технологическая карта
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
путешествие в волшебную страну (занятие кружка) в подготовительной группе направлена на художественное творчество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie.docx | 27 КБ |
puteshestvie.docx | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
СОСТАВИТЕЛЬ: ЧЕРЕПАНОВА С.В., ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ № 4
Тема: Путешествие в волшебную страну
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Форма совместной деятельности: интегрированное
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Учебно-методический комплект:
Средства:
Наглядные: макет бального зала, лворца.
Литературные:
Мультимедийные:
музыкальные: звуковые эффекты
Оборудование: листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, пастель, сундучок, снежный комочек.
Задачи | Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
|
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат
|
I. Мотивация к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | /Установление эмоционального контакта/ - Какой сегодня чудесный вечер! Давайте улыбнемся друг другу. Сундучок - Давайте посмотрим что там внутри. Это письмо, сейчас мы его прочитаем и узнаем от кого же оно. «Мои дорогие юные друзья! Я Фея снежинок. Сегодня у нас во дворце должен состояться праздничный бал! Но у нас случилась беда: злая волшебница Вьюжка, пролетая мимо, махнула рукавом, подул сильный ветер, и все наши наряды унесло. Помогите нам.!!! Дорогу вам покажет мой помощник снежный комочек» | Педагог приветствует детей. Ведет диалог с детьми
Педагог создает проблемную ситуацию | Под фонограмму песни В. Шаинского "Улыбка" дети входят в группу , образуя круг. Проявляют интерес и желание. Внимательно слушают воспитателя. Озвучивают знаниевый опыт | Организация и настрой детей на познавательно -исследовательскую деятельность Проявление интереса к предстоящей деятельности. |
II. Поиск, решение задачи, проблемы Цель. Опора на опыт детей (актуализация знаний), необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка | - Как вы думаете, мы можем помочь Фее снежинок. А как? - На чем мы можем отправиться в волшебную страну? Ответы детей -Конечно, можно отправиться на ковре-самолете. Тогда приготовьтесь к полету! Надо произнести волшебные слова. Отправляемся в полет - | Поощряет детей к высказыванию; эмоционально вовлекает детей к обсуждениям; Проговаривает «волшебные» слова | Дети внимательно слушают воспитателя и стараются правильно ответить на вопросы . Повторяют слова за воспитателем | успешно вступают в разные формы общения |
III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы Цель. Совместное определение конкретных действий | - Ковер-самолет летит над полями, над лесами: Ковер-самолет летит быстро, нам даже на ногах трудно удержаться. Ну вот и приземлился наш ковер-самолет, мы прилетели! Снежный комочек Дети, я, помогу вам добраться до дворца Феи снежинок. Но чтобы туда попасть, надо выполнить несколько заданий. Ну, что, друзья, тогда в путь. | Дети слегка покачиваются, имитируя состояние полета. Идут за снежным комочком по тропинке. | ||
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности Цель. Формирование представлений о … Развитие умений… | - Ребята, смотрите, мы дошли до речки. Возле речки лежит камень с заданием: Прочитай и отгадай. Нам нужно правильно отгадать загадку, чтобы продолжать наш путь. Он всё время занят делом, - Молодцы ребята! Вы справились с заданием и мы можем продолжить наш путь. По дорожкам мы шагаем (высоко поднимают ноги) А на нем новое задание. Д/игра «Найди и разложи цвета зимы» - Молодцы, справились и с этим заданием. - Шли мы, шли и куда же мы пришли? (во дворец). | Педагог вводит в игровую ситуацию Загадывает загадку про снег. Поошряет детей. | Дети отгадывают загадку. Правильно выполняют задания «Идут» по глубокому снегу, высоко поднимая ноги | |
V. Рефлексия. Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | - Я вас всех приглашаю в творческую мастерскую. (Дети рисуют принцесс – снежинок и платья, вырезают их, затем наклеивают на фон бального зала). - Кто расскажет про свой рисунок? | Вовлекает детей в изобразительную деятельность. предоставляет время для творческой деятельности; | Используют разнообразные художественные материалы, которые можно применить для изобразительной деятельности; Рассматривают готовые работы | Проявление творческой активности в процессе изобразительной деятельности; Умение подбирать необходимые материалы для работы |
VI. Открытость | - Ребята, а что вам больше всего понравилось сегодня? - А что было самым интересным? - Трудно вам было выбрать и нарисовать платье для бала? - Вы довольны своей работой? - Что бы вы ещё хотели узнать? - А теперь пришло время возвращаться в детский сад.(встают на ковер – самолет и «летят») | Привлекает детей к подведению итогов | Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе | Умение оценивать результат своей деятельности; Умение выражать чувства; Умение делать выводы; |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
СОСТАВИТЕЛЬ: ЧЕРЕПАНОВА С.В., ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ № 4
Тема: Путешествие в волшебную страну
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Форма совместной деятельности: интегрированное
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Учебно-методический комплект:
Средства:
Наглядные: макет бального зала, лворца.
