Тема недели: Праздник бабушек и мам
материал (старшая группа) на тему
Тема недели: Праздник бабушек и мам. Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_ned._marta_mksimch.docx | 38.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Праздник бабушек и мам
Цель: Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
Дата проведения: 05 – 07марта 2018 года
Итоговое мероприятие: Развлечение «8 марта».
Работа с родителями: Индивидуальные консультации на тему «Как провести выходной с ребенком».
ООД | Формирование целостной картины мира Тема: «История русского костюма». Цель: Познакомить детей с историей русского национального костюма, с особенностями его внешнего вида. Учить детей сравнивать, описывать, делать выводы; способствовать развитию речи. Воспитывать интерес и уважение к русской культуре. Источник: Вахрушев А.А. стр.359 Аппликация Тема: «Весенний букет (настенная открытка, этикет поздравлений)». Цель: Вырезание цветов (тюльпанов) и листьев из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам; декорирование цветка разными приёмами Источник: Лыкова И.А. стр. 148 Музыка по плану муз.руководителя | |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Познавательное развитие | Прогулка. Целевые прогулки: «Дождики весенние», «Закликаем весну» Цель: уточнение представлений детей о последовательности весенних изменений в природе (увеличение дня, повышение температуры и пр.; знакомство с народными обычаями встречи весны). Путешествия по экологической тропе в здании детского сада: Цель: формирование у детей представлений о разнообразии растений комнатного огорода, условиями их роста и развития. Дидактические упражнения: «Раскрась справа столько кругов, сколько предметов слева имеют форму шара. Какой предмет лишний? Почему?» «Наклей середину полотенца такого же цвета, как края», «Яблоки» Цель: формирование умения различать и называть основные цвета. Дидактические игры: «Сложи фигуру» , «Разрезные картинки», «Обведи бусы» , «Какое яблоко лишнее? Почему?» Цель: развитие мышления. Наблюдения: за весенним дождем, первыми ручьями, лужами Цель: развитие наблюдательности, умения видеть характерные особенности наблюдаемых предметов. Конструктивные игры: с природным материалом Цель: развитие интереса к играм и занятиям с природным материалом, исследование его физических и конструктивных свойств. Рассказы: «Куда бежит ручей», «Из чего сделана посуда» Цель: расширение представлений об окружающем Проект. Деят. Просмотр презентации: «Гжель» Цель: Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах |
Речевое развитие | Рассматривание предметных картинок: демисезонная одежда Цель: развитие словаря, уточнение названий частей одежды. Дидактические игры: «Чудесный мешочек» Цель: угадывание на ощупь и называние знакомых предметов. Дидактические упражнения: «Назови такой же», «Какой он (она)?» Цель: выделение характерных признаков и качеств знакомых предметов, называние их. Дыхательная гимнастика: «Паровозики», «Кораблики» Цель: формирование речевого дыхания. Чтение: поэтические произведения о животных Декламирование и заучивание: С. Маршак «Март» Цель: запоминание стихотворного текста. Игры-драматизации: по мотивам русских народных сказок «Лиса, заяц и петух», «Кот, петух и лиса» Цель: развитие умения перевоплощаться с помощью элементов театральных костюмов, шапочек с изображениями животных; развитие игровых действий). Пр.деят.Частушки о гжели. «Гжельская посуда! Всем и каждому мила Русской гжели синева…» Цель: Познакомить детей с частушкой как жанром народного творчества. | |
