Все профессии нужны, все профессии важны
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

У вас, у всех растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать вам тогда,

Чем вам заниматься?

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа 1161 Корпус 6

Викторина

в подготовительной группе № 7 «Гномики»

Тема:

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Воспитатели:

 Савельева Т.А.

 Котова Г.А.

2017г

Цель: закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.

Использованный материал: карточки с изображенными предметами, разрезные картинки, карточки с изображенным человеком в спецодежде, «чудесный мешочек» с предметами, 2 стола.

Действующие лица: ведущий, Буратино.

Предварительная работа. Беседа и чтение художественной литературы по теме, рассматривание альбомов о профессиях, проведение дидактических игр, экскурсии с рассказом о данной профессии, рассказ родителей о своей профессии.

Ход занятия:

Заходит Буратино.

Буратино: У вас, у всех растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать вам тогда,

Чем вам заниматься?

Здравствуйте, ребята и гости! Вы скоро вырастите большими, окончите школу. И пойдете учится в институты, изучать любую профессию. Ответьте мне: что такоепрофессия?

ВедущаяПрофессия, Буратино, это значит умение. Если человек приобрелпрофессию, значит он владеет специальными знаниями. Выбор профессии это сложный и ответственный шаг. Если человеку нравится его профессия то, он может добиться больших успехов в своей работе.

Буратино: А сколько всего профессий?

Ведущий: А профессий Буратино очень много. И вот сейчас ребята расскажут о, некоторых из них. Садись пока на стульчик и посмотри на нашу викторину – игру на тему«Все профессии важны».

Ведущий: А мы ребята с вами разделимся на две команды. Название команды вы должны угадать. Первая команда будет называться по отгадке загадки:

Он лечит корь и бронхит, и ангину, Выпишет капли и витамины

Кто это?

Ведущий: Правильно это врач. Значит, название первой команды будет - Врачи. Послушайте следующую загадку:

Он ходит в колпаке,

С поварешкой в руке.

Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет. Кто это?

Ведущий: Правильно это повар. И название второй команды будет - Повара.

Ведущий: Итак, начнем игру викторину и 1 задание «Отгадайте загадку о профессии.

У него товаров много

Огурцы и помидоры

Кабачки, капуста, мед

Все он продает. (Продавец)

Белый мел и мел цветной

У доски всегда со мной.

И учебник и указка-

Пусть идет урок как сказка! (Учитель)

Мы работаем бригадой

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудится надо

Чтоб построить новый дом. (Строитель)

Я на кухне с вилкой, ложкой

Над глазуньей, над картошкой.

Веселей гори плита

Жарь, пеки сковорода. (Повар)

С огнем бороться мы должны

С водою мы напарники.

Мы очень людям все нужны

Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники)

С малышами я вожусь

Никогда я не сержусь

С ними я люблю играть,

Заниматься и играть(Воспитатель)

Мама золотые руки

Шьет рубашки, платья, брюки

Папа, я, сестренка Света

Все с иголочки одеты. (Швея)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

Ведущий: Сейчас второй конкурс «Что кому необходимо?». Каждой команде раздается по 2 картинки, с изображенными на них людьми любой профессии. На столах перед ими лежат карточки с предметами. Участникам предлагается подобрать каждой картинке с людьми по три карточки с предметами и назвать профессию.

Ведущий: Следующий конкурс «Сложи картинку». Каждый член команды получает по разрезной картинке. Командам предлагается собрать картинку и назвать профессию.

Ведущий: А сейчас я предлагаю немного размяться и поиграть в игру «Будь внимателен».

Дети стоят возле стульчиков. Ведущий называет слова, где они услышат профессию, то должны прыгнуть, а где не профессию хлопнут в ладоши.

Это слова: дом, продавец, магазин, столяр, мука, повар, самолет, яблоко, воспитатель, карандаш, мельница, строитель, пекарь, прохожий, врач, ножницы, ручка, швея.

Буратино: Когда я собирался к вам, то взял картинки с изображенными на них людьми в спецодежде. Вот расскажите мне, чем они занимаются?

