НОД " Путешествие с зайчатами"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия в группе раннего развития «Путешествие с зайчатами»
Цель: Развитие познавательной деятельности детей раннего возраста.
Задачи:
-Развивать личный познавательный опыт детей.
- Закрепить умение детей сопоставлять предметы по цвету;
-Закрепить понятия «один-много»
- Развивать у детей инициативу, активность, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Путешествие с зайчатами" | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в группе раннего развития «Путешествие с зайчатами»
Цель: Развитие познавательной деятельности детей раннего возраста.
Задачи:
-Развивать личный познавательный опыт детей.
- Закрепить умение детей сопоставлять предметы по цвету;
-Закрепить понятия «один-много»
- Развивать у детей инициативу, активность, самостоятельность.
Методы и приемы:
1. Словесные: наводящие и проблемные вопросы, поощрение, объяснительный показ.
2. Наглядно-модельные: иллюстративный материал (электронная презентация «домашние животные»)
3. Имитационно-игровые: сюрпризный момент, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, обыгрывание игрушки, сюжетная подвижная игра.
Развивающая среда: электронная презентация «домашние животные»; игрушки: 2 зайца, пирамидка большая.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем стоят в центре группы.
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Здравствуйте щёчки: плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте глазки: миг-миг-миг.
Здравствуй мой носик: биб-биб-биб.
Здравствуйте ладошки: хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте ножки: топ-топ-топ.
Здравствуйте гости: привет.
Звучит сигнал паровозика.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете на что это похоже? (Воспитатель обращает внимание детей на смоделированный паровозик из детских стульчиков)
Дети:………
Воспитатель: Ребята вы бы хотели отправиться в путешествие.
Дети: Да
Воспитатель: А путешествовать мы поедем на весёлом паровозике. Но прежде чем сесть в паровозик, необходимо получить билетик. Где же они у меня лежат. Ребята вы видели мою красную коробочку?
Дети:……… (ищут красную коробочку)
Воспитатель: Вот же она (достаёт билетик из коробочки и спрашивает) Какого цвета билетик?
Дети: Синего.
Воспитатель: А этот какого?
Дети: Красного.
Воспитатель: Билетики синего и красного цвета и вагончики у паровозика тоже синего и красного цвета. Воспитатель раздаёт билетики ребятам. И вдруг раздаётся крик: «А мне, а мне».
Воспитатель: Ой ребята, кто же это кричит?
Помощник воспитателя вносит в группу двух игрушечных зайчиков.
Дети: зайчики.
Воспитатель: Возьмём их с собой в путешествие?
Дети: да.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, зайчатам нужны билеты?
Дети: Да
На примере игрушечных зайцев воспитатель показывает, каким образом нужно занимать места в паровозике: если билет красного цвета, то необходимо занять вагончик красного цвета. Если билет синего цвета, то занимаем вагончик синего цвета.
Тронулись в путь под звуковое сопровождение.
Приехали на полянку, где стоит пирамидка. Дети и воспитатель выходят из паровозика, подходят к пирамидке.
Воспитатель: Ребята что это?
Дети: Пирамидка.
Воспитатель: Сколько пирамидок вы видите на полянке?
Дети: Одна.
Воспитатель предлагает детям разобрать пирамидку. И разложить кольца пирамидки на полянке.
Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на полянку. Сколько колец лежит на полянке?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что нашим зайчикам грустно. Вы хотите их развеселить?
Дети: Да
Физ. Минутка «На полянке зайцы танцевали» (под музыкальное сопровождение).
Детям демонстрируется слайдовая презентация с изображением домашних животных
Воспитатель: Ребята, а теперь мы свами попали на полянку, где гуляют животные. Каких животных вы видите?
Дети:…………..
Воспитатель: Но с ними произошло несчастье: они забыли как они кричат. И теперь они всё время молчат. Поможем этим несчастным животным?
Дети: Да.
Детям демонстрируется слайдовая презентация, с переменным изображением животных.
Воспитатель: Ребята, какое это животное?
Дети: Корова.
Воспитатель: Как кричит корова?
Дети: Му.
Воспитатель: А это кто?
Дети: Коза.
Воспитатель: Как она кричит?
Дети: Ме.
Воспитатель: А кто же это?
Дети: Собака.
Воспитатель: Как она подаёт голос?
Дети: Гав, гав.
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Какой же она подаёт голос?
Дети: Мяу.
Звучит сигнал паровозика
Воспитатель: Ну вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Дети: ……….
Воспитатель: И мне понравилось. Вы были молодцы, справились со всеми заданиями. Но нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в паровозик, и поедим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие зайчат в лес"
Комплексное занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе...
Конспект "Путешествие зайчат в лес"
Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы "Путешествие зайчат в лес"....
Конспект НОД во 2-ой младшей группе по образовательной области « Познание» (ФЭМП). Тема: игра-путешествие «Починим пижамки для зайчат».
В гости к детям пориходит игрушка-зайчик и рассказывает о том, что у его младших сестренок и братишке пижамки износились и ему необходимо их починить. Дети принимают решение помочь зайчику почин...
Конспект занятия для детей 2-3 лет по физической культуре "Веселые зайчата путешествуют по лесу"
Развитие устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченой площади у детей третьего года жизни....
Игра - путешествие «Найдем зайчат»
Привитие интереса к новой форме игровой деятельности квест-игре....
Конспект игры-путешествия в младшей группе «Зайчата» «Путешествие в страну геометрических фигур»
Программное содержание:Образовательные: закрепить умение детей отличать, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и определять их по цвету. Дать первоначальные представления детям...
Физкультурное занятие "Путешествие маленьких зайчат"
Сюжетно-игровое занятие....