Рабочая программа для 6 младшей группы на 2017 - 2018 учебный год
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Коновалова Алина Валериановна

Рабочая программа, реализующая программу "От рождения до школы" под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_parogramma_6_gruppy.doc300 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Западный административный округ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа №1130» дошкольное отделение №1

«Утверждаю»

Директор ГБОУ Школа №1130

___________________________

«       »___________________2017г

Рабочая программа

для 6 младшей группы

на 2017 – 2018 учебный год

рабочая программа, реализующая программу «От рождения до школы»

под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. (ФГОС)

                                                                                        Программу составили:  

                                                                                        Коновалова А.В.

                                                                                        Колесник Н.А.

                                                                                                 

Содержание:

I

Целевой раздел

стр.

1.

Пояснительная записка

2

1.1.

Цели и задачи реализации рабочей программы

3

1.2.

Характеристики особенностей развития детей третьего – четвёртого  года жизни

5

2.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования детьми 3 – 4 лет

7

2.1.

Целевые ориентиры дошкольного образования, сформулированные в ФГОС дошкольного образования

7

2.2.

Система оценки результатов освоения программы

9

II

Содержательный раздел

3.

Образовательная деятельность в соответствии с образовательными областями с учетом используемых в ДОУ программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данных программ

11

3.1.

Образовательная область «Познавательное развитие»

12

3.2.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

27

III

Организационный раздел

4.1.

Материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

31

Список использованной литературы

36

I. Целевой раздел

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы (далее -Программа) разработана в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования ГБОУ школа 1130 ДО № 1,  в соответствии с введёнными в действие ФГОС ДО. Программа составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям:   «познавательное развитие» и «художественно- эстетическое развитие».

Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  •  Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012

года № 273 - ФЗ

  • Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
  • СанПин от 15 мая 2013г. N 26 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций»
  • Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО).
  • Образовательная программа ДОУ .

Основная идея Программы заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей.

1.1. Цели и задачи реализации рабочей программы

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Программа направлена на создание условий развития дошкольников,

открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его

всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих

способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в

соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и

укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

  • патриотизм;
  • активная жизненная позиция;
  • творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
  • уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

 Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  •  забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном  всестороннем развитии каждого ребенка;
  •  создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного - процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного  образовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

1.2 Характеристика особенностей развития детей третьего-четвёртого года жизни

В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится вне ситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

 Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

 Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена  возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса — и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3–4 слова и 5–6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

 Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя

. В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования детьми 3 – 4 лет

2.1. Целевые ориентиры образования дошкольного образования,

сформулированные в ФГОС дошкольного образования

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности. Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

 Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.

Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

 Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

 Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.

Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.

Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).

У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

2.2. Система оценки результатов освоения программы

В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики(мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки  соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.

 Однако педагог в ходе своей работы должен выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для этого педагогу необходим инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми.

Педагогическая диагностика

Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

 Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

Коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

  •   игровой деятельности;
  •   познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
  •   проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
  •   художественной деятельности;
  •   физического развития.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

  •  индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
  •  оптимизации работы с группой детей. В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Карты наблюдений детского развития с рекомендациями по выстраиванию индивидуальной траектории развития каждого ребенка по всем возрастным группам готовятся педагогами на основании методической литературы.

2. Содержательный раздел

3. Образовательная деятельность в соответствии с образовательными областями с учётом используемых в ДОУ программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данных программ.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

  • познавательное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;

Познавательное развитие предполагает:

  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • формирование познавательных действий, становление сознания;
  • развитие воображения и творческой активности;
  • формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах

окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего

мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе,

количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и

покое, причинах и следствиях и др.);

  • о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностяхнашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей народного мира

3.1 Образовательная область «Познавательное развитие»

Основные цели и задачи

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем,сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.). Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

Формирование элементарных математических представлений. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между  природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Формирование элементарных математических представлений

Количество.  Развивать умение видеть общий признак предметов группы (всемячи - круглые, эти - все красные, эти — все большие и т. д.).

 Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».

 Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов».

Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группа ми предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.

Величина. Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами (длинный — короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий — узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий — низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой — маленький, одинаковые (равные) по величине).

Форма. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

Ориентировка в пространстве. Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева. Различать правую и левую руки. Ориентировка во времени. Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.

Календарно – тематическое планирование Формирование элементарных математических представлений/ ОО «Познавательное развитие»

на 2017 – 2018 уч. год.

Младший  дошкольный возраст  (6 – я группа)

Тема НОД

Дата проведения

Время проведения

Теория (мин)

Практика (мин)

Сентябрь

1.

