Образовательный проект в подготовительной группе.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 «Лесная сказка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

Образовательный проект в подготовительной группе.

Формирование у детей интереса к школе через проектную деятельность: «Что такое библиотека?».

Выполнила: воспитатель

 высшей  квалификационной категории

Н.Г.Ивлева

апрель, 2018г.

Актуальность проекта.

В последнее время отношение к книге в нашей стране изменилось. С появлением телевидения и компьютера поток информации с небывалой силой обрушился на человека. Теперь, для того, чтобы знать и быть в курсе самых  последних  достижений  научной мысли, совсем необязательно читать. Достаточно черпать информацию с экрана телевизора или дисплея. Дети овладевают компьютером раньше, чем учатся читать, ориентируются в клавиатуре лучше, чем  в оглавлении книги.

 К сожалению, в настоящее время  компьютер и телевизор часто заменяют книгу. Но нам не стоит забывать о том, что любовь и интерес к книге формирует у детей дошкольного возраста внимание к окружающему миру, интеллект, мировоззрение, а у старших дошкольников повышает интерес к школе и является основой для успешного обучения. Без умения читать невозможно, обучаться в школе. И это необходимо донести воспитателю старшей и особенно подготовительной группы детям. Почему? Потому что в школе все предметы (математика, русский язык, чтение, окружающий мир и т.д.) изучаются по учебникам, а их нужно читать. Также в школе нужно уметь писать. А чтобы научиться писать, необходимо сначала научиться читать.

        Книга - добрый и мудрый советчик, друг и учитель. Дошкольники, беря в руки книгу, открывают для себя удивительный мир чтения, книжных чудес и загадок. Поэтому задача воспитателя подготовительной группы состоит в построении работы таким образом, чтобы книга присутствовала в различных областях деятельности ребёнка, дети имели возможность каждодневного общения с книгой, могли развивать свои литературные интересы.

        В нашей группе я решила провести проект « Что такое библиотека?».   В каждой школе есть библиотека. Зачем она нужна? Давайте сделаем библиотеку в нашей группе.

Цель проекта: формирование интереса к школе через чтение.

Задачи:

  1. Образовательная: сформировать у детей понимание слова библиотека и рассказать о том, что в любой школе есть библиотека, о её значении в жизни ученика. Научить детей играть в сюжетно- ролевую игру « Библиотека».
  2. Развивающая: развивать интерес и любовь к книге, к чтению пассивному и самостоятельному. Развивать память, мышление, речь, воображение.
  3. Воспитательная: Формировать любовь к чтению, стремление научиться читать самостоятельно, бережно относится к книгам.

Тип проекта.

  1. По составу участников: коллективный.
  2. По продолжительности: кратковременный.
  3. По доминирующему виду деятельности: информационно-практико ориентированный.

Сроки реализации проекта: С 9 по 20 апреля.

Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители.

Формы работы с детьми.

  1. Беседа: «Зачем нужны книги? Знакомство с библиотекой».
  2. Беседа « Школьная библиотека».
  3. Знакомство с сюжетно-ролевой игрой «Библиотека» через показ и принятие решения создать мини-библиотеку в группе.
  4. Подборка книг для библиотеки: книжки-малышки и книги для самостоятельного чтения с крупным шрифтом (короткие рассказы, сказки русские народные и зарубежных авторов  в кратком изложении).
  5. Конструирование, оригами (закладки, читательские билеты).
  6. Беседа: « Как создается книга?» и рассказ воспитателя о книжных профессиях (писатель, корректор, наборщик, художник, печатник, переплетчик.
  7. Рассматривание репродукций на тему « Как создается книга».
  8. Чтение художественной литературы: Л.Н. Толстой « Филиппок». Подробное знакомство с книгой – рассматривание обложки с названием, фамилией автора; на следующей странице- художник иллюстратор, издательство; на последних страницах- оглавление.
  9. Чтение художественной литературы: А.Барто « О школе», В.Осеева « Синие листья», « Навестила» и подробное рассматривание книг.
  10. Совместное изготовление « Больницы для книг ( книжкина больница). Сюжетно – ролевая игра « Мастерская книг». В мастерской дети просматривают книгу и определяют, какой требуется ремонт. Делают ремонт книги под руководством воспитателя (подбирают бумагу соответствующего цвета и размера, подклеивают страницы и обложку).
  11.  Экскурсия в детскую библиотеку
  12. Викторина для детей подготовительной группы и подготовительной логопедической группы №2

Формы работы с родителями

 1.Совместное изготовление с детьми книжки-малышки.

2.Стендовая информация: « Как превратить чтение в удовольствие».

Обогащение предметно развивающей среды под идею проекта.

- пополнение книжного уголка  книгами.

- распечатка схем таблиц: « Чему учит книга», « Лечим книгу»

- репродукции на тему: « Как создается книга» и « Книжные профессии»

- совместное изготовление закладок и читательских билетов вместе с детьми для сюжетно-ролевой игры « Библиотека»

-речетворчество детей на тему « Зачем нужна школа»

Продукт проектной деятельности:

1.Создание библиотеки в группе.

2.Совместно изготовленные книги в сюжетно-ролевой игре « Издательство».

3.Создание книги « Зачем нужна школа» - Рече творчество детей.

            Результат проекта.

Реализация проекта « Что такое библиотека?» помогло повысить  интерес у старших дошкольников к школе, к чтению книг (самостоятельно и вместе с родителями) желание научиться читать самостоятельно. Также старшие дошкольники пришли к пониманию, что без умения читать невозможно учиться в школе. Узнали много нового о библиотеке, о создании книг и смогли совместно с воспитателем создать несколько книг о праздниках. У дошкольников сформировалось понимание о необходимости бережного отношения к книгам.

