             Цель: развитие умения перевоплощаться с помощью элементов театральных костюмов, шапочек с изображениями животных; развитие игровых действий).

Пр.деят.Частушки о гжели. «Гжельская посуда! Всем и каждому мила Русской гжели синева…»

Цель: Познакомить детей с частушкой как жанром народного творчества.

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»: сюжет «Организация работы зоопарка» [21] (показ игровых действий сотрудников зоопарка).

Сюжетно-ролевые игры «Магазин» и «Доктор»: сюжет «Лекарства для животных» (формирование игровых умений - принимать на себя роль, действовать в соответствии с ролью, «поддерживать» сюжет).

Сюжетно-ролевые игры «Семья» и «Кукольный театр»: сюжеты «Собираемся в театр»

Сюжетные игры с игрушками: «Накрываем на стол», «Купаем детей»

Цель: формирование игровых умений, выполнение взаимосвязанных действий.

Творческие игры: с неваляшками [

Цель: формирование представлений о народных играх и игрушках.

Практические упражнения: «Помогаем поливать комнатные цветы», «Кладем салфетки в салфетницы»

Цель: формирование элементарных трудовых навыков, навыков взаимопомощи.

Длительные наблюдения: за развитием посадок «огорода на окошке»

Цель: знакомство с правилами ухода за растениями.

Рассказы: «Пылесос и веник», «Как швабра в детском саду жила»

Цель: формирование представлений о хозяйственно-бытовом труде.

Решение проблемных ситуаций: «Никита толкается», «Все хотят поиграть с новой куклой» Цель: формирование навыков поддержания психологической безопасности в коллективе сверстников).

Рассказы: «Однажды...», «Острые предметы»

Цель: знакомство с элементарными потенциально опасными ситуациями.

Физическое развитие

 

Игры-забавы: «Солнышко и дождик», «Раздувайся, пузырь», игры с мыльными пузырями

Цель: создание доброжелательных контактов детей друг с другом, комфортного микроклимата.                                       Практические упражнения: пользование салфеткой во время еды                                                                            Цель: формирование и совершенствование простейших гигиенических процедур.

Игровые упражнения: «Зарядка», «Спортивная семья», «Гимнастика на лесной полянке»                          Цель: формирование представлений о пользе физических упражнений.

Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Комплекс № 26, с. 79.

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков.

Гимнастика пробуждения. Картотека. Комплекс № 20.

Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

 П/и «Курица и цыплята», «Мой веселый звонкий мяч», «Самолеты».

Цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.

Дых. г. «Колобок»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Зрит. г. «Послушные глазки»

Цель: тренировка мышц органов зрения

Пал. г. «Вышел дождик погулять»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Физмин-ка «Девочки и мальчики»

Цель: профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.

Арт. г. «Трубочка»

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Художественно – эстетическое развитие

Пальчиковые игры: «Расцвели подснежники».

Цель: подготовка руки к аппликации, рисованию.

Дидактические игры: «Всему свое место».

Цель: соотнесение предметов по цвету.

Игры-эксперименты: с природными материалами - семенами гороха, фасоли.  

Цель: знакомство детей с различными художественными материалами.

 Подготовка к празднику «8 марта»: песни, пляски, игры и упражнения праздничной тематики по показу взрослого и самостоятельно.

Цель: воспитание коммуникативных навыков, произвольности поведения на праздничных утренниках.                                                                                                                                                  Проек.деят.         Лепка «Роспись доски городецким узором»

Цель: Упражнять в создании Городецких цветов – купавки голубого и розового цвета, ромашки и розаны.

Самостоятельная деятельность дошкольников

  Игры-упражнения на ловкость: «Собери предметы одного цвета». Цель: развитие желания играть в коллективе сверстников.

Индивидуальная работа с детьми

Рассматривание предметных картинок: картинки с изображением предметов быта – мебели. Цель: закрепление правильного произношения предметов ближайшего окружения. Привлечь: Стас М., Миша Н.

Упражнения в ходьбе и беге: ходьба и бег по кругу, не держась за руки. Лиза К. и Егор Е.

ООД

  Конструирование:

Тема: «Какие бывают окна — «глаза» дома?»

Цель: Углубить представление о строении дома, дать понятие о том, что окно — важный архитектурный элемент здания, его «глаза». Вызвать

интерес к конструированию окон на основе представления о назначении, строении и разнообразии. Расширять опыт конструирования на плоскости. Развивать восприятие, мышление, воображение. Поддерживать интерес к истории развития человеческой культуры. Воспитывать любовь к своему дому.

