Творческий проект "История новогодней игрушки".
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Задачи:
v Поддерживать у детей интерес к самостоятельной поисковой – исследовательской деятельности.
v Подводить детей к пониманию того, что новогодние игрушки – результат творческой деятельности человека.
v Формировать представления детей о многообразии новогодних игрушек.
v Знакомить детей с традициями празднования Нового года и обычаями в других культурах. Понимать общее и различное в традициях народов.
v Воспитывать у детей уважение к чужому мировоззрению, отличающегося от нашего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_novogodney_igrushki.docx | 117.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Среднесрочный творческий проект в детском саду для детей старшего дошкольного возраста.
Рукотворный мир «История новогодней игрушки»
Тип проекта:
Творческий, развивающий, среднесрочный.
Цель:
- Формирование у детей естественно – научных представлений о предметах окружающего мира.
- Расширение кругозора по средствам познавательно – исследовательской деятельности детей.
- Приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуры.
- Развивать связную речь детей, мышление, творческие способности.
- Способствовать более тесному детско-родительскому контакту
Задачи:
- Поддерживать у детей интерес к самостоятельной поисковой – исследовательской деятельности.
- Подводить детей к пониманию того, что новогодние игрушки – результат творческой деятельности человека.
- Формировать представления детей о многообразии новогодних игрушек.
- Знакомить детей с традициями празднования Нового года и обычаями в других культурах. Понимать общее и различное в традициях народов.
- Воспитывать у детей уважение к чужому мировоззрению, отличающегося от нашего.
Состав проектной группы:
руководитель проекта – воспитатели;
дети старшей группы общеразвивающей направленности;
помощник воспитателя;
родители.
Распределение ролей:
Руководитель – координирует действия участников проекта, подбирает иллюстрации, материал для ознакомления, производит отбор фотографий всех детей группы для создания коллажа, газеты.
Дети – во время НОД составляют творческие рассказы из личного опыта «Как я праздник встречал»; создают – панно «Новогодняя елка», помогают оформлять мини музей «Новогодняя игрушка», стряпают печенье «Елочные украшения», участвуют в выставке рисунков «Новогодняя игрушка будущего». Работа в мастерской «Ледяные бубенцы» (изготовление ледяных игрушек для украшения участка ). Родители – участвуют в конкурсе «Новогодняя игрушка нашей семьи» (цветные лоскуты, шерстяные нити, бисер, фетр. и т.д.) Работа в мастерской «Ледяные бубенцы» (изготовление ледяных игрушек для украшения участка
Помощник воспитателя - оказывает помощь в работе.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
Планирование, конспект.
Ожидаемые результаты:
- Сотрудничество детей и взрослых
- Развитие коммуникативных способностей детей
- Развитие познавательных и творческих навыков детей
Аннотация:
Предполагаемые продукты проекта
- Создание мини-музея «Новогодняя игрушка».
- Участие в конкурсе рисунка «Новогодняя игрушка будущее», участие в конкурсе «Новогодняя игрушка нашей семьи».
- Активизация творческого мышления дошкольников в процессе создания рассказов.
- Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап.
Определение темы проекта. Формулировка цели и задач проекта. Формирование проектировочной группы. Распределение прав и обязанностей.
Основной этап.
- Подбор иллюстраций, познавательного материала.
- Подбор фотографий детей группы «Украшаем елку дома», «Моя любимая новогодняя игрушка». Изготовление игрушек вместе с родителями для конкурса.
- Организация НОД «Зимнее путешествие или как встречают Новый год в разных странах». Привлечение родителей к защите мини проектов.
Календарный график реализации основного этапа проекта.
Мероприятия | Ответственный | Сроки проведения |
НОД
Задачи: активизировать словарный запас детей, развивать воображение, мышление, логику. Умение составлять рассказ, используя сложные предложения.
Задачи: Подводить детей к пониманию того, что новогодние игрушки – результат творческой деятельности человека. Формировать представления детей о многообразии новогодних игрушек.
Задачи: Познакомить детей с традициями празднования Нового года в разных странах. Развивать память детей, воображение, внимание и логическое мышление.
Задачи: привлечь родителей к участию в проекте, познакомить детей с тем, как стечением времени изменяются новогодние игрушки, с тем, где и как они изготавливаются. | Воспитатель Воспитатель Воспитатель, Дети: К. Бабаян, Д.Афанасьев, В. Герасютина, С. Сулоев, К. Анохина, Д.Нури, Н.Безрукова. Родители и дети | |
Образовательная деятельность в режимных моментах. 1. Работа мастерской деда Мороза. Продуктивная деятельность – рисунки, аппликация, плоскостное конструирование «Новогодней игрушки». 2. Работа мастерской «Ледяные бубенцы» - изготовление ледяных игрушек для оформления участка. 3. Выставка рисунков «Игрушка будущего». 4. «Ёлочная игрушка» - (лепка из солёного теста). | Воспитатель Дети и родители группы Домаш. задание Воспитатель | 02.12.13 г. 10.12.13 г. 11.12.13 г. |
Работа с родителями. 1. Конкурс «Новогодняя игрушка нашей семьи» 2. Участие детей и родителей в мастер-классе 3. Показ фотографий: « Новогодние традиции семьи» | Семьи воспитанников Родители, дети,воспитатели и мл.воспитатель Семья |
Заключительный этап проекта.
Праздник «Новогодняя игрушка» развлечение
- Экскурсия в мини-музей.
- Развлечение «В гостях у деда Мороза»
- Чаепитие.
- Подведение итогов конкурсов проекта, награждение.
Фото:
Аппликация «Ёлочная игрушка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ НА ЛУЧШУЮ ТВОРЧЕСКУЮ РАБОТУ «НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА» ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Настоящее положение разработано в целях развития творческих способностей и повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса. Положение определяет порядок и усло...
Проект Исследовательски-творческий "История новогодней игрушки"
ПАСПОРТ ПРОЕКТА ВИД ПРОЕКТА: исследовательски – творческий.ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 4 недели (среднесрочный проект)УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, родители и воспитатели группы «Кубаночка» (6-7 ...
Познавательно - творческий проект "Новогодняя игрушка"
«Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах...
Благодарственное письмо за подготовку победителя городского конкурса творческих работ "Новогодняя игрушка - 2013"
Благодарственное письмо за подготовку победителя городского конкурса творческих работ "Новогодняя игрушка - 2013"...
Детско – родительский информационно – исследовательский, творческий проект "Новогодняя игрушка"
Цель: формирование направленности личности родителей на реализацию ценностных ориентаций (семейных ценностей – играем вместе всей семь...
Положение о проведении внутрисадовского творческого конкурса " Новогодняя игрушка моей семьи"
Положение о проведении внутрисадовского творческого конкурса " Новогодняя игрушка моей семьи"...
Творческий проект Новогодняя игрушка возраст детей 3-4 года (детско-взрослый, творческий, краткосрочный)
Основная идея проекта Приобщение к атмосфере всеобщего волшебства в предновогодние дни, это прекрасные условия для развития художественно-эстетических способностей, воспитание нравственных качест...