Социально – коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»: сюжет «Организация работы зоопарка» [21] (показ игровых действий сотрудников зоопарка). Сюжетно-ролевые игры «Магазин» и «Доктор»: сюжет «Лекарства для животных» (формирование игровых умений - принимать на себя роль, действовать в соответствии с ролью, «поддерживать» сюжет). Сюжетно-ролевые игры «Семья» и «Кукольный театр»: сюжеты «Собираемся в театр» Сюжетные игры с игрушками: «Накрываем на стол», «Купаем детей» Цель: формирование игровых умений, выполнение взаимосвязанных действий. Творческие игры: с неваляшками [ Цель: формирование представлений о народных играх и игрушках. Практические упражнения: «Помогаем поливать комнатные цветы», «Кладем салфетки в салфетницы» Цель: формирование элементарных трудовых навыков, навыков взаимопомощи. Длительные наблюдения: за развитием посадок «огорода на окошке» Цель: знакомство с правилами ухода за растениями. Рассказы: «Пылесос и веник», «Как швабра в детском саду жила» Цель: формирование представлений о хозяйственно-бытовом труде. Решение проблемных ситуаций: «Никита толкается», «Все хотят поиграть с новой куклой» Цель: формирование навыков поддержания психологической безопасности в коллективе сверстников). Рассказы: «Однажды...», «Острые предметы» Цель: знакомство с элементарными потенциально опасными ситуациями. | |
Физическое развитие |
Игры-забавы: «Солнышко и дождик», «Раздувайся, пузырь», игры с мыльными пузырями Цель: создание доброжелательных контактов детей друг с другом, комфортного микроклимата. Практические упражнения: пользование салфеткой во время еды Цель: формирование и совершенствование простейших гигиенических процедур. Игровые упражнения: «Зарядка», «Спортивная семья», «Гимнастика на лесной полянке» Цель: формирование представлений о пользе физических упражнений. Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Комплекс № 26, с. 79. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков. Гимнастика пробуждения. Картотека. Комплекс № 20. Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности. П/и «Курица и цыплята», «Мой веселый звонкий мяч», «Самолеты». Цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры. Дых. г. «Колобок» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Зрит. г. «Послушные глазки» Цель: тренировка мышц органов зрения Пал. г. «Вышел дождик погулять» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Физмин-ка «Девочки и мальчики» Цель: профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка. Арт. г. «Трубочка» Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. | |
Художественно – эстетическое развитие | Пальчиковые игры: «Расцвели подснежники». Цель: подготовка руки к аппликации, рисованию. Дидактические игры: «Всему свое место». Цель: соотнесение предметов по цвету. Игры-эксперименты: с природными материалами - семенами гороха, фасоли. Цель: знакомство детей с различными художественными материалами. Подготовка к празднику «8 марта»: песни, пляски, игры и упражнения праздничной тематики по показу взрослого и самостоятельно. Цель: воспитание коммуникативных навыков, произвольности поведения на праздничных утренниках. Проек.деят. Лепка «Роспись доски городецким узором» Цель: Упражнять в создании Городецких цветов – купавки голубого и розового цвета, ромашки и розаны. | |
Самостоятельная деятельность дошкольников | ||
Игры-упражнения на ловкость: «Собери предметы одного цвета». Цель: развитие желания играть в коллективе сверстников. | ||
Индивидуальная работа с детьми | ||
Рассматривание предметных картинок: картинки с изображением предметов быта – мебели. Цель: закрепление правильного произношения предметов ближайшего окружения. Привлечь: Стас М., Миша Н. Упражнения в ходьбе и беге: ходьба и бег по кругу, не держась за руки. Лиза К. и Егор Е. | ||
ООД Конструирование: Тема: «Какие бывают окна — «глаза» дома?» Цель: Углубить представление о строении дома, дать понятие о том, что окно — важный архитектурный элемент здания, его «глаза». Вызвать интерес к конструированию окон на основе представления о назначении, строении и разнообразии. Расширять опыт конструирования на плоскости. Развивать восприятие, мышление, воображение. Поддерживать интерес к истории развития человеческой культуры. Воспитывать любовь к своему дому. Источник: И.А. Лыкова стр. 120 Развитие речи: Тема: « Сочинение на тему «Приключения зайца»» Цель: Учить придумывать сказку по предложенному плану, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей. Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному заяц; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Добиваться внятного и четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки «с» - «сь», «щ», учить выделять слова с данными звуками из фраз; закрепить представления об ударных и безударных слогах. Развивать память, мышление. Воспитывать умение слушать рассказы других детей. Источник: Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет» с. 102 Физ.занятие № 4 Цель: 1. Развивать равновесие- ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове (2-3 раза). 2. Упражнять в прыжках из обруча в обруч (6-8 штук, 2-3 раза). 3. Развивать ловкость при перебрасывании мяча друг другу и ловля его после отскока (10-12 раз). Источник: Пензулаева Л.И. стр. 80 | ||
