Рабочая образовательная программа в младшей группе на 2017-2018 учебный год
рабочая программа (младшая группа) на тему
Образовательная программа младшей группы МБДОУ «Детский сад №13 комбинированного вида» разрабатывалась в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 31155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дощкольного образования»
- комментарии Минобрнауки России к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 № 08-249
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13»
- Уставом ДОУ и на основании примерной основной образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2014г. и региональной научно-методической разработкой «Здоровячок» под редакцией Е.М. Бохорского, Л.С.Кротовой 2008г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2017-18mladshaya_gruppa.docx | 115.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13 комбинированного вида» г. Новозыбков
Согласовано на Совете ДОУ Утверждаю:
Руководитель ДОУ №13
Мельникова С.М._________
Рабочая образовательная программа
в младшей группе
на 2017-2018 учебный год
Разработали:
воспитатель высшей категории
Байдракова Алла Алексеевна
воспитатель первой категории
Копылова Татьяна Викторовна
Содержание
1.Целевой раздел
- Пояснительная записка.
- нормативная база.
- цели и задачи программы
- принципы программы
- особенности контингента детей
- специфика семей воспитанников
- наличие сетевых форм
1.2 Планируемые результаты
2. Содержательный раздел
2.1. Описание модулей образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях.
- физическое развитие
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
- развитие игровой деятельности
2.2. Описание вариативных форм, средств, способов, методов реализации программы
2.3. Взаимодействие педагогов (взрослых) с детьми.
2.4. Взаимодействие с семьёй
- формы работы с родителями
- модель сотрудничества с семьями воспитанников
3. Организационный раздел
3.1 Описание материально-технического обеспечения
- описание группового помещения
- описание обеспечения методическими материалами
- перечень средств обучения, воспитания
3.2 Режим дня и распорядок
- учебный годовой календарный график
- режим дня (холодный, тёплый периоды)
- режим непосредственно образовательной деятельности
- учебный план с объёмом образовательной нагрузки
- Особенности традиционных праздников, событий
- Особенности организации предметно-пространственной среды
4. Дополнительный раздел
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Нормативная база.
Образовательная программа младшей группы МБДОУ «Детский сад №13 комбинированного вида» разрабатывалась в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 31155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дощкольного образования»
- комментарии Минобрнауки России к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 № 08-249
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13»
- Уставом ДОУ и на основании примерной основной образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2014г. и региональной научно-методической разработкой «Здоровячок» под редакцией Е.М. Бохорского, Л.С.Кротовой 2008г.
Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих видов деятельности.
Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДОУ).
Содержание психолого-педагогической работы в Программе излагается по образовательным областям, в каждой из которых обозначены цели и задачи и содержание психолого-педагогической работы.
Программа охватывает младшую группу (от 3-4лет). Режим группы 10,5 часов с 7.30 до 18.00. Работа осуществляется по 5-ти дневной рабочей неделе с выходными суббота и воскресенье.
Цели и задачи программы
Цель Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют задачи:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей ( в том числе ограниченных возможностей здоровья);
•формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок к учебной деятельности
Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении.
Задачи (ЗОЖ)
- Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
- Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
- Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.
- Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.
- Формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.
- Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Принципы программы
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.
соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);
• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности
(позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
• строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
•построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок, активный в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
Принципы (ЗОЖ)
-принцип соблюдения техники безопасности для организма и психики во всех сферах жизни, требующий ограждение детей не только от физических, но и психических травм, как наиболее распространенной формы их травмирования;
-принцип обеспечение детям нормальных отношений, реализация которого означает становление таких отношений для каждого ребенка в семье, со всеми взрослыми и детьми в ДОУ и с самим собой;
-принцип гарантированного успеха детям в различных видах деятельности;
-принцип патриотической направленности, обеспечивающий знание и понимание прошлого своего народа, ценностей его культуры, с обязательным формированием уважения к другим народам;
-принцип единства действий всех организаторов процесса создания условий жизни и развития детей, при котором каждый из них выполняет свои действия, согласованные с остальными на основе общего плана.
Особенности контингента детей
Младшая группа общеразвивающей направленности включает в себя_____ детей. Из них ____ девочек и ____ мальчиков. В среднем дети имеют первую группу здоровья. В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Развиваются память и внимание. В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.
Специфика семей воспитанников
Количество семей – ___
Количество многодетных семей – ___
Количество семей с одним ребенком – ___
Количество неблагополучных семей – ___
Неполные семьи – ___
Образовательный уровень: высшее – ___, среднее специальное – ___
Срок реализации программы – 1 учебный год.
1.2. Планируемые результаты
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
Целевые ориентиры:
- не подлежат непосредственной оценке;
- не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей;
- не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;
- не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
- не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.
