Проект
проект (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад «Рябинка»
Проект во второй младшей группе
«ПЕРВЫЕ СТИХИ» По творчеству АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО.
Сотниково 2016 год
Тема: «ПЕРВЫЕ СТИХИ» По творчеству АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО
Тип проект: краткосрочный, групповой, творческий, познавательный, творческий.
Участники проекта: воспитатель, дети группы, родители, музыкальный руководитель.
Возраст: вторая младшая группа.
Срок реализации: две недели.
Проблема:
Актуальность проекта: Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям. Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения. Круг детского чтения направлен на формирование у дошкольников интереса к книге, на постепенное пополнение их багажа, обогащение литературного опыта, который проявляется в заинтересованности произведениями, в потребности рассматривать иллюстрированные книги. Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть. Они формируют представления маленького человека, о мире начиная с самых простых вещей и явлений: игрушек, домашних животных, времён года, отношений между
ребёнком и родителями.
Что мы знаем? | Стих – про лошадку (Аня) Стих – наша Таня громко плачет (Танюша) Стих – Грузовик (Игорь) |
Что хотим узнать? | Кто такая Агния Барто (Юлиана) Какие стихи написала |
С помощью чего узнаем? | С помощью книг, иллюстраций, родителей. |
ЦЕЛЬ: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла « Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем.
Задачи:
- Познакомить детей с поэзией Агнии Барто цикл « Игрушки»
- Читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова, окончания слов.
- Воспитывать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение.
- Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
Предполагаемый результаты: Умение детей читать небольшое по объему стихотворение наизусть.
Этапы реализации проекта:
1 этап:
Подбор материалов, книг, иллюстраций.
Изучение литературы:
Задачи воспитания и развития согласно программе (изучение, ознакомление)
«Знакомим дошкольников с литературой» Ушакова О.С.
«Приобщение детей к художественной литературе» Гербова В.В.
«Развитие речи в первой младшей группе» Гербова В.В.
«Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет» Гербова В.В.
« Конспекты занятий по развитию речи»( первая младшая группа) Затулина Г.Я.
Управление ДОУ Педагогические чтения Ильина С.К.
2 этап
1.Неоднократно читать, рассказывать и прослушивать с помощью аудиосредств стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» (примерные конспекты занятий приложение № 1,2)
2. Оформление книжного уголка по творчеству поэта.
3.Беседа «Почему надо беречь игрушки».
3. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, и других средств наглядности.
( приложение №3)
4. Сопровождать чтение игровыми действиями, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении. Раскрашивание любимых игрушек. Дидактические игры.( «Угадай кто?», «Доскажи словечко») (приложение №5)
5.Рассматривание рисунков в книгах, побуждать называть знакомые предметы, показывать их, приучать задавать вопросы, предлагать воспроизводить действия персонажа.
6. Учить, бережно относиться к книгам.
7. Наглядная информация для родителей:
- 105 лет со дня рождения А.Л. Барто.
- Изготовление памяток для родителей «Как заучивать стихотворения наизусть».
- « Учите вместе с нами» (Цикл « Игрушки»).
- Фотовыставка « Мои любимые игрушки» (Приложение №3)
3 этап
Срез знаний стихов.
Развлечение «чудеса в стране игрушек»
Цель:
- закрепить умения детей читать наизусть стихотворения А. Барто цикл « Игрушки»
- Закрепить технику пользования карандашом: правильно держать пальцами, левой рукой придерживать лист бумаги.
- Развивать эстетический вкус, мелкую моторику.
- Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность, интерес к изо деятельности.
Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки»,
беседа «Мои игрушки».
