«В поисках парусов»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Технологическая карта совместной деятельности с детьми раннего возраста «В поисках парусов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_voskobovich.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта совместной деятельности с детьми раннего возраста «В поисках парусов»
Воспитатель: Мечева Юлия Владимировна
Основной вид детской деятельности: игровая.
Возраст детей: 2-3 года
Форма проведения мероприятия: НОД.
Используемые образовательные технологии: игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.
Цель: закрепление умений классифицировать предметы по признакам (цвет и размер).
Детская цель: помочь кораблику найти паруса.
Задачи:
Образовательные:
- Повторять и закреплять с детьми цвета и размеры предметов.
- Формировать понятийный словарь (кораблик, мачты, паруса).
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук
- Развивать умение работать по образцу
- Развивать сенсорные процессы
- Развивать зрительно-моторную координацию
Воспитательные:
- Воспитывать у детей доброе отношение к герою, вызвать желание помочь ему
- Формировать коммуникативные навыки
Предварительная работа: знакомство с корабликом «Плюх-плюх», знакомство с понятиями «мачта», «парус», выполнение упражнений на развитие мелкой моторики.
Оборудование: теневой театр, кораблик «Плюх-плюх» по количеству детей и для педагога, флажки, фланелеграф, рыбки из фетра.
№ | Этап Структурные компоненты деятельности | Организация деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Педагог привлекает внимание детей к теневому театру и предлагает послушать о кораблике «Плюх-плюх». Просит показать детей, как дует ветер. | Дети от свободной игровой деятельности переходят к взаимодействию с педагогом, слушают о кораблике «Плюх-плюх», отвечают на вопросы. Показывают, как дует ветер. | ||
Проблемная ситуация | Педагог обращает внимание детей на то, что у кораблика ветром сдуло паруса. Без парусов плыть кораблик не может. | Отмечают, что кораблику нужна помощь. Дети предлагают свои варианты ответов. | ||
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей | Педагог показывает детям путь к морю. Обращает внимание, что на фланелеграфе разбросаны паруса. Уточняет, какого они цвета (красные и желтые) и размера (большие и маленькие). Предлагает обратиться за помощью к рыбкам. Педагог просит детей перенести паруса на рабочее место. Уточняет, какого размера паруса подойдут для кораблика. Предлагает помочь собрать паруса на мачты. Показывает образец. Поддерживает и поощряет детей. | Дети отправляются в путь с педагогом. Рассматривают предметы на фланелеграфе, характеризуют паруса по признакам (цвет и размер), отвечают на вопросы. Выражают желание обратиться к рыбкам. Дети переносят паруса на рабочее место. Определяют, какого размера паруса подойдут кораблику. Соглашаются собрать паруса на мачты. Следят за объяснением и показом. Надевают паруса на мачты. | ||
Актуализация опыта детей, уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работы) | Педагог предлагает собрать красные маленькие паруса вокруг красной маленькой рыбки, большие красные - вокруг большой красной рыбки, желтые паруса - вокруг желтых рыбок. | Дети выполняют задание. | ||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Подведение итогов. | Педагог предлагает рассмотреть собранные корабли, проверить все ли паруса на месте. | Дети рассматривают кораблики, проверяют паруса, радуются, что помогли кораблику, отправится в плаванье. | ||
Рефлексия | Педагог хвалит детей за заботу и благодарит их. Отправляет кораблик в море. | Дети эмоционально откликаются, прощаются с корабликом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного утренника "Алые паруса"
Этот сценарий состоит из двух частей: первая часть-театрализованное путешествие детей в страну СБС (страна бесконечного счастья), вторая часть - прощальный бал. В конце праздника воспитатели поднимают...
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: "Под парусами"
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Под парусами» ...
проект "Алые паруса"
Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности для детей слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопией 6-7-го года жизни...
программа кружка "Алые паруса"
Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности для детей слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопией 6-7-го года жизни...
Конспект занятия по рисованию с аппликацией в старшей группе детей.Цель: закрепить умение в составлении несложной композиции, передаче ветреной погоды ,бурного моря. Задачи: Закрепить умение вырезывать различные формы паруса, использовать свечку для изо
Цель: закрепить умение в составлении несложной композиции, передаче ветреной погоды ,бурного моря.Задачи: Закрепить умение вырезывать различные формы паруса, использовать свечку для изображения ...
Проект Парус надежды
В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде и неприкосновенная че...
Статья «Парус мечты – парус надежды!»
Продолжаю тему музеи. Эта тема очень интересна тем, что дети дошкольного возраста считаются еще маленькими и поэтому их родители думают, что водить ребят в музеи не нужно, якобы им будет не интересно ...