Ознакомительное занятие .

06.09.2017 г

2

Ознакомительное занятие . Сформировать знаний детей в области математики

13.09.2017 г

5

10

3.

Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами «Большой»,  «маленький»

20.09.2017 г.

5

10

4.

Закрепления знаний.  Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами «Большой», маленький»

27.09.2017 г.

5

10

Октябрь

5.

 Развитие умения различать количество предметов,  используя слова «Один»,  «много», «мало»

04.10.2017 г.

5

10

6.

Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета «Много»,  «один», «ни одного»

11.10.2017 г.

5

10

7.

Продолжать  формировать умения составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «Сколько?»  и определять совокупности словами «один», «много», «ни одного».

18.10.2017 г.

5

10

8.

Развивать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами «один», «много»,  «ни одного»

25.10.2017 г.

5

10

Ноябрь

9.

Развивать умения  сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный – короткий», «длиннее-короче»

01.11.2017 г.

5

10

10.

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «Сколько», используя слова «один», «много»

08.11.2017 г.

5

10

11.

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один»,  «много». Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

15.11.2017 г.

5

10

12.

Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами «один»,  «много».

22. 11. 2017 г.

5

10

Декабрь

13.

Развивать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный», «короткий». «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

29.11.2017 г.

5

10

14.

Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения.

06.12.2017 г.

5

10

15.

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов «помногу», «поровну».

13.12.2017 г.

5

10

16.

Умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения «помногу», «поровну», «столько-сколько»

20.12.2017 г.

5

10

Январь

17.

Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «широкий-узкий», «шире-уже»

27.12. 2017 г.

5

10

18.

Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения, определять результаты сравнения словами «широкий-узкий», «шире-уже»

10. 01. 2018 г.

5

10

19.

Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.

17.01.2018 г.

5

10

20.

Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

24.01.2018 г.

5

10

Февраль

21.

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

31.01.2018 г.

5

10

22.

Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова «высокий-низкий», «выше-ниже».

07.02. 2018 г.

5

10

23.

Закреплять навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «поровну», «столько-сколько».

14.02.2018 г.

5

10

24.

Развивать умение сравнивать две  неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами «больше - меньше»,   «столько-сколько»

21.02.2018 г.

5

10

Март

25.

Учить сравнивать две  неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «больше –меньше»,  «столько – сколько», «поровну».

28.02.2018 г.

5

10

26.

Умение  сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями «поровну»,  «столько – сколько», «больше - меньше»

07.03.2018 г.

5

10

27.

Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться  словами «столько - сколько», «больше-меньше»

14.03.2018 г.

5

10

28.

Развивать умение различать количество звуков  на слух (много -  один).

21.03.2017 г.

5

10

Апрель

29.

Развивать умение воспроизводить заданное  количество предметов и звуков по образцу.

28.03.2018 г.

5

10

30.

Закреплять умение детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу. Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами «большой», «маленький»; различать пространственные направления от себя и обозначать их словами «впереди - сзади», «слева –справа»

04.04.2018 г.

5

10

31.

Учить детей различать одно и много движений и обозначать их количество словами «один», «много». Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать словами «впереди-сзади», «вверху-внизу», «слева-справа». Совершенствовать  умение детей составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы

11.04.2018 г.

5

10

32.

Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами «много» и «один». Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер

18.04.2018 г.

5

10

Май

33.

Упражнять детей в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами «большой», «маленький». Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и.т.д.

25.04.2018 г.

5

10

34.

Совершенствовать  умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

02.05.2018 г.

5

10

35.

Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы

16.05.2018 г.

5

10

36.

Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей возрастной группы

23.05. 2017 г.

5

10

Всего часов:

9 часов

Ознакомление с окружающим миром

Расширять представления детей о растениях и животных. Продолжат знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.

Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.). Учить узнавать лягушку.

Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.), подкармливать их зимой.

Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др.).

 Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа и др.), фрукты (яблоко, груша, персики и др.), ягоды (малина, смородина и др.).

Знакомить с некоторыми растениями данной местности: с деревьями, цветущими травянистыми растениями (одуванчик, мать-и-мачеха и др.). Знакомить с комнатными растениями (фикус, герань и др.). Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.

Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.  

Дать представления о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается), песка (сухой — рассыпается, влажный — епится), снега (холодный,тбелый, от тепла — тает).

 Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если

растение не полить, оно может засохнуть и т. п.).

 Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Сезонные наблюдения

Осень. Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идутдожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края.

 Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Учить различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их.

Зима. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду).

Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежномиуборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т.д.; участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.

Весна. Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, выросла трава, распустились листья на деревьях, появляются бабочки и майские жуки.

Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко — потеплело — появилась травка, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную.

Показать, как сажают крупные семена цветочных растений и овощей на грядки.

Лето. Расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, летают бабочки, появляются птенцы в гнездах. Дать элементарные знания о садовых и огородных растениях. Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды.

Календарно – тематическое планирование Ознакомление с окружающим миром/ ОО «Познавательное развитие» на 2017 – 2018 уч. год.

Младший  дошкольный возраст  (6 – я группа)

Тема НОД

Дата проведения

Время проведения

Теория (мин)

Практика (мин)

Сентябрь

1.

«Знакомство с группой»

04.09.2017 г.

5

10

1.

«Няня моет  посуду»

11.09.2017 г.

5

10

2.

«Овощи с огорода»

18.09.2017 г.

5

10

3.

«Что мы делаем в детском саду»

25.09.2017 г.

5

10

Октябрь

5.

«Папа, мама, я спортивная семья»

02.10.2017 г.

5

10

6.

«Чудесный мешочек»

09.10.2017 г.

5

10

7.

«Меняем воду в аквариуме»

16.10.2017 г.

5

10

8.

«Мой родной город»

23.10.2017 г.

5

10

Ноябрь

9.

«Помогите Незнайке»

30.10.2017 г.

5

10

10.

«Теремок»

13.11.2017 г.

5

10

11.

«В гостях у бабушки»

20.112017 г.

5

10

12.

«Варвара-краса, длинная коса»

27.11.2017 г.

5

10

Декабрь

13.

Подарки для медвежонка

04.12.2017 г.

5

10

14.

«Транспорт»

11.12.2017 г.

5

10

15.

«Подкормим  птиц зимой»

18.12.2017 г.

5

10

16.

«Наш зайчонок заболел»

25.12.2017 г.

5

10

Январь

17.

«Деревянный брусочек»

08.01.2018 г.

5

10

18.

«Приключение в комнате»

15.01.2018 г.

5

10

19.

«В январе, в январе много снега во дворе»

22.01.2018 г.

5

10

20.

Радио

29.01.2018 г.

5

10

Февраль

21.

«Как мы с фунтиком возили песок»

05.02.2018 г.

5

10

22.

«Кто в домике живет»

12.02.2018 г.

5

10

23.

«У меня живет котенок»

19.02.2018 г.

5

10

24.

«Вот так мама, золотая прямо!»

26.02.2018 г.

5

10

Март

25.

«Золотая мама»

05.03.2018 г.

5

10

26.

«Смешной рисунок»

12.03.2018 г.

5

10

27.

«Уход за комнатным растением»

19.03.2018 г.

5

10

28.

«Одежда»

26.03.2018 г.

5

10

Апрель

29.

«Тарелочка из глины»

02.04.2018 г.

5

10

30.

«Мебель»

09.04.2018 г.

5

10

31.

«Прогулка по весеннему лесу»

16.04.2018 г.

5

10

32.

«Что лучше бумага или ткань»

23.04.2018 г.

5

10

Май

33.

«Найди предметы рукотворного мира»

30.05.2018 г.

5

10

34.

«Подарок для крокодила Гены»

07.05.2018 г.

5

10

35.

«Экологическая тропа»

14.05.2018 г.

5

10

36.

«Опиши предмет»

21.05.2018 г.

5

10

Всего часов:

9 часов

3.2. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Цель:  Достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи:

  1. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
  2. Становление эстетического отношения к окружающему миру.
  3. Формирование элементарных представлений о видах искусства.
  4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
  5. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
  6. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Задачи художественно-эстетического развития  в младшем дошкольном возрасте:

