НОД по сенсорному развитию во 2 группе раннего возраста "Путешествие в город игрушек"
рабочая программа на тему

НОД по сенсорному развитию во 2 группе раннего возраста "Путешествие в город игрушек."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorod_igrushek.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД во 2 группе раннего возраста по сенсорному развитию

«Путешествие в город игрушек»

                                                                             

                                                                             

                                                                              Составила:

                                           Воспитатель:

                 Кузнецова С.Е.

Конспект занятия по сенсорному развитию

«Путешествие в город игрушек»

     Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.

Задачи:1. Воспитывающие: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

2. Развивающие: развивать мелкую и крупную моторику рук;

3. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, оранжевый, фиолетовый, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «средний», «маленький»;

 Оборудование: игрушки: большой, средний, и маленький мишки, заяц, кукла; большие, средние и маленькие шишки; Дидактическая игра «Спрячь зайку» вырезанные из картона цветные автомобили, колёса по цвету машин.

Ход занятия:

Дети входят под музыку, встают полукругом.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, у нас гости. Кто это?

Дети: кукла

Воспитатель: Это кукла Маша! Посмотрите, какое у нее красивое платье. Какого оно цвета?

Дети: белого.

Воспитатель:  А какими фигурами оно украшено?

Дети: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Воспитатель: Найдите на платье круг зеленого цвета, треугольник красного цвета, маленький квадрат-какого он цвета? Овал фиолетового цвета?

Ответы детей

Воспитатель: - Ребята, а Маша к вам пришла не просто так, а приглашает вас к себе в гости. Вы знаете, где живет Маша?

Дети: Нет!

Воспитатель: - Маша живет в городе игрушек. Пойдем к Маше в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы попасть в город игрушек, нам надо пройти по дорожке.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ

По дорожке мы пошли

И к игрушкам мы пришли!

Воспитатель: - Вот мы и пришли. Посмотрите как здесь красиво. Как много здесь игрушек. Кого вы видите?

Ответы детей,   (машины, мишки, зайцы, белки и т.д.)

Воспитатель: - Ой, игрушки что-то говорят! (прислушиваясь). Ребята, а игрушки с вами хотят поиграть. Поиграем?

            Дидактическая игра «Большой - маленький»

Воспитатель: - Ребята посмотрите, какие мишки здесь сидят. Сколько мишек?

Дети: - Три.

Воспитатель: - Этот мишка, какой?

Дети:  - Большой.

Воспитатель: - А большой мишка как ходит?

Дети показывают.

Воспитатель:- а этот мишка, какой?

Дети: - Маленький.

Воспитатель: - А маленький мишка как ходит?

Дети показывают.

Воспитатель:- А этот мишка, какой?

Дети: - Средний.

Воспитатель: - А средний мишка как ходит?

Дети показывают.

Воспитатель: - Ребята, мишки хотели собрать шишки, но очень устали. Поможем им? А как  выдумаете,  кому какая шишка достанется? Дети по одному берут шишки, говорят какая она и кому дадут.

Воспитатель: - Молодцы! Мишки говорят вам спасибо за помощь.

Воспитатель: - Давайте  посмотрим , какие игрушки еще здесь живут.

Воспитатель  : - Смотрите, кто это сидит под этим деревом?

Дети:- Зайчик.

Воспитатель: - Ребята, он замерз, весь дрожит. Давайте поможем ему согреться.

Физкультминутка «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

(Шевелят кистями рук, подняв их к голове.)

Зайке холодно сидеть —

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Хлопают в ладоши.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Подпрыгивают на обеих ногах на месте.)

Зайку волк испугал,

Зайка прыг. И  ускакал.

Воспитатель: - Ребята, зайчик согрелся и сказал, что маленьких зайчат хочет поймать серый волк. Давайте поможем им спрятаться от него.

Дидактическая игра «Спрячь зайчат»

Воспитатель: - Помогли мы спрятаться зайчатам от злого волка?

Дети:- Да!

Воспитатель:- Ну, что ребята, в гостях хорошо, но нам пора возвращаться. Скажите Маше до свидания.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ

По дорожке мы пошли

В детский садик мы пришли!

Воспитатель: - Вот мы и пришли? Ребята, вы такие молодцы! Сколько много интересного мы с вами сделали.

Воспитатель: Что мы делали в стране игрушек?

Дети: - Помогли мишкам собрать шишки, спрятали зайчат от волка.

Воспитатель: Ребята, а Маша подарила вам вот такую настольную игру, давайте поиграем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка косолапый»

Закрепить величину и основные цвета (Синий, желтый, красный, зеленый) ....

Сенсорное развитие детей группы раннего возраста в процессе ознакомления с окружающим миром. Тема: «Приключение в лесу»

Задачи:Образовательные:закрепить знания цветов (красный, желтый) ; закрепить знания геометрических фигур;понятия «большой», «маленький»; учить детей различать цвета, побуждать называть цвета, использу...

Конспект ННОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка косолапый»

Конспект ННОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста "Мишка косолапый"Тема занятия:"Мишка косолапый".Цель занятия:Закрепить величену и основные цвета(Синий,желтый,красный,зелёный.)Программно...

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (сенсорное развитие) в группе раннего возраста на тему: «Построим новый теремок»

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитию (сенсорное развитие)в группе раннего возрастана тему: «Построим новый теремок»...

Конспект НОД по познавательному (сенсорному) развитию детей группы раннего развития на тему "Знакомство с овощами: Овощи - осенние подарки!"

Конспект НОД по познавательному (сенсорному) развитию для детей группы раннего возраста (2-3 года)  Подготовила: Якушева Ольга ВикторовнаВоспитатель ГБДОУ д/с 99 Московского района Санкт-Петербур...

Сенсорное развитие в группе раннего возраста - первая ступень в формировании элементарных математических представлений у детей раннего возраста.

Сенсорное развитие в группе раннего возраста - первая ступень в формировании элементарных математических представлений у детей раннего возраста....