Проект "Скоро в школу"
проект (подготовительная группа) на тему
Информационно-практико-ориентированный проект для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Скоро в школу для детей подготовительной к школе группы | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 448
Информационно-практико-ориентированный проект
для детей группы № 2
«Скоро в школу»
Подготовила:
Учитель-дефектолог
Волкова Л.П.
Апрель - Май 2014 года
Срок реализации: 10 апреля – 25 мая 2014 года
Тип: краткосрочный проект
Актуальность: Поступление в школу – серьезный, качественно новый этап в жизни каждого ребенка, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями. Главное, что необходимо ребенку – положительная мотивация к учению. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в неё пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и педагогов. Большая роль отводится родителям, которые не всегда знают, как правильно готовить ребенка к будущей школьной жизни. Основная причина ошибок родителей – недостаточный уровень образовательной культуры семьи.
Цель: Формировать представления о школе и положительное отношение к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Обогащать знания детей и родителей об обучении в школе.
- Познакомить детей со школой и профессией учителя.
- Формировать мотивационную готовность детей к школе.
- Способствовать снятию чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой.
- Повышать уровень компетентности родителей в вопросах предшкольной подготовки.
Участники проекта: дети группы № 2, учитель-дефектолог, воспитатели, психолог, музыкальный руководитель, родители.
Ожидаемые результаты для детей:
- Обогащение представлений детей об обучении в школе и профессии учителя.
- Формирование у детей положительного отношения к школе и желание учиться.
- Формирование интегративных качеств:
- любознательный, активный;
- способный решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту;
- овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.
Ожидаемые результаты для родителей:
- Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
- Повышение знаний о деятельности в дошкольном образовательном учреждении через сотрудничество с педагогами, совместную деятельность с детьми в реализации проекта.
- Укрепление связей между детским садом и семьей.
Ожидаемые результаты для воспитателей, учителя-дефектолога:
- Привить детям интерес к школьной жизни и желание учиться.
- Реализация задач по формированию интегративных качеств детей.
- Улучшение отношений между детьми.
- Укрепление связи с родителями.
Вывод: Реализация проекта «Скоро в школу» была основана на взаимодействии педагогов, родителей и различных специалистов внутри образовательного учреждения. Данный проект позволил обогатить представления детей о школе и профессии учителя, способствовал формированию положительного отношения к школе и желание учиться в ней. Вся деятельность по реализации проекта способствовала формированию указанных выше интегративных качеств детей. В ходе работы над проектом создалась благоприятная атмосфера сотрудничества с семьями. Дети и родители получили взаимное удовольствие от совместной деятельности. Реализация проекта способствовала укреплению взаимодействия детского сада с семьей, повышению родительской компетентности в вопросах подготовки к обучению в школе.
План проекта
Дата | Этап | Вид деятельности | Цель |
10 – 13 апреля | Подготовительный | Разработка проекта, определение актуальности, цели и задач проекта. Сообщение родителям о начале работы над проектом. | Создание условий для реализации проекта |
Подбор познавательной, научной и методической литературы | Анализ литературы для организации и реализации проекта. | ||
14 апреля – 22 мая | Основной | Экскурсия в школу № 60 | Формировать представления детей о школе, интерес к школьной жизни. Прививать навыки безопасного поведения во время движения по направлению к школе. |
Творческая мастерская. Газета «Здравствуй, школа!» | Содействовать развитию творческих способностей детей через изготовление газеты. Стимулировать интерес к созданию творческих работ с использованием заранее заготовленных картинок, фотографий. | ||
Беседа с детьми о школе (с участием психолога ДОУ) | Формировать мотивационную готовность детей к школе. Способствовать снятию чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой. | ||
Основной | Вечер загадок «Загадки из портфеля» (о школе и школьных принадлежностях) | Закрепить знания детей о школьных принадлежностях и их назначении. | |
Рассматривание картины «Школа» | Расширять представления детей о школе. Продолжать формировать умение вести диалог между педагогом и ребенком. Упражнять в согласовании слов в предложении. | ||
Работа с родителями. Педагогическая гостиная «Готовность руки к письму детей старшего дошкольного возраста» | Повышать уровень компетентности родителей в вопросах предшкольной подготовки детей. Способствовать укреплению взаимодействия детского сада с семьей. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Школа» | Формировать у представление о профессии учителя и школьном уроке. Воспитывать желание и понимание необходимости учиться в школе. Способствовать формированию умения выполнять цепочку игровых действий, вести ролевой диалог. | ||
Творческая мастерская «Раскрась картинки» (раскрашивание контурных картинок с изображением школьных принадлежностей) | Закрепить представления детей о назначении школьных принадлежностей. Активизировать словарь по теме «Школа». Развивать графические навыки, мелкую моторику. | ||
Совместная деятельность родителей с детьми Изготовление книжек-малышек «Скоро в школу» (загадки, стихи о школе и школьных принадлежностях) | Привлечь родителей к сотрудничеству в реализации проекта, через их совместную деятельность с детьми. | ||
Рекомендации для родителей «Готовимся к школе вместе» | Повышать педагогическую компетенцию родителей через рекомендации по подготовке детей к обучению в школе. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Магазин. Школьный базар» | Вызвать у детей желание придумывать и разворачивать сюжет игры на основе имеющихся знаний о работе продавца школьных принадлежностей. Способствовать формированию умения выполнять цепочку игровых действий, вести ролевой диалог. | ||
23 - 25 мая | Итоговый | Праздник «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» (с участием музыкального руководителя) | Обобщить результаты реализации проектной деятельности для дальнейшей трансляции опыта. |
Создание папки с материалами по реализации проекта |
Список используемой литературы:
- 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов / Сост. Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина. Ярославль: Академия развития, 2007 г. – 224 с.
- Виноградова, Н.А., Позднякова, Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников / Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 128 с.
- Журбина, О.А. Дети с задержкой психического развития: подготовка к школе / О.А. Журбина, Н.В. Краснощекова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 157 с.
- Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 208 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...
Воспитание положительного отношения к школе, у детей подготовительной к школе группы, в рамках проекта "Я хочу в школу" (из опыта работы воспитателя Карелиной Т.Н.)
Из опыта работы над проектом "Я хочу в школу"...
"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...
Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)
Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...