Путешествуйте с детьми весело.
статья на тему

Игры в дорогу для детейЕсли вы собрались с детьми в поездку, то нужно хорошенько подготовиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игры в дорогу для детей. 22.53 КБ

Предварительный просмотр:

игры в дорогу для детей

Если вы собрались с детьми в поездку, то нужно хорошенько подготовиться.

Нужно заранее подготовить игры, которые займут вашего ребенка в дороге. Но не стоит всю дорогу развлекать ребенка играми, оставьте ему немного времени на познания окружающего мира.

Эти простые игры помогут вам развлечь ребёнка в дороге.

  1. Карта мира. Это игра будет интересна детям старше 5 лет. Возьмите с собой карту и несколько фломастеров и отмечайте те страны или регионы, по которым вы проезжаете.
  2. Головоломки. Как раз есть много времени, чтобы сложить кубик Рубика или разобраться в очередной головоломке.
  3. Вы поедете на бал? Чудесная, веселая словесная игра. Она не просто развлекает, но еще и развивает внимание, речь и смекалку. Ведущий начинает игру с таких слов:

— Вам барышня прислала кусочек одеяла,

Велела не смеяться, и не улыбаться,

Губки бантиком не делать,

«Да» и «нет» не говорить,

Черно с белым не носить.

Вы поедете на бал?

Второй игрок должен отвечать, не используя запрещенных слов (да, нет, черный, белый), и не улыбаться. Например: «конечно», «наверное». Далее ведущий задает любые вопросы: «На чем поедете?», «С кем поедете?», «Что наденете?», пытаясь заставить другого игрока употребить запретное слово, или засмеяться. Если игрок засмеялся или сказал случайно слово, игроки меняются ролями.

  1. Угадай, кто я. Понадобятся стикеры с клейкой полоской. Каждый получает по одному листочку, на котором следует написать имя сказочного героя (или артиста, певца, политика и т.д.). Далее все меняются листиками. И каждый, не подглядывая, клеит листик себе на лоб. Теперь все по очереди начинают задавать вопросы, и каждый должен угадать, чье имя написано у него на бумажке на лбу. Вопросы должны быть такими, чтобы ответы были «да» или «нет». Побеждает тот, кто быстрее всех угадает.
  2. Слова. Антонимы. Называете слово, а ребенок в ответ быстро говорит противоположное по значению.

- Какое? Придумывать прилагательные к выбранному слову по очереди. Кто больше придумал, тот и выиграл.

- Что бывает? Назвать прилагательное и придумывать, что может быть таким. Пример: мягким может быть подушка, трава, снег и т.д.

- Что из чего? Называете предмет, а ребенок отвечает, из чего он сделан.

  1. Угадай мультфильм. Вспоминайте какой-нибудь отрывок (фразу, песенку) из мультика. Ребенок должен отгадать. А потом на оборот, он вспоминает, а вы отгадываете.
  2. Цвет автомобиля. Выбираете цвет. Каждый свой. И считаете машины задуманного цвета. Победит тот, кто за определенный промежуток времени насчитает больше.
  3.  «Лишнее слово». Взрослый называет последовательность из нескольких слов, а задача ребенка выбрать какое из слов — лишнее. Детям постарше можно предложить самим определить признак, а малышам можно обозначить. Например:

- это можно пить — компот — вода — сок — хлеб — кефир.

-  у нас в саду растут — яблони — груши — морковка — кролик — смородина

  1. Игра изучаем алфавит, цифры. Если вы едете на машине или идете по улице, то с ребенком любого возраста можно играть в номера. Изучать цифры, выискивая машины, или вывески с определенными цифрами в номерах; так же можно изучать алфавит, выбирая машины или вывески с определенными буквами алфавита; Учиться сравнивать — находить с 2 повторяющимися или последовательными цифрами; Учиться считать — складывать цифры или искать с определенным значением суммы всех цифр.
  2. Игра в города.  Это всем известная игра подходит для деток постарше и тоже может стать отличным развлечением в дороге. Первый игрок называет город, а следующий называет город на последнюю букву первого слова. Называть, кстати, можно не только города, но и предметы на любую другую тематику. Например: Москва – Астрахань – Новосибирск.
  3. Игра «Цепочка» — тренируем память ребенка и заодно проверяем свою! Первый игрок называет животное — второй игрок повторяет животное и называет свое — следующий игрок повторяет 2 животных и добавляет свое третье и так по очереди собираем цепочку, пока кто-то не ошибется. Собирать такую цепочку можно не только из животных, но и из различных предметов, а играть как вдвоем, так и целой компанией.
  4. игра — «фоторепортер». Можно дать ребенку простенький фотоаппарат или телефон и предложить фотографировать то, что ему нравится, а из лучших получившихся фото составить потом собственный коллаж о впечатлениях;
  5. Кто так говорит? Наверняка вашему крохе понравится эта игра. Суть ее в том, что родитель должен подражать звукам, которые издают животные.