Целевые ориентиры образования в младшем дошкольном возрасте
Образовательные области и направления организации жизнедеятельности детей | Показатели развития ребёнка | |
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ | ||
Овладение коммуникативной деятельностью и элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме | Самопознание Объясняет, зачем нужны органы чувств и части тела. Замечает ярко выраженное настроение взрослых и детей (смеётся, плачет, радуется, сердится). Называет и употребляет в общении: свои имя, фамилию; имя родителей, воспитателя; членов семьи, указывая родственные связи и свою социальную роль (мама, папа, дедушка, бабушка, сын, дочь). Проявляет доброжелательность к сверстникам, оказывает помощь, умеет вместе играть и пользоваться игрушками и книжками. Соблюдает правила поведения в группе и на улице. Проявляет интерес к своей семье и родственным связям. Мир, в котором я живу Называет своё имя, фамилию, возраст; название родного города, села; название группы, которую посещает. Выбирает и берёт на себя роль в сюжетно- ролевой игре. Взаимодействует и ладит со сверстниками. Обогащает игру посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию | |
Овладение элементарной трудовой деятельностью | Владеет навыками самообслуживания. Соблюдает порядок и чистоту в группе и на участке детского сада (убирает на место за собой игрушки, помогает готовить материалы к занятиям, накрывает на стол) | |
Овладение основами собственной безопасности и безопасности окружающего мира | Знает в лицо своих родственников. Понимает, что чужой человек может быть опасным. Понимает, что нельзя подходить к открытому окну, выходить на балкон без сопровождения взрослого. Знает предметы, опасные для маленьких детей (ножи, ножницы, иголки, вилки, спички, зажигалки, лекарства). Отличает движущуюся машину от стоящей на месте. Называет сигналы светофора, знает, при каком сигнале можно переходить дорогу | |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | ||
Овладение познавательно-исследовательской деятельностью. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира | Сенсорное развитие Различает и выделяет в объектах и предметах семь цветов спектра. Ориентируется в плоскостных фигурах, подбирая формы по образцу. Различает пять геометрических форм и четыре фигуры. Осуществляет сенсорный анализ, выделяя ярко выраженные в предметах качества и свойства. Собирает одноцветные и разноцветные пирамидки из 4-5 деталей. Познавательно-исследовательская деятельность Проявляет интерес к средствам и способам практических действий, экспериментированию с предметами и материалами. Замечает существующие в окружающем мире простые закономерности и зависимости. Составляет описательные рассказы об объектах. Проявляет активность в экспериментировании. Конструирование Конструирует несложные постройки из 2-3 деталей. Создаёт постройки «по сюжету» (дом, машина и т.д.). Выполняет в сотворчестве со взрослым поделки из природного материала. Мир живой и неживой природы Проявляет участие в уходе за растениями. Различает и называет конкретные виды деревьев, кустарников, травянистых растений, животных разных групп. Называет основное строение, признаки живого объекта, состояние по сезонам. Выделяет причины изменения во внешнем виде растения (поникшие листочки,опавшие цветы). Определяет состояние живого объекта по сезонам. Участвует непосредственно в уходе за живыми объектами. Развитие элементарных математических представлений Находит и группирует предметы по указанным свойствам. Составляет при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделяет один предмет из группы. Выделяет и называет несколько свойств предметов путём сравнения и обобщения. Находит в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов. Понимает и использует в речи слова: больше, чем…, короче, чем...; сначала, потом; вперёд, назад; направо, налево и др. Различает круг, квадрат, соотносит с предметами, имеющими углы и круглую форму. Понимает смысл обозначений: вверху -внизу, впереди -сзади, слева -справа, верхняя -нижняя полоска. Понимает смысл слов: утро, вечер, день, ночь. Выявляет самостоятельно отношения равенства и неравенства путём практического сравнения, зрительного восприятия | |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | ||
Овладение средством культуры речью общения как и культуры | Отвечает на разнообразные вопросы взрослого (в пределах ближайшего окружения). Проявляет желание и умение воспроизводить короткие стихи, рассказы. Проявляет активность в общении. Отбирает слова в зависимости от контекста или речевой ситуации. Оперирует антонимами, синонимами | |
Обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы | Рассказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, вопросы воспитателя. Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него. Читает наизусть небольшое стихотворение. Самостоятельно рассказывает известную сказку по схеме-модели. Продолжает или заканчивает начатую взрослым сказку, рассказ | |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ||
Развитие детей в процессе овладения изобразительной деятельностью | Проявляет эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства, игрушек, объектов и явлений природы. Радуется созданным ими индивидуальным и коллективным работам. В рисовании Знает, называет и правильно использует изобразительные материалы. Знает и называет названия народных игрушек (матрёшка, дымковская игрушка). Изображает отдельные предметы, простые композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. В лепке Знает свойства пластических материалов (глины, пластилина, пластической массы), понимает, как можно из них лепить. Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. Лепит различные предметы, состоящие из 1—3 частей, используя разнообразные приёмы лепки. В аппликации Создаёт изображения предметов из готовых фигур, украшает заготовки из бумаги разной формы. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию. Аккуратно использует материалы | |
Развитие детей в процессе овладения музыкальной деятельностью | Слушает музыкальное произведение до конца. Узнаёт знакомые песни. Различает звуки по высоте (в пределах октавы). Замечает изменения в звучании (тихо — громко). Поёт, не отставая и не опережая других. Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать, двигаться под музыку с предметами | |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ||
Овладение двигательной деятельностью | Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье). Умеет ходить прямо, свободно, не опуская головы в заданном направлении. Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости. Умеет перестроиться в колонну, шеренгу, круг. Правильно принимает исходные положения, соблюдает направление движения тела и его частей. Чувствует ритм, изменяет положение тела в такт музыке или под счёт. Умеет ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом (захват реек кистями рук: четыре пальца сверху, большой снизу; постановка серединой стопы ног на рейку). Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, выполняет прыжок в длину с места с мягким приземлением Умеет катать мяч в заданном направлении, ловит мяч кистями рук, многократно ударяет им о пол и ловит его. Самостоятельно скатывается на санках с горки, скользит по ледяной дорожке с помощью взрослых. Передвигается на лыжах ступающим и скользящим шагом. Свободно катается на трёхколёсном велосипеде. Участвует в подвижных играх, инициативен, радуется своим успехам в физических упражнениях. Называет шахматные фигуры, выполняет простейшие ходы | |
Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни | Самостоятельно выполняет гигиенические процедуры (моет руки, лицо). Самостоятельно соблюдает элементарные правила поведения во время еды. Имеет элементарные представления о ценности здоровья, закаливании, необходимости соблюдения правил гигиены |
В группе организуется педагогическая диагностика 16-30 апреля.
Возможности развития младших дошкольников (Ожидаемые результаты по ЗОЖ)
- Различают и называют органы чувств (глаза, рот, нос, уши), знают об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
- Имеют представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
- Сформировано представление о пользе утренней гимнастики и сна (поднимается настроение; с помощью сна восстанавливаются силы).
- Умеют сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.
- Сформирована потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
В содержательном разделе представлены:
– описание модулей образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физического развития, с учетом используемых вариативных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;
– описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей, мотивов и интересов;
2.1.Описание модулей образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях.
Содержание ООП обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает пять образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие
- ФНП о ЗОЖ
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическое развитие»
Основные цели и задачи:
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
- Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Физическая культура.
