Самообразование педагога
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Катютина Елена Владимировна

план самообразования на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2017-2018.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению социально – личностного развития детей р.п. Ветлужский.

План работы по самообразованию

на 2017-2018 учебный год

Тема: «Развитие экспериментальной деятельности

у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)».

                                                                                   Воспитателя:

                                                                      Катютиной Е.В.

р.п.Ветлужский

2017-2018 учебный год

План профессионального

самообразования воспитателя Катютиной Е.В.

Тема: «Развитие экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)».

                 

                     Структура плана.

Содержание структурных компонентов.

Цель профессионального самообразования.

Повышение профессиональной компетентности по вопросу: «Развитие экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)».

Изучение психолого-педагогической литературы.

Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет». 2004 .

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология» 2010

Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» 2004

Златопольский Д.С.: «Удивительные превращения».

Сикорук Л.Л.: «Физика для малышей».

Ковинько Л.В..: «Секреты природы – это так интересно».

Разработка программно - методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса.

Изучение методической литературы.

Изготовление и приобретение пособий для занятий. Подбор материала.

Участие в системе методической работы.

Отчёт о проделанной работе в виде презентации по теме: «Развитие экспериментальной деятельности детей».

 Цель: Формирование знаний у детей об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Сентябрь

Беседа о лете.

Цель: Обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам.

Опыт: «Вода нужна всем»

Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни растений.

Октябрь

Беседа о лесе.

Цель: Дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.

Опыт: Здравствуй ветер.

Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер.

Опыт: Ходит капелька по кругу

Цель: Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе.

Ноябрь

Беседа об осени

Цель: Формировать обобщённое представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе.

Опыт: Какой бывает вода

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Опыт: «Вода жидкая, может течь, вода не имеет формы»

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Декабрь

Беседа о том, кто как зимует

Цель: Расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых.

Опыт: «Лёд твёрдая вода»

Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды.

Опыт: «Лёд легче воды»

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Январь

Беседа: Воздух и его роль в жизни человека

Опыт: «Как увидеть воздух»

Цель: Показать детям, что воздух нельзя увидеть.

Февраль

Беседа о зиме

Цель: Конкретизировать и углублять представление о зиме.

Опыт: «Как услышать воздух»

Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха.

Опыт: «Вода бывает тёплой, холодной, горячей».

Цель: Знакомство со свойствами воды.

Март

Опыт: «Очистка грязной воды».

Цель: Дать детям представление об очистке воды.

Опыт: «Какой бывает вода»

Цель: Познакомить с некоторыми свойствами воды.

Апрель

Посадка семян гороха

Цель: Уточнить представление о том, что растения вырастают из семян. Научить узнавать семена гороха и отличать их от фасоли.

Д/И Отгадай, что за растение

Цель: Описать предмет и узнать его по описанию.  

Май

Беседа о весне (обобщающая)

Цель: Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны.

Опыт: «Почва: необходимость удобрений для роста растений».

Цель: Дать понятие о почве как о «живой земле».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Самообразование педагогов – одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ».

Консультация:             « Самообразование педагогов – одна из   важных форм системы непрерывного  повышения квалификации педагогов ДОУ»...

Педагогический проект Тема: «Самообразование педагога, как условие повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ»

Процесс длительного реформирования отечественной системы образования обусловлен социальными, экономическими, политическими и культурными изменениями, происходящими в стране.В настоящее время ожи...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ  ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь дос...

«Самообразование педагогов как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов»

—Раскрыть сущность процесса самообразования, необходимость самообразования в современных условиях;—Оказание методической помощи педагогам в умении работать с учебной, справочной, научно-методической л...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....