«Пришла весна! » Конспект комплексного занятия
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Комплексное тематическое занятие направленное на обобщение представлений о характерных признаках весны, расширение знаний детей о весне, обогащение словарного запаса детей, развитие слуховоговнимания, приобщение к музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prishla_vesna_1.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Пришла весна! »
Конспект комплексного занятия
музыкальный руководитель Синегубова Л.М.
воспитатель Собакинских С.Ю.
апрель2018
Цели. Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме. Развивать эмоциональную отзывчивость, музыкальную грамотность речь детей, воображение. Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы
Задачи:
- СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: *Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива; *Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу. *Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий.
- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения в природе.
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Активизировать словарный запас детей;
4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: *воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы *закреплять навык координации пения и движения, при исполнение песни-танца; *развивать, воображение, музыкально-ритмический слух, звуковысотный слух. *приобщать к игре на детских музыкальных инструментах.
5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки, коррекционных гимнастик.
Дидактический материал:
Демонстрационный: Мольберт с голубым листом ватмана на нем, наклейки: солнце, трава, птицы, облака, цветы, насекомые, радуга. Презентация о весне, фланелеграф, графические изображения длительностей нот: та, ти-ти,,
Раздаточный: деревянные палочки и колокольчики по количеству детей, красный платочек для игры
Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, видеопроектор.
Предварительная работа. Беседы о весне. Разучивание музыкально-ритмических движений: «прямой галоп», «Танец с зонтиками»,этюд «Лучики и ветерок», Упражнение «Всадники и упряжки» муз. В. Витлина пальчиковая гимнастика «Цветы»; слушание в фортепьянном исполнении П. И. Чайковского «Песнь Жаворонка из Детского альбома», беседа о музыкальных инструментах и оркестре, игра по ритмическим символам «та, та-ти», моделирование рукой движения мелодии с пропеванием её на разные слова, пение песни «Капель», Филипповой, «Заплакали сосульки» А.Евдотьевой, разучивание игры «Гори-гори ясно», «Скворушки» А.Филиппенко
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в зал, останавливаются свободно со своей парой.
Музыкальное приветствие «День добрый» муз.Андреаса
Муз. рук. Ожила вокруг природа, пробудилась ото сна С голубого небосвода в гости к нам пришла …
Дети. Весна!
Дети. Мы стояли у окна, постучалась к нам весна, Зайчик солнечный блеснул, солнце в лужицу плеснул. Прыгнул с ветки воробей, закричал: «Скорей, скорей! Торопитесь все за мной поздороваться с весной». Если нас гулять зовут, мы готовы в пять минут. Солнцу улица тесна, здравствуй, милая весна! Весной часто идет дождик, а мы зонтики возьмем и гулять пойдём!
«Танец с зонтиками»
Муз. рук. обращает внимание детей на чистый лист бумаги на мольберте. Весенний дождик смыл все краски, которыми была нарисована красивая картина.
Воспитать. А давайте мы сегодня на нашем занятии эту картину нарисуем. И поможет нам в этом музыка. Весной солнышко посылает теплые добрые лучи во все стороны. Давайте покажем, как солнышко протягивает лучики то в одну, то в другую сторону, как будто отдает свое тепло всем, дует тёплый ветерок.
Упражнение «Солнечные лучи и ветерок» муз. «Экосез» Ф.Шуберта После упражнения дети по предложению педагога прикрепляют на мольберте солнышко.
Муз. рук. Только солнышко пригрело, запели свою песенку капели. Как пели? Дети. Кап-кап, динь-динь- дон, дили, дили, дили (ритмический рисунок) Муз. рук. Сейчас музыкальные инструменты нам помогут спеть эту песенку.
Песня «Капель» муз.Е.Филипповой, поют, играют на инструментах
Муз. рук: Так звонко ваш оркестр играл, Что даже солнышко проснулось, Своей улыбкой нежной, теплой Всем ребятишкам улыбнулось.
Муз. рук.: Давайте выглянем и посмотрим, что нас ждет за заборчиком. Упражнение «Заборчик» (на 1 четверть поднимаются на носочках, мимикой выражая удивление, радость, на 2 – опускаются на стопу, лицо обычное) Муз. рук.: И отправляемся на велосипеде в путешествие, сначала медленно «та», на вторую часть музыки – быстро «ти-ти», щелкая язычками. Упражнение «Велосипед» (1 часть музыки – на каждую четверь, 2часть - на каждую восьмую долю) Отправимся на лошадках. Упражнение «Всадники и упряжки» муз. В. Витлина
Воспитатель. Долгий путь мы проехали, давайте изобразим это на нашей картине.
Дети прикрепляют к «картине» травку, дорожку. Муз. рук предлагает детям сесть на стулья. Дети садятся на стулья.
Воспитатель. Весной природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром А. С.Пушкин назвал весну «утром года». Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Вы хотите оказаться в мире весны? Давайте посмотрим и вспомним о приметах весны. Показ слайдов 1,2,3,4,5,6
- Какие приметы весны изображены на картинах? (Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи.)
- Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали? (Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее, распускаются первые цветы.)
Муз. рук.: Ребята, вы говорили о перелетных птицах. Почему их так называют? (Ответы )Каких перелетных птиц вы знаете?Ответы детей.
Давайте вспомним, с какой музыкой мы с вами познакомились в прошлый раз. Правильно, «Жаворонок». Звуки весны так понравились композитору, что он написал удивительно красивую музыку. Послушаем её еще, что она нам расскажет.