               



Предварительный просмотр:


ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА

для детей старшего дошкольного возраста

«Мои любимые книги»

Цель: Закрепить знания детей о прочитанных произведениях. Продолжать учить работать командой. Воспитывать бережное отношение к книгам. Прививать любовь к чтению художественной литературы.

Материал: Иллюстрации к сказкам, пословицам и поговоркам. Выставка любимых книг детей. Игрушки – герои произведений и мультфильмов.

Предварительная работа: подготовить команды детей для участия в викторине. Чтение художественной литературы.

Ведущий. Добрый день! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы собрались на праздник находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Все вместе мы отправимся в увлекательное путешествие в страну творчества, фантазии и сказок.

И так, за стол под номером 1  приглашается команда «Находчивые» (дети подготовительной логопедической группы)  За стол под номером 2 команда «Сообразительные» (дети подготовительной группы). Соревнование будет оценивать жюри (педагоги). За судейский столик приглашаются: …За каждый правильный ответ команда получает одно очко. В конце викторины жюри подведет итоги.

Ведущий. Ну, что, готовы? И так, начнем! Конкурс № 1. «Викторина».

1. Как звали кота из сказок про дядю Федора из Простоквашино?

А) Мурзик

Б) Полоскин

В) Матроскин

2. Назовите название и автора сказки, в которой есть такие слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели».

А) Аленький цветочек.

Б) Цветик - семицветик.

В) Три поросенка.

3. Вспомните и назовите героя русской народной сказки, который растаял от огня.

А) Незнайка.

Б) Мороз Иванович.

В) Снегурочка.

4. Назовите автора книги «Приключение Незнайки и его друзей»

А) Николай Николаевич Носов.

Б) Сергей Владимирович Михалков.

В) Самуил Яковлевич Маршак.

5. Как звали главных героев из сказки «Три поросенка»?

А) Ник-Ник, Нак-Нак, Нук-Нук.

Б) Хрюша, Степашка и Филя.

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф.

6. Назовите знакомых вам авторов, которые пишут басни.

А) С. В. Михалков.

Б) Иван Андреевич Крылов.

В) А. С. Пушкин

Ведущий: Молодцы! Пока жюри совещается, давайте все вместе споем песню «Улыбка»

(Жюри подводит итоги первого конкурса.)

Ведущий. А сейчас второй конкурс.

Конкурс № 2. «Угадай сказку и автора».

В этом конкурсе вам надо угадать название сказки и автора. В презентации представлены предметы и герои произведений, по которым вы должны догадаться, что это за сказка.

1. Избушки: лубяная и ледяная, лиса и заяц. (Заюшкина избушка).

2. Тарелка, кувшин, лиса и журавль. (Лиса и Журавль)

3. Волк, коза и козлята. (Волк и семеро козлят)

4. Лук, стрела, лягушка. (Царевна лягушка)

Ведущий. Пока жюри оценивает конкурс, предлагаю всем размяться и потанцевать. «Танец маленьких утят»

(Жюри подводит итоги второго конкурса.)

А теперь каждой команде предстоит показать собранность и сообразительность.

Конкурс N3. «Отгадай загадку»

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко.

Звали песика. (Тотошка — Шарик)

Он гулял по лесу смело.

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали. (Чебурашка — Колобок)

И красива, и мила.

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут. (Снегурочка — Дюймовочка)

С голубыми волосами

И огромными глазами.

Эта куколка — актриса,

И зовут ее. (Алиса — Мальвина)

Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его. (Незнайка — Карлсон)

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?. (Буратино)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит).

Он пиявок добывал,

Карабасу продавал.

Весь пропах болотной тиной.

Его звали. (Буратино — Дуремар)

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка -

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли.

(Репка)

(Жюри подводит итог третьего конкурса.)

Ведущий: Пока жюри подводит общие итоги конкурсов, предлагаю провести еще одну музыкальную паузу и командам спеть песню «Дружба».

Ведущий. Вот и подошла к концу наша викторина. Кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка, и находчивость.

(Жюри подводит итоги конкурсов, и каждая команда получает ГРАМОТУ.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Мои любимые книги»

Слайд 2

Конкурс № 1 «Викторина »

Слайд 3

Конкурс № 2 «Угадай сказку и автора»

Слайд 8

Конкурс N3 «Отгадай загадку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация образовательного проекта в подготовительной группе детского сада: "Мы помним, мы гордимся!"

  Образовательный проект: "Мы помним, мы гордимся!" был создан и реализован совместно с детьми в канун празднования 70   Победы в Великой Отечественной войне.      Это ...

Образовательный проект в подготовительной группе. Формирование у детей интереса к школе через проектную деятельность: " Что такое библиотека?"

Проект " Что такое библиотека? " в подготовительной группе детского сада - это проект о том, как повысить интерес у старших дошкольников к школе, к чтению книг (самостоятельно и вместе с родителями), ...

Образовательный проект в подготовительной группе на тему : «День леса»

Расширять представление детей об определяющей роли леса в формировании климата планеты, обеспечении кислородом, переработке вредных выбросов, сохранении водных ресурсов....

Образовательный проект в подготовительной группе Тема: «Дед Мороз шагает по планете»

Данный материал поможет формировать представление  у детей старшего дошкольного возраста о новогодних обычаях и традициях народов мира....

Образовательный проект в подготовительной группе на тему: “Вы, слыхали, о воде?”

Образовательный проект  на тему: “Вы,  слыхали, о воде?”...

Презентация краткосрочного образовательного проекта для подготовительной группы "Русская изба"

    Без знания традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека. Знакомство с традициями, обычаями, народным бытом, помогает воспитывать любовь к истории, русской традиц...