Совместная деятельность с детьми средней группы "Цветок дружбы"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tsvetok_druzhby.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
совместной деятельности с детьми средней группы
по образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
на тему: «Цветок дружбы»
Воспитатель: Ладыгина Галина Владимировна
Санкт-Петербург, 2020
Цель: развитие нравственных общечеловеческих ценностей.
Задачи:
- Учить детей доброжелательно относится друг к другу.
- Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.
- Пополнять и активировать словарь детей словами «друзья», «дружные».
- Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма.
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие технологии (физкультминутки и динамические паузы, пальчиковая гимнастика), соблюдение требований СанПиН, создание доброжелательной атмосферы…
- Игровая технология
- Электронные образовательные ресурсы (диск с записью музыки к совместной деятельности)
Оборудование: шкатулка (коробочка) со смайликами, обозначающими настроение (веселое, грустное), цветок, на лепестках которого портреты детей группы, серединка – эмблема группы, книга со стихотворением
Н. Найденовой «Ничего тебе не дам», диск с записью детской печенки о дружбе «Друг в беде не бросит…»
Ход совместной деятельности с детьми
1. Организационный момент
- Ребята, сегодня я вам принесла шкатулку. Хотите в нее заглянуть?
- Как вы думаете, что в ней лежит? (В шкатулке лежат смайлики)
- Посмотрите, чем они отличаются? (одни смайлики – веселые, другие – грустные)
- Так и настроение у нас бывает хорошее (веселое) или грустное.
Дети садятся в круг
2. Вступтельная часть
- Давайте сейчас передадим шкатулку по кругу, и каждый выберет такой смайлик, какое у него сегодня настроение. (Например, у меня сегодня хорошее настроение, потому что…)
Дети выбирают смайлики и объясняют свой выбор.
3. Основная часть
- Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (На картинке изображен мальчик с игрушками)
- А как вы думаете веселый он или грустный? (грустный)
- Хотите узнать почему?
- Тогда слушайте внимательно.
Чтение стихотворение Н. Найденовой «Ничего тебе не дам»
- Как вы думаете «От чего ж скучает он?» («…/но товарищей у Вити / Нет ни одного!»)
- А почему он остался один? (мальчик в стихотворении жадничал, поэтому остался без друзей)
- А вы дружные ребята?
- Что значит «дружные ребята»? (не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят хорошие, добрые слова).
- Как бы вы поступили на его месте?
- В какие игры любите играть вы? (ответы детей)
- А бывает, что иногда ссоритесь?
- А как миритесь? (нужно извиниться)
- Давайте вспомним «Волшебную извинялочку»
«Виноват я, прошу, извини.
Не ругай ты меня, не брани.
Обещаний своих не забуду!
Обижать тебя больше не буду»
Пальчиковая игра
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы сейчас подружим
Маленькие пальчики.
(Давайте посчитаем на правой и левой руке).
Один, два, три, четыре, пять-
Начинай считать опять.
Один, два, три, четыре, пять-
Мы закончили считать.
Все мы пальчики сложили,
Все мы пальцы подружили.
- Есть в нашей группе девочки (поднимите руку)
- Какие они? (красивые, добрые, нежные…)
- И мальчики.
- Какие у нас мальчики? (сильные, смелые, защитники)
- Все мы разные, но все мы вместе.
- А если кому-то вдруг станет грустно, мы можем как-то помочь? (обнять, пожалеть, сказать что-нибудь ласковое.)
А еще, мы можем подарить друг другу улыбку, ведь это значит, что мы относимся к человеку хорошо и рады ему.
- Попробуем?
Тогда давайте встанем в круг.
Физкультминутка
«Мы сначала будем топать, а потом мы будем хлопать, а потом мы повернемся и друг другу улыбнемся.»
Игра повторяется, только «И для Кати (Темы…) улыбнемся»
Игра «Назови ласково»
- Воспитатель, показывает детям круг: «Как вы думаете, что это может быть?»
- На самом деле, это серединка от цветка, да не простого, а «Цветка дружбы».
- А вот, лепестки от него. Посмотрите, что на них изображено? (на лепестках - портреты детей группы)
- Хотите попробовать его собрать? Тогда пусть каждый возьмет один лепесток, посмотрит, кто на нем изображен и ласково назовет имя. (Например: Игорек, Настенька…)
Дети собирают цветок (середина цветка лежит эмблемой вниз), ласково называя имена товарищей.
- Посмотрите, все мы разные, но все мы одна группа
серединка цветка переворачивается эмблемой вверх. (Дети берутся за руки)
Группа «РАДУГА»!
4. Заключительная часть
- Так давайте дружить, помогать друг другу, дарить улыбки и добрые слова!
Звучит музыка «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит…»
- Игры детей по интересам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Вежливые слова"
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Вежливые слова» Составила: воспитатель ГБДОУ №26 г. Санкт-Петербурга. Тамахина Марина Львовна. Задачи: - воспитыв...
«Картина для мамочки» Конспект совместной деятельности с детьми средней группы
Задачи:1. Развивать коммуникативные умения и навыки:· Умения слушать и слышать окружающих·...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Пересказ сказки Чуковского "Цыпленок", используя мнемотехнику
Дети, опираясь на коллаж, пересказывают сказку К.И. Чуковского "Цыпленок"...
План-конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Делаем правильно-неправильно и проверяем»
План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы, раздел «Познание», «Художественное творчество» , тема: « Колючий ёжик »
Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать образ ёжика, путём вытягивания мордочки и изготовления иголок из семечек; развивать творческие способности детей; содейств...
Совместная деятельность с детьми средней речевой группы: «Путешествие в страну цветных карандашей» (средняя группа)
Совместная деятельность с детьми, знакомство с цветом (оттенки)....
Конспект совместной деятельности с детьми на тему: «Дружба начинается с улыбки»
Составитель: воспитатель Гаджиева Зухра СедретдиновнаТехнологии: здоровьесберегающие, игровые. Цель: знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение».Задачи:воспитание уважения...