Творческий проект "История новогодней игрушки".
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

 

Задачи:

v  Поддерживать у детей интерес к самостоятельной поисковой – исследовательской деятельности.

v  Подводить детей к пониманию того, что новогодние игрушки – результат творческой деятельности  человека.

v  Формировать представления детей о многообразии новогодних игрушек.

v  Знакомить детей с традициями празднования Нового года  и обычаями в других культурах. Понимать общее и различное в традициях народов.

v  Воспитывать у детей уважение к чужому мировоззрению, отличающегося от нашего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_novogodney_igrushki.docx117.03 КБ

Предварительный просмотр:

Среднесрочный  творческий проект в детском саду для детей старшего дошкольного возраста.

 Рукотворный мир «История новогодней игрушки»

Тип проекта:

Творческий, развивающий, среднесрочный.

Цель: 

  • Формирование у детей естественно – научных представлений о предметах окружающего мира.                                                                                                                          
  • Расширение кругозора по средствам познавательно – исследовательской деятельности детей.
  • Приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуры.
  • Развивать связную речь детей, мышление, творческие способности.
  • Способствовать более тесному детско-родительскому контакту

Задачи:

  • Поддерживать у детей интерес к самостоятельной поисковой – исследовательской деятельности.
  • Подводить детей к пониманию того, что новогодние игрушки – результат творческой деятельности  человека.
  • Формировать представления детей о многообразии новогодних игрушек.
  • Знакомить детей с традициями празднования Нового года  и обычаями в других культурах. Понимать общее и различное в традициях народов.
  • Воспитывать у детей уважение к чужому мировоззрению, отличающегося от нашего.

Состав проектной группы:

руководитель проекта – воспитатели;
дети старшей группы общеразвивающей направленности;
помощник воспитателя;
родители.

Распределение ролей:

Руководитель – координирует действия участников проекта, подбирает иллюстрации, материал для ознакомления,  производит отбор фотографий всех детей группы для создания коллажа, газеты.

Дети – во время НОД составляют творческие рассказы из личного опыта «Как я праздник встречал»;  создают –  панно «Новогодняя елка», помогают оформлять мини музей «Новогодняя игрушка», стряпают печенье «Елочные украшения», участвуют в выставке рисунков «Новогодняя игрушка будущего». Работа в мастерской «Ледяные бубенцы» (изготовление  ледяных игрушек для украшения участка ). Родители – участвуют в конкурсе «Новогодняя игрушка нашей семьи» (цветные лоскуты, шерстяные нити, бисер, фетр. и т.д.)  Работа в мастерской «Ледяные бубенцы» (изготовление  ледяных игрушек для украшения участка

Помощник воспитателя - оказывает помощь в работе.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:
Планирование, конспект.

Ожидаемые результаты:

  • Сотрудничество детей и взрослых
  • Развитие коммуникативных способностей детей
  • Развитие познавательных и творческих навыков детей

Аннотация:

Предполагаемые продукты проекта

  • Создание мини-музея «Новогодняя игрушка».
  • Участие в конкурсе рисунка «Новогодняя игрушка  будущее»,  участие в конкурсе «Новогодняя игрушка нашей семьи».  
  • Активизация творческого мышления дошкольников в процессе создания рассказов.
  • Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап.

Определение темы проекта. Формулировка цели и задач проекта. Формирование проектировочной группы. Распределение прав и обязанностей.

Основной этап.

  • Подбор иллюстраций, познавательного материала.
  • Подбор фотографий детей группы «Украшаем елку дома», «Моя любимая новогодняя игрушка». Изготовление  игрушек вместе с родителями  для конкурса.
  • Организация НОД «Зимнее путешествие или как встречают Новый год в разных странах». Привлечение родителей к защите мини проектов.

Календарный график реализации основного этапа проекта.

Мероприятия

Ответственный

Сроки проведения

НОД

  1. Творческие рассказы детей «Как я праздник встречал»

Задачи: активизировать словарный запас детей, развивать воображение, мышление, логику. Умение составлять рассказ, используя сложные предложения.

  1. Знакомство детей с тем,  как делают новогодние игрушки.

Задачи: Подводить детей к пониманию того, что новогодние игрушки – результат творческой деятельности  человека. Формировать представления детей о многообразии новогодних игрушек.

  1. «Новогоднее путешествие или как встречают Новый год в разных странах»

Задачи: Познакомить детей с традициями празднования Нового года в разных странах.                                                                                                                   Развивать память детей, воображение, внимание и логическое мышление.  

                                                                                                                             

  1. Защита мини-проекта «История новогодней игрушки».

Задачи: привлечь родителей к участию в проекте, познакомить детей  с тем, как стечением времени изменяются новогодние игрушки, с тем, где и как они изготавливаются.

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель,

Дети: К. Бабаян, Д.Афанасьев,

 В. Герасютина, С. Сулоев, К. Анохина, Д.Нури, Н.Безрукова.

Родители и дети

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1. Работа мастерской деда Мороза.

Продуктивная деятельность – рисунки, аппликация, плоскостное конструирование  «Новогодней игрушки».

2. Работа мастерской «Ледяные бубенцы» - изготовление ледяных игрушек для оформления участка.

3.  Выставка рисунков «Игрушка будущего».

      4. «Ёлочная игрушка» - (лепка из солёного теста).

Воспитатель

Дети и родители группы

Домаш.  задание

Воспитатель

02.12.13 г.

10.12.13 г.

11.12.13 г.

Работа с родителями.

1. Конкурс «Новогодняя игрушка нашей семьи»

2. Участие детей и родителей в мастер-классе

3. Показ фотографий: « Новогодние традиции семьи»  

Семьи воспитанников

Родители, дети,воспитатели и мл.воспитатель

Семья

Заключительный этап проекта.

Праздник  «Новогодняя игрушка» развлечение

  • Экскурсия в мини-музей.
  • Развлечение «В гостях у деда Мороза»
  • Чаепитие.
  • Подведение итогов конкурсов проекта, награждение.

Фото:

Аппликация «Ёлочная игрушка»

1385960967144      1385960990698

1385960978188        1385961041914

 1385961019422             1385960957915


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ НА ЛУЧШУЮ ТВОРЧЕСКУЮ РАБОТУ «НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА» ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 Настоящее положение разработано в целях развития творческих способностей и повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.   Положение определяет порядок и усло...

Проект Исследовательски-творческий "История новогодней игрушки"

ПАСПОРТ ПРОЕКТА ВИД ПРОЕКТА: исследовательски – творческий.ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 4 недели (среднесрочный проект)УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети,  родители и воспитатели группы «Кубаночка» (6-7 ...

Познавательно - творческий проект "Новогодняя игрушка"

«Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах...

Благодарственное письмо за подготовку победителя городского конкурса творческих работ "Новогодняя игрушка - 2013"

Благодарственное письмо за подготовку победителя городского конкурса творческих работ "Новогодняя игрушка - 2013"...

Детско – родительский информационно – исследовательский, творческий проект "Новогодняя игрушка"

             Цель: формирование направленности личности родителей на реализацию ценностных ориентаций (семейных ценностей – играем вместе всей семь...

Положение о проведении внутрисадовского творческого конкурса " Новогодняя игрушка моей семьи"

Положение о проведении внутрисадовского творческого  конкурса " Новогодняя игрушка моей семьи"...

Творческий проект Новогодняя игрушка возраст детей 3-4 года (детско-взрослый, творческий, краткосрочный)

Основная идея проекта Приобщение к атмосфере всеобщего волшебства в предновогодние дни, это прекрасные условия для развития художественно-эстетических способностей, воспитание нравственных качест...