Социально коммуникативное развитие | Чтение художественной литературы | Социализация | Физическая культура Здоровье | Художественное творчество | Работа с родителями | Презентации проекта | |
Понедельник | * Знакомство с писателем А.Л. Барто * Д/И | Чтение стихов А.Барто | Работа с трафаретами «Раскрась любимые игрушки» | Консультация «Как изготовить книжку-малышку» | |||
вторник | * Беседа: знакомство с портретом А.Барто | Чтение автобиографии А.Барто | Игра-импровизация «Весёлый мишка» | П/И «Зайка» | Рисование красками (гуашь) «Первый снег» | Консультация «Как изготовить книжку-малышку». | |
Среда | «Стихотворные минутки» | Заучивание стихов. | Пальчиковая игра «Мы делили апельсин» | Лепка «Снеговик» | Консультация как изготовить спортивный инвентарь. | ||
четверг | * Игра-путешествие «В страну стихов!» * Д/И «Кто быстрей ответит» | Инсценировка стихотворения «Мишка косолапый» | Рисование «Колобок» | Консультация об изготовление книжки-малышки из подручного материала. | |||
Пятница | * Подвижные игры и игровые упражнения «Кто скорей возьмёт игрушку», «послушай стихотворение и найди игрушку», «Мишка - косолапый», «Идёт бычок - качается». | Чтение и отгадывание загадок о героях стихов. | Сюжетно-ролевая игра «Доктор» | Хороводная игра «У Зайки день рождения». | Счет «Один и много» | Закрепить стихи.. | |
Понедельник | * Д/И «Чудесный мешочек» * Повторение стихов к утреннику. | Игра-импровизация «Наша Таня громко плачет». | Пальчиковая игра «Точилка» | Лепка «Снеговик» | Изготовления книжки-малышки А.Барто. | ||
Вторник | * Д/И Текст, иллюстрации, игрушка лошадка, лошадка-качалка. * Пазлы «Собери животных». | * Чтение и заучивание стихов. | Игра-импровизация «Самолет» | Спортивные эстафеты «Кто быстрее соберёт животных (Зайку, мишку и т.д )? | Аппликация «Колобок» | Изготовление спортивного инвентаря. | |
среда | * Д/И «Картина, текст, игрушка мяч» | Чтение сказок | Кукольный театр «Репка» | Коллективная аппликация «Теремок». | . | Презентация индивидуальных проектов | |
четверг | * Д/И «С какого дерева упало?» * Д/И «Покажи и расскажи» | Л. Толстой «Косточка» | Д/И «Доскажи словечко» | Аппликация «Колобок» | Фото отчет совместной деятельности. Памятка» Как заучивать стихотворения с детьми» Примерный перечень стихов. А. Барто. Выставка книжка-малышка | ||
пятница | *Викторина «Знатоки по стихам!» Утренник посвященный А.Барто. |
Взаимодействия с родителями:
-Родители разучили с детьми стихи.
-Изготовили книжку-малышку из стихов на выбор;
-Участие в выставке рисунков «Моя любимая игрушка»;
- Выставка А.Барто.
-Подготовили фото-отчёт о совместной деятельности.
3 этап - Заключительный:
Изобразительная деятельность.
На всех этапах реализации проекта, дети лепили из пластилина, выполнили коллективную аппликацию(способ обрывания бумаги) «Выросла репка на грядке», раскрашивали силуэты животных (зайку ,мишку, лошадку) краской и т.д.
Познавательно- исследовательская деятельность.
Детям была интересна тема проекта, поэтому они с удовольствием принимали в нем участие. Дети с удовольствием рассказывали о стихах которые изучили. Активно принимали участие в творческой деятельности. Дети стали дружнее. Родители с удовольствием приняли участие в изготовление книжки-малышки, реализации проекта. Таким образом, проделанная работа дала положительный результат в познавательном и творческом развитии детей. Дети научились работать коллективно.
Интегрированное занятие (развитие речи, сенсорное развитие, изодеятельность)
"Игрушки"
Цель: Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый; воспринимать и различать оттенки. Закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова, формировать представление о величине: большой, маленький, закреплять умение детей держать кисть тремя пальцами за железным наконечником, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус; воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Материал: игрушки - лошадка, заяц, лиса, тележка, прищепки; коробочка, разноцветные зайцы и листы бумаги. Краска - гуашь, кисти.
Предварительная работа: заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета: "Посади жучков на полянку", "Цветовой круг" и др., рисование штрихов.
Ход занятия:
Воспитатель прислушивается: "Кто это к нам едет?" Дети смотрят вокруг. (Въезжает лошадка с повозкой).
- Дети кто к нам приехал?
- Кто знает стихотворение о лошадке?
Воспитатель вызывает двух детей, предлагает погладить лошадку и рассказать стих, следит за четкостью произношения слов. Если остальные дети тоже выказывают желание, то рассказывают все вместе хором.
-Лошадка очень довольна, что дети о ней так заботятся. Вот как она радуется (лошадка ржет). Она привезла вам в подарок большую красивую коробку, а в ней много разноцветных коробочек. (Воспитатель выставляет их на стол).
- Дети возьмите каждый себе по коробочке. Какого они цвета? (Спрашивает 3-4 детей).
