Моё эссе "Я - педагог"
материал по теме
Предварительный просмотр:
Эссе «Я-педагог».
Пажитнева Анна Виталиевна
воспитатель МБДОУ д/с №8
города Кропоткин МО Кавказский район
"Я - воспитатель и этим горжусь, что вместе с детьми жить на свете учусь"
Если бы мне сказали, что я буду работать в детском саду воспитателем, я бы не поверила. Каждый из нас однажды выбирает свое занятие в жизни – свою профессию. В детстве я не задумывалась кем стану, когда вырасту. Просто была шумной и озорной девчонкой. После окончания школы поступила учится в Армавирский педагогический университет на логопедическое отделение. Так как училась заочно, пришла работать в детский сад в ясельную группу сначала помощником воспитателя, затем воспитателем. Не понаслышке знаю, как тяжел и ответственен труд воспитателя. Там, на практике, я приобрела первые педагогические знания. Было страшно – я молодой педагог, это чужие дети и ответственность за них больше, чем за своего ребенка. Прошло время, и сейчас я могу сказать, что моя работа мне очень нравится, так как испытываешь удовлетворенность от своей деятельности, радость от общения с детьми, видишь, что твои старания не прошли даром. Каждый день я прихожу в детский сад, вижу улыбки своих маленьких ребят, которые бегут ко мне, обнимают меня, по их глазам я вижу, что они рады мне. Почему я выбрала эту профессию? Сама профессия выбрала меня! Что удерживает меня в ней? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Ответ однозначен: это любовь – моя любовь к детям и ответная любовь детей ко мне.
Можно только удивляться, как много требуется для работы с детьми, которая непосвященным кажется совсем простой. На самом деле, кто не сумеет присмотреть за ребенком, накормить, погулять, сказку почитать, по головке погладить.
Оказывается, этого мало. Помимо знаний и умений нужно суметь влюбить в себя детей. А уже потом, когда завяжется «роман», начинается настоящая работа…
Дети влюбляются легко, но удержать их любовь необыкновенно трудно: им необходима взаимность. Безответное чувство испаряется мгновенно, без следа. Любовь к детям никаким притворством не подменишь – разницу они улавливают сразу же. И самое главное – воспитательница должна быть достойна любви, не вызывать у детей разочарование, иначе все пропало. Как трудно быть в форме постоянно, под взглядами все замечающих детишек. Они очень наблюдательны, эти малыши.
И все же это удивительная профессия! Работа с детьми дает возможность человеку проявить все самое хорошее, что в нем заложено: и душевные качества, и способности. В своей работе я, стараюсь как можно больше уделять внимания развитию мелкой и крупной моторики рук, а так же общей координации движений. Вместе с родителями мы изготавливаем различные игры на эту тематику, создали центр развития моторики рук. Это своего рода различные игры с крупой (рис, гречка и т. д.) ребята рисуют по крупе, переносят из одной емкости в другую при помощи различных приспособлений (ладошки, ложки, китайских палочек и. т. д.). а еще я сшила юбку, на которой есть своего рода различные сенсорно - моторные зоны.. замочки, застежки, пуговицы, шнурки, ремешки, липучки и.т.д. Малыши с удовольствием рассаживаются вокруг меня, и играя учатся манипулировать пуговицами, застежками. Малышу трудно дается самообслуживание, а играя в такие игры ребенок учится сам себя обслуживать. Так же в группе мной один раз в неделю проводится кружковая деятельность. Кружок посвящён сенсомоторному развитию детей и называется «Чудесная мастерская». Наша совместная деятельность с детьми разделена на три этапа. Первый этап предполагает массаж ладоней, пальцев, а так же пальчиковую гимнастику. Второй этап – это непосредственно художественно-эстетическая деятельность, в которой ребята не только творят, мастерят руками что-либо, но ещё и тактильно изучают имеющиеся материалы, описывают свои ощущения. Так же именно здесь происходит закрепление знаний о форме, цвете, фактуре предметов. Третий этап кружковой деятельности посвящён развитию общей координации. На этом этапе мы играем в различные игры, выполняем задания на развитие координации движений. Например, задания «Попади в корзину», «Прокати мяч в ворота», «С кочки на кочку», «Ходьба по круговой линии по ленте». Игры на развитие координации: «Аист», «Рыбалка», «Отыщи на ощупь»… Развитие мелкой моторики очень важно для общего развития малышей. Детям постоянно требуется выполнять координированные движения: застёгивать, снимать, надевать, писать, рисовать и т. д. К тому же от уровня развития мелкой моторики рук очень сильно зависит уровень развития артикуляционного аппарата. Чем лучше развиты движения рук и пальцев у ребёнка, тем быстрее и лучше он научится правильно произносить звуки, выстраивать грамотно речь. Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". На кончиках пальцев находятся нервные окончания, которые стимулируют работу речевых центров в коре головного мозга.
Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям. Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность. Самое главное в нашей профессии, как я считаю, - это любить детей, любить просто так, ни за что, причем всех, не смотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и причудами, любить, отдавая им свое сердце.
Закончить свое эссе я хочу словами В.А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...