Источник: И.А. Лыкова стр. 120

Развитие речи:                                                                                                                                                                                                                            Тема: « Сочинение на тему «Приключения зайца»»                                                                                                                                                                                                                                        Цель:     Учить придумывать сказку по предложенному плану, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей.

Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному заяц; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Добиваться внятного и четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки «с» - «сь», «щ», учить выделять слова с данными звуками из фраз; закрепить представления об ударных и безударных слогах. Развивать память, мышление. Воспитывать умение слушать рассказы других детей.                                                                                                                                                                                                                                   Источник: Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет» с.  102

Физ.занятие № 4  Цель:    1. Развивать равновесие- ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове (2-3 раза).

2. Упражнять в прыжках из обруча в обруч (6-8 штук, 2-3 раза).

3. Развивать ловкость при перебрасывании мяча друг другу и ловля его после отскока (10-12 раз).                                                                                                                                                                                                                                                                   Источник: Пензулаева Л.И. стр. 80

В

Т

О

Р

Н

И

К

Познавательное развитие

Экскурсии по дорожкам  детского сада.

Цель: наблюдение за изменениями, произошедшими на участках после зимы.

Целевые прогулки: «Куда спешите, облака?».  

Цель: продолжать расширять представление детей об объектах неживой природы, развитие фантазии и воображения.

  Дидактические игры: «У кого больше (меньше)?»

Цель: развитие умения сравнивать предметы по количеству, считать до двух.

Дидактические упражнения: «Накрой на стол для двух гостей».

Цель:  формирование количественных представлений в режимных моментах.

Наблюдения: за солнцем, сосульками.

 Цель: продолжать формирование познавательного интереса к объектам природы.

Конструктивные игры: со строительным материалом «Загородка для зооигрушек»

Цель: экспериментирование со строительным материалом, исследование его физических и конструктивных свойств.

 Рассказ:  «Праздник мам и бабушек».

Цель: продолжать формирование представлений о буднях и праздниках, общегражданских праздниках.

Речевое развитие

Дидактические упражнения:«Подскажи словечко»

Цель: закрепление в речи детей описательных прилагательных.

Рассматривание предметных картинок: картинки с изображением предметов быта -  бытовых приборов.

Цель: закрепление правильного произношения предметов ближайшего окружения

Ситуативные разговоры: «Что ты любишь делать в детском саду?»

Цель: формирование умения составлять рассказы из личного опыта. 

Цель:  Знакомство с творчеством К. Чуковского; Развитие внимания; Воспитание интереса к поэзии.

Заучивание и декламирование: стихотворения к празднику «8 марта»

 Цель: расширение кругозора детей, словарного запаса.

 Рассматривание иллюстраций: к русским народным сказкам «Заюшкина избушка», «Лиса, заяц и петух».

Цель: формирование интереса к книге.

Социально – коммуникативное развитие

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Зоопарк»: ситуации «Парад животных», «Ухаживаем за животными»

Цель: показ игровых действий, формирование умения принимать себя роли.

Сюжетно-ролевые игры «Семья» и «Кукольный театр»: сюжет «Собираемся в театр»

Цель: расширение игрового опыта детей за счет объединения сюжетов.

Игры-забавы с водой: «Заводим моторы».

Цель: обогащение игрового опыта, формирование игровых правил - играть, не мешая друг другу, делиться игрушками.

Рассматривание сюжетных картин: «Звери обедают»

Цель: продолжать знакомство с характерными трудовыми операциями по уходу за животными.

Игровые ситуации: «Вежливые слова», «Как куклы мирились»

Цель: обеспечение психологической безопасности детей в детском саду.

Игровые упражнения:  «Веселые танцы»

Цель: продолжать учить детей соблюдению правил безопасного поведения по отношению к здоровью других детей.

Физическое развитие

Игры-забавы: «Солнышко и дождик», «Раздувайся, пузырь», игры с мыльными пузырями

Цель: создание доброжелательных контактов детей друг с другом, комфортного микроклимата.                                       Практические упражнения: пользование салфеткой во время еды                                                                            Цель: формирование и совершенствование простейших гигиенических процедур.

