Квест «По тропам Красноярья»
материал (средняя группа) на тему

Трусиенко Марина

Цель: расширение представления детей об истории, культуре, природе Красноярского края

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес.

2. Развивать чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи.

3. Развивать внимание, координацию движений.

4. Создать положительный эмоциональный настрой.

5. Актуализировать имеющиеся знания о Красноярском крае.

6. Развивать творческие способности.

7. Развивать физические способности.

Ожидаемые результаты:

• повышение интереса к изучению истории Красноярского края; положительный эмоциональный фон в детском коллективе;

• расширение кругозора об истории края;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «По тропам Красноярья»

Организаторы мероприятия: воспитатели гр. «Бусинки» Трусиенко М.Т., Черных Л.В., муз.руководитель  Алишина С.В.

Идея мероприятия:

Движение детей по маршруту заданному «квестом» (от англ. Quest, что переводится как «загадка, головоломка, вопрос» — это поиски приключений). Цель квеста состоит в том, чтобы получить задание, выполнить его и получить за это награду.

Предварительная работа:

Для проведения мероприятия была организована команда детей разного возраста. Для проведения флешмоба проводились репетиции, где с детьми разучивались движения, которые можно использовать во время проведения мероприятия.

Возрастная категория: дети среднего, старшего дошкольного возраста.

Цель: расширение представления детей об истории, культуре, природе Красноярского края

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес.

2. Развивать чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи.

3. Развивать внимание, координацию движений.

4. Создать положительный эмоциональный настрой.

5. Актуализировать имеющиеся знания о Красноярском крае.

6. Развивать творческие способности.

7. Развивать физические способности.

Ожидаемые результаты:

• повышение интереса к изучению истории Красноярского края; положительный эмоциональный фон в детском коллективе;

• расширение кругозора об истории края;

Условия эффективности:

При отборе содержания данного мероприятия учитывали следующие принципы:

• доступность;

• интерес;

• практическая значимость для ребёнка;

• развивающий потенциал;

• соответствие содержания возрастным особенностям

Станции:

• ВОДНАЯ

• ПРИРОДНАЯ

• КРАЕВЕДЧЕСКАЯ

• ЗАПОВЕДНАЯ

• ПАТРИОТИЧЕСКАЯ

Водная станция

1.Назовите реки Красноярского края.

2.Какие озера находятся на территории края?

3.Какие рыбы живут в водоемах края?

4.Каую пользу приносит главная река Красноярского края?

5.Как человек сможет навредить водоему?

Природная станция

1.Какие птицы живут в Сибири зимой?

2.Как можно помочь птицам зимой?

3.Назовите деревья и кустарники, которые растут в нашей местности.

4.Как называется лес, в котором растут сосны, кедры, ели?

5.Назовите диких животных Красноярского края.

6.Соберите пазлы на тему: «Дикие животные».

Заповедная станция

1.Набор картинок: парк флоры и фауны «Роев ручей», фанпарк «Бобровый лог», заповедник «Столбы».

Задание: Расскажите, все, что вы знаете про объекты, изображенные на картинке.

2.Вспомните названия скал заповедника «Столбы».

3.Как называются люди, которые лазят по скалам?

4.Назовите правила поведения в заповеднике.

Краеведческая станция

1.Как называется город, в котором мы живем?

2.Сколько лет нашему городу? 20,387,500.

3.Какие улицы города вы знаете?

4.Как называется улица, на которой вы живете?

5.Назовите, что изображено на картинках ( Красноярский краеведческий музей, Исторические ворота, часовня Параскевы Пятницы).

6.Расскажите, все что вы знаете про этих людей? Набор картинок:Василий Суриков, Иван Ярыгин, Дмитрий Хворостовский.

7.Какие памятники нашего города вы знаете?

Патриотическая станция

1.Как называется наша страна?

2.Назовите столицу нашей Родины?

3.Выложите разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.

4.Соберите пазл «Флаг Красноярска».

5.Итоговая игра: «Хорошо-плохо»

- Человек вернулся с заповедника «Столбы» с букетом ландышей.

- Человек сажает в парке возле своего дома деревья.

- Человек моет в Енисее свою машину.

- Человек выбросил мусор на улице.

- После отдыха на острове Татышев человек собрал весь мусор.

- Человек выгуливает свою собаку в парке Юннатов.

Заканчивается мероприятие ФЛЕШМОБОМ (изображение Российского Флага).

Выполняют движения — демонстрируя сплоченность, организованность, командный дух (флешмоб — от англ. flash mob— flash— вспышка; миг, мгновение; mob— толпа; переводится как «мгновенная толпа«— это заранее спланированная акция, в которой группа людей в общественном месте выполняет заранее оговоренные действия) .

 Награждение детей подарками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры "Тропинкой добрых дел"

Цель: Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками  и педагог-ребенок в процессе  квест - игры.Задачи: Образовательные:  р...

Конспект квест-игры "Тропа безопасности"

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету, это путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей. На мой взгляд, эта фо...

Квест-игра "Тропинка безопасности" для детей и их родителей

Квест-игра "Тропинка безопасности" для детей и их родителей...

Сценарий квест-игры «Тропа безопасности» -Школа Безопасности в Фиолетовом лесу.

лесу.Цель:Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.Задачи:-формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жи...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Квест -игра "Тропинка добрых дел"

Воспитывать в детях добрые чувства к окружающим людям....