- Сохранение, укрепление и охрана здоровья
- детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
- Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
- Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
- Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Программное обеспечение
Образовательная область по ФГОС ДО | Группа/возраст |
Физическое развитие | 3-4 года |
Общеобразовательные программы | |
Основные | Дополнительные |
Н.Е. Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «От рождения до школы» 2014г | Научно-методическая разработка «Здоровячок» Е.М.Бохорского, Л.С.Кротовой 2008г., Брянск |
Педагогические методики, технологии | |
Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду», Глазырина «Физкультура для дошкольников», «Сборник подвижных игр» Э.Я. Степанкова |
Формы организации образовательной деятельности
Раздел | Режимные моменты | Совместная деятельность с педагогом | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родит. |
Основные движения | Утренний отрезок времени: Индивидуальная работа воспитателя Игровые упр-я Утренняя гимнастика Прогулка П/игра Игровые упр-я Проблемная ситуация Индивидуальная работа Занятия на улице Вечерний отрезок времени Гимнастика после сна Физкультурные упр-я Индивидуальная работа Подражательные упр-я | Занятия по физическому воспитанию: Сюжетно-игровые, тематические, классические, тренирующие | Игра Игровые упражнения Подражательные движения | Беседы Консультации Открытые просмотры Совместные игры Физкультурные праздники Интерактивное общение Мастер-класс |
ОРУ | Утренний отрезок времени: Индивидуальная работа воспитателя Игровые упр-я Утренняя гимнастика Прогулка П/игра Игровые упр-я Проблемная ситуация Индивидуальная работа Занятия на улице Вечерний отрезок времени Гимнастика после сна Физкультурные упр-я Индивидуальная работа Подражательные упр-я Динамические паузы | Занятия по физическому воспитанию (комплексы): сюжетный, подражательный, с предметами, классический, ритмические движения | Игровые упражнения Подражательные движения | |
Подвижные игры | Гимнастика после сна Игровые упр-я Проблемная ситуация Подражательные движения Игры большой и малой подвижности Индивидуальная работа | Занятия по физическому воспитианию Игры большой и малой подвижности с элементами спортивных игр | ||
Спортивные упражнения | Игровые упр-я Проблемная ситуация Подражательные движения Игры большой и малой подвижности Индивидуальная работа | Занятия по физическому воспитанию: игровые упражнения | ||
Спортивные игры | Игры с элементами спортивных упражнений Динамические паузы Спортивные игры Вечерний отрезок времени Игровые упражнения Игры с элементами спортивных упражнений Дидактические игры Физкультурный досуг Физкультурные праздники День здоровья | Занятия по физической культуре на улице Спортивные игры Игровые упражнения | Игровые упражнения Подражательные движения | |
Активный отдых |
Связь с другими образовательными областями
Физическое развитие | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
( приоритетное направление ДОУ)
Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами
Образовательная область по ФГОС ДО | Группа/возраст |
Физическое развитие: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | 3-4 |
Общеобразовательные программы | |
Научно-методическая разработка «Здоровячок» Е.М.Бохорского, Л.С.Кротовой 2008г., Брянск | |
Педагогические методики, технологии | |
«Здоровый малыш» Береснева З.И., Казаковцева Р.Г. |
Формы организации образовательной деятельности
Раздел | Режимные моменты | Совместная деятельность с педагогом | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Утренний отрезок времени: Беседы Рассматривание картин Индивидуальная работа Умывание Утренняя гим-ка Прогулка П/игры Игры с песком Игровые упражнения Рассказы воспитателя Вечерний отрезок времени: Гимнастика после сна Пальчиковая гим-ка Музыкотерапия Дыхательная гим-ка закаливание | Занятия в форме ИОС Образовательные предложения Игра-исследование | Просмотр мультфильмов Рассматривание иллюстраций, картин Просмотр познавательных телепередач Спортивные игры | Беседы Консультации Открытые просмотры Совместные игры Интерактивное общение Мастер-класс Журналы здоровья Проектная деятельность |
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Основные цели и задачи:
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
- Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
- Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
- Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.
- Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
- Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
- Воспитание культурно-гигиенических навыков.
- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.
- Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
- Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Формирование основ безопасности.
- Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
- Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
- Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.
- Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
Программное обеспечение
Образовательная область по ФГОС ДО | Группа/возраст |
Социально-коммуникативное развитие | 3-4 |
Общеобразовательные программы | |
Основные | Дополнительные |
Н.Е. Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «От рождения до школы» 2014г | |
Педагогические методики, технологии | |
Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду», Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников 3-7 лет», Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности» |
Связь с другими образовательными областями
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие |
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познавательное развитие»
Основные цели и задачи:
Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
- Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).
- Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Приобщение к социокультурным ценностям.
- Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.
- Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Формирование элементарных математических представлений.
- Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, пространстве и времени.
Ознакомление с миром природы.
- Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
Программное обеспечение
Образовательная область по ФГОС ДО | Группа/возраст |
Познавательное развитие | 3-4 |
Общеобразовательные программы | |
Основные | Дополнительные |
Н.Е. Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «От рождения до школы» 2014г | |
Педагогические методики, технологии | |
Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением», Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений», Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду» |
Связь с другими образовательными областями
Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие |
Формы организации образовательной деятельности
Раздел | Режимные моменты | Совместная деятельность С педагогом | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Развитие познавтельно-исследовательской деятельности | Утренний отрезок времени Игры-эксперименты Индивидуальная работа Наблюдение Прогулка Игры-исследования Наблюдение Вечерний отрезок времени Просмотр телевизора Индивидуальная работа Игры-эксперименты | Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты | Игровые действия в исследователь- ском уголке | Беседы Консультации Открытые просмотры Совместные игры Интерактивное общение Мастер-класс |
Приобщение к социо-культурным ценностям | Утренний отрезок времени Индивидуальная работа Дидактические упражнения Просмотр телепередач Прогулка Индивидуальная работа Познавательные рассказы Рассматривание иллюстраций Вечерний отрезок времени Индивидуальная работа Беседы Рассказы познавательного характера с/р игра просмотр телепередач | Интегрированные занятия в форме ИОС | с/ролевая игра настольно-печатная игра | |
Формирование элементарных математических представлений | Утренний отрезок времени д/игра настольно-печатные игры обучающие игры индивидуальная работа Прогулка Игровая деятельность Индивидуальная работа Вечерний отрезок времени Индивидуальная работа Д/упражнения Игры-шутки | ИОС | д/игра Игровые упражнения Настольно-печатные игры | |
Ознакомление с миром природы | Утренний отрезок времени Беседы Простые поручения при работе в природном уголке Наблюдение Д/игры Индивидуальная работа Прогулка Наблюдение Игры-эксперимекнты Индивидуальная работа Вечерний отрезок времени Просмотр познавательных фильмов | Интегрированные занятия : сюжетные, путешествия | Игры в уголке природы Игры с песком и природным материалом | Экологические праздники и развлечения |
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Речевое развитие»
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, воспитание звуковой культуры речи.
Основные цели и задачи:
Развитие речи.
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми,
- овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
- Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической формы; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
- Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Художественная литература.
- Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.
- Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия
Программное обеспечение
Образовательная область по ФГОС ДО | Группа/возраст |
Речевое развитие | 3-4 |
Общеобразовательные программы | |
Основные | Дополнительные |
Н.Е. Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «От рождения до школы» 2014г | |
Педагогические методики, технологии | |
Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду», О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи», Варенцова Н.С. «Обучение дошкольников грамоте» |
Связь с другими образовательными областями
Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие |
Формы организации образовательной деятельности
Раздел | Режимные моменты | Совместная деятельность С педагогом | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Формирование словаря | Утренний отрезок времени Игры на развитие словаря Индивидуальная работа Пальчиковые игры Прогулка Рассматривание картинок Наблюдение Вечерний отрезок времени Просмотр телевизора Индивидуальная работа Рассматривание книг | Занятия по развитию речи в форме игровых обучающих ситуаций (ИОС) | Игры в книжном уголке Рассматривание иллюстраций | Беседы Консультации Открытые просмотры Совместные игры Интерактивное общение Мастер-класс |
ЗКР | Утренний отрезок времени Индивидуальная работа Дидактические упражнения Просмотр телепередач Проговаривание скороговорок Прогулка Индивидуальная работа Познавательные рассказы Рассматривание иллюстраций Вечерний отрезок времени Индивидуальная работа Беседы Рассказы познавательного характера с/р игра просмотр телепередач | Интегрированные занятия в форме ИОС | настольно-печатная игра | |
Грамматический строй речи | Утренний отрезок времени д/игра настольно-печатные игры обучающие игры индивидуальная работа Прогулка Игровая деятельность Индивидуальная работа Вечерний отрезок времени Индивидуальная работа Д/упражнения Игры-шутки | ИОС | д/игра Игровые упражнения Настольно-печатные игры | |
Связная речь | Утренний отрезок времени Беседы Игры на словотворчество Рассматривание предметов, картин Д/игры Индивидуальная работа Прогулка Наблюдение Игры - речевки Вечерний отрезок времени Просмотр познавательных фильмов Чтение рассказов | Интегрированные занятия : сюжетные, путешествия | Игры в уголке | Литературные праздники и развлечения Встречи с интересными людьми |
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Основные цели и задачи:
- Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
- Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
- Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Приобщение к искусству.
- Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
- Приобщение детей к народному и профессиональному искусству
- (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.
- Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.
Изобразительная деятельность.
- Развитие интереса к различным
- видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде.
- Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.
- Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Конструктивно-модельная деятельность.
- Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.
Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Музыкально-художественная деятельность.
- Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
- Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.
- Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности,
- совершенствование умений в этом виде деятельности.
- Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.
Программное обеспечение
Образовательная область по ФГОС ДО | Группа/возраст |
Художественно-эстетическое развитие | 3-4 |
Общеобразовательные программы | |
Основные | Дополнительные |
Н.Е. Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «От рождения до школы» 2014г | |
Педагогические методики, технологии | |
Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду», Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала» , Комарова Т.С. «Детское художественное творчество» |
Связь с другими образовательными областями
Художественно-эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие |
Формы организации образовательной деятельности
Раздел | Режимные моменты | Совместная деятельность С педагогом | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Приобщение к искусству | Утренний отрезок времени Рассматривание иллюстраций Прогулка Наблюдение Вечерний отрезок времени Просмотр телевизора Индивидуальная работа Настольно-печатные игры | ИОС | Игровые действия в исследовательском уголке | Беседы Консультации Открытые просмотры Совместные игры Интерактивное общение Мастер-класс |
Изобразительная деятельность | Утренний отрезок времени Индивидуальная работа Дидактические упражнения Просмотр телепередач Прогулка Индивидуальная работа Познавательные рассказы Рассматривание иллюстраций Вечерний отрезок времени Индивидуальная работа Беседа игра просмотр телепередач | Интегрированные занятия в форме мастерских | настольно-печатная игра Изобразительная деятельность в уголке изодеятельности | |
Конструктивно-модельная деятельность | Утренний отрезок времени д/игра настольно-печатные игры обучающие игры индивидуальная работа Прогулка Игровая деятельность Индивидуальная работа Вечерний отрезок времени Индивидуальная работа Д/упражнения Конструкторские игры | ИОС в форме мастерских | д/игра Игровые упражнения Настольно-печатные игры | |
Музыкальная деятельность | Утренний отрезок времени Беседы Д/игры Игры на музыкальных инструментах Игры-забавы Индивидуальная работа Прогулка Наблюдение Игры на музык. инструментах Индивидуальная работа Вечерний отрезок времени Просмотр познавательных фильмов Слушание музыкальных произведений Праздники | Интегрированные занятия : сюжетные, путешествия | Игры в музыкальном уголке Рассматривание музыкальных инструментов | Праздники: Народные , тематические |
Развитие игровой деятельности
Основные цели и задачи:
- Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр. Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное).
- Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.
Программное обеспечение
Образовательная область по ФГОС ДО | Группа/возраст |
Игровое развитие | 3-4 |
Общеобразовательные программы | |
Основные | Дополнительные |
Н.Е. Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «От рождения до школы» 2014г | Научно-методическая разработка «Здоровячок» Е.М.Бохорского, Л.С.Кротовой 2008г., Брянск |
Педагогические методики, технологии | |
Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности» |
Связь с другими образовательными областями
Игровое развитие | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие развитие |
Формы организации образовательной деятельности
Раздел | Режимные моменты | Совместная деятельность С педагогом | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Сюжетно-ролевые игры | Утренний отрезок времени Чтение худ. лит-ры Индивидуальная работа Рассматирвание иллюстраций Прогулка Игры-исследования Наблюдение Экскурсии Вечерний отрезок времени Просмотр телевизора Индивидуальная работа Игровая деятельность | ИОС | Игровые действия в игровом уголке | Беседы Консультации Открытые просмотры Совместные игры Интерактивное общение Мастер-класс |
Подвижные игры | Утренний отрезок времени Индивидуальная работа Дидактические упражнения Просмотр телепередач Прогулка Индивидуальная работа Рассматривание иллюстраций Вечерний отрезок времени Индивидуальная работа Беседы просмотр телепередач | В форме игровых ситуаций | Игры малой подвижности Игры в парах | |
Театрализованные игры | Утренний отрезок времени настольно-печатные игры обучающие игры индивидуальная работа Прогулка Игровая деятельность Индивидуальная работа Вечерний отрезок времени Индивидуальная работа Д/упражнения Игры-шутки Чтение худ. лит-ры | ИОС | Настольно-печатные игры Игры в уголке ряженья | |
Дидактические игры | Утренний отрезок времени Беседы Д/игры Индивидуальная работа Прогулка Наблюдение Игры развивающие Индивидуальная работа | Развивающие Обучающие Игры сюжетно-ролевые |
2.2 Описание вариативных форм, средств, способов, методов реализации программы
Приоритетные виды детской деятельности (активности)
Возрастной период | Виды детской деятельности | Образовательные области |
Дошкольный возраст | Восприятие художественной литературы и фольклора Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование, включая модули; Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) Музыкальная деятельность (пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах). Двигательная (овладение основными движениями) форма активности | РР СКР ПР ХЭР ХЭР ФР |
Модель организации воспитательно-образовательного процесса.