Слушание П. И. Чайковский «Песня жаворонка» из «Детского альбома»
Ребята, вы услышали в музыке знакомые звуки и голоса весны? О ком рассказывает нам эта музыка? Да, в музыке как будто слышно птичье щебетание и звонкие трели. Композитор Петр Ильич Чайковский назвал свое произведение «Песня жаворонка». Жаворонок – это звонкоголосая, маленькая птичка, вот такая (демонстрируется иллюстрация с изображением жаворонка) слайд7
На солнце темный лес зардел, В долине пар белеет тонкий, И песню раннюю запел В лазури жаворонок звонкий.
Муз. рук.: В исполнении какого инструмента прозвучала музыка? (Пианино, фортепиано)Как мы назовём музыканта, который играл на пианино? (пианист) Ответы Детям предлагают наклеить на картину изображение жаворонков.
Детям раздают колокольчики и палочки. Воспитатель. Ребята, мы будем играть музыку весны. Весной хочется говорить и петь только ласковые слова. Будем палочками простукивать слово. Я спою солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек,, дерево – деревце,, вода – водичка, туча – тучка, облако – облачко.
Воспитатель предлагает прикрепить на картину изображение облаков.
Муз. рук. и воспитатель (по очереди) Ребята, кто знает: - Кого называют гонцами весны? (Птиц) - Как изменяется поведение диких животных весной? ( Из спячки выходят медведи, ежи, заяц и белка меняют цвет своей щубки и т. д.) - Какие весенние работы выполняют люди? (Обрезают деревья в садах, пахотные работы, посевная, сажают деревья, строят скворечники и т. д.) - Как весной светит солнце? (Солнце начинает светить ярче, становится теплее) - Куда исчезает весной снег? (Снег от солнечных лучей начинает таять и превращается в ручьи) СЛАЙД8 - Что происходит с деревьями весной? ( Начинается сок движение, на деревьях появляются листья) СЛАЙД 9,10,11 - Какие первые цветы появляются на проталинках? Ответы детей.
М.Р.Вот и я нашла цветочек на проталинке.
Упражнение «Возвращение домой» А.Гречанинова
Воспитатель. Давайте выйдем на полянку и станем сами цветочками.(Дети встают врассыпную, приседают на корточки) Этюд «Наши алые цветки»Под спокойную музыку дети медленно поднимаются. Наши алые цветки (ладони соединены в форме тюльпана) Распускают лепестки (пальцы медленно раскрываются) Ветерок чуть дышит Лепестки колышет. (плавные покачивания кистями рук) Наши алые цветки закрывают лепестки (пальцы медленно закрываются) Тихо засыпают, головой качают (производятся покачивания головой цветка)
Предлагают наклеить на картину изображение цветов.
Муз. рук. Вырастает первая сочная травка, расцветают цветы, появляются насекомые. Над цветком порхает, пляшет, Веером узорным машет. (Бабочка) Давайте поморгаем ресничками как крылышками. (проводится гимнастика для глаз - частое моргание) Не мотор, а шумит, Не пилот, а летит, Не гадюка, а жалит. (Пчела) А теперь ужалим себя за ушки, как будто пчелы вас жалят. (пощипыванипе ушных раковин) Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу, Не жужжу, когда тружусь, А жужжу, когда кружусь. (Жук) Покажите жука, пожужжите.(Проводится пальчиковая и артикуляционная гимнастика «Жуки» ) Воспитатель предлагает наклеить на картину изображение НАСЕКОМЫХ. Слайд 17 Дети садятся на места.
Муз. рук. А теперь покажите, куда полетела бабочка. Муз.-дид игра «Полет бабочки»Муз. рук. играет на фортепиано звукоряд вверх и вниз поступенно, скачком вверх и вниз, дети рукой показывают направление мелодии. Распевка «Вот лечу я вверх» (дети рукой показывают направление мелодии.) Вот лечу я вверх, Вот лечу я вниз, Ля,ля, ля, ля,ля, ля, Здравствуй милая весна Песню мы поем, мы весну зовем. Ля,ля, ля, ля,ля, ля, Здравствуй милая весна. Муз. рук. предлагает детям спеть знакомую песню о весне. Пение «Заплакали сосульки» муз. А.Евдотьевой
Муз. рук.: Хорошо тебе и мне, радуемся мы весне! Можно прыгать, можно топать, Можно бегать, можно хлопать, Можно весело скакать, Можно даже поиграть.Игра «Гори ясно» или «Скворушки»
Предлагают детям наклеить на картину изображение РАДУГИ
В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривает воссозданную ими весеннюю картину, которую предлагает отнести в группу. Педагог благодарит детей за активное участие в занятии и прощается с ними словами «Занятие закончено» Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по изодеятельности и ручному труду в подготовительной группе "Осень вновь пришла"
Тема:«Осень вновь пришла»Цель: познакомить детей с одним из видов мозаики – «мозаика из карандашных стружек»Задачи:закреплять представления о приметах осени;продолжать учить детей совмещать разные спо...
Конспект комплексного занятия для детей младшего возраста « К нам весна пришла»
Комплексное занятие по ознакомлению с оружающим...
Конспект комплексного занятия в средней группе по развитию речи и аппликации на тему «весна пришла».
...
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна пришла»
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, художественно-продуктивная деятельность, Социализация....
Конспект комплексного занятия в старшей группе детей с ЗПР на тему: «Весна пришла!»
Задачи:Закреплять и о...
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна пришла»(подготовительная группа)
Цели. • Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме. • Развивать речь детей, воображение, логи...
Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «К нам пришла Весна!»
Задачи занятия:Расширять представление детей о сезонных изменениях в природе.Развивать психические процессы, мелкую моторику рук.Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослым....