Самообразование педагога
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению социально – личностного развития детей р.п. Ветлужский.
План работы по самообразованию
на 2017-2018 учебный год
Тема: «Развитие экспериментальной деятельности
у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)».
Воспитателя:
Катютиной Е.В.
р.п.Ветлужский
2017-2018 учебный год
План профессионального
самообразования воспитателя Катютиной Е.В.
Тема: «Развитие экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)».
Структура плана. | Содержание структурных компонентов. |
Цель профессионального самообразования. | Повышение профессиональной компетентности по вопросу: «Развитие экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)». |
Изучение психолого-педагогической литературы. | Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет». 2004 . Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология» 2010 Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» 2004 Златопольский Д.С.: «Удивительные превращения». Сикорук Л.Л.: «Физика для малышей». Ковинько Л.В..: «Секреты природы – это так интересно». |
Разработка программно - методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса. | Изучение методической литературы. Изготовление и приобретение пособий для занятий. Подбор материала. |
Участие в системе методической работы. | Отчёт о проделанной работе в виде презентации по теме: «Развитие экспериментальной деятельности детей». |
Цель: Формирование знаний у детей об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Сентябрь | Беседа о лете. Цель: Обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам. Опыт: «Вода нужна всем» Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни растений. |
Октябрь | Беседа о лесе. Цель: Дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу. Опыт: Здравствуй ветер. Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер. Опыт: Ходит капелька по кругу Цель: Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе. |
Ноябрь | Беседа об осени Цель: Формировать обобщённое представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе. Опыт: Какой бывает вода Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Опыт: «Вода жидкая, может течь, вода не имеет формы» Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды. |
Декабрь | Беседа о том, кто как зимует Цель: Расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых. Опыт: «Лёд твёрдая вода» Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды. Опыт: «Лёд легче воды» Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды. |
Январь | Беседа: Воздух и его роль в жизни человека Опыт: «Как увидеть воздух» Цель: Показать детям, что воздух нельзя увидеть. |
Февраль | Беседа о зиме Цель: Конкретизировать и углублять представление о зиме. Опыт: «Как услышать воздух» Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха. Опыт: «Вода бывает тёплой, холодной, горячей». Цель: Знакомство со свойствами воды. |
Март | Опыт: «Очистка грязной воды». Цель: Дать детям представление об очистке воды. Опыт: «Какой бывает вода» Цель: Познакомить с некоторыми свойствами воды. |
Апрель | Посадка семян гороха Цель: Уточнить представление о том, что растения вырастают из семян. Научить узнавать семена гороха и отличать их от фасоли. Д/И Отгадай, что за растение Цель: Описать предмет и узнать его по описанию. |
Май | Беседа о весне (обобщающая) Цель: Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны. Опыт: «Почва: необходимость удобрений для роста растений». Цель: Дать понятие о почве как о «живой земле». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Самообразование педагогов – одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ».
Консультация: « Самообразование педагогов – одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ»...
Педагогический проект Тема: «Самообразование педагога, как условие повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ»
Процесс длительного реформирования отечественной системы образования обусловлен социальными, экономическими, политическими и культурными изменениями, происходящими в стране.В настоящее время ожи...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь дос...
«Самообразование педагогов как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов»
Раскрыть сущность процесса самообразования, необходимость самообразования в современных условиях;Оказание методической помощи педагогам в умении работать с учебной, справочной, научно-методической л...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....