-Ой, да тут в коробочке что-то еще есть (высыпает на ковер прищепки).
- Дети, я нечаянно их рассыпала, помогите, пожалуйста, собрать. Лошадка просит, чтобы вы правильно прищипнули прищепки к коробочке. Синие прищепки на синюю коробочку, а желтые на---? (желтую).
(Дети собирают и прищипывают).
-Спасибо, малыши. А теперь давайте покажем, что мы умеем, как лошадки ходить и скакать. Под медленный стук бубна мы будем идти, высоко поднимая колени, а под быстрый стук скакать. (Проводится физкультминутка).
-Дети, садитесь и отдохните. Лошадке очень понравилось с вами играть. Но кто-то скребется в повозке. (Достает зайчика). Зайчик тоже хочет с вами поиграть. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают). Зайчика забыла под дождем хозяйка. А можно игрушки оставлять под дождем? Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение? (Воспитатель спрашивает двух детей, следит за речью).
-Зайке так понравилось у малышей в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей - маленьких зайчиков. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного цвета и предлагает каждому ребенку взять по одному зайчику).
-Дети, какого цвета у вас зайчики? (Дети называют). Лошадка мне сказала, что где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем на полянках. (Показывает на разноцветные листы картона).
-Посмотрите, на какой полянке лиса не заметит красного зайку, на красной или зеленой? Значит, нам нужно спрятать зайчика на полянке такого же цвета, как и сам зайчик. (Дети прячут зайчиков, а воспитатель с игрушкой - лисой ищет).
-Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их не нашла. А если зайчики убегут в лес, то лиса их и вовсе не поймает. Мы, нарисуем, как зайчики убежали и оставили только следы. (Дети садятся за столы и рисуют следы - штрихи. Воспитатель следит за осанкой, умением правильно держать кисть. Педагог вместе с игрушкой - лисой смотрит работы детей, хвалит их).
-Дети, нас лошадка зовет к себе. Пока вы рисовали, она привезла угощенье - фрукты. Угощайтесь, пожалуйста, и лисичку угостите. Что надо сказать лошадке? (Дети благодарят лошадку, прощаются).
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ, РИСОВАНИЕ)
« ЛОШАДКА»
Цель:
Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки. Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается; учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях прямые линии: наклонные, длинные, короткие.
Оборудование:
Иллюстрированный сборник стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Мягкие игрушки – Зайчиха, Кот. Игрушечный грузовик с кузовом. Рисунок лошадки без гривы, челки и хвоста по числу детей, карандаши.
Ход занятия:
- Дети, посмотрите какую красивую книгу, купила Зайчиха для своих зайчат. Давайте ее рассмотрим и прочтем.
Кто это на картинке нарисован? Бычок. В этой книге есть про него стихотворение. Послушайте:
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
(Чтение сопровождается обыгрыванием.)
- Давайте покатаем кота в машине. Как только машина трогается, кот начинает мяукать, выпрыгивает, опрокинув грузовик. (Обыгрывается.)
- В этой книжке есть стихотворение про грузовик. Послушайте его:
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
- Взгляните на эту картинку. Кто на ней изображен? Лошадка. И про нее есть стихотворение в заячьей книжке.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(Чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком.)
- Гребешок – это вот такая расческа без ручки и немного выгнутая.
- А что значит, причешу «гладко»? «Гладко» - это как? (Ответы детей.)
- Послушайте, какое трудное слово нам встретилось – «шерстка». Давайте потренируемся его произносить правильно. (Чтение стихотворения еще 1-2 раза. Дети помогают воспитателю читать, затем декламируют самостоятельно. Чтобы им было интереснее, приготовлена лошадка, на которую ребенок, прочитавший стихи, пожжет сесть и «скакать верхом». Кроме этого, каждый ребенок получает листок с нарисованной лошадкой.)
- Дети, а давайте с вами поиграем в волшебство. Я волшебница и сейчас превращу вас в лошадок. Крибле-крабле-бумс! (Дети «скачут как лошадки» и цокают.) А теперь я превращаю вас обратно в детей. Крибле-крабле-бумс!
- Дети, посмотрите, что забыл нарисовать художник у наших лошадок? Гриву, хвостик и челку. А вы умеете их рисовать? А хотите научиться этому? (Воспитатель показывает порядок выполнения рисунка. Когда рисунки будут готовы, можно предложить дорисовать еще травку (солнышко), чтобы лошадке было что покушать, (было тепло и светло)). Наблюдая за работой детей, воспитатель побуждает их делать гриву (хвост, челку) густой и ровной: «Что бы лошадка была красивой».
