"Волшебный мир театра"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Киселева Татьяна Николаевна

Учебный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методический материал19.48 КБ

Предварительный просмотр:

« Волшебный мир театра»

« Детство – это радость, игра. слияние с природой

  Театр – это волшебный край, в котором ребенок

  радуется, играя, а в игре он познает мир»

Синтетический характер всех театрализованных игр и, в особенности. игр – представлений ( спектаклей) позволяет успешно решить многие воспитательно – образовательные задачи дошкольного учреждения: развить художественный вкус, творческие способности, сформировать устойчивый интерес к театральному искусству, что в дальнейшем создает у ребенка потребность обращаться к театру, как к источнику эмоционального сопереживания. творческого соучастия.

Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях, зародит стремление в нем самому вести в жизнь прекрасное и доброе. В театрализованных играх – представлениях с помощью таких выразительных средств, как интонация. мимика. жест, походка разыгрываются определенные литературные произведения. Театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии. воображения, памяти всех видов детского творчества ( художественно – речевого, музыкально – игрового, танцевального, сценического)

На музыкальных занятиях дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами. мимикой.

На речевых занятиях у детей развивается четкая. ясная дикция, ведется работа над артикуляцией

с помощью скороговорок. чистоговорок,  потешек и пр.дети знакомятся с литературным произведением к постановке спектакля

Дети играют в театр. Они выступают то в роли актеров. то зрителей, контролеров, билитеров, дежурных по залу, экскурсоводов по выставочному залу. Они рисуют афиши и пригласительные билеты на спектакли.

Этюды:

« Подружки»

Пошли подружки в поле гулять. А там цветов красивых видимо – невидимо. Как зеленый ковер, трава расстилается. Под теплым ветерком цветы головками кивают. Стали девочки цветы собирать – красный мак, белую ромашку. Синие васильки. Лиловые колокольчики. Розовую кашку. Нарвали большие букеты и начали плести венки. Надели венки – собой залюбовались. Притопнули каблучком и заплясали. Развеселились. Довольные прогулкой. Пошли девочки обратно домой.

« Артисты пантомимы»

Под музыку или без музыки нужно изобразить:

  1. Кофемолку, часы с кукушкой, трактор в поле, мотоцикл. часы с боем
  2. Без звука: горящую свечу, мигающую лампочку, горячий утюг. испорченный телевизор
  3. Дирижера для любого оркестра ( эстрадного, симфонического, военного, народного) и жанр ( вальс. военный марш).
  4. Парикмахера, Айболита, водителя такси, продавца музыкального магазина.
  5. Ситуация из жизни: повар готовит обед, хирург оперирует, зубной врач выдергивает зубы, хозяйка чистит рыбу, шофер чинит автомобиль.
  6. Объекты ( походку, голос, манеру поведения): разозленный кот, голодный поросенок, ленивый  пингвин, говорящий попугай, гордый задира – петух, злая собака, трусливый заяц, надменный индюк, красавец – павлин, страус.
  7. Пешеходов: старушку с собачкой на поводке, милиционера, которому жмут ботинки, прохожего с больным зубом, человека, по неосторожности пнувшего коробку, в которой лежал кирпич, маму с «кучей» разбегающихся детей.
  8. Походку курицы. Утки. Индюка, гуся. Пингвина. Прыжки лягушки, кенгуру, зайца. Кошки. Собаки, движения змеи, крокодила, взбирающегося на дерево медведя

Этюд с котенком

Красивый, пушистый у Кати котенок. А какой веселый! Очень любит его Катя, ласково гладит его шерстку. Села на скамеечку, осторожно опустила котенка на землю, взяла ленту и стала с ним играть. Схватил котенок ленту и побежал, а Катя за ним. Еле догнала. Взяла на руки и унесла домой.

( Помочь  ребенку  добиться  пластичности,  выразительности  движений,  необходимых для исполнения того или иного персонажа,  могут артистические игры.  Для  них  подойдет любое  свободное  время,  а присутствие  зрителей  сделает их интереснее)

« ИЗОБРАЗИ!»

Ребенок выполняет игровые задания, зрители оценивают их……

- Вдеть нитку в иголку

- Пришить пуговицу

- Подбросить и поймать мяч

- Наколоть дров

- Заточить карандаш

- Остричь ногти

- Перенести предмет с одного места на другое

- Развернуть и сложить газету

- Брать в руки поочередно очень холодный, теплый и горячий предмет

- Понюхать яблоко, розу, лук,  ношатырный  спирт

- Разрезать арбуз и съесть кусок

Обогащение детей музыкальными впечатлениями, умение свободно разыгрывать содержание песен, передавая движениями развитие игровых образов, позволяет использовать в работе с детьми достаточно сложные творческие задания. Они могут быть групповыми и индивидуальными. В групповом этюде более  свободно двигаются застенчивые. Малоактивные дети. Движения сверстников помогают им исправить ошибки, почувствовать уверенность в себе.

Вызывая на первоначальное исполнение этюда  более активных детей, педагог тем самым дает наглядный пример – образец задания. Наблюдающим детям такой образец помогает уточнить отдельные детали движений и лучше ориентироваться в пространстве.

Взрослый образно раскрывает сюжет этюда и исполняет к нему музыку. Ребенок выполняет игровые действия без показа их педагогом. Он сам находит соответствующие движения. помогающие эмоционально передать игровой образ сюжета.

Индивидуальный творческий этюд позволяет увидеть степень развития ребенка, его творческие возможности, избежать заимствований. Можно этюд проводить вначале только с одним участником, затем объединить в работе двух-трех детей, один из которых двигается. А другой оценивает его движения: сравнивает со своими, видит различные варианты исполнения. Следит за согласованностью движений и музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Волшебный мир театра»

Развивающая образовательная деятельность по театрализации в подготовительной группе....

Проект "Волшебный мир театра"

Проект разработан для работы с детьми 2 младшей группы. Цель проекта: способствовать развитию творческих  и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста....

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра".

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра"....

"Волшебный мир театра"

консультация для родителей о необходимости приобщения детей к искусству театра...

Опыт работы по театральной деятельности "Тылсымлы театр дөньясы"("Волшебный мир театра")

Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации ...

Городской 14 фестиваль детского творчества «Солнечный лучик» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, посвященного году театра («Волшебный мир театра»).

Четырнадцатый раз на сцене  ДДТ город  Донской проходит детский фестиваль  «Солнечный лучик». В этот раз все увидели  инсценировку, музыкальной сказки  «Дюйм...

Конспект по развитию речи приобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра» Средняя группа

Конспект по развитию речиприобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра»Ср...