Роль родителей в жизни детского сада.
статья (средняя группа) по теме
В современном мире ритм жизни стремительный, родители стремятся обеспечить себя и своих детей всем необходимым для полноценной жизни. Часто погоня за материальными благами оборачивается отсутствием времени для общения и игр с ребенком. Многие из родителей огранивают общение с детским садом лишь тем, что приводят и забирают детей из детского сада, от этого могут страдать взаимоотношения между детьми, родителями и специалистами сада. А это в свою очередь негативно влияет на эмоциональное, соматическое и интеллектуальное развитие подрастающего поколения. Отсюда можно сделать однозначный вывод: руководству и педагогическому коллективу дошкольных учреждений необходимо приложить как можно больше усилий для того, чтобы наладить диалог семьи с детским садом. А родителям, в свою очередь, нужно прекратить выполнять пассивную роль наблюдателей за работой воспитателя и становиться активными участниками детсадовской жизни своих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_roditeley_v_zhizni_detskogo_sada.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Сегодня хочется рассказать о возможных формах и методах взаимодействия родителей и сотрудниками детского сада и как сами родители могут поучаствовать в организации полноценного и гармоничного развития и воспитания своего ребенка.
Для этого мы должны использовать такие формы как:
- установление партнерских взаимоотношений между родителями и сотрудниками образовательной организации;
- создание атмосферы единства интересов у детей, родителей и педколлектива дошкольного учреждения;
- обогащение воспитательно-педагогических навыков и умений родителей;
- оптимизация отношений между детьми и их родителями;
- открытость и прозрачность воспитательно-педагогического процесса в детском саду.
Главным условием успешного создания единой системы "детский сад – семья", где всем участникам образовательного процесса будет интересно, комфортно и полезно, конечно же, является тщательное изучение не только способностей каждого ребенка, но и особенностей взаимоотношений в его семье. Для этого, как правило, используются такие методы, как:
- анкетирование при поступлении в дошкольное учреждение;
- наблюдение за поведением ребенка в группе, а также за отношениями между родителями и их детьми
Исходя из полученной информации, руководство и педагогический коллектив образовательной организации разрабатывает индивидуальное направление и формы работы с семьями.
Консультирование и просвещение родителей по вопросам, касающимся воспитания и обучения ребенка, может осуществлять как в форме частных бесед, так и в виде таких инновационных методов, как:
- Стендовая консультация для самостоятельного ознакомления с материалом в удобное для родителей время
- Проведение практических консультаций
- Проведение мастер-классов
- Дни открытых дверей, направленные на знакомство родителей с материально-техническим оснащением детского сада, внутренним распорядком группы и методами работы воспитателей;
- Творческие мастерские
Так же родители активно привлекаются к сезонной уборке территорий, оформлению и украшению группы к праздничным мероприятиям и участию в праздниках, в выставках.
Большинство родителей оправдывает свое нежелание принимать участие в жизни детского сада банальным "мне некогда", "я не умею", "я не могу", «я в этом ничего не понимаю». Основной задачей воспитателей донести важность и необходимость участия в жизни сада и частности группы. От этого родители получают много плюсов:
• они могут наблюдать за своими детьми на фоне их сверстников, что дает возможность лучше разобраться в вопросах развития ребенка, научиться и дома применять подходящие методы воспитания;
• у родителей формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них;
• развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста; формируется правильное понимание возможностей обучения и сложностей, которые с этим связаны;
• возникает доверие к воспитателям и другим сотрудникам детского сада;
• взрослые знакомятся с друзьями своих детей, о которых знают из рассказов сына или дочери;
• устанавливаются длительные дружеские связи с другими родителями.
А вот что происходит с детьми, когда они видят своих родителей в группе:
• в их сознании возникает позитивная связь между семьей и детским садом: если дети чувствуют, что членов их семьи принимают в саду с открытым сердцем, то у них возникает более доверительное отношение к работающим в группе взрослым;
• присутствие и участие родителей в праздниках доставляет детям особое удовольствие, благоприятствует их успехам;
• у ребенка наблюдается буквально взлет чувства собственного достоинства, даже если участие членов семьи носит редкий и непродолжительный характер;
• дети начинают признавать полномочия других взрослых (помимо воспитателей) и относятся к ним как к источнику знаний и опыта;
Кроме того у педагогов формируется чувство уважения по отношению к семьям воспитанников, это положительно влияет на формирование отношения ребенка к детскому саду. Следовательно, привлечение родителей и других взрослых к работе с детьми создает дополнительные возможности для всех участников образовательного процесса и позволяет, наконец-то, реализовать сложный, с точки зрения педагогов, индивидуальный подход.
Используемые ресурсы http://fulledu.ru/articles/sadik/zhizn-vnutri-detskogo-sada/article/991_uchastie-roditeley-v-zhizni-detskogo-sada.html , http://conf.pskovedu.ru/?project_id=9775&pagenum=29223 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль музыки в жизни детского сада
Семинар - практикум для педагагов в форме конкурса...
"Роль музыки в жизни детского сада"
Велика роль музыки в воспитании у ребенка правильного отношения к доступным явлениям жизни. Формирование общественных представлений происходит на занятиях, экскурсиях, прогулках, в ходе бесед во...
Активное участие родителей в жизни детского сада.
Активное участие родителей в жизни детского сада.В.А.Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, треб...
Доклад на тему: "Эффективные способы вовлечения родителей в жизнь детского сада для создания единственного образовательного пространства"
Этот доклад был представлен мною на семинаре воспитателей по теме: "Эффективные способы работы с родителями в детском саду"...
Помощь родителей в жизни детского сада
Помощь родителей в жизни детского сада...
Консультация для воспитателей Тема: «555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада»
Семья – уникальный и пока единственный социальный институт воспитания, воспроизводящий людей как носителей социальной, культурной, этнической информации. Главными воспитателями своих детей ...