НОД " Путешествие с зайчатами"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Слюсарева Инна Сергеевна

Конспект занятия в группе раннего развития «Путешествие с зайчатами»

Цель: Развитие познавательной деятельности детей раннего возраста.

Задачи:

-Развивать личный познавательный опыт детей.
- Закрепить умение детей сопоставлять предметы по цвету;

-Закрепить понятия «один-много»
- Развивать у детей инициативу, активность, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Путешествие с зайчатами"19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе раннего развития «Путешествие с зайчатами»

Цель: Развитие познавательной деятельности детей раннего возраста.

Задачи: 

-Развивать личный познавательный опыт детей.
-
Закрепить умение детей сопоставлять предметы по цвету;

-Закрепить понятия «один-много»
- Развивать у детей инициативу, активность, самостоятельность.


Методы и приемы:
1. 
Словесные: наводящие и проблемные вопросы, поощрение, объяснительный показ.
2. 
Наглядно-модельные: иллюстративный материал (электронная презентация «домашние животные»)
3. 
Имитационно-игровые: сюрпризный момент, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, обыгрывание игрушки, сюжетная подвижная игра.
Развивающая среда: электронная презентация «домашние животные»; игрушки: 2 зайца, пирамидка большая.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем стоят в центре группы.

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте щёчки: плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте глазки: миг-миг-миг.

Здравствуй мой носик: биб-биб-биб.

Здравствуйте ладошки: хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте ножки: топ-топ-топ.

Здравствуйте гости: привет.

Звучит сигнал паровозика.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете на что это похоже? (Воспитатель обращает внимание детей на смоделированный паровозик из детских стульчиков)

Дети:………

Воспитатель: Ребята вы бы хотели отправиться в путешествие.

Дети: Да

Воспитатель: А путешествовать мы поедем на весёлом паровозике. Но прежде чем сесть в паровозик, необходимо получить билетик. Где же они у меня лежат. Ребята вы видели мою красную коробочку?

Дети:……… (ищут красную коробочку)

Воспитатель: Вот же она (достаёт билетик из коробочки и спрашивает) Какого цвета билетик?

Дети: Синего.

Воспитатель: А этот какого?

Дети: Красного.

 Воспитатель: Билетики синего и красного цвета  и вагончики у паровозика тоже  синего и красного цвета. Воспитатель раздаёт билетики ребятам. И вдруг раздаётся крик: «А мне, а мне».

Воспитатель: Ой ребята, кто же это кричит?

Помощник воспитателя вносит в группу двух игрушечных зайчиков.

Дети: зайчики.

Воспитатель: Возьмём их с собой в путешествие?

Дети: да.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, зайчатам нужны билеты?

Дети: Да

 На примере игрушечных зайцев воспитатель показывает, каким образом нужно занимать места в паровозике: если билет красного цвета, то необходимо занять вагончик красного цвета. Если билет синего цвета, то занимаем вагончик синего цвета.

Тронулись в путь под звуковое сопровождение.

Приехали на полянку, где стоит пирамидка. Дети и воспитатель выходят из паровозика, подходят к пирамидке.

Воспитатель: Ребята что это?

Дети: Пирамидка.

Воспитатель: Сколько пирамидок вы видите на полянке?

Дети: Одна.

Воспитатель предлагает детям разобрать пирамидку. И разложить кольца пирамидки на полянке.

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на полянку. Сколько колец лежит на полянке?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что нашим зайчикам грустно. Вы хотите их развеселить?

Дети: Да

Физ. Минутка «На полянке зайцы танцевали» (под музыкальное сопровождение).

Детям демонстрируется слайдовая презентация с изображением домашних животных

Воспитатель: Ребята, а теперь мы свами попали на полянку, где гуляют животные. Каких животных вы видите?

Дети:…………..

 Воспитатель: Но с ними произошло несчастье: они забыли как они кричат.  И теперь они всё время молчат. Поможем этим несчастным животным?

Дети: Да.

Детям демонстрируется слайдовая презентация, с переменным изображением животных.

Воспитатель: Ребята, какое это животное?

Дети: Корова.

Воспитатель: Как кричит корова?

Дети: Му.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Коза.

Воспитатель: Как она кричит?

Дети: Ме.

Воспитатель: А кто же это?

Дети: Собака.

Воспитатель: Как она подаёт голос?

Дети: Гав, гав.

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Какой же она подаёт голос?

Дети: Мяу.

Звучит сигнал паровозика

Воспитатель: Ну вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Дети: ……….

Воспитатель: И мне понравилось. Вы были молодцы, справились со всеми заданиями. Но нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в паровозик, и поедим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие зайчат в лес"

Комплексное занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе...

Конспект "Путешествие зайчат в лес"

Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы "Путешествие зайчат в лес"....

Конспект НОД во 2-ой младшей группе по образовательной области « Познание» (ФЭМП). Тема: игра-путешествие «Починим пижамки для зайчат».

В гости к детям пориходит игрушка-зайчик и рассказывает о том, что у его младших сестренок и братишке  пижамки износились и ему необходимо их починить. Дети принимают решение помочь зайчику почин...

Конспект занятия для детей 2-3 лет по физической культуре "Веселые зайчата путешествуют по лесу"

Развитие устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченой площади у детей третьего года жизни....

Игра - путешествие «Найдем зайчат»

Привитие интереса к новой форме игровой деятельности  квест-игре....

Конспект игры-путешествия в младшей группе «Зайчата» «Путешествие в страну геометрических фигур»

Программное содержание:Образовательные: закрепить умение детей отличать, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и определять их по цвету. Дать первоначальные представления детям...