По окончанию занятия дети с воспитателем отдают книгу Зайчихе и рассказывают, чему научились на занятии.
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ
ЛЕПКА
ТЕМА: « СНЕГОВИК»
ЦЕЛЬ: Создать у детей интерес к образу, учить раскатывать кусочки пластилина круговыми движениями, соединять их вместе. Повторение стихотворения А. Барто «Снег».
Материал: игрушка снеговик, ширма, доски для пластилина, пластилин белого цвета.
Предварительная работа. Игры со снегом, лепка снежных комочков, лепка снеговика, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, останавливаются перед воспитателем.
Воспитатель: Ребята, сейчас на улице зима. Вы любите гулять на улице?
(Дети: Да!)
А что вам нравится делать на улице, во что играть?
(Ответы детей.)
Вам нравится кататься на санках, лепить снежки... А кого мы с вами лепили вчера? Да, правильно, снеговика. Снеговику очень понравились наши ребятки, и он захотел прийти к нам в группу. Но снеговик сделан из снега, а снег будет таять в нашей группе. Правда, же?
(Дети: Да.)
Но на помощь снеговику пришел Дедушка Мороз. Он превратил снежного снеговика в игрушку, и он теперь не растает в нашей группе.
(Из-за ширмы появляется игрушка снеговик.)
Дети здороваются со снеговиком'.
Воспитатель: Ребята, мы знаем стихотворение про снег. Давайте расскажем его снеговику.
Кто-то из детей читает стихотворение А. Барто «Снег»:
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись как снежок.
Воспитатель: Давайте покружимся как снежок, дети кружатся вокруг себя.)
Молодцы, ребята. Снеговик видит, сколько всего хорошего вы умеете делать, и просит нас слепить для него много снеговиков из пластилина, они будут для него друзьями.
Дети садятся за рабочие места, где уже приготовлены дощечки для пластилина, пластилин белого цвета.
Воспитатель показывает приемы раскатывания шарика в ладонях.
Дети лепят комочки, соединяют их вместе.
В конце занятия дети рассматривают получившихся снеговиков, их расставляют вокруг большого снеговика.
Воспитатель: Ребята, снеговику понравились его друзья, он вас благодарит и пока прощается с вами. Он будет ждать нас сегодня на улице.
Повторение стихотворения А. Барто «Лошадка»
Цель: Учить договаривать за воспитателем знакомое им стихотворение, не спеша, не напрягая голоса, отчетливо и правильно выговаривая окончания слов; отрабатывать отчетливое произношение гласного звука и в отдельных словах и фразах; всех детей учить вести диалог, использовать в речи формы вежливости; упражнять в выразительном чтении стихотворных строк.
Ход занятия:
Воспитатель ставит перед детьми игрушечную лошадку (качалку), декламирует стихотворение А. Барто. Говорит, что того, кто повторить стихотворение самостоятельно и не будет при этом торопиться, лошадка покатает.
Затем малыш садится на лошадку, «скачет». Дети цокают, подражая стуку копыт.
Далее стихотворение договаривают за воспитателем еще 3-4 ребенка.
Воспитатель произносит звукоподражание и-и-и-и, объясняет, что это лошадка благодарит детей за стихотворение. Предлагает повторить звукоподражание. Дети выполняют задание все вместе и по одному.
Педагог предлагает поиграть в игру «Откликнись, малыш».
«Теперь я ваша мама, а вы мои малыши-жеребята, — говорит воспитатель. — Вот черненький жеребенок, а вот беленький ...?— жеребенок, а еще — рыженький ...? — жеребенок и т.п. Бегайте, прыгайте, резвитесь, но не лягайтесь и не кусайте друг друга. Если же услышите, что я вас зову, сразу ушки «топориком» и — откликаться!»
Дети разбегаются по группе, играют, изображая жеребят, а когда слышат и-и-и-и, откликаются.
«Лошадки любят слушать, как звенят колокольчики, — продолжает занятие воспитатель. — Песня колокольчиков немного похожа на лошадиную песню. Послушайте: лиии-лиии-лиии. Так поют, стараются маленькие колокольчики. Как они поют? Колокольчики по-больше выговаривают другую песенку: дииинъ-дииинъ-дииинь. Как поют колокольчики по-больше? Сейчас я проверю, кто из вас маленький изящный колокольчик, а кто — колокольчик по-больше, поголосистее». (Дидактическое упражнение «Какой ты колокольчик?».)
