Сказочное королевство
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Гурьева Татьяна Юрьевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет подготовительного к школе возраста

«Сказочное королевство» с использованием арт-терапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие "Сказочное королевство"24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №67 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга «Волшебник»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет подготовительного к школе возраста

«Сказочное королевство» с использованием арт-терапии.

Составила и провела

педагог-психолог

 с высшей квалификационной категорией

Гурьева Татьяна Юрьевна

Санкт-Петербург

2018г


Конспект подгруппового занятия с детьми 6-7 лет

«Сказочное королевство»

Цель: Развить творческое воображение, мышление, фантазии

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение детей в работе с раздаточным материалом;
  • Снятие эмоционального напряжения, включение детей в работу;

 

Развивающие:

  • Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • Продолжить развивать логическое мышление, воображение, фантазию;
  •  Развить чувства с помощью воображения.
  • Способствовать развитию речи

Воспитательные:

  •  воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
  • воспитывать самостоятельность, умение работать в команде. Умение работать в парах;
  • вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Группа: подготовительная к школе

Форма организации: подгрупповая

Материалы: клубок ниток, изображения различных частей тела животных (глаза, уши, лапы, головы, туловища, хвосты, крылья, усы и т.д.), готовые формы животных «несуществующее животное», клей ПВА, цветной песок, пуфы на каждого ребенка и педагога-психолога, корзинки.

ХОД:

Этап образовательной   деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Дети с педагогом-психологом входят в зал.

-Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте  поприветствуем их!

-Здравствуйте.

-Ребята, я хочу вам предложить сегодня увлекательное путешествие.

 -«Вы готовы?»

- «Тогда я предлагаю вам взять с собой хорошее настроение и отправиться в путь. Согласны?»

Дети с педагогом-психологом здороваются с гостями:

-Здравствуйте.

- «Да»

- «да»

Вводная часть (мотивационный момент)

Психолог ведёт детей за собой. Все вместе идут друг за другом к «пуфам» и садятся полукругом на мягкие «пуфы».  В середине круга стоит корзинка в ней клубок.

Ритуал приветствия.

 

 -Ребята посмотрите, пожалуйста, корзинка стоит, а в ней клубок ниток. К кому клубок в руки попадет, тот ласково называет имя своего соседа, и что-то ему желает доброе, приятное. И клубок передает сидящему рядом.

Игра заканчивается, когда клубок окажется у педагога-психолога. Педагог-психолог возвращает клубок обратно в корзину.

Ребята, а вам понравилось больше получать или говорить приятные слова друг другу?

 Нам очень приятно, когда кто-нибудь назовет тебя ласково или желает что-то хорошее.

-Давайте будем  как можно чаще говорить друг другу добрые слова.

- Педагог-психолог передает сидящему рядом с ним ребёнку клубок ниток «Мариночка, я желаю тебе хорошего настроения», передает ему клубок. «Наденька, я желаю тебе много игрушек. Сашенька я хочу, чтобы ты улыбалась…».

 

 

- «понравилось говорить приятные слова»

-«понравилось, когда мне говорят слова приятные»

-«понравилось и говорить, и принимать приятные слова».

 

Основная часть Проблемная ситуация:

 

Детям предлагают изображения различных частей тела животного, из которых они должны построить фантастическое, несуществующее животное, а затем описать его.  

Изображения лежат в конверте на каждого ребенка. На белый лист приклеивают.

Обратить внимание детей на схему, по которой можно составить рассказ о несуществующем животном.

Развесить несуществующих животных на мольберты в Королевство, чтобы ребята видели их.

Педагог-психолог подводит детей к столам

Педагог-психолог подводит детей с их рисунками к жителям королевства и провожает гостей в королевство.

Дети и педагог-психолог возвращаются и садят на «пуфики»

 -  Ребята, сегодня мы с вами будем придумывать сказочное королевство. Это будет наше с вами королевство, о котором будем знать только мы с вами и наши гости.

-Как вы думаете каким оно у нас будет? Только помните – королевство сказочное у нас.

«Правильно. Молодцы ребята. Королевство наше будет доброе, волшебное, чудесное.»

 

 

- А как вы думаете кто в таком волшебном, добром королевстве живет?

«Молодцы ребята. В каждом королевстве должны быть жители. Но так как это сказочное королевство, его жители тоже должны быть необычными».

- Ребята, посмотрите, еще в корзинке нашей лежат конвертики.  Конверты для каждого из вас. Я вам предлагаю придумать и сложить каждому свое фантастическое животное, которое не живет на земле, которого вы никогда не видели, но хотели бы чтобы несуществующее животное жило ваше в нашем королевстве. Его можно приклеить на лист бумаги.

