Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ
учебно-методический материал по теме
Перспективный план работы педагога-психолога на учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_pedagoga-psihologa_dou.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
на 2017-2018 учебный год
педагога-психолога МАДОУ д\с № 59 «Золотая рыбка»
Хомуткиной Екатерины Михайловны
Задачи педагога-психолога:
- Изучить уровень адаптации детей младших групп вновь поступивших в ДОУ и оказать необходимую психологическую помощь детям в адаптационный период.
- Обеспечить психологическое сопровождение детей подготовительных групп посредством диагностики психологической готовности к школьному обучению, коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими низкий уровень готовности к обучению в школе, консультационной и просветительской работы с родителями и педагогами.
- Осуществлять психологическое сопровождение детей средних и старших групп посредством индивидуальной и подгрупповой развивающей работы по запросам педагогов и родителей, направленной на выявление и решение возможных проблем.
- Способствовать повышению компетентности педагогов и родителей в вопросах воспитания и обучения детей посредством просветительской и консультативной работы.
- Повышать собственный профессиональный уровень.
Направление деятельности | 1. Диагностическая работа | |||||||||||
№ | Направления, виды и формы работы | Условия проведения | Срок проведения | Предполагаемый результат | ||||||||
1.1. | Анкетирование родителей «Готовность поступления ребенка в ДОУ» | Сентябрь | Определение прогноза адаптации ребенка к ДОУ | |||||||||
1.2. | Наблюдение за вновь прибывшими в ДОУ детьми | Сентябрь – октябрь | Выявление уровня адаптации детей к ДОУ и последующая разработка рекомендаций для педагогов и родителей. | |||||||||
1.3. | Оценка характера адаптации детей к новым условиям | Групповая комната | сентябрь-декабрь | Составление карты сопровождения ребенка в адаптационный период | ||||||||
1.4. | Анкетирование родителей «Мой ребенок ходит в детский сад». | Сентябрь-декабрь | Изучение наблюдений родителей по проблеме адаптации | |||||||||
1.5. | Первичная диагностика психологической готовности детей к обучению в школе | Октябрь - ноябрь | Определение уровня психологической готовности к школьному обучению с целью выявления текущих проблем для последующей коррекционно-развивающей работы | |||||||||
1.6. | Индивидуальная диагностика психического развития детей старшей логопедической группы | Ноябрь (первичная) Март – апрель (итоговая) | Исследование уровня развития психических процессов детей, его соответствия возрастным нормам; изучение личностных, поведенческих и интеллектуальных особенностей детей | |||||||||
1.7. | Диагностика детей всех групп по запросу от родителей и воспитателей | Кабинет психолога | В течение года | Выявление психологических проблем и определение путей их преодоления для обеспечения гармоничного психического развития ребенка | ||||||||
1.8. | Диагностика детей для направления на ПМПК | Кабинет психолога | В течение года | Психологическое представление для карты ребенка | ||||||||
1.9. | Итоговая диагностика уровня подготовки детей к школьному обучению | Кабинет психолога, | Март - апрель | Рекомендации родителям | ||||||||
1.10. | Анкетирование педагогов «Психолог и я: пути взаимодействия» | Июнь | Анализ форм работы и тем психологического просвещения | |||||||||
Направление деятельности | 2. Коррекционно-развивающая работа | |||||||||||
№ | Направления, виды и формы работы | Условия проведения | Срок проведения | Предполагаемый результат | ||||||||
2.1. | Коррекционно-развивающие занятия по адаптации детей к ДОУ «Дружные ребята» | Групповая комната | Октябрь -декабрь 1 раз в неделю | Восстановление у ребенка эмоционально-положительного состояния. Облегчение привыкания к новым условиям | ||||||||
2.2. | Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к обучению в школе | Январь - Март 1 раз в неделю | Повышение уровня готовности детей к школьному обучению, решение выявленных проблем. | |||||||||
2.3. | Индивидуальная работа с детьми логопедической группы на основе рекомендаций и заключений ПМПК и по результатам диагностики | Кабинет психолога | январь-март 1 раз в неделю | Повышение уровня развития познавательных процессов, развитие психических функций и эмоционально – волевой сферы дошкольников | ||||||||
2.4. | Индивидуальные занятия с детьми всех групп по запросам родителей и педагогов по результатам предварительной диагностики | Кабинет психолога | В течение года | Коррекция эмоциональной, личностной и познавательной сфер детей разных возрастных групп | ||||||||
