Проект "Шашки. Учимся играя"
статья (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА №2051 ДО №2
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
ТЕМА: «ШАШКИ. УЧИМСЯ ИГРАЯ»
ДЛЯ
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №6 «ЯГОДКИ»
ГБОУ «ШКОЛА №2051» ДО №2
Подготовили и провели
Воспитатели: Савальвер Л.Н.
Велавас А. В.
Инструктор по физической культуре: Молкаева Е. Н.
Москва, 2017
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Тема проекта: «Посуда бывает разная».
Тип проекта: долгосрочный, групповой дети 6-7 лет, коллективный.
Вид проекта: интеллектуально-игровой, познавательный.
Сроки реализации: с 01.09.2017 по 01.11.2017
Участники: Дети подготовительной группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.
Актуальность проекта:
Игра в шашки пришла в наши дни с древних времен. На сегодняшний день эта игра стала одним из видов спорта. Игра в шашки развивает логическое мышление, смекалку, сообразительность; вырабатывает умение мыслить абстрактно; воспитывает усидчивость, пространственное воображение; развивает способность действовать в уме; самое главное – развивает память. Шашки – это средство для умственного развития детей. Ребенок, обучающийся этой игре, становиться собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах. Такая деятельность рассчитана на работу в паре и изначально предполагает так же элемент соревновательный, что повышает эффективность развития ребенка.
Игра в шашки гениальна. Эту игру можно выбрать как отдых в семье, как хобби. Она сближает родителей с ребенком. Шашечная игра – несложная, не требует финансовых затрат, развивает интеллектуальный уровень всей семьи.
Проблема:
-Неумение детей играть в данную настольную игру.
-Поверхностный интерес родителей к шашечной игре.
Обоснование проблемы:
1. Неумение и нежелание детей играть в настольные игры, особенно в шашки.
2. Недостаточность знаний родителей и детей об истории игры в шашки.
3. Незаинтересованность родителей обучению шашечной игре в дошкольном возрасте.
Цель:
- Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольную игру шашки.
Задачи:
1. Научить детей играть в настольную игру шашки, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.
2. Проинформировать родителей о пользе шашечной игры, о её значимости в воспитании и развитии детей, способами подачи детям.
Выполнение проекта
Решение поставленных задач с детьми:
* Ознакомление детей с историей шашечной игры.
* Ознакомление с правилами игры.
* Обучение детей играть в шашки.
* Активное использование в совместной деятельности настольных игр и игр на логическое мышление.
* Индивидуальные игры с отдельными детьми.
* Парные игры детей.
*Организация и проведение шашечного турнира «Юный шашист» в детском саду между подготовительными группами (сентябрь-октябрь).
* Участие в межрайонном турнире среди дошкольных учреждений «Юный шашист» (октябрь).
Решение поставленных задач с родителями:
* Помощь родителей при подготовке досок и фишек для игры в шашки.
* Организация фотовыставки для родителей «Играя – учимся, играя – познаём!», где можно увидеть в какие настольно – дидактические игры играют дети в группах.
* Наглядная информация (ширмы – передвижки) с описанием истории шашечной игры, его видов, правил игры.
* Консультация для родителей: «Как научить ребёнка играть в шашечную игру и её роль в развитии детей» (Цель: заинтересовать и совместно с ребёнком поиграть в настольную игру).
* Проведение анкетирования на тему «Роль игры в шашки в вашей семье».
Ожидаемый результат:
• Родители и дети познакомились с историей игры в шашки.
• Изменился взгляд родителей на обучение детей шашечной игре в дошкольном возрасте.
• Возрос интерес и желание родителей к совместной игре со своими детьми.
• Дети в конце проекта стали с большим интересом играть в настольные игры.
Анкета для родителей на тему «Шашки в семье».
1. Какие настольные игры Вы знаете? __________________________________________________________________
2. Вы знакомы с игрой шашки?
а) да
б) нет
в) частично
3. Во сколько лет Вы научились играть в шашки?
__________________________________________________________________
4. В вашей семье играют в шашки?
а) да
б) нет
в) иногда
5. Какие настольные игры предпочитает Ваш ребенок? __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Как вы думаете, в каком возрасте необходимо научить ребенка играть в шашки? __________________________________________________________________
7. Влияет ли игра в шашки на развитие ребенка? Как?
__________________________________________________________________
8. Как вы относитесь, если уже в детском саду начать обучать играть в шашки?
__________________________________________________________________
9. Ваш ребенок умеет играть в шашки?
а) да
в) частично
б) нет
г) не интересовался
10. Вы в какой степени владеете игрой в шашки?
а) очень хорошо
б) хорошо
в) плохо
г) не умею
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧИМСЯ ВМЕСТЕ – УЧИМСЯ, ИГРАЯ!
Игра – это искра,зажигающая огонек пытливости и любознательности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития....
Детско-родительский долгосрочный проект "Играя, учить, и учиться, играя"
Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом сознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребенку, родители в основном стараются "заниматься" с ребенком, а вот играть,...
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
Играя учусь, чтобы учится, играя!! (интеллектуальное развитие детей через логико-математические игры)
laquo;За один день вы можете преподать ученику урок, но если вы воспитаете в нем любознательность и любопытство, то он будет продолжать учиться всю свою жизнь»(Клэй П Бодфорд)Дошкольное детство...
консультация "Учить? Играть? Учить играя!
консультация...
Консультация – практикум для родителей «Учимся, играя – играя, учимся!»
Расширение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей (значение игрушки в жизни ребёнка)....
Родительское собрание во второй младшей группе « Учимся – играя, играя - учимся»
Одной из форм взаимодействия семьи и детского сада является родительское собрание.Родительское собрания для меня это «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь...