Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе "Цветы на подоконнике"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект
«Цветы на подоконнике»
Составил: воспитатель второй младшей группы Пьянзина Е.В.
МДОУ «Старошайговский детский сад №2 комбинированного вида»
Проект во 2 младшей группе
Тема: «Цветы на подоконнике»
Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (недельный), групповой.
Девиз: «Уход за цветами – занятное дело, за это беремся мы дружно и смело!»
Актуальность
На сегодняшний день вопросы сохранения видового разнообразия растений актуальны для многих жителей планеты Земля, как и экологическая ситуация, которая ухудшается в результате деятельности человека: вырубка лесов, пожары, использование химических удобрений в агротехнике. Внезапные аварии и катастрофы на радиационных объектах, химических предприятиях, нефти и газопроводах, морском и железнодорожном транспорте. Выбросы автотранспортом токсичных веществ. Эти факторы оказывают губительное воздействие на растительный мир. Происходит атмосферное и почвенное загрязнения, усыхание лесов. На нашей планете под угрозой исчезновения находится 25- 30 тыс. видов растений.
Проблема: проблемой является наличие у детей трудности в знании комнатных растений, в формировании навыков правильного ухода за ними. Недостаток наглядного материала. Отсутствие у детей экологической грамотности и культуры по отношению к растительному миру, родной природе.
Цель: дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения.
Задачи:
- Обогащать знания детей о комнатных растениях.
- Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.
- Развивать познавательный интерес.
- Учить детей находить способы решения проблемных ситуаций.
- Учить устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием растения.
- Расширять словарный запас.
- Воспитывать навыки ухода за комнатными растениями.
Предполагаемый результат:
Владение детьми информацией:
- что растению для роста необходимы свет, тепло, вода, воздух, земля;
- что растение состоит из корня, стебля, листа, цветка;
- что растения отличаются друг от друга;
- что состояние растения зависит от ухода человека;
Участники проекта:
-дети второй младшей группы;
-воспитатель: Пьянзина Е.В.;
-родители;
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1 этап Подготовительный
-Сбор информации по теме
-Привлечение родителей
2этап Основной
- Беседы с детьми:
Строение комнатного растения.
Что необходимо растению для роста?
Как ухаживать за комнатным растением?
- Дидактические игры
-Что изменилось?
-Найди такой же.
-Угадай растение по описанию.
-Где спряталась матрёшка?
-Найди растение по названию.
-Опиши, я отгадаю.
- Чтение художественной литературы:
-стихотворение Е.Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А.К.Толстой «Колокольчики мои…», Я.Колас «Цветок».
-Загадывание загадок, заучивание стихов, составление описательных рассказов
- Совместная и самостоятельная деятельность.
Наблюдения за растениями в уголке природы.
Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь)
- Художественное творчество
-рисование на тему «Кактус»; раскрашивание раскрасок по теме.
- Пополнение развивающей среды.
-Пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки)
- Оснащение экологической зоны в группе новыми растениями
-Изготовление «Паспорта комнатных растений»
-серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете.
-карточки – схемы ухода за комнатным растением;
-иллюстрации;
- картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.
Работа с родителями
-Акция «Подари растение детскому саду»
3 этап Итоговый
- Итоговое занятие «Помоги растению»
- Фотоотчет
«Рассматривание комнатного растения – фикуса».
ухода за ними; упражнять в умении описывать растения и сравнивать их между собой.
нецветущее, с крупными и мелкими листьями, с листьями гладкими и шероховатыми). Воспитатель, поочередно обращаясь к каждому ребенку, дает словесное описание растения, а ребенок находит его среди остальных. (например: это растение цветет, а у него большие листья, а у этого растения толстый стебель). «Где спряталась матрешка?»
учить сравнивать растения, начиная с существенных признаков, развивать наблюдательность.
Опыты по выявлению потребности растений во влаге.
Содержание опытов:
Е. Благинина «Огонёк» Хрустит за окошком Малиновым цветом Его поливаю, Уж очень он ярок, КОЛОКОЛЬЧИКИ МОИ... Колокольчики мои, Конь несёт меня стрелой Я бы рад вас не топтать, Он учёным ездоком Есть нам, конь, с тобой простор! Упаду ль на солончак Иль влетим мы в светлый град В кунтушах и в чекменях, И хозяин на крыльцо “Хлеб да соль! И в добрый час!- Громче звон колоколов, Гой вы, цветики мои, Якуб Колас «Цветок» Здравствуй, милый мой цветок, Лета гость весенний! Как красиво ты расцвёл Всем на удивленье. Улыбнётся ветерок И с тобой играет. Солнце целый день тебя Весело ласкает.