Игровые упражнения: «Зарядка», «Спортивная семья», «Гимнастика на лесной полянке»                          Цель: формирование представлений о пользе физических упражнений.

Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Комплекс № 26, с. 79.

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков.

Гимнастика пробуждения. Картотека. Комплекс № 20.

Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

 П/и «Курица и цыплята», «Мой веселый звонкий мяч», «Самолеты».

Цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.

Дых. г. «Колобок»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Зрит. г. «Послушные глазки»

Цель: тренировка мышц органов зрения

Пал. г. «Вышел дождик погулять»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Физмин-ка «Девочки и мальчики»

Цель: профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.

Арт. г. «Трубочка»

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Художественно – эстетическое развитие

Пальчиковые игры: «Гуси вы, гуси».

Цель: подготовка руки к аппликации, рисованию.

Дидактические игры: «Цветное чаепитие у Маши и Даши». Цель: соотнесение предметов по цвету.

Игры-эксперименты: с природными материалами - семенами подсолнечника , тыквы, гороха, фасоли.

Цель: продолжать знакомство детей с различными художественными материалами. 

Подготовка к празднику «8 марта»: песни, пляски, игры и упражнения праздничной тематики по показу взрослого и самостоятельно.

Цель: воспитание коммуникативных навыков, произвольности поведения на праздничных утренниках.        

Рисование «Веточка мимозы»

Цель: развитие воображения, цветовосприятия.

Чтение Е.Липатова «Сонуля» (книга Подарок малышам)

Цель: познакомить детей с произведением, развивать интерес, эмоциональный отклик. Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Кружок «Цветик-семицветик» (по плану руководителя кружка)

Самостоятельная деятельность дошкольников

Игры-упражнения на ловкость: «Мяч с горки», «Догони шарик»  Цель: развитие желания играть в коллективе сверстников.

Индивидуальная работа с детьми

Дидактические упражнения:«Подскажи словечко» Цель: закрепление в речи детей описательных прилагательных. Привлечь: Вика А. и Вика Г.

Упражнения для развития и укрепления мышц плечевого пояса: «Бабочки». Маша и Мила Д.

 ФЭМП:

Тема: «Сравнения по объему»

Цель: Сформировать представления о непосредственном сравнении сосудов по объему.

Источник: Петерсон Л.Г. стр. 186

Музыка        по плану муз.руководителя                                    

С

Р

Е

Д

А

Познавательное развитие

Экскурсия по экологической тропе детского сада: видовая точка «Елочка».

Цель: наблюдение за изменениями, произошедшими с елочками после зимы.

Целевые прогулки: «Куда спешишь ветер?»

Цель:  расширение представлений детей об объектах неживой природы, развитие фантазии и воображения.

Дидактические упражнения: «Разложи по количеству», «Каждому по одной»

 Цель: формирование количественных представлений в режимных моментах.

Конструктивные игры: со строительным материалом «Домик».

Цель: экспериментирование со строительным материалом, исследование его физических и конструкта иных свойств.

Речевое развитие

Дидактические упражнения: «Как сказать правильно».

Цель:  закрепление в речи детей описательных прилагательных.

 Рассматривание предметных картинок: посуды.

Цель: закрепление правильного произношения предметов ближайшего окружения.

Ситуативные разговоры: «Что ты любишь делать в детском саду?».

Цель: продолжать формирование умения составлять рассказы из личного опыта.

Чтение: рассказ В.Маяковского «Кем быть?».

Цель: формирование умения сосредоточенно слушать чтение взрослого.

Заучивание и декламирование: стихотворения к празднику «8 марта».

Цель: расширение кругозора детей, словарного запаса, формирование интереса к празднику.

Социально – коммуникативное развитие

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Зоопарк»: ситуации «Парад животных», «Ухаживаем за животными» (показ игровых действий)

Цель: формирование умения принимать себя роли.

Сюжетно-ролевые игры «Магазин» и «Доктор»: сюжет «Лекарства для животных»

Цель: формирование игровых умений - принимать на себя роль, действовать в соответствии с ролью, «поддерживать» сюжет.

Игры-забавы с водой: «Соревнования моторных лодок».

 Цель: обогащение игрового опыта, формирование игровых правил - играть, не мешая друг другу, делиться игрушками.

Рассматривание сюжетных картин: «В зоопарке», «Звери обедают» .

Цель: продолжать знакомство с характерными трудовыми операциями по уходу за животными.

