технологическая карта
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Черепанова Светлана Викторовна

путешествие в волшебную страну (занятие кружка) в подготовительной группе направлена на художественное творчество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.docx27 КБ
Файл puteshestvie.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С ДЕТЬМИ

СОСТАВИТЕЛЬ: ЧЕРЕПАНОВА С.В., ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ № 4

Тема: Путешествие в волшебную страну

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Форма совместной деятельности: интегрированное 

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Учебно-методический комплект:

Средства:

Наглядные: макет бального зала, лворца.

Литературные: 

Мультимедийные: 

музыкальные: звуковые эффекты

Оборудование: листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, пастель, сундучок, снежный комочек.

Задачи

Образовательные:

  • формировать интерес к художественно-творческой деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в коллективе и рядом, чувство взаимопомощи, чувство эмпатии.

Развивающие:

  • Развивать эстетическое восприятие, фантазию, творческие способности, умение самостоятельно подбирать цвета холодной гаммы


Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

 

I.  Мотивация к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

 /Установление эмоционального контакта/

- Какой сегодня чудесный вечер! Давайте улыбнемся друг  другу. 
Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Сундучок

- Давайте посмотрим что там внутри. Это письмо, сейчас мы его прочитаем и узнаем от кого же оно.

«Мои дорогие юные друзья! Я Фея снежинок. Сегодня у нас во дворце  должен состояться  праздничный бал! Но у нас случилась беда: злая волшебница Вьюжка, пролетая мимо, махнула рукавом, подул сильный ветер, и все наши наряды унесло. Помогите нам.!!! Дорогу вам покажет мой помощник  снежный комочек»

Педагог приветствует детей.

Ведет диалог с детьми

 

Педагог создает проблемную ситуацию

Под фонограмму песни                    

В. Шаинского "Улыбка"

дети входят в группу ,

 образуя круг.

Проявляют интерес и

желание.

Внимательно слушают воспитателя.

Озвучивают знаниевый опыт

Организация  и настрой детей на познавательно -исследовательскую деятельность

Проявление интереса к предстоящей деятельности.

II. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель.

Опора на опыт детей (актуализация знаний), необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка

- Как вы думаете, мы можем помочь Фее снежинок. А как?

- На чем мы можем отправиться в волшебную страну? Ответы детей

-Конечно, можно отправиться на ковре-самолете. Тогда приготовьтесь к полету! Надо произнести волшебные слова.

Отправляемся в полет - 
Сказка в гости нас зовет!
 (Звучит музыка.)

Поощряет детей к высказыванию; эмоционально вовлекает детей к обсуждениям;

Проговаривает «волшебные» слова

Дети внимательно слушают воспитателя и стараются правильно ответить на вопросы .

Повторяют слова за воспитателем

успешно вступают в разные формы общения

III. Планирование деятельности. 

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Цель.

Совместное определение конкретных действий

- Ковер-самолет летит над полями, над лесами: Ковер-самолет летит быстро, нам даже на ногах трудно удержаться.  Ну вот и приземлился наш ковер-самолет, мы прилетели!

Снежный комочек Дети, я, помогу вам добраться до дворца Феи снежинок. Но чтобы туда попасть, надо выполнить несколько заданий. Ну, что, друзья, тогда в путь.

Дети слегка покачиваются, имитируя состояние полета.

Идут за снежным комочком по тропинке.

IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель.

Формирование представлений о …

Развитие умений…

- Ребята, смотрите, мы дошли до речки. Возле речки лежит камень с заданием: Прочитай и отгадай. Нам нужно правильно отгадать загадку, чтобы продолжать наш путь.

Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.   (снег)

- Молодцы ребята! Вы справились с заданием и мы можем продолжить наш путь.

По дорожкам мы шагаем (высоко поднимают ноги)
Выше ноги поднимаем.
Справа – хлоп и слева – хлоп. (хлопки руками)
Посмотрите тут сугроб
! 

А на нем новое задание.

Д/игра «Найди и разложи цвета зимы»

- Молодцы, справились и с этим заданием.

- Шли мы, шли и куда же мы пришли? (во дворец).

Педагог вводит в игровую ситуацию

Загадывает загадку про снег.

Поошряет детей.

Дети отгадывают загадку.

Правильно выполняют задания

«Идут» по глубокому снегу, высоко поднимая ноги

V. Рефлексия.

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. 

-  Я вас всех приглашаю в творческую мастерскую.

(Дети рисуют принцесс – снежинок и платья, вырезают их, затем наклеивают на фон бального зала).

- Кто расскажет про свой рисунок?

Вовлекает детей в изобразительную деятельность.

предоставляет время для творческой деятельности;

Используют разнообразные художественные материалы, которые можно применить для изобразительной деятельности; Рассматривают  готовые работы

Проявление творческой активности в процессе изобразительной деятельности;

Умение подбирать необходимые материалы для работы

VI. Открытость

- Ребята, а что вам больше всего понравилось сегодня?

- А что было самым интересным?

- Трудно вам было выбрать и нарисовать платье для бала?

- Вы довольны своей работой?

- Что бы вы ещё хотели узнать?