Направление развития ребенка | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деят-ть детей | Взаимодействие с семьями | |
1 половина дня | 2 половина дня | 1 половина дня | 2 половина дня | |
Физическое развитие | - прием детей на воздухе в теплое время года -утренняя гимнастика (п/и, игровые упражнения) -гигиенические процедуры (умывание, полоскание рта) - закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону) - физминутки - организованная образовательная деятельность по физической культуре - прогулки в двигательной активности | - корригирующая гимнастика после сна - закаливание (ходьба босиком в спальне) - физкультурные досуги, игры, развлечения - прогулка | - самостоятельная двигательная активность - игровые упражнения - подвижные игры - игры с модулями, мячами - игры в сухих бассейнах | - беседы, консультации - открытые просмотры - совместные игры - физкультурные праздники - совместные занятия - интерактивное общение |
Речевое развитие | -организованная образовательная деятельность по речевой деятельности - игры-занятия - дидактические игры - беседы - экскурсии по участку -игровые обучающие ситуации (ИОС) | - игры - досуги - составление рассказов индивидуальная работа - чтение художественной литературы
| - игры - дидактические игры - рассматривание иллюстраций - просмотр мультфильмов - развивающие игры | Консультативные встречи Мастер-класс Литературные вечера |
Социально-коммуникативное развитие | - утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы -формирование навыков культуры еды - этика быта, трудовые поручения -формирование навыков культуры общения -театрализованные игры -сюжетно-ролевые игры | индивидуальная работа - эстетика быта - трудовые поручения - работа в книжном уголке -сюжетно-ролевые игры - общение со старшими дошкольниками | -сюжетно-ролевые игры Дежурство по столовой, в природном уголке, | Встречи по заявкам Походы в кино, музыкальную и спортивную школы Экскурсии |
Художественно-эстетическое развитие | -организованная деятельность по музыкальному воспитанию и художественному творчеству - эстетика быта - экскурсии в природу (по участку) | индивидуальная работа -музыкально-художественные досуги - кукольные спектакли | Театрализованные игра Наблюдения | - Совместные мероприятия -Праздники Экскурсии в музей. |
Познавательное развитие | -организованная образовательная деятельность по познавательной деятельности - игры-занятия - дидактические игры - наблюдения - беседы -ИОС - экскурсии по участку -исследовательская работа, опыты и эксперим-вание | - игры - досуги -ИОС -индивидуальная работа | - игры-занятия - дидактические игры - наблюдения - беседы - экскурсии по участку -исследовательская работа, опыты и экспериментирование | -интеллектуальные досуги - Педчтения - Лекции Консультативные встречи |
Самостоятельная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями | ||
- двигательная: подвижные дидактические игры, п/и с правилами, игровые упражнения; - игровая: сюжетные игры, игры с правилами - продуктивная: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества - коммуникативная: беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами - трудовая: совместные действия, дежурство, поручения, - познавательно-исследовательская: наблюдение, экскурсия; Экспериментирование, коллекционирование, моделирование, игры с правилами - музыкально-художественная: слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, подвижные игры -чтение художественной литературы: чтение, обсуждение, разучивание | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: двигательной, игровой, продуктивной, трудовой, познавательно-иследовательской | Педагогическое просвещение родителей, обмен опытом. Совместное творчество детей и взрослых |
Программа предусматривает организацию детской жизни в следующих формах:
- непосредственно организованная деятельность детей, которая осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
- деятельность в ходе режимных моментов;
- совместная (партнёрская) деятельность педагога с детьми
- самостоятельная деятельность детей в течение дня
- Взаимодействие с родителями
2.3 Взаимодействие педагогов(взрослых) с детьми.
Детская инициативность и самостоятельность, поддерживается педагогами в процессе организации трудовой, конструктивной, изобразительной деятельности и т.д.
Виды деятельности | Содержание работы |
Игровая | Игры дают возможность активному проявлению индивидуальности ребенка, его находчивости, сообразительности, воображения.. особое место занимают игры, создаваемые самими детьми, - творческие и( сюжетно-ролевые). Игра способствует приобретению опыта организации совместной деятельности на основе предварительного обдумывания, обсуждения общей цели, совместных усилий к ее достижению, общих интересов и переживаний. При организации игры педагог стремится к тому, чтобы дети могли проявить творческую активность и инициативу, помогает погрузиться в игровую ситуацию |
Познавательно-исследовательская | У дошкольников формируется арсенал способов познания: наблюдение и самонаблюдение; сенсорное обследование объектов, Логические операции (сравнение, анализ, синтез); простейшие измерения, экспериментирование, просмотр фильмов, поиск информации в интернете; Организация условий для самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности подразумевает работу в двух направлениях: постоянное расширение арсенала объектов, отличающихся ярко выраженной многофункциональностью; представление детям возможности использовать самостоятельно обнаруженные свойства объектов разнообразных видах деятельности (игре, конструировании, труде) . Педагог создает ситуации, удовлетворяющие потребности ребенка в познавательной деятельности и побуждающие активно применять свои знания и умения; ставит перед детьми более сложные задачи, развивает волю, доводить начатое дело до конца. |
Коммуникативная | Развитию коммуникативной деятельности (общения в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками) уделяется особое внимание. Для поддержки речевой активности педагог проводит беседы с детьми, словесные игры, сочинение самостоятельных сказок и рассказов. В беседе ребенок учиться выражать свои мысли, слушать собеседника. Для пробуждения детской инициативы педагоги задают разнообразные вопросы- уточняющие, наводящие, проблемные и др. |
2.4. Взаимодействие с семьей
Основные положения ФГОС отражают необходимость включения родителей воспитанников в образовательный процесс как участников образовательных отношений. Деятельность ДОО в этом направлении предполагает использование разнообразных форм взаимодействия с семьей:
- педагогическое просвещение, обмен опытом (консультации, собрания, круглые столы, педагогические гостиные)
- проведение мероприятий для детей и взрослых (праздники, викторины, конкурсы) в том числе в форме совместного творчества (выставки, проекты, мастерские)
- индивидуальную работу с родителями.
Среди наиболее эффективных и соответствующих современным требованиям рассматриваем различные формы совместного творчества детей, родителей и педагогов. Это позволяет родителям целенаправленно включаться в деятельность детского сада быть активным субъектом образовательных отношений.