 Игровые упражнения: «Выступаем на сцене».

Цель:  формирование игровых умений на основе выполнения простейших трудовых действий и операций.

Длительные наблюдения: за ростом лука.

 Цель: формирование устойчивого интереса к труду взрослых в уголке природы.

Игровые ситуации: «Вежливые слова».

Цель: обеспечение психологической безопасности детей в детском саду.

Физическое развитие

Игры-забавы: «Солнышко и дождик», «Раздувайся, пузырь», игры с мыльными пузырями

Цель: создание доброжелательных контактов детей друг с другом, комфортного микроклимата.                                       Практические упражнения: пользование салфеткой во время еды                                                                            Цель: формирование и совершенствование простейших гигиенических процедур.

Игровые упражнения: «Зарядка», «Спортивная семья», «Гимнастика на лесной полянке»                          Цель: формирование представлений о пользе физических упражнений.

Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Комплекс № 26, с. 79.

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков.

Гимнастика пробуждения. Картотека. Комплекс № 20.

Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

 П/и «Курица и цыплята», «Мой веселый звонкий мяч», «Самолеты».

Цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.

Дых. г. «Колобок»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Зрит. г. «Послушные глазки»

Цель: тренировка мышц органов зрения

Пал. г. «Вышел дождик погулять»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Физмин-ка «Девочки и мальчики»

Цель: профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.

Арт. г. «Трубочка»

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Художественно – эстетическое развитие

Пальчиковые игры: «Гуси вы, гуси» Цель: подготовка руки к аппликации, рисованию.

Дидактические игры: «Подбери шарфик к шапочке»  Цель: соотнесение предметов по цвету.

Развивающие игры Воскобовича «Фонарики» Цель: Развивать восприятие цвета.

Выставки детских работ: «Весенние букеты для мамы».

Цель:  формирование интереса к занятиям художественным творчеством.

Дидактические игры: «Всему свое место»  «Цветное чаепитие у Маши и Миши»

Цель: соотнесение предметов по цвету.

Игры-эксперименты: с природными материалами - семенами подсолнечника, гороха, фасоли. Цель: знакомство детей с различными художественными материалами.

Лепка «ваза с цветами»

Цель: развитие художественного образа.

Чтение В.Берестов «Песенка весенних минут» (книга Подарок малышам)

Цель: познакомить детей с произведением, развивать интерес, эмоциональный отклик. Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Кружок «Цветик-семицветик» (по плану руководителя кружка)

Самостоятельная деятельность дошкольников

Игры детей с песком в группе. Цель: Знакомить детей со свойствами песка. Подвижные игры по желанию детей. Цель: обогащение двигательного опыта детей.

Индивидуальная работа с детьми

Дидактическая игра «Свари компот». Цель: Продолжать знакомить детей с оттенками цвета.  Привлечь: Рома Ем Петя К.

Упражнения в ходьбе и беге: ходьба и бег по кругу, не держась за руки.  Миша Щ. Артем Т.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание во время карантина.Тема недели: Праздник мира и труда.27.04.- 30.04.2020

Домашнее задание во время карантина.Тема недели: Праздник мира и труда.27.04.- 30.04.2020....

Тема недели : «Праздник Новый год» ( 21.12-27.12.2020)

Тема недели : «Праздник Новый год» ( 21.12-27.12.2020) Уважаемые родители!Предлагаем Вашему вниманию материал для самостоятельной работы с детьми по теме недели «Праздник Новый ...

Конспект коррекционно-развивающего мероприятия для детей с ЗПР (Подгрупповая коррекция) Подготовительная группа Педагог-психолог Тема недели: «Праздник весны и труда» «С/х работы, поле. Откуда хлеб пришел. Картотека №11

Задачи:Развивать внимание, мыслительные процессы (эмпирическое обобщение), слуховое внимание, память, мышление.Воспитывать бережное отношение к хлебу....

Тема недели: Праздник «Новый год»

Цель: знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к...

Рекомендации родителям по теме недели "Праздник наших пап!"

У важаемые родители!Тема недели:«Праздник наших пап! Защитники Отечества»Приглашаем вас к сотрудничеству!...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Праздник весны и труда"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Праздник весны и труда"...

Тема недели «Праздник весны и труда»

Цель: Закрепление знаний детей о празднике Весны и труда как общественном событии России. Расширение представлений детей о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитание уважения к людям...