- Пока вы делаете свое существо, подумайте: Кто это? Как его зовут? Какой он? Что он любит? Делает ли он что-нибудь полезное в королевстве? Есть ли у него друзья? Так, чтобы получился маленький рассказ про ваше фантастическое животное».

- Ребята ваши работы готовы?

 Тогда пойдемте.

Прежде чем каждый из вас поселит своего животное в королевство и расскажет о нем рассказ, я прошу вас посмотреть на схему для составления рассказа.

-  Интересные и необычные жители королевства получились у вас, ребята?  

Я думаю, что они будут дружно жить друг с другом»

 

- Ребята, смотрите -  у нашего королевства уже есть жители, есть место, где они живут. Так как у нас очень дружные жители, и они очень любят ходить друг к другу в гости.

И мне кажется скучно в королевстве без гостей. Как ы думаете?

 - Ребята посмотрите, к нам в гости пришли гости, несуществующие животные. Вот они (рисунки черно-белые). Только они мне кажется грустные и им не хватает цвета. Давайте мы с помощью волшебного песка их оживим. Мы их раскрасим песком.

Ребята, а когда в королевстве несуществующих животных один житель приходит в гости к другому они необычно здороваются друг с другом. Хотите и я вас научу здороваться необычно?

- «Рука к руке» - и все пары касаются друг друга руками. Таким образом подаются команды «спина к спине», «нога к ноге», «ухо к уху», «плечо к плечу» и т.д.

- Вот так у нас здороваются жители нашего королевства. Правда, весело? Поэтому у них всегда хорошее настроение.

-  В нашем королевстве уже есть жители, которые очень весело здороваются, которые любят ходить в гости.

Теперь у нас в королевстве есть всё, что нужно.  Будем иногда навещать наше королевство? Когда, может быть вам будет грустно, скучно, захочется поплакать, вспомните наше королевство, его жителей – и все плохое настроение обязательно пройдёт». А сейчас нам уже пора возвращаться в детский садик.

- доброе будет, чудесное будет,

- волшебное

 

- «люди»

- «животные»

 

- дети самостоятельно придумывают несуществующее волшебное животное и приклеивают его на лист бумаги.

-да

- дети демонстрируют свои работы и рассказывают о своем несуществующем волшебном животном.  Если ребенку с трудом дается рассказ, можно попросить других детей помочь ему придумать рассказ или задавать ребенку наводящие вопросы. Вешают на мольберты.

 

 

- да, скучно

Дети садятся за столы.

Раскрашивают несуществующих животных – гостей.

- Да

-Хотим

Дети встают парами и повторяют за педагогом-психологом.

Команда «рука к руке» - дети здороваются руками

Команда «спина к спине» - встают спинами друг к другу

Команда «нога к ноге» - касаются ногой друг друга

Команда «ухо к уху» - касаются ушами друг друга

Команда «плечо к плечу» - касаются плечами друг друга

-Весело,

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности детей.

Ритуал прощания

-Ребята, наше с вами занятие подходит к концу. Что вам больше всего понравилось в нём? Что больше всего запомнилось?

- Мне было очень приятно заниматься с вами.

А теперь нам надо попрощаться.

- Двигаемся ближе друг к другу. Протягиваем руки вперед, кладем по очереди ладошку на ладошку в центре круга. Закрываем глаза, посидим тихо-тихо. Глубоко вдохнем-выдохнем, вдохнем-выдохнем, вдохнем-выдохнем. Мы все тёплые солнечные лучики. Чувствуете тепло от ладошек? Это тепло останется с вами на весь день. Открываем глаза, улыбнемся друг другу. До свидания!

- скажем «до свидания» нашим гостям!

- дети рассказывают свои впечатления о занятии

Ребята с педагогом-психологом проводят ритуал «прощания».

- «До свидания!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Бал в сказочном королевстве"

Сценарий выпускного бала в подготовительной группе...

Бал-маскарад в сказочном королевстве. Сценарий новогоднего утренника.

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста. Действующие лица: Взрослые: ведущая - Зима, Царь, Воевода, Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга.Дети: феи и мушкетёры....

Выпускной бал " В сказочном королевстве".

Отличная возможность показать каждому ребёнку свои таланты. Все девочки в этом празднике принцессы из сказок, а мальчики-принцы. У каждой пары есть музыкальный номер....

Тема. Сказочное королевство Шарля Перро.

Программное содержание: Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда. Формировать умение находить неправильное изображение цифры по написанию. Закрепить умение соотносить количе...

"В сказочном королевстве состоится бал - маскарад"

Сценарий проведения Новогоднего праздника с детьми старшей группы.Предлагаемый сценарии является небольшим театрализованным представлением, в основе которого лежит сюжетная линия, объединяющая действу...

Игра – путешествие «В сказочное королевство - на бал к Золушке»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...