Кто говорит «Мяу?»

Ребенок отвечает – кошка.

Кто говорит «Мууу?»

Ответ – корова.

Игра интересна, как самым маленьким, так и детям постарше.

  1. Где ошибка? Наверняка у вашего ребенка есть любимые сказки или истории, которые он с удовольствием слушает снова и снова. Потренируем память? Рассказывайте сказку и сознательно делайте ошибки. Например: «Жили, были старик со старухой. И была у них собачка Жучка. Снесла она изумрудное яичко». Когда ребенок слышит неправильный вариант, должен сказать «Ошибка» и исправить ее.
  2. Морской бой. Для этой игры понадобиться лист в клетку и ручка. Сначала нужно нарисовать на листе бумаги два квадрата размером 10х10 клеток. Затем на обеих рисунках проставить на верхнем ряду буквы от А до К (слева направо, пропуская Ё и Й), а слева от квадратов – цифры от 1 до 10-и (сверху вниз). На левом квадрате необходимо расставить: 1 корабль, состоящий из 4-х клеток; 2 корабля, состоящих из 3-х клеток; 3 корабля, состоящих из 2-х клеток; 4 корабля, состоящие из 1-ой клетки. Корабли не могут соприкасаться друг с другом ни бортами, ни углами. Важно, чтобы между ними была как минимум одна свободная клетка. Края игрового поля корабли касаться могут, и они должны быть расположены лишь по вертикали и по горизонтали (по диагонали нельзя). Правый квадрат должен оставаться пустым.  Цель каждого из игроков – уничтожить вражеские корабли. Тот, кто ходит первым (по договорённости или по воле случая (с помощью жребия)), называет координаты (буква-цифра), глядя на правый пустой квадрат. Например, Е7. Соперник смотрит на свой левый рисунок, где расположены его корабли, и отвечает: а) мимо; б) ранил; в) убит. Первый вариант означает, что игрок попал на пустую клетку, то есть не попал никуда. Он помечает в своём правом квадрате это место, чтобы не выбрать его второй раз (чаще всего крестиком, но можно любым другим удобным способом), а ход тем временем переходит ко второму игроку.
  3. Крестики - нолики — логическая, и простая игра между двумя противниками на квадратном поле 3 на 3 клетки или большего размера. Игроки по очереди ставят на свободные клетки поля 3х3 знаки (один всегда крестики, другой всегда нолики). Первый, выстроивший в ряд 3 своих фигур по вертикали, горизонтали или диагонали, выигрывает. Первый ход делает игрок, ставящий крестики. Обычно по завершении партии выигравшая сторона зачёркивает чертой свои три знака (нолика или крестика), составляющих сплошной ряд.
  4. Что правильно? Пусть ваш малыш ответит «Да или нет» на некоторые утверждения:

у рыбы есть рога?

у собаки есть хвост?

у поросенка есть копыта?

у машины нет колес?

Вопросы лучше придумать заранее.

  1. Кто/что, что умеет делать?

Задаете вопрос, а ребенок отвечает на него:

Кто умеет плавать? — рыба, собака, корабль;

Кто/что летает? – самолет, птица, вертолет.

  1. Моя новая машина. Каждый по очереди называет число от 5 до 25 и дальше все хором считают встречные машины. Если загадал, например, 15, то пятнадцатый по счету автомобиль и будет твоей машиной. Очень весело, когда выпадает какая-то особо модная машина или старый драндулет.
  2. Чья капля быстрее. Игра хороша для дождливой погоды. Каждый выбирает себе по капле в верхней части стекла. И дальше следит за ней, пока она стекает вниз. Чья капля первая, тот и победил!

Фантазируйте и путешествуйте легко. Приятных вам путешествий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в Африку веселых таракашек

Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика...

Путешествие в «Страну веселых паровозиков» (средний возраст)

Цель: формировать у детей представление о некоторых правилах поведения на железной дороге; воспитывать культуру поведения в общественных местах....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Веселое путешествие» первая младшая группа (2-3 лет)

Технологическая картаорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиВоспитатель: Авдеенко Алла ВладимировнаДОУ: МБДОУ «Детский сад  № 52» АГОТема:  «Веселое путе...

Конспект педагогического мероприятия с детьми по музыкальному развитию в подготовительной группе "Путешествие в страну веселого настроения"

Данное занятие помогает активизировать детей через все виды музыкальной деятельности, формировать эмоциональный настрой, развивать речь, слуховое внимание, певческие навыки....

Конспект итогового открытого мероприятия кружка «Школа мяча» для родителей с детьми старших групп «Путешествие в страну веселых мячей»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15152293","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"346","width":"480"}}]]Цель: поддерживать интерес детей к занятиям физической ку...