Ведущий: Сейчас Буратино расскажем. Это конкурс «Кто, чем занимается?»

Каждому члену команды раздается по картинке с изображенными на ней людьми в спецодежде. Предлагается сказать одним предложением, чем занимается человек в спецодежде. (Например: Врач лечит детей.)

Ведущий: А теперь следующий конкурс«Кто больше скажет поговорок и пословиц, об труде».

Терпение и труд все перед трут.

Какие труды такие плоды.

Маленькое дело лучше большого безделья.

С мастерством люди не родятся,

А добытым ремеслом гордятся.

Была бы охота- будет ладится работа. Труд человека кормит, а лень портит. Без труда не выловишь рыбку из пруда.

Хороша работа мастера хвалит.

За много дел не берешься, а в одном отличись.

Ведущий: А вот и последний конкурс «Чудесный мешочек». Вам предлагается поочередно достать предмет из мешочка и назвать, к какой профессии относится.

Буратино: Можно я буду первый.

Ведущий: Пожалуйста, Буратино доставай. А мы посмотрим, как ты запомнилпрофессии.

Буратино(достает) Это ножницы. И это профессия парикмахер.

Ведущий: Правильно, Буратино. А теперь пусть дети поиграют в эту игру.

Ведущий: Вот и закончилась наша игра - викторина. А ты Буратино, наверно много узнал профессий? Все они необходимые и полезные. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности.

Буратино: Да, профессий я узнал очень много. А вы, ребята кем хотите стать, когда вырастите?

Подведение итогов. Вручение призов.

Ведущий: А я, хочу закончит таким стихотворением:

Чему первым делом

Научится кошка?

- Хватать!

Чему первым делом научится птица?

- Летать.

Чему первым делом научится школьник?

- Читать. Котенок вырастит кошкой Такой же как все на свете.

Птенец превратится в птицу,

Такую же как все на свете.

А дети читают,

А дети мечтают

И даже их мамы и папы не знают

Кем станут, кем вырастут дети



Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа 1161 Корпус 6

Викторина

в подготовительной группе № 7 «Гномики»

Тема:

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Воспитатели:

 Савельева Т.А.

 Котова Г.А.

2017г

Цель: закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.

Использованный материал: карточки с изображенными предметами, разрезные картинки, карточки с изображенным человеком в спецодежде, «чудесный мешочек» с предметами, 2 стола.

Действующие лица: ведущий, Буратино.

Предварительная работа. Беседа и чтение художественной литературы по теме, рассматривание альбомов о профессиях, проведение дидактических игр, экскурсии с рассказом о данной профессии, рассказ родителей о своей профессии.

Ход занятия:

Заходит Буратино.

Буратино: У вас, у всех растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать вам тогда,

Чем вам заниматься?

Здравствуйте, ребята и гости! Вы скоро вырастите большими, окончите школу. И пойдете учится в институты, изучать любую профессию. Ответьте мне: что такоепрофессия?

ВедущаяПрофессия, Буратино, это значит умение. Если человек приобрелпрофессию, значит он владеет специальными знаниями. Выбор профессии это сложный и ответственный шаг. Если человеку нравится его профессия то, он может добиться больших успехов в своей работе.

Буратино: А сколько всего профессий?

Ведущий: А профессий Буратино очень много. И вот сейчас ребята расскажут о, некоторых из них. Садись пока на стульчик и посмотри на нашу викторину – игру на тему«Все профессии важны».

Ведущий: А мы ребята с вами разделимся на две команды. Название команды вы должны угадать. Первая команда будет называться по отгадке загадки:

Он лечит корь и бронхит, и ангину, Выпишет капли и витамины

Кто это?

Ведущий: Правильно это врач. Значит, название первой команды будет - Врачи. Послушайте следующую загадку:

Он ходит в колпаке,

С поварешкой в руке.

Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет. Кто это?

Ведущий: Правильно это повар. И название второй команды будет - Повара.

Ведущий: Итак, начнем игру викторину и 1 задание «Отгадайте загадку о профессии.