Среди распространенных форм совместного творчества преобладают следующие:
- семейные встречи, когда дети вместе с родителями отдыхают, поют, танцуют, соревнуются
-спортивные праздники, досуги, развлечения, различные формы трудовой деятельности
- совместные занятия родителей и детей, в ходе которых родители вместе с детьми выполняют задание педагога
Принципы работы с семьями:
- Целенаправленность, систематичность, плановость;
- Дифференцированный подход к работе с учетом специфики каждой семьи;
- Возрастной характер работы с родителями;
- Доброжелательность, открытость
Методы изучения семьи
- Анкетирование;
- Наблюдение за ребенком;
- Обследование семьи с помощью проективных методик;
- Беседа с ребенком;
- Беседа с родителями
Модель сотрудничества семьи и группы в течение года
Участие родителей в жизни группы | Формы участия | Периодичность сотрудничества |
В проведении мониторинговых исследований | Анкетирование Социологический опрос Интервьюирование «Родительская почта» | 3-4 раза в год По мере необходимости 1 раз в квартал |
В создании условий группы и ДОУ | Участие в мероприятий по благоустройству территорий Помощь в создании предметно-развивающей среды Оказание помощи в ремонтных работах | 2 раза в год Постоянно Ежегодно |
В управлении группы и ДОУ | Участие в работе родительского комитета, Совета ДОУ | По плану |
В просветительской деятельности, направленной на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей | Наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы Создание странички на сайте Консультации, семинары, конференции Распространение опыта семейного воспитания Родительские собрания | По плану 2 раза в год |
В воспитательно-образовательном процессе, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство | Дни открытых дверей Дни здоровья Недели творчества Совместные праздники, развлечения. Встречи с интересными людьми Участие в смотрах-конкурсах | 2 раза в год 1 раз в квартал 2 раза в год По плану Постоянно по плану |
3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1 Описание материально-технического обеспечения
Описание группы
Состояние материально технической базы группы соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Имеется большая игровая комната, просторная спальня, туалетная комната, раздевалка.
Организация развивающей среды в группе с учетом ФГОС построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребенок имел свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды деятельности, а также возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам. Все части группового пространства имеют условные границы в зависимости от конкретных задач момента, при необходимости можно вместить всех желающих, так как дошкольники «заражаются» текущими интересами сверстников и присоединяются к ним.
Спокойный сектор:
- центр книги
Книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и другими литературными формами, портреты поэтов и писателей, иллюстрации к книгам, детские журналы:
- центр природы
Паспорт уголка природы, календарь природы, комнатные растения, хомяк, аквариумные рыбки, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, гербарии, муляжи овощей и фруктов; наборы домашних и диких животных, животных Африки; карточки с изображением природы, животных, насекомых; книги, картины времени года, также и известных художников; орудия труда: лейки, совочки, палочки для рыхления, тазики, тряпочки, фартуки, грабельки; корм для животных;
- центр уединения
Мягкие игрушки, книги
Рабочий сектор:
- центр познавательной и исследовательской деятельности
Государственная символика России (герб, флаг) герб родного города, карта России. Пособия, художественная литература по краеведению, конспекты занятий по нравственно-патриотическому воспитанию, альбомы «Моя семья», «Наша жизнь».
Картотека опытов и экспериментов, коллекция (грунт, камни, минералы, семена, крупы, необходимые материалы для осуществления опытной деятельности: лупы, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы песочные, весы. Дидактические игры по ПДД, ОБЖ, наглядные пособия, художественная и познавательная литература, макет города, набор дорожных знаков, парковка.
- центр продуктивной и творческой деятельности
Дидактические пособия по декоративному рисованию, картины известных художников, книги о народных видах промысла, выставка игрушек декоративно-прикладного искусства, мольберт, различные краски, кисточки тонкие, средние и толстые, бумага разного формата и текстуры, губки, тряпочки для рук и кистей, палитры для красок, баночки-непроливайки для воды, цветные карандаши, фломастеры, раскраски, трафареты, материалы для лепки (пластилин, доски, стеки)
- центр правильной речи и моторики.
Дидактические игры и пособия по речевому развитию; виды образно-символического материала: наборы картин, серии иллюстраций для установления последовательности событий и составления рассказов, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки;
Активный сектор:
(занимает самую большую площадь в группе), включает в себя:
- центр игры
Картотека сюжетно-ролевых игр, материалы и оборудования для организации сюжетно- ролевых игр, игровой уголок, наборы игр «Больница», «Магазин», «Повар», «Строитель», «Ателье», «Почта», «Солдаты», различная одежда(сарафаны, юбки, безрукавки), шляпы, аксессуары, костюмы и шапочки сказочных героев, колпаки;
- центр двигательной деятельности
Картотека подвижных и спортивных игр, картотека пальчиковой гимнастики, считалки, коврики массажные для корригирующей гимнастики, обручи, канат, скакалки, кегли, кольцеброс, малое баскетбольное кольцо, мячи массажные, мячи для ОРУ, мешочки для метания, мяч резиновый, гантели, погремушки, флажки, ленты, султанчики, косички, маски для игр, ростомер, напольная игра «Классы», «Хоккей»,
настольные спортивные игры:«Хоккей», «Шашки и шахматы», «Спортивное лото», музыкальные диски для ритмики, физкультминуток, спортивных игр, спортивные песни…
- центр конструирования
Различные конструкторы: «Лего», деревянный, металлический.
Материалы для свободного конструирования из бумаги и бросового материала.
- центр музыкально театрализованной деятельности
Ширма, фланелеграф, наборы плоскостных фигур, настольный, пальчиковый театры, куклы би-ба-бо, кукол-марионеток для разыгрывания сказок; готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы. Дидактические пособия, музыкально-дидактические игры, музыкальные инструменты (гусли, погремушки, бубны, дудки, губная гармошка, барабан), аудиомагнитофон с коллекцией детских сказок и подборкой детских песен.
Описание обеспечения методическими материалами
В группе есть дополнительные средства обучения : телевизор, магнитофон, картины , методические пособия, соответствующие данной программе, электронные образовательные ресурсы (ЭОР), наглядно – дидактические пособия для младшего возраста, а также карты развития ребенка для диагностирования индивидуального развития детей, таким образом, можно сделать вывод, что воспитательно-образовательный процесс при использовании этой программы полностью обеспечен полным учебно-методическим комплектом.
методические пособия, соответствующие данной программе ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.М.; Мозаика-Синтез, 2014 г;
Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» Мозаика-Синтез, 2014 г.
Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Мозаика-Синтез, 2014 г.
Веракса Н.Е., Галимов О.П. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников». Мозаика-Синтез, 2014 г.