В Т О Р Н И К | Познавательное развитие | Экскурсии по дорожкам детского сада. Цель: наблюдение за изменениями, произошедшими на участках после зимы. Целевые прогулки: «Куда спешите, облака?». Цель: продолжать расширять представление детей об объектах неживой природы, развитие фантазии и воображения. Дидактические игры: «У кого больше (меньше)?» Цель: развитие умения сравнивать предметы по количеству, считать до двух. Дидактические упражнения: «Накрой на стол для двух гостей». Цель: формирование количественных представлений в режимных моментах. Наблюдения: за солнцем, сосульками. Цель: продолжать формирование познавательного интереса к объектам природы. Конструктивные игры: со строительным материалом «Загородка для зооигрушек» Цель: экспериментирование со строительным материалом, исследование его физических и конструктивных свойств. Рассказ: «Праздник мам и бабушек». Цель: продолжать формирование представлений о буднях и праздниках, общегражданских праздниках. |
Речевое развитие | Дидактические упражнения:«Подскажи словечко» Цель: закрепление в речи детей описательных прилагательных. Рассматривание предметных картинок: картинки с изображением предметов быта - бытовых приборов. Цель: закрепление правильного произношения предметов ближайшего окружения Ситуативные разговоры: «Что ты любишь делать в детском саду?» Цель: формирование умения составлять рассказы из личного опыта. Цель: Знакомство с творчеством К. Чуковского; Развитие внимания; Воспитание интереса к поэзии. Заучивание и декламирование: стихотворения к празднику «8 марта» Цель: расширение кругозора детей, словарного запаса. Рассматривание иллюстраций: к русским народным сказкам «Заюшкина избушка», «Лиса, заяц и петух». Цель: формирование интереса к книге. | |
Социально – коммуникативное развитие | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Зоопарк»: ситуации «Парад животных», «Ухаживаем за животными» Цель: показ игровых действий, формирование умения принимать себя роли. Сюжетно-ролевые игры «Семья» и «Кукольный театр»: сюжет «Собираемся в театр» Цель: расширение игрового опыта детей за счет объединения сюжетов. Игры-забавы с водой: «Заводим моторы». Цель: обогащение игрового опыта, формирование игровых правил - играть, не мешая друг другу, делиться игрушками. Рассматривание сюжетных картин: «Звери обедают» Цель: продолжать знакомство с характерными трудовыми операциями по уходу за животными. Игровые ситуации: «Вежливые слова», «Как куклы мирились» Цель: обеспечение психологической безопасности детей в детском саду. Игровые упражнения: «Веселые танцы» Цель: продолжать учить детей соблюдению правил безопасного поведения по отношению к здоровью других детей. | |
Физическое развитие | Игры-забавы: «Солнышко и дождик», «Раздувайся, пузырь», игры с мыльными пузырями Цель: создание доброжелательных контактов детей друг с другом, комфортного микроклимата. Практические упражнения: пользование салфеткой во время еды Цель: формирование и совершенствование простейших гигиенических процедур. Игровые упражнения: «Зарядка», «Спортивная семья», «Гимнастика на лесной полянке» Цель: формирование представлений о пользе физических упражнений. Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Комплекс № 26, с. 79. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков. Гимнастика пробуждения. Картотека. Комплекс № 20. Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности. П/и «Курица и цыплята», «Мой веселый звонкий мяч», «Самолеты». Цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры. Дых. г. «Колобок» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Зрит. г. «Послушные глазки» Цель: тренировка мышц органов зрения Пал. г. «Вышел дождик погулять» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Физмин-ка «Девочки и мальчики» Цель: профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка. Арт. г. «Трубочка» Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. | |