Литературные:
Мультимедийные:
музыкальные: звуковые эффекты
Оборудование: листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, пастель, сундучок, снежный комочек.
Задачи | Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
|
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат
|
I. Мотивация к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | /Установление эмоционального контакта/ - Какой сегодня чудесный вечер! Давайте улыбнемся друг другу. Сундучок - Давайте посмотрим что там внутри. Это письмо, сейчас мы его прочитаем и узнаем от кого же оно. «Мои дорогие юные друзья! Я Фея снежинок. Сегодня у нас во дворце должен состояться праздничный бал! Но у нас случилась беда: злая волшебница Вьюжка, пролетая мимо, махнула рукавом, подул сильный ветер, и все наши наряды унесло. Помогите нам.!!! Дорогу вам покажет мой помощник снежный комочек» | Педагог приветствует детей. Ведет диалог с детьми
Педагог создает проблемную ситуацию | Под фонограмму песни В. Шаинского "Улыбка" дети входят в группу , образуя круг. Проявляют интерес и желание. Внимательно слушают воспитателя. Озвучивают знаниевый опыт | Организация и настрой детей на познавательно -исследовательскую деятельность Проявление интереса к предстоящей деятельности. |
II. Поиск, решение задачи, проблемы Цель. Опора на опыт детей (актуализация знаний), необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка | - Как вы думаете, мы можем помочь Фее снежинок. А как? - На чем мы можем отправиться в волшебную страну? Ответы детей -Конечно, можно отправиться на ковре-самолете. Тогда приготовьтесь к полету! Надо произнести волшебные слова. Отправляемся в полет - | Поощряет детей к высказыванию; эмоционально вовлекает детей к обсуждениям; Проговаривает «волшебные» слова | Дети внимательно слушают воспитателя и стараются правильно ответить на вопросы . Повторяют слова за воспитателем | успешно вступают в разные формы общения |
III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы Цель. Совместное определение конкретных действий | - Ковер-самолет летит над полями, над лесами: Ковер-самолет летит быстро, нам даже на ногах трудно удержаться. Ну вот и приземлился наш ковер-самолет, мы прилетели! Снежный комочек Дети, я, помогу вам добраться до дворца Феи снежинок. Но чтобы туда попасть, надо выполнить несколько заданий. Ну, что, друзья, тогда в путь. | Дети слегка покачиваются, имитируя состояние полета. Идут за снежным комочком по тропинке. | ||
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности Цель. Формирование представлений о … Развитие умений… | - Ребята, смотрите, мы дошли до речки. Возле речки лежит камень с заданием: Прочитай и отгадай. Нам нужно правильно отгадать загадку, чтобы продолжать наш путь. Он всё время занят делом, - Молодцы ребята! Вы справились с заданием и мы можем продолжить наш путь. По дорожкам мы шагаем (высоко поднимают ноги) А на нем новое задание. Д/игра «Найди и разложи цвета зимы» - Молодцы, справились и с этим заданием. - Шли мы, шли и куда же мы пришли? (во дворец). | Педагог вводит в игровую ситуацию Загадывает загадку про снег. Поошряет детей. | Дети отгадывают загадку. Правильно выполняют задания «Идут» по глубокому снегу, высоко поднимая ноги | |
V. Рефлексия. Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | - Я вас всех приглашаю в творческую мастерскую. (Дети рисуют принцесс – снежинок и платья, вырезают их, затем наклеивают на фон бального зала). - Кто расскажет про свой рисунок? | Вовлекает детей в изобразительную деятельность. предоставляет время для творческой деятельности; | Используют разнообразные художественные материалы, которые можно применить для изобразительной деятельности; Рассматривают готовые работы | Проявление творческой активности в процессе изобразительной деятельности; Умение подбирать необходимые материалы для работы |
VI. Открытость | - Ребята, а что вам больше всего понравилось сегодня? - А что было самым интересным? - Трудно вам было выбрать и нарисовать платье для бала? - Вы довольны своей работой? - Что бы вы ещё хотели узнать? - А теперь пришло время возвращаться в детский сад.(встают на ковер – самолет и «летят») | Привлекает детей к подведению итогов | Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе | Умение оценивать результат своей деятельности; Умение выражать чувства; Умение делать выводы; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...