Образовательный проект в подготовительной группе.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
формирование интереса к школе через чтение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование у детей интереса к школе через проектную деятельность: «Что такое библиотека?». | 24.67 КБ |
литературная викторина | 18.37 КБ |
презентация к литературной викторине | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 «Лесная сказка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
Образовательный проект в подготовительной группе.
Формирование у детей интереса к школе через проектную деятельность: «Что такое библиотека?».
Выполнила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Н.Г.Ивлева
апрель, 2018г.
Актуальность проекта.
В последнее время отношение к книге в нашей стране изменилось. С появлением телевидения и компьютера поток информации с небывалой силой обрушился на человека. Теперь, для того, чтобы знать и быть в курсе самых последних достижений научной мысли, совсем необязательно читать. Достаточно черпать информацию с экрана телевизора или дисплея. Дети овладевают компьютером раньше, чем учатся читать, ориентируются в клавиатуре лучше, чем в оглавлении книги.
К сожалению, в настоящее время компьютер и телевизор часто заменяют книгу. Но нам не стоит забывать о том, что любовь и интерес к книге формирует у детей дошкольного возраста внимание к окружающему миру, интеллект, мировоззрение, а у старших дошкольников повышает интерес к школе и является основой для успешного обучения. Без умения читать невозможно, обучаться в школе. И это необходимо донести воспитателю старшей и особенно подготовительной группы детям. Почему? Потому что в школе все предметы (математика, русский язык, чтение, окружающий мир и т.д.) изучаются по учебникам, а их нужно читать. Также в школе нужно уметь писать. А чтобы научиться писать, необходимо сначала научиться читать.
Книга - добрый и мудрый советчик, друг и учитель. Дошкольники, беря в руки книгу, открывают для себя удивительный мир чтения, книжных чудес и загадок. Поэтому задача воспитателя подготовительной группы состоит в построении работы таким образом, чтобы книга присутствовала в различных областях деятельности ребёнка, дети имели возможность каждодневного общения с книгой, могли развивать свои литературные интересы.
В нашей группе я решила провести проект « Что такое библиотека?». В каждой школе есть библиотека. Зачем она нужна? Давайте сделаем библиотеку в нашей группе.
Цель проекта: формирование интереса к школе через чтение.
Задачи:
- Образовательная: сформировать у детей понимание слова библиотека и рассказать о том, что в любой школе есть библиотека, о её значении в жизни ученика. Научить детей играть в сюжетно- ролевую игру « Библиотека».
- Развивающая: развивать интерес и любовь к книге, к чтению пассивному и самостоятельному. Развивать память, мышление, речь, воображение.
- Воспитательная: Формировать любовь к чтению, стремление научиться читать самостоятельно, бережно относится к книгам.
Тип проекта.
- По составу участников: коллективный.
- По продолжительности: кратковременный.
- По доминирующему виду деятельности: информационно-практико ориентированный.
Сроки реализации проекта: С 9 по 20 апреля.
Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители.
Формы работы с детьми.
- Беседа: «Зачем нужны книги? Знакомство с библиотекой».
- Беседа « Школьная библиотека».
- Знакомство с сюжетно-ролевой игрой «Библиотека» через показ и принятие решения создать мини-библиотеку в группе.
- Подборка книг для библиотеки: книжки-малышки и книги для самостоятельного чтения с крупным шрифтом (короткие рассказы, сказки русские народные и зарубежных авторов в кратком изложении).
- Конструирование, оригами (закладки, читательские билеты).
- Беседа: « Как создается книга?» и рассказ воспитателя о книжных профессиях (писатель, корректор, наборщик, художник, печатник, переплетчик.
- Рассматривание репродукций на тему « Как создается книга».
- Чтение художественной литературы: Л.Н. Толстой « Филиппок». Подробное знакомство с книгой – рассматривание обложки с названием, фамилией автора; на следующей странице- художник иллюстратор, издательство; на последних страницах- оглавление.
- Чтение художественной литературы: А.Барто « О школе», В.Осеева « Синие листья», « Навестила» и подробное рассматривание книг.
- Совместное изготовление « Больницы для книг ( книжкина больница). Сюжетно – ролевая игра « Мастерская книг». В мастерской дети просматривают книгу и определяют, какой требуется ремонт. Делают ремонт книги под руководством воспитателя (подбирают бумагу соответствующего цвета и размера, подклеивают страницы и обложку).
- Экскурсия в детскую библиотеку
- Викторина для детей подготовительной группы и подготовительной логопедической группы №2
Формы работы с родителями
1.Совместное изготовление с детьми книжки-малышки.
2.Стендовая информация: « Как превратить чтение в удовольствие».
Обогащение предметно развивающей среды под идею проекта.
- пополнение книжного уголка книгами.
- распечатка схем таблиц: « Чему учит книга», « Лечим книгу»
- репродукции на тему: « Как создается книга» и « Книжные профессии»
- совместное изготовление закладок и читательских билетов вместе с детьми для сюжетно-ролевой игры « Библиотека»
-речетворчество детей на тему « Зачем нужна школа»
Продукт проектной деятельности:
1.Создание библиотеки в группе.
2.Совместно изготовленные книги в сюжетно-ролевой игре « Издательство».
3.Создание книги « Зачем нужна школа» - Рече творчество детей.
Результат проекта.
Реализация проекта « Что такое библиотека?» помогло повысить интерес у старших дошкольников к школе, к чтению книг (самостоятельно и вместе с родителями) желание научиться читать самостоятельно. Также старшие дошкольники пришли к пониманию, что без умения читать невозможно учиться в школе. Узнали много нового о библиотеке, о создании книг и смогли совместно с воспитателем создать несколько книг о праздниках. У дошкольников сформировалось понимание о необходимости бережного отношения к книгам.