  1. Эстетическое восприятие мира природы:
  • Побуждать детей наблюдать за окружающей живой природой, всматриваться, замечать красоту природы.
  • Обогащать яркими впечатлениями от разнообразия красоты природы.
  • Воспитывать эмоциональный отклик на окружающую природу.
  • Воспитывать любовь ко всему живому, умение любоваться, видеть красоту вокруг себя.
  1. Эстетическое восприятие социального мира:
  • Дать детям представление о том, что все люди трудятся.
  • Воспитывать интерес, уважение к труду, людям труда.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающему предметному миру.
  • Формировать интерес к окружающим предметам.
  • Уметь обследовать их, осуществлять простейший сенсорный анализ, выделять ярко выраженные свойства, качества предмета.
  • Различать эмоциональное состояние людей. Воспитывать чувство симпатии к другим детям.
  1. Художественное восприятие произведений искусства:
  • Развивать эстетические чувства, художественное восприятие ребенка.
  • Воспитывать эмоциональный отклик на произведения искусства.
  • Учить замечать яркость цветовых образов изобразительного и прикладного искусства.
  • Учить выделять средства выразительности в произведениях искусства.
  • Дать элементарные представления об архитектуре.
  • Учить делиться своими впечатлениями со взрослыми, сверстниками.
  • Формировать эмоционально-эстетическое отношение ребенка к народной культуре.
  1. Художественно-изобразительная  деятельность:
  • Развивать интерес детей к изобразительной деятельности, к образному отражению увиденного, услышанного, прочувствованного.
  • Формировать представления о форме, величине, строении, цвете предметов, упражнять в передаче своего отношения к изображаемому, выделять главное в предмете и его признаки, настроение.
  • Учить создавать образ из округлых форм и цветовых пятен.
  • Учить гармонично располагать предметы на плоскости листа.
  • Развивать воображение, творческие способности.
  • Учить видеть средства выразительности в произведениях искусства (цвет, ритм, объем).
  • Знакомить с разнообразием  изобразительных материалов.

Лепка

. Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.

Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным  концом; учить создавать предметы, состоящие из 2–3 частей соединяя их путем прижимания друг к другу.

Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.). Предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке и др.). Вызывать радость от восприятия результата общей работы.

Календарно – тематическое планирование Лепка/ ОО «Познавательное развитие» на 2017 – 2018 уч. год.

Младший  дошкольный возраст  (6 – я группа)

Тема НОД

Дата проведения

Время проведения

Теория (мин)

Практика (мин)

Сентябрь

1.

«Знакомство с глиной, пластилином»

08.09. 2017 г.

5

10

2.

«Палочки» («Конфетки»)

22. 09.2017 г.

5

10

Октябрь

3.

«Колобок»

06.10. 2017 г.

5

10

4.

«Подарок любимому щенку (котенку)»

20.10.2017 г.

5

10

Ноябрь

5.

«Крендельки»

03.11.2017 г.

5

10

6.

«Пряники»

17.11.2017 г.

5

10

Декабрь

7.

«Лепешки, большие и маленькие»

01.12.2017 г.

5

10

8.

«Башенка» («Пирамидка из дисков (колец)»)

15.12.2017г.

5

10

Январь

9.

«Мандарины и апельсины »

29.12.2017 г.

5

10

10.

«Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»

19.01.2018 г.

5

10

Февраль

11.

«Воробушки и кот» (по мотивам подвижной игры)

02.02.2018 г.

5

10

12.

«Большие и маленькие птицы на кормушке»

16.02.2018 г.

5

10

Март

13.

«Неваляшка»

09.03.2018 г.

5

10

14.

«Угощение для кукол, мишек, зайчиков»

23.03.2018 г.

5

10

Апрель

15.

«Зайчик (кролик)» (вариант «Наш игрушечный зоопарк» - коллективная работа)

06.04.2018 г.

5

10

16.

«Красивая птичка» (по дымковской игрушке)

20.04.2018 г.

5

10

Май

17.

«Угощение для кукол»

04.05.2018 г.

5

10

18.

Зайчик (кролик)

18.05.2018 г.

5

10

Всего часов:

4 часа 30 минут

III Организационный  раздел

4.1 .Материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания:

 соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

 соответствует правилам пожарной безопасности;

 представлена средствами обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития

детей;

 представлена оснащенностью помещений развивающей предметно-пространственной средой;

 оснащена учебно-методическим комплектом, оборудованием, оснащением.

В групповой ячейке создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Созданы условия для всестороннего развития ребенка. Оборудованы в соответствии с современными требованиями и оснащены методическими и дидактическими пособиями:

 игровые помещения – 1

 раздевалки – 1

 спальни – 1

 туалетные комнаты – 1

 физкультурные и музыкальный залы (совмещенные) – 1

Группа имеет свой игровой участок на территории ДОУ, оснащенный с

учетом требований СанПин.

Групповая комната, включающая игровую, познавательную зоны оборудованы согласно санитарных правил и нормативов. При создании  предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей. Группа постепенно пополняется современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметно- развивающая среда способствует развитию ребенка по всем направлениям. Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития детей. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт со взрослыми. Группа оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками. Микросреда включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Материальная база периодически преобразовывается,

трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяетьпедагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка. В групповой комнате имеется спортивный уголок с необходимым спортивным оборудованием.