У него товаров много

Огурцы и помидоры

Кабачки, капуста, мед

Все он продает. (Продавец)

Белый мел и мел цветной

У доски всегда со мной.

И учебник и указка-

Пусть идет урок как сказка! (Учитель)

Мы работаем бригадой

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудится надо

Чтоб построить новый дом. (Строитель)

Я на кухне с вилкой, ложкой

Над глазуньей, над картошкой.

Веселей гори плита

Жарь, пеки сковорода. (Повар)

С огнем бороться мы должны

С водою мы напарники.

Мы очень людям все нужны

Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники)

С малышами я вожусь

Никогда я не сержусь

С ними я люблю играть,

Заниматься и играть(Воспитатель)

Мама золотые руки

Шьет рубашки, платья, брюки

Папа, я, сестренка Света

Все с иголочки одеты. (Швея)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

Ведущий: Сейчас второй конкурс «Что кому необходимо?». Каждой команде раздается по 2 картинки, с изображенными на них людьми любой профессии. На столах перед ими лежат карточки с предметами. Участникам предлагается подобрать каждой картинке с людьми по три карточки с предметами и назвать профессию.

Ведущий: Следующий конкурс «Сложи картинку». Каждый член команды получает по разрезной картинке. Командам предлагается собрать картинку и назвать профессию.

Ведущий: А сейчас я предлагаю немного размяться и поиграть в игру «Будь внимателен».

Дети стоят возле стульчиков. Ведущий называет слова, где они услышат профессию, то должны прыгнуть, а где не профессию хлопнут в ладоши.

Это слова: дом, продавец, магазин, столяр, мука, повар, самолет, яблоко, воспитатель, карандаш, мельница, строитель, пекарь, прохожий, врач, ножницы, ручка, швея.

Буратино: Когда я собирался к вам, то взял картинки с изображенными на них людьми в спецодежде. Вот расскажите мне, чем они занимаются?

Ведущий: Сейчас Буратино расскажем. Это конкурс «Кто, чем занимается?»

Каждому члену команды раздается по картинке с изображенными на ней людьми в спецодежде. Предлагается сказать одним предложением, чем занимается человек в спецодежде. (Например: Врач лечит детей.)

Ведущий: А теперь следующий конкурс«Кто больше скажет поговорок и пословиц, об труде».

Терпение и труд все перед трут.

Какие труды такие плоды.

Маленькое дело лучше большого безделья.

С мастерством люди не родятся,

А добытым ремеслом гордятся.

Была бы охота- будет ладится работа. Труд человека кормит, а лень портит. Без труда не выловишь рыбку из пруда.

Хороша работа мастера хвалит.

За много дел не берешься, а в одном отличись.

Ведущий: А вот и последний конкурс «Чудесный мешочек». Вам предлагается поочередно достать предмет из мешочка и назвать, к какой профессии относится.

Буратино: Можно я буду первый.

Ведущий: Пожалуйста, Буратино доставай. А мы посмотрим, как ты запомнилпрофессии.

Буратино(достает) Это ножницы. И это профессия парикмахер.

Ведущий: Правильно, Буратино. А теперь пусть дети поиграют в эту игру.

Ведущий: Вот и закончилась наша игра - викторина. А ты Буратино, наверно много узнал профессий? Все они необходимые и полезные. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности.

Буратино: Да, профессий я узнал очень много. А вы, ребята кем хотите стать, когда вырастите?

Подведение итогов. Вручение призов.

Ведущий: А я, хочу закончит таким стихотворением:

Чему первым делом

Научится кошка?

- Хватать!

Чему первым делом научится птица?

- Летать.

Чему первым делом научится школьник?

- Читать. Котенок вырастит кошкой Такой же как все на свете.

Птенец превратится в птицу,

Такую же как все на свете.

А дети читают,

А дети мечтают

И даже их мамы и папы не знают

Кем станут, кем вырастут дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)

-       Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны (женские профессии)»

Презентация посвящена многообразию профессий женщин-тружениц....

«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»

Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками.       ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:   1. Познакомить детей с ...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П

Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одноврем...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...