Педагог дотрагивается до ребенка, а потом жестом показывает, что привел колокольчик в движение!. Ребенок по своему выбору произносит либо лиии, либо дииинь-дииинь(7-8 ответов).
«Кстати, лошади не боятся воды, хорошо плавают, любят, когда их моют и чистят. А вот некоторые люди и животные... Впрочем, послушайте вот такие стихи:
Визжит поросенок: «Спасите!..»
Купают его в корыте...
А в кухне купают Олю,
Воды ей нагрели вволю.
Но Оля кричит: «Уйдите!
Мочалкой меня не трите!» (З. Александрова. Купание)
Воспитатель 3-4 раза читает стихотворные строки, а дети воспроизводят визг поросенка и разгневанную Олину речь.
«Малыши — существа забавные, — продолжает занятие педагог. — Представьте себе клубок ниток, который попал в лапы к котенку. Представили? И что же?» Не торопясь, выслушивает предположения детей. Читает:
Катился, крутился,
Крутился, катился,
Катился и скрылся клубок.
Но я догадался, куда он девался,
А кот догадаться не мог. (Д.Хармс, Н. Радлов. Рассказы в картинках)
Воспитатель с помощью детей 2-3 раза повторяет стихотворение. Дети отвечают на вопрос, куда же делся клубок. Занятие заканчивается игрой. Дети-котята гоняют по комнате клубки с нитками: трогают их лапками, затаиваются, прыгают вокруг клубочков (воображаемые ситуации).
Чтение детям стихотворения «Флажок» А. Барто
Цель: помочь детям запомнить стихотворение и учить рассказывать его вместе с воспитателем.
Ход занятия:
На столе воспитателя в подставках — яркие красные флажки. Дети рассматривают их, отмечают, что флажки «красные, как огоньки» (хоровое и индивидуальные высказывания).
«С флажками ходят на праздник,— рассказывает воспитатель,— Вот и этот малыш держит в руке праздничный красный флажок (показывает соответствующую иллюстрацию)». Читает стихотворение:
Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажег.
Затем педагог задает вопрос: «Как говорит мальчик про свой флажок?» Рассказывает стихотворение еще раз. Дети помогают ему.
Двух-трех детей старшей подгруппы воспитатель просит прочесть стихотворение индивидуально. Помогает им рассказывать. Далее педагог раздает малышам флажки и предлагает сначала промаршировать с ними, а потом поплясать под музыку Т. Вилькорейской к песенке «Мы флажки свои поднимем».
Чтение детям стихотворения «Снег» А. Барто.
Дидактическая игра «Где снежинка?»
Цель: учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом, выполнять соответствующие тексту движения (собираться в кружок; «вертеться, как снежок»); использовать в речи предлоги; понимать инструкцию взрослого.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом. Воспитатель читает стихотворение. Затем он предлагает детям стать снежинками: надевает на них белые шапочки и белые платочки. Снова читает стихотворение:
Снег, снег кружится, (Делает круговые движения кистями рук.)
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок. (Кружится.)
Воспитатель повторяет стихотворение еще раз. Когда он читает последние строчки, дети кружатся. Пока они кружатся, воспитатель прячет снежинку-ребенка. Спрашивает: «Посмотрите, куда залетела белая снежинка?» («Под стол» — хоровой и индивидуальные ответы.)
Педагог вновь читает стихотворение. И опять прячет снежинку. Она может «залететь» за шкаф, в большой ящик для «Строителя», на ковер и т. д. Стихотворение читают 5—6 раз.
Чтение детям стихотворений «Козленок», «Зайка» А. Барто.
Цель: помочь детям понять содержание стихотворений; вызвать желание слушать их повторно; приучать детей правильно произносить звук з в словах, фразах, отчетливо и ясно произносить слова с этим звуком, несложные фразы.
Ход занятия:
Воспитатель показывает иллюстрации к книге А. Барто «Игрушки». Читает из нее стихотворение «Козленок», затем «Зайка». Показывает игрушечного зайца, завернутого в мохнатое полотенце. Объясняет: «Это тот самый зайка, который «весь до ниточки промок». Я завернула его в мохнатое полотенце. Он согрелся и уснул. Буба, вставай». Педагог будит зверюшку и поясняет, что Буба — это имя зайца.
