Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по экспериментально-опытной деятельности «Волшебное электричество»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Бахтиева Камиля Сабирджановна

В ходе занятия познакомить детей с электричеством

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnoe_elektrichestvo.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей

старшего дошкольного возраста

по экспериментально-опытной деятельности «Волшебное электричество»

Воспитатель: Бахтиева К.С.

2017 год

Программные задачи:

Образовательные:

-обобщать знания детей об электричестве;

- познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества;

- закрепит правила использования электроприборами, соблюдая меры безопасности.

Развивающие:

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- вызывать радость от открытий, полученных из опытов;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы к занятию:

  1. Игрушка, работающая на батарейках.
  2. Карточки к дидактической игре «Найди пару».
  3. Карточки схемы по правилам использования электроприборами.
  4. Фрагмент мультфильма из серии «Уроки тетушки Совы. Школа езопасности».
  5. Оборудование для опытов:

Опыт 1: воздушные шарики по количеству детей;

Опыт 2: пластмассовые расчески по количеству детей. Полоски бумаги, кусочки шерстяной ткани;

Опыт 3: емкость с шариками из пенопласта, оргстекло.

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечания

1 Вводная часть

Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам в гости пришла ваша любимая игрушка-собачка. Давайте с ней поиграем. Но почему-то она не поет и не танцует? Что случилось?

-Вы правы, нет батарейки. 

Найдите место, куда нужно вставить батарейку. А как правильно вставить батарейку?

- Игрушка заработала, запела! Что же за сила такая скрывается в батарейках?

- А что такое электричество?

Давайте поговорим о нем. 

Высказывают свое мнение.        

Высказывают свое мнение.

2 Основная часть

Беседа об электричестве:

- Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы-электроны.

Давайте послушаем, что нам расскажет про это тетушка Сова из научного дупла.

-Тетушка Сова сказала, что электричество есть в каждом доме. Ребята, как вы думаете в нашей группе есть электричество? По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества?

- Откуда электричество поступает в наши дома?

Верно, ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома.

- Что работает с помощью электричества?

- Сейчас поиграем в игру «Найди пару»

Докажите мне, как электроприборы помогают людям.

-Молодцы! Я с вами согласна, электроприборы наши лучшие помощники, без них человеку было бы трудно.

- Как вы думаете, электричество, при помощи которого работают электроприборы – опасно для человека?

Сейчас мы пойдем в наш «Уголок безопасности» и вы расскажите об этом.

- Что означает эта карточка?

- О чем предупреждает эта картинка?

- При неправильном обращении Наши друзья и помощники могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством!

- Ребята, как вы думаете, а в природе можно встретить электричество?

- Какие электрические рыбы живут в морях и океанах? Знает ли кто-нибудь, как они называются?

- Вы слышали, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? А иногда даже видны искры. Это тоже электричество. Иногда при расчесывании волосы «встают дыбом» . Это значит, что вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется- статическое.

- Статическое электричество неопасное,тихое,незаметное,оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.

- Я приглашаю вас в страну волшебных предметов, где мы научимся ловить доброе электричество.

Экспериментирование

Опыт 1

- Посмотрите, на стене висит один шарик, а остальные лежат на полу. Давайте их тоже повесим на стену?

- Почему же этот шарик висит, а ваши шарики падают?

- А хотите, чтобы ваши шарики превратились в волшебные?

Посмотрите как!

Нужно шарик потереть о волосы и быстро приложить его к стене той стороной, которой натирали.

Вот и ваши шарики стали волшебными! Как вы из сделали такими?

- В наших волосах живет электричество, мы его поймали. Когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, потому и притянулся к стене.

- А когда еще можно увидеть электричество в волосах?

-Давайте попробуем и другие предметы сделать волшебными.

 Опыт 2  

-Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. Поднесите расческу к бумаге.

- Что происходит с бумагой?

- Как заставить  бумагу притянуться к расческе?

- Сейчас, мы сделаем эти расчески волшебными, электрическими.

Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им расческу, медленно поднесите ее к кусочкам бумаги.

-Что происходит с бумагой?

- Как расческа стала электрической?

Опыт 3

- Я тоже хочу быть волшебником и показать вам интересный фокус.

- Что лежит под стеклом?

- Как заставить шарики пенопласта двигаться, прыгать?

- У меня есть обычная варежка, с помощью ее я буду делать стекло волшебным.

- Что происходит с шариками?

-Почему они зашевелились?

- Как стекло стало волшебным?

Верное, когда я натирала стекло варежкой, оно наэлектризовалось, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу.

Заключительная часть

- Вам понравилось? Вот как можно играть с добрым электричеством.

- Ребята, вы молодцы!

Сегодня вы научились делать предметы волшебными. А почему мы их называем волшебными?

Что происходит с этими предметами?

- Это электричество опасное.

Релаксационная пауза

 - Нам пора прощаться со страной волшебных предметов. Возьмите шарики, прижмите их к себе. Сядьте поудобней, закройте глаза. Представьте себе, что вы летите на воздушном шарике. Ярко светит солнышко, дует легкий ветерок, мы вдыхаем чистый, свежий воздух, нам хорошо и приятно. Открывайте  глазки.

- Какие вы молодцы! О чем мы с вами говорили сегодня? Кому что запомнилось? А сейчас поиграйте с шариками.

Слушают воспитателя

Просматривают мультфильм

Высказывают свою точку зрения

Подбирают карточки с соответствующими электроприборами и объясняют свой выбор

Высказывают свое мнение

Обьясняют, о каких опасностях предупреждают картинки

Вывод: Электричество опасно для человека!

Высказываются и предполагают

Слушают, высказывают свое мнение

Вывод:

Статическое электричество не опасно для человека

Пытаются повесить шарики на стену

Предположения детей

Дети проводят эксперимент, высказывают свое предположение

Вывод:

В волосах «живет» электричество

Высказывают свое мнение

Выполняют

Предположения детей

Выполняют

Высказывают свое мнение

Вывод:

Электричество «живет» не только в волосах, но и в одежде.

Высказывают свое мнение

Вывод:

При натирании стекла варежкой, оно становится «электрическим»

Высказывания детей

Выполняют

Высказывания детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по экспериментально-опытной деятельности «Волшебное электричество»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по экспериментально-опытной деятельности «Волшебное электричество»...

Конспект образовательной деятельности «Волшебное электричество»

Обобщить знания детей об статическом электричестве. Расширять представление о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательно – исследовательской деятельности «Волшебное электричество» Подготовительная к школе группа

Цель: формирование у детей элементарных представлений о статическом электричестве, его значение в жизни человека посредством активизации познавательной активности.Задачи: Образовательные задачи:...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебное электричество".

Обобщение  знания детей об электричество, расширение представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку. Знакомство детей с причиной проявления статического эл...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебное электричество".

Обобщение знаний  детей об электричестве, расширение представления о том, где "живет " электричество и как оно помогает человеку.Знакомство детей с причиной появления статического элект...

Конспект ООд по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебное электричество" подготовительная к школе группа

расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебное электричество» в подготовительной группе

Цель: познакомить   детей с   достижением   человечества  -электричеством; формировать представление о возможностях использования электричества...