Куцакова Л. В. «Конструирование из строительного материала» Мозаика-Синтез, 2014 г.
Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду» Мозаика-Синтез, 2014
Перечень средств обучения и воспитания
- магнитофон, телевизор;
- картины, иллюстрации, демонстрационный и раздаточный материал для образовательной деятельности;
- электронные образовательные ресурсы (ЭОР): видеофильмы по познавательному развитию, музыкальная фонотека;
- наглядно – дидактические пособия для данного возраста (картины «Времена года», «Одежда», «Обувь», «Дикие животные», «Домашние животные», «Овощи и фрукты» и др.);
- карты развития ребенка для диагностирования индивидуального развития детей.
Таким образом, можно сделать вывод, что воспитательно-образовательный процесс при использовании этой Программы полностью обеспечен полным учебно-методическим комплектом.
3.2. Режим дня и распорядок.
Учебный годовой календарный график на 2017-2018 учебный год
Режим работы группы в учебном году | Пятидневная рабочая наделяя Выходные: суббота, воскресенье и праздничные дни в соответствии с законодательством РФ. Продолжительность работы 10,5 часов ежедневно с 7.30 до 18.00 | ||||
Начало учебного года | с 1 сентября 2017 года | ||||
Конец учебного года | по 31 мая 2018 года | ||||
Летний образовательный период | с 01.06.2018 по 13.08 2018 года проводится совместная образовательная деятельность художественно-эстетической и физкультурно-оздоровительной направленности, согласно НОД | ||||
Продолжительность учебного года | 37 недель | ||||
1-е полугодие | 2-е полугодие | ||||
продолжительность | число недель | период каникул | продолжительность | число недель | период каникул |
01.09.2017-29.12.2017 | 17 | 01.01.2018- 10.01.2018 | 11.01.2018-31.05.2018 | 20 | 16.07.2018-24.08.2018 |
Режим дня на холодный период года в младшей группе
Режимные моменты | Время |
Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика | 7.30-8.05 8.05-8.10 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.10-8.50 |
Игры, подготовка к организованной образовательной деятельности | 8.50-9.00 |
Организованная образовательная деятельность | 9.00-10.05 |
Игры, подготовка к прогулке | 10.05-10.20 |
Прогулка (игры, наблюдение, труд) | 10.20-11.50 |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду | 11.50-12.10 |
Обед | 12.10-12.45 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.45-15.00 |
Постепенный подъем, воздушные процедуры, игры | 15.00-15.25 |
Подготовка к полднику, Полдник | 15.25-15.50 |
НОД по ФНП о ЗОЖ, кружковая деятельность | 15.50-16.05 |
Игры, самостоятельная деят-ть. Чтение худ. лит-ры | 16.05-16.35 |
Игры, подготовка к прогулке | 16.35-16.50 |
Прогулка | 16.50-17.45 |
Уход детей домой | 17.45-18.00 |
Режим дня на теплый период года период года в младшей группе
Режимные моменты | Время |
Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика | 7.30-8.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25-8.50 |
Игры, подготовка к прогулке, к организованной образовательной деят-ти | 8.55-9.15 |
Организованная образовательная деят-ть на участке | 9.15-9.30 |
Прогулка (игры, наблюдение, труд) | 9.30-11.20 |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду | 11.20-11.45 |
Обед | 11.45-12.25 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.25-15.10 |
Постепенный подъем, воздушные процедуры, игры | 15.10-15.30 |
Подготовка к полднику, Полдник | 15.30-16.00 |
Игры, подготовка к прогулке | 16.30-16.50 |
Прогулка | 16.50-17.45 |
Уход детей домой | 17.45-18.00 |
Режим непосредственно образовательной деятельности
Дни недели | НОД | Время |
Понедельник |
| 9.00 -9.15 9.20 - 9.35 |
Вторник |
| 9.00 - 9.15 9.30 - 9.45 |
Среда |
| 9.00 - 9.15 10.10-10.25 15.50-16.05 |
Четверг |
| 9.00 - 9.15/ 9.25-9.40 9.20 - 9.35 15.50 -16.05 |
Пятница |
| 9.00 - 9.15 9.25 – 9.40/ 9.50-10.05 |
Утренняя зарядка – 8.05
Младшая группа (от 3 до 4 лет) для детей 3-4 лет планируют не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 15 минут. Максимально допустимый объем недельной нагрузки 2ч45м
Учебный план
Направления развития. Образовательные области. НОД | Количество занятий (в пятидневную неделю/ месяц) Объем недельной образовательной нагрузки в часах и минутах) |
Младшая группа 15м. | |
Обязательная часть | Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 2014г., |
Познавательное развитие | |
Познавательное развитие | 2/8 30м |
Развитие речи | |
Развитие речи | 1/4 15м. |
Художественно-эстетическое развитие | |
Рисование | 1/4 15м |
Аппликация/ Лепка | 1/4 15м |
Музыка | |
Музыка | 2/8 30м. |
Физическое развитие | |
Физическая культура | 3/12 45м |
Часть, формируемая участниками образовательного процесса | Научно-методическая разработка «Здоровячок» Е.М.Бохорского, Л.С.Кротовой 2008г., Брянск |
ФНПоЗОЖ | 1/4 15м. |
Итого: | 2ч.45 м |
Платные образовательные услуги Кружок «Весёлый язычок» | 1/4 15 м |
Объём образовательной нагрузки на воспитанников
Вид деятельности | Периодичность | |
Физическая культура в помещении | 2 раза в неделю | |
Физическая культура на прогулке | 1 раз в неделю | |
Познавательное развитие | 2 раза в неделю | |
Развитие речи | 1 раза в неделю | |
Рисование | 1 раза в неделю | |
Аппликация/Лепка | 1 раз в недели | |
Музыка | 2 раза в неделю | |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. | 1 раз в неделю | |
ИТОГО | 11 занятий в неделю |
Регламентирование образовательного процесса на учебный год
Возрастная группа | Младшая группа (3-4г.) |
Начало НОД | 9.00 |
Окончание НОД | 10.05 (по подгруппам) |
Недельная образовательная нагрузка | 2ч.45м |
Регламентирование образовательного процесса на один день | 2 занятия по 15м. |
Перерыв между НОД | 10м |
3.2.Особенности традиционных праздников, событий
Данный раздел в образовательной программе посвящен особенностям традиционных праздников, событий. Развитие культурно-досуговой деятельности дошкольников по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых, эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя.