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА
для детей старшего дошкольного возраста
«Мои любимые книги»
Цель: Закрепить знания детей о прочитанных произведениях. Продолжать учить работать командой. Воспитывать бережное отношение к книгам. Прививать любовь к чтению художественной литературы.
Материал: Иллюстрации к сказкам, пословицам и поговоркам. Выставка любимых книг детей. Игрушки – герои произведений и мультфильмов.
Предварительная работа: подготовить команды детей для участия в викторине. Чтение художественной литературы.
Ведущий. Добрый день! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы собрались на праздник находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Все вместе мы отправимся в увлекательное путешествие в страну творчества, фантазии и сказок.
И так, за стол под номером 1 приглашается команда «Находчивые» (дети подготовительной логопедической группы) За стол под номером 2 команда «Сообразительные» (дети подготовительной группы). Соревнование будет оценивать жюри (педагоги). За судейский столик приглашаются: …За каждый правильный ответ команда получает одно очко. В конце викторины жюри подведет итоги.
Ведущий. Ну, что, готовы? И так, начнем! Конкурс № 1. «Викторина».
1. Как звали кота из сказок про дядю Федора из Простоквашино?
А) Мурзик
Б) Полоскин
В) Матроскин
2. Назовите название и автора сказки, в которой есть такие слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели».
А) Аленький цветочек.
Б) Цветик - семицветик.
В) Три поросенка.
3. Вспомните и назовите героя русской народной сказки, который растаял от огня.
А) Незнайка.
Б) Мороз Иванович.
В) Снегурочка.
4. Назовите автора книги «Приключение Незнайки и его друзей»
А) Николай Николаевич Носов.
Б) Сергей Владимирович Михалков.
В) Самуил Яковлевич Маршак.
5. Как звали главных героев из сказки «Три поросенка»?
А) Ник-Ник, Нак-Нак, Нук-Нук.
Б) Хрюша, Степашка и Филя.
В) Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф.
6. Назовите знакомых вам авторов, которые пишут басни.
А) С. В. Михалков.
Б) Иван Андреевич Крылов.
В) А. С. Пушкин
Ведущий: Молодцы! Пока жюри совещается, давайте все вместе споем песню «Улыбка»
(Жюри подводит итоги первого конкурса.)
Ведущий. А сейчас второй конкурс.
Конкурс № 2. «Угадай сказку и автора».
В этом конкурсе вам надо угадать название сказки и автора. В презентации представлены предметы и герои произведений, по которым вы должны догадаться, что это за сказка.
1. Избушки: лубяная и ледяная, лиса и заяц. (Заюшкина избушка).
2. Тарелка, кувшин, лиса и журавль. (Лиса и Журавль)
3. Волк, коза и козлята. (Волк и семеро козлят)
4. Лук, стрела, лягушка. (Царевна лягушка)
Ведущий. Пока жюри оценивает конкурс, предлагаю всем размяться и потанцевать. «Танец маленьких утят»
(Жюри подводит итоги второго конкурса.)
А теперь каждой команде предстоит показать собранность и сообразительность.
Конкурс N3. «Отгадай загадку»
В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко.
Звали песика. (Тотошка — Шарик)
Он гулял по лесу смело.
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали. (Чебурашка — Колобок)
И красива, и мила.
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут. (Снегурочка — Дюймовочка)
С голубыми волосами
И огромными глазами.
Эта куколка — актриса,
И зовут ее. (Алиса — Мальвина)
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его. (Незнайка — Карлсон)
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?. (Буратино)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит).
Он пиявок добывал,
Карабасу продавал.
Весь пропах болотной тиной.
Его звали. (Буратино — Дуремар)
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли.
(Репка)
(Жюри подводит итог третьего конкурса.)
Ведущий: Пока жюри подводит общие итоги конкурсов, предлагаю провести еще одну музыкальную паузу и командам спеть песню «Дружба».
Ведущий. Вот и подошла к концу наша викторина. Кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка, и находчивость.
(Жюри подводит итоги конкурсов, и каждая команда получает ГРАМОТУ.)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конкурс № 1 «Викторина »
Конкурс № 2 «Угадай сказку и автора»
Конкурс N3 «Отгадай загадку»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация образовательного проекта в подготовительной группе детского сада: "Мы помним, мы гордимся!"
Образовательный проект: "Мы помним, мы гордимся!" был создан и реализован совместно с детьми в канун празднования 70 Победы в Великой Отечественной войне. Это ...
Образовательный проект в подготовительной группе. Формирование у детей интереса к школе через проектную деятельность: " Что такое библиотека?"
Проект " Что такое библиотека? " в подготовительной группе детского сада - это проект о том, как повысить интерес у старших дошкольников к школе, к чтению книг (самостоятельно и вместе с родителями), ...
Образовательный проект в подготовительной группе на тему : «День леса»
Расширять представление детей об определяющей роли леса в формировании климата планеты, обеспечении кислородом, переработке вредных выбросов, сохранении водных ресурсов....
Образовательный проект в подготовительной группе Тема: «Дед Мороз шагает по планете»
Данный материал поможет формировать представление у детей старшего дошкольного возраста о новогодних обычаях и традициях народов мира....
Образовательный проект в подготовительной группе, посвященный празднику «23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» (краткосрочный)
О ГБОУ Школа №41 по адресу ул. Ленина, ...
Образовательный проект в подготовительной группе на тему: “Вы, слыхали, о воде?”
Образовательный проект на тему: “Вы, слыхали, о воде?”...
Презентация краткосрочного образовательного проекта для подготовительной группы "Русская изба"
Без знания традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека. Знакомство с традициями, обычаями, народным бытом, помогает воспитывать любовь к истории, русской традиц...