Конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kiz_tsirk.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе по ФЭМП
Тема: «Цирк»
Образовательные области: « Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Составила воспитатель Хандрыкина В.Б.
Задачи:
Образовательные:
закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10; составления задач, знание геометрических фигур; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; продолжать учить понимать количественные отношения между предметами; сравнивать их по длине;
Развивающие: развивать познавательные процессы, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук, активизировать словарь по теме «Цирк», употребление прилагательных в превосходной степени; согласовывать числительные с существительными в падеже;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к культуре, экологическую культуру, инициативу, основы социально – нравственного поведения в общественных местах.
Предварительная работа. Занятия по ФЭМП, чтение энциклопедии, просмотр презентации о цирке, мультфильмов.
Материалы и оборудование: смарт доска, компьютер, интерактивные задания, логическая афиша, наборы цифр, бумага в клетку, цветные карандаши, мяч, «билеты», презентация «Цирк», аудиозапись песни «Цирк! Цирк!»
Воспитатель: Ребята, а кто из вас был в цирке? Кого вы там видели? Какие артисты выступали? Кто понравился больше всего?
На экране интерактивной доски изображение афиши.
Воспитатель: Посмотрите на афишу. Узнаете циркачей? Вот досада, на афише стерся портрет одного артиста. А мы можем сами узнать, чей это портрет? Как нам восстановить афишу? Что нам для этого надо сделать? (Ответы детей)
Воспитатель: Что должно быть еще указано в афише? (Ответы)
Воспитатель: Давайте вспомним дни недели.
МПИ с мячом «Назови день недели»
Воспитатель называет цифру от 1 до 7, а дети - день недели; и наоборот.
Воспитатель: Как же нам узнать в какие дни недели состоится представление?
Воспитатель: «В нем акробаты и гимнасты
И клоуны детей смешат.
В него по выходным ребята
На представление спешат»
Назовите эти выходные дни. (Ответы)
Воспитатель - Но чтобы попасть на представление нужны….
Воспитатель: Правильно, билеты! Я буду кассиром. Билеты наши не простые, засекреченные. Сначала надо решить пример, а ответ укажет на место в зрительном зале.
Дети решают примеры.
Воспитатель: Рассаживайтесь согласно купленным билетам.
Воспитатель: Наше представление открывает…
Он жонглер и акробат,
Веселить всех в цирке рад.
Поскорей скажите, кто он?
На арене рыжий….(клоун)
Воспитатель: Соберите фигуру клоуна из геометрических фигур. (Дети выкладывают фигуру клоуна)
Один ребенок выполняет аналогичное задание на интерактивной доске.
Воспитатель задает детям вопросы:
Сколько фигур понадобилось, какие это фигуры, какого цвета?
Воспитатель предлагает дать клоуну имя.
Воспитатель – Наш клоун ….. обожает играть и жонглировать мячами, но они все укатились в разные стороны. Чем можем мы помочь ему? (Дети предлагают свои варианты)
Воспитатель приглашает одного ребенка к интерактивной доске, остальные дети работают за столами.
Дети выкладывают над клоуном мячи с цифрами от 1 до 10.
Проводится взаимопроверка.
Воспитатель : Давайте освободим арену для следующего выступления.
Дети собирают мячи и считают их в обратном порядке.
Воспитатель: Ребята, клоун зовет вас на арену попрыгать, как мячики.
Проводится физминутка «Мячики»
Раз, два, прыгай, мячик! Взмахивают правой ладонью, как бы
Раз, два и мы поскачем. ударяя по мячу
Девочки и мальчики ритмично прыгают на 2 ногах
Прыгают как мячики! на носках, руки на поясе
Воспитатель: Ребята, от клоуна сбежал его друг и представление на гране срыва. Чем мы можем помочь клоуну? (ответы)
Проводится графический диктант на листке в клетку.
1 клетка влево, 2 вверх, 3 влево,1 вверх. 1 вправо, 1 вверх. 2 вправо. 1 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 4 вниз. 1 влево. 1 вверх. 2 влево. 1 вниз.
Воспитатель: На арене цирка – клоун… со своей дрессированной собачкой.
Он попросил ее принести карандаш голубого цвета, Жужа растерялась и просит помочь вас раскрасить карандаши.
Слушайте задание. «Красный карандаш длиннее зеленого, зеленый длиннее голубого. Карандаш какого цвета самый короткий? Раскрасьте карандаши нужным цветом».
Воспитатель: Жужа очень любит решать задачи. Кто из вас хочет придумать задачу для нее?
- Скажите, нам удалось помочь клоуну и Жуже? Что мы для этого сделали? Как нам это удалось? Что помогло?
Воспитатель: Наш друг клоун приглашают вас на цирковое представление. Ребята, вспомните правила поведения в общественных местах.
Детям предлагается презентация «Цирк», песня «Цирк! Цирк!» в исполнении Олега Попова (муз В. Шаинского)
Дети могут организовать игру «Цирк» после занятия или на прогулке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (подготовительная группа) с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Материал содержит конспект и презинтацию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа «В гостях у Винни –Пуха»
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа «В гостях у Винни –Пуха»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа "Добрые дела" (беседа)
Цель: упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам доброго, вежливого поведения.Воспитатель: случалось ли у вас такое, чтобы вы не знали, как нужно поступ...
«Край, в котором я живу» Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, художественное творчество.Задачи:Образовательная область «познание»:Закрепить знания о культурно-исторических ценностях Кемеровской области....
Конспект непосредственной образовательной деятельности подготовительной группы «Зимующие птицы»
При помощи данного занятия сформировать представление о зимующих птицах, как дети могут ухаживать за птицами, помогать им пережить зиму....
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну Рисовандию».
Конспект непосредственно образовательной деятельностии презентация подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну Рисовандию»....