"В гости к солнышку".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: «В гости к солнышку».
Подготовила: воспитатель младшей группы Хлынцева О.А.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи: совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества; развивать мелкую моторику пальцев рук, дыхание; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; развивать речь, память, внимание, мышление.
Оборудование: игрушка – белочка, искусственные ёлочки, шишки, орехи, ведёрки с изображением белочек, модель солнца, прищепки, зонтик, кочки, мостик, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Дети входят в зал вместе с воспитателем. Здороваются с присутствующими.
Воспитатель: давайте возьмёмся за ручки скажем друг другу здравствуйте и улыбнёмся. Ребята, когда мы дома просыпаемся, мы, что делаем? (Ответы детей). Правильно, мы умываемся и чистим зубки. Давайте мы с вами тоже умоемся и почистим зубки.
Пальчиковая гимнастика.
Водичка, водичка
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб улыбался роток
И кусался зубок.
А теперь мы язычком почистим зубки. (упражнение для язычка).
Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы детей). Правильно весна. А на улице светит солнышко? (ответы детей). Давайте позовём солнышко, чтобы теплее и веселее было.
Закличка.
Солнышко – вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят.
Не слышит солнышко, давайте ещё раз позовём. Вы хотите пойти в гости к солнышку? (Ответ детей).
Живёт оно за лесом, за болотом. По пути нас ждёт много препятствий, которые нужно будет пройти. Вы согласны? (Ответы детей). Тогда в путь. Посмотрите тропинка, по ней нужно идти друг за другом. Посмотрите, сколько много кочек на дороге, по ним нужно пройти , посмотрите как. Идут дальше.
Посмотрите на пути болото, через болото мостик. А теперь идём все по мостику друг за другом. Идите осторожно, чтобы не упасть в болото. Руки в сторону, спинку держим ровно. (Ходьба по мостику).
Вот мы и добрались до леса. Какой же здесь сильный ветер дует! Возьмите ленточки и покажите как дует ветер. (Дыхательное упражнение «Подуем на ленточку»).
Посмотрите ребята, кто – то притаился под ёлкой. Вы хотите узнать, кто это? (Ответы детей). Тогда подойдём посмотрим. Ребята, вы узнали, кто это? (Ответы детей). Правильно это бельчонок. Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему он такой грустный.
Что случилось, бельчонок? Почему ты такой грустный?
Бельчонок: я и мои братья ждём маму. Очень замёрзли и проголодались. Ребята, поможем согреться бельчатам? (Ответы детей). Давайте поиграем с ними.
Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Возьмите по одной шишки.
Сосновую шишку возьму я в ладошку,
В ладошке её покатаю немножко,
Ладошки и пальчики ей щекочу,
Я шишку в ладошке сжимаю, сжимаю.
Здоровье себе сохранить помогаю.
Ну, что согрелись ручки, а у бельчонка лапки. Дотроньтесь ладошками до щёчек, они стали тёплыми.
Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? (Ответы детей). Правильно орехами и шишками. Давайте покормим их орехами?
Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат».
Дети берут орехи и кладут в рот бельчатам.
Бельчонок: спасибо, ребята.
Ребята, пока мы гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно пряталось за тучами. (Воспитатель показывает солнце без лучиков). Посмотрите, что – то с солнышком не так? Что у солнышка не хватает? (Ответы детей). Лучиков, давайте мы сделаем их из прищепок. Какого цвета прищепки? (Ответы детей). Правильно жёлтого. (Дети прикрепляют прищепки).
Вот у нас получилось солнышко. Давайте с ним поиграем?
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Вам понравилось гулять? (Ответы детей).
К кому, мы сегодня ходили? (Ответы детей).
Кому помогали в пути? (Ответы детей).
Кого кормили? (Ответы детей).
Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили хорошее настроение и укрепили своё здоровье. А теперь нам пора возвращаться с прогулки в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...
"В гости к Солнышку"
использование нетрадиционных методов рисования....
Конспект занятия по родной речи Тема: «В гостях у Солнышка»
Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...
«В гости к солнышку»
Развлечение для детей подготовительноый группы....
Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"
Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....
конспект занятия "В гости к солнышку"
В моем занятие для первой младшей группы я использовала фольклор, и приемы рисования. Занятия было показано к педсовету....
Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"
Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...