Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Чезганова Юлия Викторовна

Программное содержание:

- формировать представления о детей о своем детском саду, в который они ходят, формировать представление о главных местах и кабинетах детского сада;

- формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом;

- вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии окружающей природы;

- совершенствовать умение, аккуратно намазывая готовые формы приклеивать их на лист;

- развивать ориентировку на листе бумаги, зрительное внимание при выполнении задания;

- развивать у детей чувство эмпатии;

- воспитывать у дошкольников доброе, уважительное отношение к сверстникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию.

Тема: "Дружат в нашей группе

             Девочки и мальчики"

Программное содержание:

- формировать представления о детей о своем детском саду, в который они ходят, формировать представление о главных местах и кабинетах детского сада;

- формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом;

- вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии окружающей природы;

- совершенствовать умение, аккуратно намазывая готовые формы приклеивать их на лист;

- развивать ориентировку на листе бумаги, зрительное внимание при выполнении задания;

- развивать у детей чувство эмпатии;

- воспитывать у дошкольников доброе, уважительное отношение к сверстникам.

Оборудование: слайды с изображением города, детского сада, мест в детском саду, знакомых детям; ватман с изображением грустного солнышка, детские ладошки, вырезанные из цветной бумаги; клееночки и клей-карандаш по количеству детей.

Ход занятия.

- Ребята, вы знаете, что мы с вами живем в небольшом, но очень красивом городе. А кто знает, как называется наш город? (Туапсе)

Воспитатель демонстрирует слайды с фотографиями города.

- Посмотрите, ребята, у нас очень красивый город. В нашем городе живет много людей: взрослых и детей, мальчиков и девочек. Дети ходят в школы  и детские сады. У нас в городе есть много детских садов. Ребята скажите, а как называется наш детский сад? (Колокольчик)

- А чем вы любите заниматься в детском саду? (Играть, петь, танцевать, ходить на прогулку, спать, заниматься физкультурой)

- А как называется группа, в которую вы ходите? (Радуга)

- А сейчас давайте мы посмотрим, как хорошо, вы знаете свой садик и поиграем в игру «Расскажи, где это?»

( Дети по картинкам узнают места в детском саду и называют их.)

- Скажите, а есть ли у вас друзья в детском саду? Ваня, с кем ты дружишь в садике? А с кем дружит Кирилл? С кем дружит Даша?

- В нашей группе дружат все мальчики и девочки! Давайте покажем, какие мы все дружные и поиграем!

КОММУНИКАТИВНЫЙ ПАРНЫЙ ТАНЕЦ «МИШКА С ДРУГОМ»

Исходное положение: танцоры в парах стоят лицом друг к другу

На прогулку косолапый вышел мишка погулять.

На месте качание с ноги на ногу

По тропинке громко топал- друга он пошел искать.

Топанье на месте

Где ты, где ты, мой товарищ?

«Козырёк »- ладошка ко лбу

Без тебя так трудно жить…

Ладошки к щечкам и покачивание головой

Встретил мишка наш лисёнка и сказал

Взяться в паре за руки

ДАВАЙ ДРУЖИТЬ!

Сказать громко

Мишка с другом закружился- он в лесу устроил бал.

 Кружение «лодочкой»

А потом остановился, по головке гладить стал.

Гладить друг друга по голове

Звери лапками стучали- вправо, влево, вверх и вниз.

Хлопки в разные стороны

И немножко потолкались, потолкались, потолкались…

Толкаться сцепленными руками

Ну, а после обнялись! Обняться

Воспитатель обращает внимание детей на ватман с нарисованным грустным солнышком без лучиков.

- Ребята, посмотрите, какое солнышко на нас смотрит! Только оно, почему то грустное! Как вы думаете, почему солнышко грустит? (Нет лучиков).

- У солнышка нет лучиков! Ребята, давайте поможем солнышку  сделаем ему лучики! А лучики у нас будут необычные, а в виде наших ладошек!

Дети берут разноцветные вырезанные ладошки и, используя клей-карандаш, наклеивают  на ватман в виде лучиков солнышка. А на солнышко клеится улыбка.

- Ребята, посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось! Оно сразу заулыбалось, потому что солнышку понравились наши лучики!

-А теперь, ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод. Передадим свои теплые дружеские отношения друг к другу, улыбнемся друг другу.

(Дети в хороводе ходят по круг за руки, выставляют ножки, делают пружинку, фонарики.)

(Аудиозапись песни «Улыбка»)

Воспитатель:- Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Российская армия»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Российская армия»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для...

Цикл конспектов непосредственно образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию с использованием современных образовательных технологий для детей подготовительной группы

НАЧИНАЯ С ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА,  ДЕТИ СТРАДАЮТ ДЕФИЦИТОМ ЗНАНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ, О ЛЮДЯХ, НАСЕЛЯЮЩИХ ЕГО. А ВЕДЬ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ НАЧИНАЕТСЯ ИМЕННО С ЛЮБВИ К ТОМУ МЕСТУ, ГДЕ РЕБЁНОК РОДИЛСЯ. ...

Конспект Непосредственной-образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе Тема:"Заколдованный герб"

Знакомство детей в подготовительной к школе группе с родным городом,"малой родиной"Системотизировать знания детей о Родине,родном городе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию "Мой Брянск"

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные:·       уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые м...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию "Мой Брянск"

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные:·       уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые м...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: " Учимся быть дружными"

Задачи:-Раскрыть сущность понятия «дружба»;-Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;-Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстникам...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОО " Познавательное развитие" на тему: «Береза — символ России»

Задачи: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе как о символе России.Развивать творческие способности детей; воображ...