Направление деятельности | 3. Консультативная деятельность | |||||||||||
3.1. | Выступление на тематических педсоветах, педконсилиумах, родительских собраниях по плану работы ДОУ. | В течение года по плану работы ДОУ | Психолого-педагогическое просвещение педагогов и родителей | |||||||||
3.2. | Групповые и индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики | В течение года | Выявление причин отставания в развитии или изменений в поведении. Выработка общей стратегии работы с ребенком | |||||||||
3.3. | Индивидуальные консультации для родителей | В течение года | Повышение компетентности родителей в вопросах развития детей, взаимоотношениях детей и взрослых. Совместное обсуждение возникших проблемных ситуаций | |||||||||
3.4. | Групповые консультации с педагогами по итогам диагностики | В течение года | Ознакомление педагогов с результатами диагностики. Обсуждение совместной работы по подготовке детей к школе и направлений работы по коррекции проблемных зон эмоциональной, личностной и познавательной сфер дошкольников | |||||||||
3.5. | Индивидуальные консультации для педагогов | В течение года | Совместное обсуждение возникших проблемных ситуаций и поиски путей решения | |||||||||
Направление деятельности | 4. Психологическое просвещение / Психопрофилактическая работа. | |||||||||||
№ | Направления, виды и формы работы | Условия проведения | Срок проведения | Предполагаемый результат | ||||||||
4.1. | Подготовка стендовой информации | Кабинет психолога | в течение года | Повышение психолого-педагогического уровня родителей и воспитателей | ||||||||
4.2. | Распространение психолого-педагогической литературы | Кабинет психолога | в течение года | Повышение психолого-педагогического уровня родителей и воспитателей | ||||||||
4.3. | Оформление стендовой информации, папок-передвижек, информационных буклетов во всех возрастных группах | В течение года 1 раз в месяц | Ознакомление родителей с возрастными и индивидуальными особенностями детей, повышение психологической грамотности родителей | |||||||||
4.4. | Выступление и участие на педсоветах и совещаниях ДОУ | В течение года | Психолого-педагогическое просвещение педагогов и родителей | |||||||||
Направление деятельности | 5. Аналитико-методическое направление | |||||||||||
Оформление кабинета | В течение года | |||||||||||
Создание и подготовка психологического инструментария | В течение года | |||||||||||
Посещение клуба практических и психологов и РМО педагогов-психологов, семинаров. | 1 раз в месяц | |||||||||||
Анализ и планирование деятельности: годовой план, ведение документации | Сентябрь и в течение года | |||||||||||
Анализ научной и практической литературы для подготовки инструментария | В течение года | |||||||||||
Подбор материалов для проведения консультаций педагогов и родителей | В течение года | |||||||||||
Подбор материалов для проведения диагностики | В течение года | |||||||||||
Подбор материалов для коррекционной и просветительской работы | В течение года | |||||||||||
Разработка коррекционно-развивающих программ в соответствии с ФГОС ДО | В течение года | |||||||||||
Планирование совместных действий педагогов и психолога | В течение года | |||||||||||
Обработка данных анкет и диагностик | В течение года | |||||||||||
Работа с индивидуальными картами развития детей | В течение года | |||||||||||
Подготовка данных к пед. консилиуму | В течение года по плану ДОУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы педагога-психолога на 2010-2011 уч. год
Включает цели, задачи, направления работы. Мероприятия охватывают работу с детьми, родителями, педагогами и разделены по направлениям: психодиагностическая работа, консультативная, корркционно-развива...
Перспективный план работы педагога-психолога
Представлен по направлениям деятельности педагога-психолога....
Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ
Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы педагога-психолога Пановой Е.М. на учебный год
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы педагога-психолога Пановой Е.М. на учебный год Основные цели деятельностиПрограммы психолого-педагогического сопровождения детей, с проблемами адаптации, трудностями меж...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА НА УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА НА УЧЕБНЫЙ ГОД Цели: 1) укрепление психического и физического здоровья детей;2) психологическая коррекция д...
Перспективный план работы педагога-психолога на 2015-2016 уч. год
Годовой план педагога-психолога....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ГБДОУ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ГБДОУ...