– Двадцать тут иль двадцать пять Вас, зеленых носиков, Фикус Фиалка Китайская роза
Словацкая народная сказка " У солнышка в гостях" Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали цыплята без солнечного света. - Куда это солнышко девалось? - говорят .- Нужно его поскорее на небо вернуть. - Где же вы его найдете? - закудахтала наседка. - Разве вы знаете, где оно живет? - Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим, - ответили цыплята. Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек и сумочку. В мешочке - зернышко, в сумочке - маковинка. Отправились цыплята. Шли-шли и видят: в огороде, за кочаном капусты, сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит. Остановились цыплята и спрашивают: - Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живет? - Не знаю. Вон на плетне сорока сидит - может, она знает. А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, затараторила, затрещала: - Цыплята, куда вы идете, куда? Куда вы, цыплята, идете, куда? Отвечают цыплята: - Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идем его искать. - И я пойду с вами! И я пойду с вами! И я пойду с вами! - А ты знаешь, где солнышко живет? - Я-то не знаю, а заяц, может, знает: он по соседству за межой живет! - затрещала сорока. Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер усы и пошире ворота распахнул. - Заяц, заяц, - запищали цыплята, затараторила сорока, - не знаешь ли, где солнышко живет? Мы его ищем. - Я-то не знаю, а вот моя соседка утка - та, наверно, знает: она около ручья, в камышах, живет. Повел заяц всех к ручью. А возле ручья утиный дом стоит и челнок рядом привязан. - Эй, соседка, ты дома или нет? - крикнул заяц. - Дома, дома! - закрякала утка. - Все никак не могу просохнуть - солнца-то три дня не было. - А мы как раз солнышко идем искать! - закричали ей в ответ цыплята, сорока и заяц. - Не знаешь ли, где оно живет? - Я-то не знаю, а вот за ручьем, под дуплистым буком, еж живет - он знает. Переправились они на челноке через ручей и пошли ежа искать. А еж сидел под буком и дремал. - Ежик, ежик, - хором закричали цыплята, сорока, заяц и утка, - ты не знаешь, где солнышко живет? Три дня его не было на небе, уж не захворало ли? Подумал еж и говорит: - Как не знать! Знаю, где солнышко живет. За буком - большая гора. На горе - большое облако. Над облаком - серебристый месяц, а там и до солнца рукой подать! Взял еж палку, нахлобучил шапку и зашагал впереди всех дорогу показывать. Вот пришли они на макушку высокой горы. А там облако за вершину уцепилось и лежит-полеживает. Залезли на облако цыплята, сорока, заяц, утка и еж, уселись покрепче, и полетело облако прямехонько к месяцу в гости. А месяц увидел их и поскорее засветил свой серебряный рожок. - Месяц, месяц,- закричали ему цыплята, сорока, заяц, утка да еж, - покажи нам, где солнышко живет! Три дня его не было на небе, соскучились мы без него. Привел их месяц прямо к воротам солнцева дома, а в доме темно, света нет: заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет. Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а еж палочкой застучал: - Солнышко-ведрышко, выгляни, высвети! - Кто под окошком кричит? - спросило солнышко. - Кто мне спать мешает? - Это мы - цыплята, да сорока, да заяц, да утка, да еж. Пришли тебя будить - утро настало. - Ох, ох!..- застонало солнышко. - Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня туча прятала, три дня собой заслоняла, я теперь и заблестеть не смогу... Услыхал про это заяц - схватил ведро и давай воду таскать. Услыхала про это утка - давай солнце водой умывать. А сорока - полотенцем вытирать. А еж давай колючей щетинкой начищать. А цыплята - те стали с солнышка соринки смахивать. Выглянуло солнце на небо чистое, ясное да золотое. И всюду стало светло и тепло. Вышла погреться на солнышке и курица. Вышла, закудахтала, цыплят к себе подзывает. А цыплята тут как тут. По двору бегают, зерна ищут, на солнышке греются. Кто не верит, пусть посмотрит - бегают по двору цыплята или нет? |
Итоговое занятие «Помоги растению».
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам придут гости. Я предлагаю вам настроиться на встречу с ними.
Тренинг «Заряд бодрости».
Мои ушки слышат всё. Дети гладят ушки.
Мои глазки видят всё. Гладят глазки.
Я вдыхаю аромат цветов! Делают вдох.
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать. (Раздаётся плач, в группу входит грустный Карлсон. В руках у него музыкальный цветок, который завял). Кто это к нам пришёл и плачет? Сейчас мы узнаем. Ой, да это Карлсон! Здравствуй, Карлсон! Ну что же с тобой случилось?
