Эссе музыкального руководителя
учебно-методический материал на тему
Я просто очень честно и кратко рассказала о начале моего профессионального пути. И почему музыка стала частью моей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Москвы Школа № 2065
Детский сад корпус 11
Эссе
для конкурса « Учитель года по версии сайта»
в номинации « Мы все вместе»
написала музыкальный
руководитель
Саранцева В.В.
Москва 2016
«Я — музыкальный руководитель!»
Я счастлива, когда смеются дети!
Когда в глазах струится радость, теплота.
Когда поют, играют, мир у них в ладошке,
Мир, полный света, чуда и добра!
В жизни любого человека наступает момент, когда приходит время выбирать путь в жизни, а именно будущую профессию. В моём случае было всё просто. В детском саду «Родничок» города Тамбова сразу заметили девочку с музыкальным талантом, которая хотела петь, танцевать и была согласна на любую роль. Я очень хотела обучаться музыке. Спасибо моей маме, которая меня поддержала и после выпуска из детского сада отдала меня учиться в музыкальную школу, которую я окончила с отличием.
После я поступила в Педагогический колледж №1 им. К.Д. Ушинского на музыкальное отделение, закончила его с отличием. В процессе обучения все мои преподаватели рекомендовали поступить в Московский ВУЗ. Закончив Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова отделение музыкального образования, я чётко решила для себя , что занятие музыкой это мой призвание. Ничем кроме музыки я заниматься не хотела. После окончания ВУЗа я пошла работать в Тамбовский колледж искусств преподавателем вокала. Проработав год я поняла, что хочу стоять у истоков зарождения личности, а именно что хочу обучать музыке маленьких детей.
Музыкальным руководителем в своём детском саду я работаю не так долго, но за это время я не чуть не усомнилась в выборе своей профессии. Каждое утро я переступаю порог своего второго дома. Привычным жестом включаю свет в уже родном, просторном музыкальном зале, открываю крышку своего гордого и чёрного рояля. Тихо и пусто, но это ненадолго. Очень скоро все пространство заполнится шумными и радостным детскими голосами, я встречусь со своими пытливыми и любопытными воспитанниками. Начнётся музыкальное занятие , которое может закончится по плану, но часто бывает когда исход занятия совсем не предсказуем. Каждое занятие не похоже на другое и я всегда разная. Одно занятие я исполнитель оперных арий, следующее я виртуозный аккомпаниатор или темпераментный танцор. Много чего происходит в нашем зале. Там же проводятся и бодрые зарядки, и праздничные концерты, и теплые встречи с родителями, а самое главное, каждый день вместе с ребятами поют мои сердце и душа.
Чем моя профессия отличается от других? А тем, что мой день не похож на предыдущий. Я и музыкант и вокалист и оформитель и режиссёр и сценарист и исполнитель и гример и костюмер и художник и хореограф.
На протяжении не долгой работы в детском саду ,мною были поставлены многие мероприятия. Это и « Мамин праздник», « Широкая Масленица», « День смеха», « День открытых дверей», « Этот день Победы», « День защиты детей»,
« День России» , « Папа, мама я – спортивная семья» и большое количество досугов.
Для детей праздник имеет особое значение. К. Д. Ушинский отмечает, что праздник для ребёнка – это совсем не то, что для взрослого. Поэтому к написанию сценария я подхожу очень ответственно. Сценарий должен соответствовать возрастным возможностям детей. Необходимо учитывать музыкальные и иные творческие навыки детей. Праздник должен быть красочным, запоминаемым, содержать игровые моменты.
Я стремлюсь придумать интересный сюжет, продумать музыкальный материал, чередовать зрелищные моменты с активными действиями детей, включать подвижные игры. Дети должны получать удовольствие от участия в празднике.
Праздники и досуги - красочные моменты, развивающие творческую личность, обогащающие детей впечатлениями. Во время праздников дети могут приобрести уверенность в своих силах, развить свои способности. Поэтому организации праздников, досугов я отвожу большое внимание, т.к. им отводится большая, даже огромная роль жизни детского сада и детей. Если в памяти детей останется хоть одно проведённое мероприятие, значит музыкальный руководитель не зря делает свою работу!
В заключении хочу сказать, что я люблю своих детей, а свою работу считаю неотъемлемой частью своей жизни. С детьми чувствуешь себя моложе, энергичнее и что сказка где -то рядом. У меня не пропадает желание давать детям что- то новое, интересное, вызывая эмоциональный отклик. Стараюсь, чтобы они не были равнодушны и росли музыкально – обогащенными людьми. Я стремлюсь к тому, чтобы на моих занятиях и праздниках детям было всегда интересно, чтобы при каждой нашей встрече они открывали для себя что-то новое, полезное и запомнили это надолго.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Музыкальный руководитель не профессия, а призвание"
«Все виды искусства служат величайшему из...

Эссе музыкального руководителя «Педагог – исследователь в системе образовательной деятельности ДОУ»
Исследовательская деятельность - это неотъемлемая составляющая педагогической деятельности современного педагога, оказывающая влияние на развитие профессиональной компетентности...

Эссе музыкального руководителя
Эссе музыкального руководителя по теме "Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях". Рассуждения на тему, как важно начать обучать музыке ребенка в раннем возрасте....

Эссе музыкального руководителя
В своей работе я руководствуюсь словами В. А. Сухомлинского: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а воспитание человека»....