Семинар-практикум для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
презентация на тему
Здоровьесбережение - очень важный фактор в дошкольном учреждении. Этому и посвящена моя презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum.ppt | 474.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Овладение словесной системой перестраивает все основные психические процессы у ребёнка и что оказывается, таким образом, мощным фактором, формирующим психическую деятельность, совершенствующим отражение действительности и создающим новые формы внимания, памяти и воображения, мышления и действия »
Система работы по развитию речи детей Основная цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими Основные направление работы по развитию речи детей 1 . Развитие словаря: освоение знаний слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, ситуацией, в которой происходит общение. 2. Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения. Различение звуков и слов, нахождение места звука в слове. 3. Развитие связной речи: диалогическая, монологическая 4. Формирование грамматического строя речи: освоение различных типов словосочетаний и предложений. Изменение слов по родам, числа, падежам 5. Литературное образование: воспитание интереса и любви к художественному слову. 6. Подготовка к обучению грамоте: звуковой анализ слова
Принципы развития речи Принципы взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития Принцип взаимосвязи над различными сторонами речи Принцип обеспечения активного речевой практики Принцип коммуникативно – деятельного подхода к развитию речи
Средства развития речи Общение взрослых и детей. Речь взрослого Культурная языковая среда Художественная литература Изобразительное искусство, музыка, театр
Методы развития речи Наглядные: - метод непосредственного наблюдения - опосредованное наблюдение Словесные: - чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, метод беседы, рассказ воспитателя без опоры на наглядный материал Практические: - дидактические игры, игры – драматизации, игры – инсценировки, упражнения
Организация учебно – воспитательного процесса по речевому развитию детей Развитие связной речи Речевая среда в группах Развитие речи и другие виды деятельности (ИЗО,физ. воспитаие, музыка Развитие связной речи в театрализованной деятельности: Работа над ролью Составление словесного портрета героя Сочинение различных случаев из жизни героя Работа над текстом Самостоятельная речевая деятельность Индивидуальные речевые занятия: - рассказы из личного опыта ребенка - словесные упражнения - словесные игры Совместная речевая деятельность взрослых и детей (чтение, рассказывание иллюстраций, картин и т.д.) Фронтальные речевые занятия: - пересказ - рассказывание по картине - описание игрушек - творческие рассказы
Коррекционное направление работы Речевое развитие логопед воспитатель занятия Фронтальные Подгрупповые индивидуальные Совместная деятельность Самостоятельная деятельность
Работа воспитателя по развитию речи . воспитатель диагностика Работа с родителями Обучение и воспитание на занятиях Обучение и воспитание вне занятий Свободная деятельность труд игра Развитие эмоциональной сферы ИЗО, театр Развитие мелкой моторики
Система работы по речевому развитию Учебная деятельность Система работы по развитию связной речи Игровая деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Индивидуальная деятельность Театрализованная деятельность воспитатель Музыкальный руководитель воспитатель логопед Дети Логопед Воспитатель воспитатель Музыкальны й руководитель Логопед Воспитатель
Итог работы: Речь – одна из центральных, важнейших психических функций, «зеркало» протекания мыслительных операций. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем выше степень готовности к школьному обучению.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум «Использование современных педагогических технологий обучения: технология модерации»
Сценарий семинара - практикума «Использование современных педагогических технологий обучения: технология модерации» может быть полезен руководителям ДОУ, старшим воспитателям. Подробно на практике рас...
Семинар-практикум для педагогов «Современные технологии, методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»
Семинар-практикум для педагогов «Современные технологии, методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»Тема: «Проектная деятельность в ДОУ».«Метод ПРОЕКТОВ»....
Семинар-практикум на тему: « Здоровьесберегающие технологии»
Семинар-практикум для педагогов....
Семинар – практикум «Использование современных педагогических технологий обучения: технология модерации»
Конспект проведения семинара-практикума для педагогов ДОУ...
Семинар - практикум «Использование современных образовательных технологий как эффективного средства по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»
Цель: развитие профессиональной компетентности, формирование личностного профессионального роста педагогов по применению в работе современных образовательных технологий (технологии «Ситуация»)....
Семинар-практикум для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в детском саду"
Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие педагогические технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада....
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...