Художественно – эстетическое развитие | Пальчиковые игры: «Гуси вы, гуси». Цель: подготовка руки к аппликации, рисованию. Дидактические игры: «Цветное чаепитие у Маши и Даши». Цель: соотнесение предметов по цвету. Игры-эксперименты: с природными материалами - семенами подсолнечника , тыквы, гороха, фасоли. Цель: продолжать знакомство детей с различными художественными материалами. Подготовка к празднику «8 марта»: песни, пляски, игры и упражнения праздничной тематики по показу взрослого и самостоятельно. Цель: воспитание коммуникативных навыков, произвольности поведения на праздничных утренниках. Рисование «Веточка мимозы» Цель: развитие воображения, цветовосприятия. Чтение Е.Липатова «Сонуля» (книга Подарок малышам) Цель: познакомить детей с произведением, развивать интерес, эмоциональный отклик. Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы. Кружок «Цветик-семицветик» (по плану руководителя кружка) | |
Самостоятельная деятельность дошкольников | ||
Игры-упражнения на ловкость: «Мяч с горки», «Догони шарик» Цель: развитие желания играть в коллективе сверстников. | ||
Индивидуальная работа с детьми | ||
Дидактические упражнения:«Подскажи словечко» Цель: закрепление в речи детей описательных прилагательных. Привлечь: Вика А. и Вика Г. Упражнения для развития и укрепления мышц плечевого пояса: «Бабочки». Маша и Мила Д. | ||
ФЭМП: Тема: «Сравнения по объему» Цель: Сформировать представления о непосредственном сравнении сосудов по объему. Источник: Петерсон Л.Г. стр. 186 Музыка по плану муз.руководителя | ||
С Р Е Д А | Познавательное развитие | Экскурсия по экологической тропе детского сада: видовая точка «Елочка». Цель: наблюдение за изменениями, произошедшими с елочками после зимы. Целевые прогулки: «Куда спешишь ветер?» Цель: расширение представлений детей об объектах неживой природы, развитие фантазии и воображения. Дидактические упражнения: «Разложи по количеству», «Каждому по одной» Цель: формирование количественных представлений в режимных моментах. Конструктивные игры: со строительным материалом «Домик». Цель: экспериментирование со строительным материалом, исследование его физических и конструкта иных свойств. |
Речевое развитие | Дидактические упражнения: «Как сказать правильно». Цель: закрепление в речи детей описательных прилагательных. Рассматривание предметных картинок: посуды. Цель: закрепление правильного произношения предметов ближайшего окружения. Ситуативные разговоры: «Что ты любишь делать в детском саду?». Цель: продолжать формирование умения составлять рассказы из личного опыта. Чтение: рассказ В.Маяковского «Кем быть?». Цель: формирование умения сосредоточенно слушать чтение взрослого. Заучивание и декламирование: стихотворения к празднику «8 марта». Цель: расширение кругозора детей, словарного запаса, формирование интереса к празднику. | |
Социально – коммуникативное развитие | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Зоопарк»: ситуации «Парад животных», «Ухаживаем за животными» (показ игровых действий) Цель: формирование умения принимать себя роли. Сюжетно-ролевые игры «Магазин» и «Доктор»: сюжет «Лекарства для животных» Цель: формирование игровых умений - принимать на себя роль, действовать в соответствии с ролью, «поддерживать» сюжет. Игры-забавы с водой: «Соревнования моторных лодок». Цель: обогащение игрового опыта, формирование игровых правил - играть, не мешая друг другу, делиться игрушками. Рассматривание сюжетных картин: «В зоопарке», «Звери обедают» . Цель: продолжать знакомство с характерными трудовыми операциями по уходу за животными. Игровые упражнения: «Выступаем на сцене». Цель: формирование игровых умений на основе выполнения простейших трудовых действий и операций. Длительные наблюдения: за ростом лука. Цель: формирование устойчивого интереса к труду взрослых в уголке природы. Игровые ситуации: «Вежливые слова». Цель: обеспечение психологической безопасности детей в детском саду. | |