«Вставай, Буба, вставай!» — будят зайца дети. (Хоровые и индивидуальные высказывания.) Буба просыпается и спрашивает: «Дети, вы не встретили козу? Надо найти козу и предупредить, что недалеко бродит волк (воспитатель показывает игрушку) и хочет ее съесть».
Появляется коза. Воспитатель сообщает ей, что волк близко. Предлагает козе уйти: «За-за-за — уходи, коза». Дети вместе с педагогом 2—3 раза повторяют чисто говорку. Но коза не уходит. А волк «подкрадывается» ближе и ближе. Педагог просит нескольких детей по очереди произнести чистоговорку. Оценивает их ответы. Например: «Ты сказал очень тихо, и коза не расслышала. Повтори погроме; Света предупредила козу так громко, что та отошла за кустик» и т. п.
«Послушалась нас коза,— продолжает воспитатель,— домой пошла. За-за-за — домой идет коза». (Хоровые и индивидуальные повторения.)
Коза уходит. На столе прыгает и радуется зайка. Вместе
с ним могут попрыгать и дети.
Дети возвращаются на свои места. «Апчхи, апчхи»,— чихает зайка. «Простудился Буба,— поясняет воспитатель,— потому что весь до ниточки промок. И у него заболели зубы. У зайки Бубы заболели зубы». (Рифмовка повторяется детьми хором и индивидуально. Воспитатель обращает внимание на правильное произнесение детьми звука з в словах: зайка, заболели, зубы.) Педагог «лечит» зайке зубы. Заворачивает его в полотенце и укачивает, напевая: «Баю-баю-баю — заиньку качаю». Дети подпевают, затем на цыпочках, чтобы не разбудить Бубу, уходят с занятия.
Чтение детям стихотворения «Лошадка» А. Барто.
Цель: воспитывать у детей умения слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, договаривать за воспитателем, четко выговаривая слова и особенно окончания слов.
Ход занятия:
Для чтения детям лучше взять стихотворения «Бычок» и «Грузовик», обыграв их следующим образом:
«Давайте покатаем кота в машине»,— предлагает педагог. Как только машина трогается, кот начинает мяукать, выпрыгивает, опрокинув грузовик. Затем воспитатель читает стихотворение.
Аналогично обыгрывается стихотворение «Бычок».
Далее воспитатель читает «Лошадку», сопровождая чтение игровыми действиями: причесывает шерстку «гладко», хвостик приглаживает гребешком. (Для показа можно взять небольшую лошадку.)
Педагог читает стихотворение еще 1—2 раза. Дети помогают ему читать, затем декламируют самостоятельно. Чтобы им было интереснее, педагог приводит лошадку, на которую ребенок, прочитавший стихи, может сесть и «скакать верхом». Такой игровой момент очень привлекателен для детей (некоторые именно ради него соглашаются выйти и прочесть стихотворение).
Не следует предлагать ребенку сопровождать чтение показом действий: трехлетнему малышу это трудно.
Стихотворение читается 2—3 раза. Далее педагог предлагает детям изобразить лошадок. Он цокает, а малыши «скачут, как лошадки».
Чтение детям стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
Заучивание одного из стихотворений
(по выбору воспитателя)
Цель: Вспомнить с детьми со или познакомить их стихами А. Барто из цикла «Игрушки»: «Мишка», «Бычок», «Лошадка», «Мячик», «Зайка», «Грузовик», «Слон», «Кораблик»; помочь запомнить одно из стихотворений; поощрять попытки детей при чтении стихов воспитателем договаривать (негромко) слова.
Ход занятия:
Воспитатель читает детям 3-4 стихотворения А.Барто. Интересуется, знают ли дети эти стихи и не хочет ли кто-нибудь попробовать самостоятельно прочитать стихотворение наизусть.
Далее педагог помогает детям запомнить одно из стихотворений.
Заканчивая занятие, читает стихотворение «Кто как кричит». Побуждает детей подговаривать звукоподражательные слова, фразы.
Ку-ка-ре-ку!
Кур стерегу.
Кудах-тах-тах!
Снеслась в кустах.
Пить, пить, пить!
Воды попить.
Мур-мур-мур...
Пугаю кур
Кра-кра-кра!
Завтра дождь с утра.
Му-у, му-у!