План мероприятий по культурно – досуговой деятельности
в младшей группе
Месяц | Открыто (в музыкальном зале, с гостями) | Камерно (в группе) |
Сентябрь | Кукольный театр «Колобок» | |
Октябрь | Тем. праздник «Осенняя сказка» | |
Ноябрь | Игры-забавы «Ладушки-ладошки» | |
Декабрь | Праздник «Здравствуй, Дед Мороз!» | |
Январь | Физкультурный досуг «Что можем, покажем» | |
Февраль | «Моя семья» (познавательный досуг) | |
Март | Праздник «Вот какие наши мамы!» | |
Апрель | Развлечение «В весеннем лесу» | |
Май | Игры – забавы «Музыкальные загадки» |
3.3.Особенности организации развивающей предметно - пространственной среды
Организованная развивающая предметно - пространственная среда в группе соответствует общим принципам построения, учитывается принцип мобильности, трансформируемости и вариативности развивающей среды (возможность изменения, построения среды детьми).
Подбор материалов и оборудования осуществляться для всех видов деятельности дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, двигательной). .
Спокойный сектор:
- центр книги
Книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и другими литературными формами, портреты поэтов и писателей, иллюстрации к книгам, детские журналы:
- центр природы
Паспорт уголка природы, календарь природы, комнатные растения, хомяк, аквариумные рыбки, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, гербарии, муляжи овощей и фруктов; наборы домашних и диких животных, животных Африки; карточки с изображением природы, животных, насекомых; книги, картины времени года, также и известных художников; орудия труда: лейки, совочки, палочки для рыхления, тазики, тряпочки, фартуки, грабельки; корм для животных;
- цент уединения
мягкие игрушки, книги
Рабочий сектор:
- центр познавательной и исследовательской деятельности
Государственная символика России (герб, флаг) герб родного города, карта России. Пособия, художественная литература по краеведению, конспекты занятий по нравственно-патриотическому воспитанию, альбомы «Моя семья», «Наша жизнь».
Картотека опытов и экспериментов, коллекция (грунт, камни, минералы, семена, крупы, необходимые материалы для осуществления опытной деятельности: лупы, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы песочные, весы. Дидактические игры по ПДД, ОБЖ, наглядные пособия, художественная и познавательная литература, макет города, набор дорожных знаков, парковка.
- центр продуктивной и творческой деятельности
Дидактические пособия по декоративному рисованию, картины известных художников, книги о народных видах промысла, выставка игрушек декоративно-прикладного искусства, мольберт, различные краски, кисточки тонкие, средние и толстые, бумага разного формата и текстуры, губки, тряпочки для рук и кистей, палитры для красок, баночки-непроливайки для воды, цветные карандаши, фломастеры, раскраски, трафареты, материалы для лепки (пластилин, доски, стеки)
- центр правильной речи и моторики.
Дидактические игры и пособия по речевому развитию; виды образно-символического материала: наборы картин, серии иллюстраций для установления последовательности событий и составления рассказов, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки;
Активный сектор:
(занимает самую большую площадь в группе), включает в себя:
- центр игры
Картотека сюжетно-ролевых игр, материалы и оборудования для организации сюжетно- ролевых игр, игровой уголок, наборы игр «Больница», «Магазин», «Повар», «Строитель», «Ателье», «Почта», «Солдаты», различная одежда(сарафаны, юбки, безрукавки), шляпы, аксессуары, костюмы и шапочки сказочных героев, колпаки;
- центр двигательной деятельности
Картотека подвижных и спортивных игр, картотека пальчиковой гимнастики, считалки, коврики массажные для корригирующей гимнастики, обручи, канат, скакалки, кегли, кольцеброс, малое баскетбольное кольцо, мячи массажные, мячи для ОРУ, мешочки для метания, мяч резиновый, гантели, погремушки, флажки, ленты, султанчики, косички, маски для игр, ростомер, напольная игра «Классы», «Хоккей»,
настольные спортивные игры:«Хоккей», «Шашки и шахматы», «Спортивное лото», музыкальные диски для ритмики, физкультминуток, спортивных игр, спортивные песни…
- центр конструирования
Различные конструкторы: «Лего», деревянный, металлический. Материалы для свободного конструирования из бумаги и бросового материала.
- центр музыкально театрализованной деятельности
Ширма, фланелеграф, наборы плоскостных фигур, настольный, пальчиковый театры, куклы би-ба-бо, кукол-марионеток для разыгрывания сказок; готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы. Дидактические пособия, музыкально-дидактические игры, музыкальные инструменты (гусли, погремушки, бубны, дудки, губная гармошка, барабан), аудиомагнитофон с коллекцией детских сказок и подборкой детских песен.
Воспитательно-образовательный процесс полностью оснащен учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами. Организация учебно-воспитательного процесса в ДОО основывается на единых требованиях к охране здоровья, к физическому и общему развитию ребенка.
Перечень нормативных и нормативно-методических документов
1. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи
от 20 ноября 1989 года.─ ООН 1990.
2 .Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации: ─ Режим доступа: pravo.gov.ru..
3.Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» // Российская газета. – 2013. – 19.07(№ 157).
5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 3 июня 2003 г. № 118 (ред. от 03.09.2010) «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» (вместе с «СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. 2.2.2. Гигиена труда, технологические процессы, сырье, материалы, оборудование, рабочий инструмент. 2.4. Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 г.) (Зарегистрировано в Минюсте России 10 июня 2003 г., регистрационный № 4673)
6.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013г., регистрационный № 30384).
Список используемой литературы:
При разработке Программы использовались следующие литературные источники, представленные в данном перечне в порядке, учитывающем значимость и степень влияния их на содержание Программы.
1.Примерная основная общеобразовательная программа Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «От рождения до школы» 2014г;
2.Научно-методическая разработка «Здоровячок» Е.М.Бохорского, Л.С.Кротовой 2008г., Брянск;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая образовательная программа в средней группе на 2013-2014 учебный год
Рабочая образовательная программа в средней группе на 2013-2014 учебный год...
Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы в средней группе на 2017 – 2018 учебный год
Комплексно-тематическое планирование в средней группе...
Рабочая образовательная программа 1 младшей группы (2-3 года) на 2017-2018 учебный год.
Рабочая образовательнная программа для первой младшей группы составленая на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»...
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы вторая младшая группа "Одуванчик" 2017-2018 учебный год
учебно-методический материал...
Рабочая программа первой младшей группы на 2017 - 2018 учебный год
Рабочая программа первой младшей группы на 2017 - 2018 учебный год...
Рабочая программа 2 младшей группы «Б» ( 2017-2018 учебный год) Срок реализации 1 год
1. Целевой раздел1.1. Пояснительная запискаРабочая программа по развитию детей второй младшей группе разработана в с...