В образовательном процессе используются имеющиеся в ДОУ необходимые технические и информационно-коммуникативные средства обучения: компьютер, принтер, мультимедийный проектор, музыкальный центр, DVD-проигрыватель, музыкальные инструменты, в т.ч. фортепиано. Своевременно оформляются и обновляются стенды с информацией для педагогов и родителей.

4.2. Режим дня

Непременным условием здорового образа жизни и успешного развития детей является правильный режим. Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей. В ДОУ используется гибкий режим дня, в него могут вноситься изменения исходя из особенностей сезона, индивидуальных особенностей детей, состояния здоровья. На гибкость режима влияет и окружающий социум.

Режим дня

6-ая младшая группа ( от 3 - 4 лет)

Мероприятие

Время проведения

Приход детей в детский сад, свободная игра                                

7:00-8:20

Подготовка к завтраку, завтрак                                                        

8:20-8:55

Игры, самостоятельная деятельность                                              

8:55-9:20

Занятия со специалистами, включая перерыв                                

9:20-10:00

Второй завтрак                                                                                          

10:00-10:10

Подготовка к прогулке, прогулка                                                        

10:10-12:00

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность          

12:00-12:20

Подготовка к обеду, обед                                                                        

12:20-12:50

Подготовка ко сну, дневной сон                                                          

12:50-15:00

Постепенный подъём                                                                              

15:00-15:25

Полдник

15:25-15:50

Игры, самостоятельная и организованная деятельность                

15:50-16:30

Подготовка к прогулке, прогулка  

16:30-17:50

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность                

17:50-18:15

Подготовка к ужину, ужин                                                                            

18:15-18:45

Самостоятельная деятельность, уход детей домой                                

18:45-19:00

Режим дня на летний период

Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика

7.00 – 8.15

Подготовка к завтраку, завтрак

8.15 – 8.45

Выход на прогулку

8.45 - 9.05

Игры, наблюдения, воздушные и солнечные процедуры

9.05 – 11.30

Возвращение с прогулки. Водные процедуры.

11.30 – 11.50

Подготовка к обеду, обед

11.50 – 12.30

Подготовка ко сну, дневной сон

12.30 – 15.00

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения

15.00 – 15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30-15.50

Игры, самостоятельная деятельность

15.50 – 16.35

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

16.35 – 17.30

Режим дня в зимний период

Прием, осмотр, утренняя гимнастика

7.00 – 8.15

Подготовка к завтраку, завтрак

8.15 – 8.45

Игры, самостоятельная деятельность

8.45 – 9.00

НОД

9.20 – 10.00

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.00 -11.30

Возвращение с прогулки, водные процедуры

11.30 – 12.00

Подготовка к обеду, обед

12.00 – 12.30

Подготовка ко сну, сон

12.30 – 15.00

Постепенный подъем, водные процедуры

15.00 – 15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25 – 15.45

Игры, самостоятельная деятельность детей

15.45 – 16.30

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

16.30 – 17.30

План непосредственно-образовательной деятельности

Организационная образовательная деятельность

Базовый вид деятельности

Периодичность

Физическая культура  в  помещении

2 раза в недел.

Физическая культура на прогулке

1 раз в неделю

Познавательное развитие

2 раза в неделю

Развитие речи

1 раз в неделю

Рисование

1 раз в неделю

Лепка

 раз в 2 недели

Аппликация

 раз в 2 недели

Музыка

2 раза в неделю

Список используемой литературы:

  1. Примерная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
  2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа
  3. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» младшая группа
  4. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением
  5. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа
  6. И.А. Пономарева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений» младшая группа
  7. О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа в старей группе на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа в старей группе на 2017-18 учебный год...

Рабочая образовательная программа в младшей группе на 2017-2018 учебный год

Образовательная программа младшей группы МБДОУ «Детский сад №13 комбинированного вида» разрабатывалась в соответствии с:-  Федеральным законом от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об обр...

Рабочая программа для старшей группы на 2017-2018 учебный год

В данной программе отражены все праздники, проводимые в ДОБУ в течении года. Программа является дополнение к ООП ДОБУ....

Рабочая программа первой младшей группы на 2017 - 2018 учебный год

Рабочая программа первой младшей группы на 2017 - 2018 учебный год...

Рабочая программа воспитателя средней группы на 2017-2018 учебный год

данная программа была разработана воспитателем средней группы...

Рабочая программа 2 младшей группы «Б» ( 2017-2018 учебный год) Срок реализации 1 год

1.     Целевой раздел1.1.          Пояснительная запискаРабочая программа по развитию детей второй младшей группе  разработана в с...