Молока кому
Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто
Цель: познакомить детей с новыми стихами, помочь понять их содержание; формировать умение выделять из ряда стихотворений то, которое особенно понравилось.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихи А. Барто «Мишка», «Бычок», «Слон», «Грузовик». Чтение сопровождается демонстрацией игрушек, картинок, инсценировкой некоторых стихотворений. Так, перед чтением стихотворения «Мишка» педагог показывает медвежонка с забинтованной лапой, слушая стихи про бычка, дети наблюдают, как игрушечный бычок передвигается по наклонной доске, и т. п.
По выбору детей воспитатель читает то или иное стихотворение во второй, а иногда и в третий раз. Поощряет их попытки договаривать отдельные слова и фразы.
После того как все предложенные для повторного прослушивания стихи будут прочитаны, педагог спрашивает, кому какое стихотворение особенно понравилось (про кого понравилось стихотворение). И тотчас же читает его. Если ребенок не может назвать стихотворение, целесообразно предложить ему показать игрушку (они по-прежнему стоят на столе), про которую он хотел бы послушать еще раз.
После того как 3—5 заявок будут удовлетворены, дети самостоятельно играют с игрушками (по собственному выбору)
Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем Мяч».
Чтение стихотворения «Мячик» А. Барто
Цель: помочь детям понять содержание картины Таня плачет. Она уронила в лужу мяч. Мальчик достает его, отвечает на вопросы по ее содержанию, активно повторяя за воспитателем отдельные слова и фразы; побуждать детей помогать воспитателю, читать хорошо им знакомое стихотворение А. Барто «Мячик», вызвать сочувствие к девочке Тане.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину. Они перечисляют то, что изображено: девочка, мальчик, мяч и т. п.
Педагог рассказывает детям содержание картины. Спрашивает: «Почему плачет Таня? («Боится, что утонет мяч» — хоровой и индивидуальные ответы.) Таня боится, что мяч утонет! Скажите ей: «Тише, Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч!» (Хоровое и индивидуальные повторения.)
Мальчик (показывает) помогает Тане достать мяч. Покажите (приглашает детей к картине) мальчика, который достает мяч. Он его веточкой достаёт. А теперь покажите, как мальчик веточкой достает мяч дети, сидя на стульчиках, имитируют движение. А что делает девочка с куклой? («Смотрит, как мальчик достает мяч».) Она присела (покажите как) и смотрит».
Воспитатель предлагает детям послушать рассказ про Таню и ее друзей:
«Дети играли в мяч и уронили его в большую лужу. «Ой!» — испугалась девочка с куклой и присела около лужи. «А-а-а! — заплакала Танюшка,— бедный мой мяч! Он утонет, утонет в луже!» — «Не плачь, не плачь! Мяч я достану»,— успокоил Танечку мальчик в полосатой рубашке. Он взял веточку и стал толкать мяч к краю лужи. Еще, еще немножко, и мяч будет спасен. Хорошие у Танюши друзья. Находчивые!»
Педагог повторяет рассказ.
Не убирая картину, воспитатель читает детям стихотворение А. Барто «Мячик».
Перспективный план работы по проекту
«Первые стихи»
Примерные конспекты занятий
Дидактические игры
«Угадай по описанию»
– игрушка, которая промокла под дождём (Зайка)
– игрушка, которая идёт, качается (Бычок)
– игрушка, на которой можно поехать в гости (Лошадка)
– игрушка, которой оторвали лапу (Мишка)….
«Доскажи словечко»
Педагог начинает читать любую строчку из стихотворения дети её продолжают.
Цель: развитие слухового внимания, активизация словаря.
«Собери картинку»
Составление разрезных картинок.
Цель: учить детей логическому мышлению, развивать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет.
Проект А. Барто «Игрушки»
2 младшая группа
Вид проекта: Познавательный, творческий, интегрированный, групповой.
Продолжительность: 1 месяц - ноябрь
Участники: дети 2 - ой младшей группы ( родители, воспитатели)
Цели проекта: Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта. Приобщение детей к художественной литературе, развитие творческих способностей, фантазии детей. Знакомство детей с писательницей Агнией Барто и её творчеством. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.
Актуальность проекта:
1. Введение ФГОС поставило педагогов в ситуацию поиска новых форм организации образовательного процесса.
2. Проектная деятельность осуществляется в пространстве интересов и возможностей детей.
3. В проектной деятельности ярко выражена субъективность каждого ребенка.
Создание условий для реализации проекта в группе.
