Педагогическая диагностика
материал на тему
Педагогическая диагностика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1 младшая группа | 1.36 МБ |
2 младшая группа | 1.36 МБ |
средняя группа | 249.94 КБ |
старшая группа | 257.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Педагогическая диагностика. Средняя группа.
Реализация рабочей программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики.
Цель педагогической диагностики: получить оперативные данные о текущем реальном состоянии тенденциях изменения объекта диагностирования.
Задача педагогической диагностики:
- получить наиболее полную информацию об индивидуальных способностях развития детей;
- индивидуализация образования (в том числе поддержка ребёнка. Построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития;
- оптимизация работы с группой детей.
Инструментарий для педагогической диагностики – карты эффективности педагогических воздействий, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребёнка.
В качестве основных методов, позволяющих выявить степень реализации программы и оценить уровень развития детей, в условиях ДОУ используются: наблюдения, беседы, игровые задания, поручения, изучение продуктов деятельности детей.
Параметры карты наблюдения представляют собой список знаний, умений личностных качеств, которыми овладевают дети по мере их развития. ФГОС ДО: практика реализации. Динамика развития ребёнка. Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития ребёнка. Старшая группа Афонькина Ю.А. Учитель, 2017
Карты оценки эффективности педагогических воздействий. Средняя группа. 2015 – 2016г.г.
Образовательная область «Речевое развитие»
Ф.И. ребенка | Период | Направления реализации образовательной области «Речевое развитие» | ||||||
владеет речью как средством общения и культуры | обогащение активного словаря | развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи | развитие речевого творчества | развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического звука | знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы | формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки учебной грамотности |
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ф.И. ребенка | Период | Направления реализации образовательной области «Познавательное развитие» | ||||||
развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации | формирование познавательных действий, становления сознания | развитие воображения и творческой активности | формирование первичных представлений о себе, о других людях | формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об их свойствах и отношениях | формирование первичных представлений о малой Родине и отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, многообразии стран и народов мира | формирование первичных представлений об особенностях природы |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Ф.И. ребенка | Период | Направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» | ||||||
усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности | развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками | становление самостоятельности, целенаправленности и саморегу- ляции собственных действий | развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками | формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации | формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества | формирование основ безопасного поведения в быту. социуме, природе |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Ф.И. ребенка | Период | Направления реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» | ||||||
развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства мира, природы | становление эстетического отношения к окружающему миру | формирование элементарных представлений о видах искусства | восприятие музыки | восприятие художественной литературы. фольклора | стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений | реализация самостоятельной творческой деятельности |
Образовательная область «Физическое развитие»
Ф.И. ребенка | Период | Направления реализации образовательной области «Физическое развитие» | ||||||
Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость | Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения | Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей развитию крупной и мелкой моторики обеих рук | Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений | Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами | Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере | Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами |
Предварительный просмотр:
Педагогическая диагностика. Старшая группа.
Реализация рабочей программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики.
Цель педагогической диагностики: получить оперативные данные о текущем реальном состоянии тенденциях изменения объекта диагностирования.
Задача педагогической диагностики:
- получить наиболее полную информацию об индивидуальных способностях развития детей;
- индивидуализация образования (в том числе поддержка ребёнка. Построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития;
- оптимизация работы с группой детей.
Инструментарий для педагогической диагностики – карты эффективности педагогических воздействий, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребёнка.
В качестве основных методов, позволяющих выявить степень реализации программы и оценить уровень развития детей, в условиях ДОУ используются: наблюдения, беседы, игровые задания, поручения, изучение продуктов деятельности детей.
Параметры карты наблюдения представляют собой список знаний, умений личностных качеств, которыми овладевают дети по мере их развития. ФГОС ДО: практика реализации. Динамика развития ребёнка. Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития ребёнка. Старшая группа Афонькина Ю.А. Учитель, 2017
Карты оценки эффективности педагогических воздействий. Старшая группа. 2016– 2018гг
Образовательная область «Речевое развитие»
Ф.И. ребенка | Период | Направления реализации образовательной области «Речевое развитие» | ||||||
владеет речью как средством общения и культуры | обогащение активного словаря | развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи | развитие речевого творчества | развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического звука | знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы | формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки учебной грамотности |
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ф.И. ребенка | Период | Направления реализации образовательной области «Познавательное развитие» | ||||||
развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации | формирование познавательных действий, становления сознания | развитие воображения и творческой активности | формирование первичных представлений о себе, о других людях | формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об их свойствах и отношениях | формирование первичных представлений о малой Родине и отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, многообразии стран и народов мира | формирование первичных представлений об особенностях природы |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Ф.И. ребенка | Период | Направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» | ||||||
усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности | развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками | становление самостоятельности, целенаправленности и саморегу- ляции собственных действий | развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками | формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации | формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества | формирование основ безопасного поведения в быту. социуме, природе |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Ф.И. ребенка | Период | Направления реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» | ||||||
развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства мира, природы | становление эстетического отношения к окружающему миру | формирование элементарных представлений о видах искусства | восприятие музыки | восприятие художественной литературы. фольклора | стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений | реализация самостоятельной творческой деятельности |
Образовательная область «Физическое развитие»
Ф.И. ребенка | Период | Направления реализации образовательной области «Физическое развитие» | ||||||
Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость | Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения | Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей развитию крупной и мелкой моторики обеих рук | Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений | Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами | Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере | Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая диагностика выявления уровня знаний детей по НРК
Цель, задачи и методика проведения педагогической диагностики. Диагностический лист....
Педагогическая диагностика. Цели и задачи
Данный материал представляет виды педагогической диагностики, её назначение. Даются примерные образцы диагностических методик...
Психолого-педагогическая диагностика развития детей
Психолого-педагогическая диагностика развития детей....
Психолого-педагогическая диагностика развития детей
Психолого-педагогическая диагностика развития детей...
Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности
Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности.Цель: выявление уровня освоения сенсорных эталонов детьми 3-4 лет.Задания к диагностике были разработаны на основе дидактических игр Бо...
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ИЗУЧЕНИЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья посвящена использованию педагогической диагностики в дошкольной образовательной организации....
Педагогическая диагностика оценка индивидуального развития детей, дальнейшее планирование педагогических воздействий на ребенка.
С момента утверждения ФГОС ДО, актуалным вопросом ДОУ стал вопрос организации и содержания мониторинга. В данном материале раскрыты понятия: мониторинг и педагогическая диагностика. Материал ока...