Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по экспериментально-опытной деятельности «Волшебное электричество»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
В ходе занятия познакомить детей с электричеством
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnoe_elektrichestvo.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей
старшего дошкольного возраста
по экспериментально-опытной деятельности «Волшебное электричество»
Воспитатель: Бахтиева К.С.
2017 год
Программные задачи:
Образовательные:
-обобщать знания детей об электричестве;
- познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества;
- закрепит правила использования электроприборами, соблюдая меры безопасности.
Развивающие:
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- вызывать радость от открытий, полученных из опытов;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы к занятию:
- Игрушка, работающая на батарейках.
- Карточки к дидактической игре «Найди пару».
- Карточки схемы по правилам использования электроприборами.
- Фрагмент мультфильма из серии «Уроки тетушки Совы. Школа езопасности».
- Оборудование для опытов:
Опыт 1: воздушные шарики по количеству детей;
Опыт 2: пластмассовые расчески по количеству детей. Полоски бумаги, кусочки шерстяной ткани;
Опыт 3: емкость с шариками из пенопласта, оргстекло.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечания | |
1 Вводная часть | |||
Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам в гости пришла ваша любимая игрушка-собачка. Давайте с ней поиграем. Но почему-то она не поет и не танцует? Что случилось? -Вы правы, нет батарейки. Найдите место, куда нужно вставить батарейку. А как правильно вставить батарейку? - Игрушка заработала, запела! Что же за сила такая скрывается в батарейках? - А что такое электричество? Давайте поговорим о нем. | Высказывают свое мнение. Высказывают свое мнение. | ||
2 Основная часть | |||
Беседа об электричестве: - Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы-электроны. Давайте послушаем, что нам расскажет про это тетушка Сова из научного дупла. -Тетушка Сова сказала, что электричество есть в каждом доме. Ребята, как вы думаете в нашей группе есть электричество? По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? - Откуда электричество поступает в наши дома? Верно, ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома. - Что работает с помощью электричества? - Сейчас поиграем в игру «Найди пару» Докажите мне, как электроприборы помогают людям. -Молодцы! Я с вами согласна, электроприборы наши лучшие помощники, без них человеку было бы трудно. - Как вы думаете, электричество, при помощи которого работают электроприборы – опасно для человека? Сейчас мы пойдем в наш «Уголок безопасности» и вы расскажите об этом. - Что означает эта карточка? - О чем предупреждает эта картинка? - При неправильном обращении Наши друзья и помощники могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством! - Ребята, как вы думаете, а в природе можно встретить электричество? - Какие электрические рыбы живут в морях и океанах? Знает ли кто-нибудь, как они называются? - Вы слышали, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? А иногда даже видны искры. Это тоже электричество. Иногда при расчесывании волосы «встают дыбом» . Это значит, что вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется- статическое. - Статическое электричество неопасное,тихое,незаметное,оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. - Я приглашаю вас в страну волшебных предметов, где мы научимся ловить доброе электричество. Экспериментирование Опыт 1 - Посмотрите, на стене висит один шарик, а остальные лежат на полу. Давайте их тоже повесим на стену? - Почему же этот шарик висит, а ваши шарики падают? - А хотите, чтобы ваши шарики превратились в волшебные? Посмотрите как! Нужно шарик потереть о волосы и быстро приложить его к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики стали волшебными! Как вы из сделали такими? - В наших волосах живет электричество, мы его поймали. Когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, потому и притянулся к стене. - А когда еще можно увидеть электричество в волосах? -Давайте попробуем и другие предметы сделать волшебными. Опыт 2 -Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. Поднесите расческу к бумаге. - Что происходит с бумагой? - Как заставить бумагу притянуться к расческе? - Сейчас, мы сделаем эти расчески волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им расческу, медленно поднесите ее к кусочкам бумаги. -Что происходит с бумагой? - Как расческа стала электрической? Опыт 3 - Я тоже хочу быть волшебником и показать вам интересный фокус. - Что лежит под стеклом? - Как заставить шарики пенопласта двигаться, прыгать? - У меня есть обычная варежка, с помощью ее я буду делать стекло волшебным. - Что происходит с шариками? -Почему они зашевелились? - Как стекло стало волшебным? Верное, когда я натирала стекло варежкой, оно наэлектризовалось, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу. Заключительная часть - Вам понравилось? Вот как можно играть с добрым электричеством. - Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. А почему мы их называем волшебными? Что происходит с этими предметами? - Это электричество опасное. Релаксационная пауза - Нам пора прощаться со страной волшебных предметов. Возьмите шарики, прижмите их к себе. Сядьте поудобней, закройте глаза. Представьте себе, что вы летите на воздушном шарике. Ярко светит солнышко, дует легкий ветерок, мы вдыхаем чистый, свежий воздух, нам хорошо и приятно. Открывайте глазки. - Какие вы молодцы! О чем мы с вами говорили сегодня? Кому что запомнилось? А сейчас поиграйте с шариками. | Слушают воспитателя Просматривают мультфильм Высказывают свою точку зрения Подбирают карточки с соответствующими электроприборами и объясняют свой выбор Высказывают свое мнение Обьясняют, о каких опасностях предупреждают картинки Вывод: Электричество опасно для человека! Высказываются и предполагают Слушают, высказывают свое мнение Вывод: Статическое электричество не опасно для человека Пытаются повесить шарики на стену Предположения детей Дети проводят эксперимент, высказывают свое предположение Вывод: В волосах «живет» электричество Высказывают свое мнение Выполняют Предположения детей Выполняют Высказывают свое мнение Вывод: Электричество «живет» не только в волосах, но и в одежде. Высказывают свое мнение Вывод: При натирании стекла варежкой, оно становится «электрическим» Высказывания детей Выполняют Высказывания детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по экспериментально-опытной деятельности «Волшебное электричество»
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по экспериментально-опытной деятельности «Волшебное электричество»...
Конспект образовательной деятельности «Волшебное электричество»
Обобщить знания детей об статическом электричестве. Расширять представление о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательно – исследовательской деятельности «Волшебное электричество» Подготовительная к школе группа
Цель: формирование у детей элементарных представлений о статическом электричестве, его значение в жизни человека посредством активизации познавательной активности.Задачи: Образовательные задачи:...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебное электричество".
Обобщение знания детей об электричество, расширение представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку. Знакомство детей с причиной проявления статического эл...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебное электричество".
Обобщение знаний детей об электричестве, расширение представления о том, где "живет " электричество и как оно помогает человеку.Знакомство детей с причиной появления статического элект...
Конспект ООд по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебное электричество" подготовительная к школе группа
расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебное электричество» в подготовительной группе
Цель: познакомить детей с достижением человечества -электричеством; формировать представление о возможностях использования электричества...