Организационные условия:
1. Проведение педагогических наблюдений.
2. Создание условий, способствующих развитию познавательной сферы ребенка.
3. Анкетирование родителей.
Методические условия:
1. Планирование проекта.
2. Разработка и отбор игр, дидактического материала по теме проекта.
3. Постановка цели проекта и разработка плана достижения цели.
4. Составление плана-схемы проекта, включение в его разных видов детской деятельности.
5. Прогнозирование результатов реализации проекта для развития детей.
6. Сбор и накопление материала.
7. Оформление зоны уголка по теме проекта.
Оборудование и материалы:
Книги со стихотворениями Агнии Барто
Картинки и иллюстрации, изображающие игрушкек по стихотворением А. Барто.
Подбор игрушек по стихотворениям А. Барто: Зайки, Мишки, Слоник, Бычок, Мячик, Лошадка, Самолёт, Грузовик, Козлёнок, Кораблик и т. д.
Настольно – печатные игры, аудиозаписи, магнитофон,
Материалы для изобразительной деятельности (краски, пластилин, бумага, кисточки) .
Методы использованные в работе проекта.
-анкетирование родителей
Наглядные:
- наблюдение
- демонстрация
- импровизация и обыгрывания по стихотворениям
- рассматривание картин и иллюстраций
Игровые:
- дидактическая игра.
-сюжетно-ролевые игры
-пальчиковые игры
-словесные игры.
-подвижные игры.
Словесные:
- беседа
- чтение художественной литературы (стихотворений)
- загадки
Творческая деятельность:
- рисование
-лепка
- коллективная работа
Задачи:
ДЕТИ: «Область познания»
Познакомить детей с портретом Агнией Барто.
Познакомить детей с творчеством А. Барто.
Воспитывать интерес к стихам, желание их запоминать.
Учить наизусть, рассказывать стихотворения про игрушки.
Рассматривать иллюстрации к стихотворениям.
Развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарный запас
Воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость и заботу.
«Область коммуникация»
Развивать умение выражать свои впечатления о прочитанных стихотворениях: эмоционально.
Учить, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.
«Область Социализация»
Обогащать и расширять знания о прочитанных стихотворениях А. Барто «Игрушки»;
Воспитывать заботливое и внимательное отношение к объектам живой природы.
Воспитывать бережное отношение к книгам.
Создавать условия для поисковой – исследовательской деятельности.
Изобразительные
Закреплять знания работы с клеем.
Закреплять знания работы с красками.
Учить изображать в аппликации и рисовании сюжеты к произведением А. Барто.
Музыкальные
Формировать и развивать музыкальную память.
Закреплять правильное произношение при чтении стихов А. Барто.
Развивать координацию в пространстве.
Формировать чувства ритма.
РОДИТЕЛИ:
Предполагаемый результат:
Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей со стихотворениями;
Создание библиотеки произведений о игрушках А. Барто
Оформление работ по изобразительной деятельности;
Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку;
Уметь узнавать стихотворение.
Сформировать бережное отношение к книгам.
Воспитывать культуру общения, расширять словарный запас.
Освоение литературных и музыкальных материалов детьми младшей группы в ходе подвижные, музыкальных и изобразительной деятельности.
Презентация проекта: Создание отчета в виде презентации.
Основные этапы реализации проекта:
Подготовительный:
Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
Составление плана проекта.
Совместная деятельность детей и воспитателе
Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки»
Просмотр слайдов А. Барто «Игрушки».
Дидактические и сюжетно-ролевые игры.
Художественное творчество детей.
Формы работы:
групповая
подгрупповая
индивидуальная
Заключительный этап.
Презентация проекта.
Подведение итогов проекта.
Ноябрь.
-Знакомство с творчеством А. Барто
-Разучивание с детьми стихотворений Агния Барто «Мишка», «Зайка», «Бычок», «Лошадка», «Козлёнок», «Грузовик» и другие.
-Выставка книг А. Барто.
-Рассматривание книжных иллюстраций
-Описание игрушек
-Лепка «Ути-Ути»
-Консультация для родителей «Как учить стихи»
«Игрушки» Индивидуальная работа
Поведение итогов.
Итоги: проект вызвал всплеск эмоций у детей и родителей.
Выводы: Родители были заинтересованы темой и получили новую полезную информацию. Дети в конце проекта проявили инициативу в чтении стихов наизусть, понимают смысл стихотворений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...