Карлсон: Здравствуйте, ребята! Мой цветочек был когда – то таким красивым, как на картинке. (показывает картинку). А теперь он заболел и мне его очень жалко.
Воспитатель: Ребята, а вам жалко цветок? Давайте мы подарим цветочку ласковые слова (красивый, нежный, ласковый, яркий, милый, любимый, алый, хрупкий, весёлый, добрый). Молодцы! Но наш цветочек всё равно грустный. Давайте присядем на стульчики и расспросим Карлсона о цветке. Уважаемый Карлсон, где у тебя был этот цветочек и как ты ухаживал за ним?
Карлсон: он рос у меня на крыше в моём домике, под ведром.
Воспитатель: Цветочек? Под ведром? Вот так Карлсон. Что же, ребята, он делал не так? Давайте подумаем. (под ведром нет света, тепла, воздуха и воды). Правильно, молодцы! Давайте поможем Карлсону. У меня на столе лежат волшебные карточки, выберем из них подходящие для нашего цветка.
Игра «Что необходимо растению для роста?» (карточки – солнце, лейка, земля, воздух, батон, игрушка.) правильно, ребята! Без тепла, света и влаги растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух. И обязательно нужны забота, нежность, любовь, поэтому твоему растению, Карлсон, под ведром было неуютно, он завял.
Карлсон: больше я его под ведром держать не буду.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы быть красивыми цветами? Я приглашаю вас в круг.
Психогимнастика «Я растение» (выполняется под медленную музыку). Закройте глазки и присядьте. Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем слабое, хрупкое, беззащитное. Но вот добрые руки поливают растение, вытирают с него пыль. Растение начинает расти (дети медленно поднимаются), листики поднимаются к свету (руки поднимают вверх), растение чувствует себя хорошо (руки опускают). Откройте глазки. Вам понравилось быть цветами?
Карлсон: ребята, а вы не могли бы мне рассказать из каких частей состоит моё растение. Я ведь этого не знаю.
Воспитатель: Ребята с удовольствием сейчас тебе об этом расскажут. А помогут нам в этом чудо – картинки. (у растения в земле прячется корешок, от корешка идёт стебель. На стебле есть листья и цветы). Молодцы, ребята! Действительно, у растения есть корень, стебель, листья, цветок. Все они ему нужны и важны. Ты запомнил, Карлсон, что тебе рассказали дети? Ведь они старались.
Карлсон: запомнил, запомнил, а ещё я знаю, что цветы надо поливать. Вот как я это делаю!(льёт на растение сверху, разбрызгивая воду).
Воспитатель: Подожди, не торопись. Так ты можешь погубить растение. Вот и свой цветок неправильно поливал.
Карлсон: как погубить? Вы же сказали, что вода нужна для растения. Вот я и лью.
Воспитатель: Поливать, Карлсон, тоже надо правильно. Посмотри, как это будут делать дети (ребёнок поливает и рассказывает: носик лейки кладу на край горшка и лью воду на землю, а не разбрызгиваю. Много воды нельзя лить, это вредно для корешка).
Карлсон: Ура! Я теперь всё знаю, как правильно ухаживать за моим цветочком.
Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. Закройте глаза (листья у цветка Карлсона поднимаются) раз, два, три – посмотри!
Карлсон: ой, мой цветочек стал здоровым и весёлым. Спасибо вам, ребята, за урок по уходу за растениями. За это я вам дарю воздушные шарики. Теперь я буду делать всё правильно. А теперь мне пора улетать. Пока!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами много говорили о том, как помочь цветочку. Что ему нужно для жизни (свет, вода, тепло, воздух)? Мы с вами будем ухаживать за цветами в нашей группе и тихо, шепотом будем спрашивать: «Как вы себя чувствуете?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО» «СЕКРЕТЫ ВОДИЧКИ»
“Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”. Китайская пословица Вид проекта: практический, исследовательско -познавательный. Время реализации: крат...
Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе
методическая разработка (вторая младшая группа)...
проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе
. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое гла...
Проект по исследовательско – опытнической деятельности Детей второй младшей группы «Маленькие волшебники»
Проект по исследовательско – опытнической деятельностиДетей второй младшей группы«Маленькие волшебники»Паспорт проектаТип проекта: исследовательский – экспериментальн...
Проект по исследовательно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Я расту и познаю мир»
laquo;Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при ...
Проект по исследовательно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Я расту и познаю мир»
Проект по исследовательно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе«Я расту и познаю мир»...
Проект по исследовательно – экспериментальной деятельности детей второй младшей группы «Маленькие почемучки»
laquo;Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при ...