Проект "Скоро в школу"
проект (подготовительная группа) на тему

Лариса Павловна Волкова

Информационно-практико-ориентированный проект для детей подготовительной к школе группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 448

Информационно-практико-ориентированный проект

для детей группы № 2

«Скоро в школу»

Подготовила:

Учитель-дефектолог

Волкова Л.П.

Апрель - Май 2014 года


Срок реализации:     10 апреля – 25 мая 2014 года

Тип: краткосрочный проект

Актуальность: Поступление в школу – серьезный, качественно новый этап в жизни каждого ребенка, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями. Главное, что необходимо ребенку – положительная мотивация к учению. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в неё пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и педагогов. Большая роль отводится родителям, которые не всегда знают, как правильно готовить ребенка к будущей школьной жизни. Основная причина ошибок родителей – недостаточный уровень образовательной культуры семьи.

Цель: Формировать представления о школе и положительное отношение к обучению в школе  у детей старшего дошкольного     возраста.                                                                                            

Задачи:

  1. Обогащать  знания детей и родителей об обучении в школе.
  2. Познакомить детей со школой и профессией учителя.
  3. Формировать мотивационную готовность детей к школе.
  4. Способствовать снятию чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой.
  5. Повышать уровень компетентности родителей в вопросах предшкольной подготовки.

Участники проекта: дети группы № 2, учитель-дефектолог, воспитатели, психолог, музыкальный руководитель, родители.


Ожидаемые результаты для детей:

  1. Обогащение представлений детей об обучении в школе и профессии учителя.
  2. Формирование у детей положительного отношения к школе и желание учиться.
  3. Формирование интегративных качеств:
  1. любознательный, активный;
  2. способный решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту;
  3. овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  4. овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

Ожидаемые результаты для родителей:

  1. Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
  2. Повышение знаний о деятельности в дошкольном образовательном учреждении через сотрудничество с педагогами, совместную деятельность с детьми в реализации проекта.
  3. Укрепление связей между детским садом и семьей.

         Ожидаемые результаты для воспитателей, учителя-дефектолога:

  1. Привить детям интерес к школьной жизни и желание учиться.
  2. Реализация задач по формированию интегративных качеств детей.
  3. Улучшение отношений между детьми.
  4. Укрепление связи с родителями.

Вывод: Реализация проекта «Скоро в школу» была основана на взаимодействии педагогов, родителей и различных специалистов внутри образовательного учреждения. Данный проект позволил обогатить представления детей о школе и профессии учителя, способствовал формированию  положительного отношения к школе и желание учиться в ней. Вся деятельность по реализации проекта способствовала формированию указанных выше интегративных качеств детей. В ходе работы над проектом создалась благоприятная атмосфера сотрудничества с семьями. Дети и родители получили взаимное удовольствие от совместной деятельности. Реализация проекта способствовала укреплению взаимодействия детского сада с семьей, повышению родительской компетентности в вопросах подготовки к обучению в школе.


План проекта

Дата

Этап

Вид деятельности

Цель

10 – 13 апреля

Подготовительный

Разработка проекта, определение актуальности, цели и задач проекта.

Сообщение родителям о начале работы над проектом.

Создание условий для реализации проекта

Подбор познавательной, научной и методической литературы

Анализ литературы для организации и реализации проекта.

14 апреля – 22 мая

Основной

Экскурсия в школу № 60

Формировать представления детей о школе, интерес к школьной жизни. Прививать навыки безопасного поведения во время движения по направлению к школе.

Творческая мастерская.

Газета «Здравствуй, школа!»

Содействовать развитию творческих способностей детей через изготовление газеты. Стимулировать интерес к созданию творческих работ с использованием заранее заготовленных картинок, фотографий.

Беседа с детьми о школе

(с участием психолога ДОУ)

Формировать мотивационную готовность детей к школе.

Способствовать снятию чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой.

Основной

Вечер загадок

«Загадки из портфеля»

(о школе и школьных принадлежностях)

Закрепить знания детей о школьных принадлежностях и их назначении.

Рассматривание картины «Школа»

Расширять представления детей о школе. Продолжать формировать умение вести диалог между педагогом и ребенком. Упражнять в согласовании слов в предложении.

Работа с родителями. Педагогическая гостиная «Готовность руки к письму детей старшего дошкольного возраста»

Повышать уровень компетентности родителей в вопросах предшкольной подготовки детей. Способствовать укреплению взаимодействия детского сада с семьей.

Сюжетно-ролевая игра

«Школа»

Формировать у представление о профессии учителя и школьном уроке. Воспитывать желание и понимание необходимости учиться в школе. Способствовать формированию умения выполнять цепочку игровых действий, вести ролевой диалог.

Творческая мастерская

«Раскрась картинки»

(раскрашивание контурных картинок с изображением школьных принадлежностей)

Закрепить представления детей о назначении школьных принадлежностей. Активизировать словарь по теме «Школа».

Развивать графические навыки, мелкую моторику.

Совместная деятельность родителей с детьми

Изготовление

книжек-малышек

«Скоро в школу»

(загадки, стихи о школе и школьных принадлежностях)

Привлечь родителей к сотрудничеству в реализации проекта, через их совместную деятельность с детьми.

Рекомендации для родителей

«Готовимся к школе вместе»

Повышать педагогическую компетенцию родителей через рекомендации по подготовке детей к обучению в школе.

Сюжетно-ролевая игра

«Магазин. Школьный базар»

Вызвать у детей желание придумывать и разворачивать сюжет игры на основе имеющихся знаний о работе продавца школьных принадлежностей. Способствовать формированию умения выполнять цепочку игровых действий, вести ролевой диалог.

23 - 25 мая

Итоговый

Праздник «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» (с участием музыкального руководителя)

Обобщить результаты реализации проектной деятельности для дальнейшей трансляции опыта.

Создание папки с материалами по реализации проекта


Список используемой литературы:

  1. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов / Сост. Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина. Ярославль: Академия развития, 2007 г. – 224 с.
  2. Виноградова, Н.А., Позднякова, Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников / Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 128 с.
  3. Журбина, О.А. Дети с задержкой психического развития: подготовка к школе / О.А. Журбина, Н.В. Краснощекова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 157 с.
  4. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 208 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...