Физическое развитие | Игры-забавы: «Солнышко и дождик», «Раздувайся, пузырь», игры с мыльными пузырями Цель: создание доброжелательных контактов детей друг с другом, комфортного микроклимата. Практические упражнения: пользование салфеткой во время еды Цель: формирование и совершенствование простейших гигиенических процедур. Игровые упражнения: «Зарядка», «Спортивная семья», «Гимнастика на лесной полянке» Цель: формирование представлений о пользе физических упражнений. Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Комплекс № 26, с. 79. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков. Гимнастика пробуждения. Картотека. Комплекс № 20. Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности. П/и «Курица и цыплята», «Мой веселый звонкий мяч», «Самолеты». Цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры. Дых. г. «Колобок» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Зрит. г. «Послушные глазки» Цель: тренировка мышц органов зрения Пал. г. «Вышел дождик погулять» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Физмин-ка «Девочки и мальчики» Цель: профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка. Арт. г. «Трубочка» Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. | |
Художественно – эстетическое развитие | Пальчиковые игры: «Гуси вы, гуси» Цель: подготовка руки к аппликации, рисованию. Дидактические игры: «Подбери шарфик к шапочке» Цель: соотнесение предметов по цвету. Развивающие игры Воскобовича «Фонарики» Цель: Развивать восприятие цвета. Выставки детских работ: «Весенние букеты для мамы». Цель: формирование интереса к занятиям художественным творчеством. Дидактические игры: «Всему свое место» «Цветное чаепитие у Маши и Миши» Цель: соотнесение предметов по цвету. Игры-эксперименты: с природными материалами - семенами подсолнечника, гороха, фасоли. Цель: знакомство детей с различными художественными материалами. Лепка «ваза с цветами» Цель: развитие художественного образа. Чтение В.Берестов «Песенка весенних минут» (книга Подарок малышам) Цель: познакомить детей с произведением, развивать интерес, эмоциональный отклик. Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы. Кружок «Цветик-семицветик» (по плану руководителя кружка) | |
Самостоятельная деятельность дошкольников | ||
Игры детей с песком в группе. Цель: Знакомить детей со свойствами песка. Подвижные игры по желанию детей. Цель: обогащение двигательного опыта детей. | ||
Индивидуальная работа с детьми | ||
Дидактическая игра «Свари компот». Цель: Продолжать знакомить детей с оттенками цвета. Привлечь: Рома Ем Петя К. Упражнения в ходьбе и беге: ходьба и бег по кругу, не держась за руки. Миша Щ. Артем Т. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашнее задание во время карантина.Тема недели: Праздник мира и труда.27.04.- 30.04.2020
Домашнее задание во время карантина.Тема недели: Праздник мира и труда.27.04.- 30.04.2020....
Тема недели : «Праздник Новый год» ( 21.12-27.12.2020)
Тема недели : «Праздник Новый год» ( 21.12-27.12.2020) Уважаемые родители!Предлагаем Вашему вниманию материал для самостоятельной работы с детьми по теме недели «Праздник Новый ...
Конспект коррекционно-развивающего мероприятия для детей с ЗПР (Подгрупповая коррекция) Подготовительная группа Педагог-психолог Тема недели: «Праздник весны и труда» «С/х работы, поле. Откуда хлеб пришел. Картотека №11
Задачи:Развивать внимание, мыслительные процессы (эмпирическое обобщение), слуховое внимание, память, мышление.Воспитывать бережное отношение к хлебу....
Тема недели: Праздник «Новый год»
Цель: знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к...
Рекомендации родителям по теме недели "Праздник наших пап!"
У важаемые родители!Тема недели:«Праздник наших пап! Защитники Отечества»Приглашаем вас к сотрудничеству!...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Праздник весны и труда"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Праздник весны и труда"...
Тема недели «Праздник весны и труда»
Цель: Закрепление знаний детей о празднике Весны и труда как общественном событии России. Расширение представлений детей о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитание уважения к людям...