- А теперь пришло время возвращаться в детский сад.(встают на ковер – самолет и «летят»)

Привлекает детей к подведению итогов

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе

Умение оценивать результат своей деятельности;

Умение выражать чувства;

Умение делать выводы;



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С ДЕТЬМИ

СОСТАВИТЕЛЬ: ЧЕРЕПАНОВА С.В., ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ № 4

Тема: Путешествие в волшебную страну

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Форма совместной деятельности: интегрированное 

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Учебно-методический комплект:

Средства:

Наглядные: макет бального зала, лворца.

Литературные: 

Мультимедийные: 

музыкальные: звуковые эффекты

Оборудование: листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, пастель, сундучок, снежный комочек.

Задачи

Образовательные:

  • формировать интерес к художественно-творческой деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в коллективе и рядом, чувство взаимопомощи, чувство эмпатии.

Развивающие:

  • Развивать эстетическое восприятие, фантазию, творческие способности, умение самостоятельно подбирать цвета холодной гаммы


Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

 

I.  Мотивация к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

 /Установление эмоционального контакта/

- Какой сегодня чудесный вечер! Давайте улыбнемся друг  другу. 
Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Сундучок

- Давайте посмотрим что там внутри. Это письмо, сейчас мы его прочитаем и узнаем от кого же оно.

«Мои дорогие юные друзья! Я Фея снежинок. Сегодня у нас во дворце  должен состояться  праздничный бал! Но у нас случилась беда: злая волшебница Вьюжка, пролетая мимо, махнула рукавом, подул сильный ветер, и все наши наряды унесло. Помогите нам.!!! Дорогу вам покажет мой помощник  снежный комочек»

Педагог приветствует детей.

Ведет диалог с детьми

 

Педагог создает проблемную ситуацию

Под фонограмму песни                    

В. Шаинского "Улыбка"

дети входят в группу ,

 образуя круг.

Проявляют интерес и

желание.

Внимательно слушают воспитателя.

Озвучивают знаниевый опыт

Организация  и настрой детей на познавательно -исследовательскую деятельность

Проявление интереса к предстоящей деятельности.

II. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель.

Опора на опыт детей (актуализация знаний), необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка

- Как вы думаете, мы можем помочь Фее снежинок. А как?

- На чем мы можем отправиться в волшебную страну? Ответы детей

-Конечно, можно отправиться на ковре-самолете. Тогда приготовьтесь к полету! Надо произнести волшебные слова.

Отправляемся в полет - 
Сказка в гости нас зовет!
 (Звучит музыка.)

Поощряет детей к высказыванию; эмоционально вовлекает детей к обсуждениям;

Проговаривает «волшебные» слова

Дети внимательно слушают воспитателя и стараются правильно ответить на вопросы .

Повторяют слова за воспитателем

успешно вступают в разные формы общения

III. Планирование деятельности. 

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Цель.

Совместное определение конкретных действий

- Ковер-самолет летит над полями, над лесами: Ковер-самолет летит быстро, нам даже на ногах трудно удержаться.  Ну вот и приземлился наш ковер-самолет, мы прилетели!

Снежный комочек Дети, я, помогу вам добраться до дворца Феи снежинок. Но чтобы туда попасть, надо выполнить несколько заданий. Ну, что, друзья, тогда в путь.

Дети слегка покачиваются, имитируя состояние полета.

Идут за снежным комочком по тропинке.

IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель.

Формирование представлений о …

Развитие умений…

- Ребята, смотрите, мы дошли до речки. Возле речки лежит камень с заданием: Прочитай и отгадай. Нам нужно правильно отгадать загадку, чтобы продолжать наш путь.

Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.   (снег)

- Молодцы ребята! Вы справились с заданием и мы можем продолжить наш путь.

По дорожкам мы шагаем (высоко поднимают ноги)
Выше ноги поднимаем.
Справа – хлоп и слева – хлоп. (хлопки руками)
Посмотрите тут сугроб
! 

А на нем новое задание.

Д/игра «Найди и разложи цвета зимы»

- Молодцы, справились и с этим заданием.

- Шли мы, шли и куда же мы пришли? (во дворец).

Педагог вводит в игровую ситуацию

Загадывает загадку про снег.

Поошряет детей.

Дети отгадывают загадку.

Правильно выполняют задания

«Идут» по глубокому снегу, высоко поднимая ноги

V. Рефлексия.

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. 

-  Я вас всех приглашаю в творческую мастерскую.

(Дети рисуют принцесс – снежинок и платья, вырезают их, затем наклеивают на фон бального зала).

- Кто расскажет про свой рисунок?

Вовлекает детей в изобразительную деятельность.

предоставляет время для творческой деятельности;

Используют разнообразные художественные материалы, которые можно применить для изобразительной деятельности; Рассматривают  готовые работы

Проявление творческой активности в процессе изобразительной деятельности;

Умение подбирать необходимые материалы для работы

VI. Открытость

- Ребята, а что вам больше всего понравилось сегодня?

- А что было самым интересным?

- Трудно вам было выбрать и нарисовать платье для бала?

- Вы довольны своей работой?

- Что бы вы ещё хотели узнать?

- А теперь пришло время возвращаться в детский сад.(встают на ковер – самолет и «летят»)

Привлекает детей к подведению итогов

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе

Умение оценивать результат своей деятельности;

Умение выражать чувства;

Умение делать выводы;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...