Личный творческий план 2017-2018 г.
методическая разработка

Личный творческий план 2017-2018 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2017-2018_g.docx28.26 КБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального

 образования  г.Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»

     Согласовано:                                                                                                                                                                     Утверждаю:

Зам.зав.по УВР МАДОУ д/с№10                                                                                                                                    Заведующая  МАДОУ д/с№10

    «Дубравушка»                                                                                                                                                                   «Дубравушка»

  ________Е.Ф.Лызлова                                                                                                                                                    ________И.А.Коломейцева

Личный творческий план

воспитателя подготовительной  группы «Клубничка»

        Майновой Л.Н.        

2017 – 2018 уч. год

Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр».

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме. Формирование элементарных математических представлений через занимательный математический материал.

Задачи: 1. Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, логического мышления и креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить).

2. Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости;

3. Сформировать базисные математические представления, речевые умения


Актуальность темы:  Развитие элементарных математических представлений — это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью, и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.  Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволят осваивать новое. Каждый дошкольник – это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Реализация задачи воспитания любознательного, активно и заинтересованно познающего мир дошкольника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будет проходить более успешно, дополнится творческая деятельность «Занимательная математика», расширяющий математический кругозор и эрудицию детей, способствующий формированию познавательно - исследовательских действий.

 Актуальность программы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста спонтанно проявляют интерес к математическим категориям, помогающим лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и взаимосвязывать их друг с другом, формировать понятия и мышление в целом. И, поскольку в дошкольном возрасте у детей преобладает игровая деятельность, процесс развития элементарных математических представлений у детей будет более эффективен при использовании в непосредственно образовательной деятельности игровых методов и приемов.

Время проведения

Тема

Цели и задачи

Сентябрь

1-2 неделя

Диагностика

Выявление уровня развития

3 неделя

Тема: «Ориентировка в пространстве»

«Волшебная палочка»

 «Залатай коврик»

«Скажи, что получится»

«Найди одинаковые шарики»

Развивать восприятие формы рисунка, умение концентрировать внимание, сообразительность, ориентироваться на листе бумаги.

Развивать умение устанавливать закономерность, выполнять действия сложения и вычитания, проходить лабиринт.

Продолжать учить счету в пределах 10.

4 неделя

Тема: «Количество и счет»

«Живая неделька»

«Собери квадрат»

«Числовые домики»

Закрепить дни недели. Упражнять в составлении квадратов из частей. Закрепить числа до 10 из двух меньших. Упражнять в счете с помощью различных анализаторов.

Учить решать логические задачи, развивать мышление, речь, внимание.

Октябрь

1 неделя

Тема: «Веселые задания»

«Веселые цифры»

 «Лабиринт»

«Дорисуй узор»

«Найди два одинаковых предмета»

Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, умение анализировать и сравнивать, сообразительность.

Развивать мышцы пальцев рук, умение ориентироваться на листе бумаги, проходить лабиринт.

Закреплять знания о цифрах в пределах 10. Упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой.

2 неделя

Тема: «Путешествие в страну математики»

«Молчанка»

 

«Кто к какому дереву идет? »

Развивать навыки счета, умение устанавливать закономерность, ориентироваться в пространстве.

Формировать умение сравнивать предметы, решать несложные задачи.

3 неделя

Тема:«Напиши нужную цифру»

«Найди похожие листья»

«Закончи рисунок»

«Найди лишний предмет»

«Танграм»

Развивать: умение обобщать и классифицировать, внимание, быстроту мышления, самоконтроль.

Развивать логическое мышление, ориентировку на листе бумаги.

Продолжать учить детей решать логические задачи, выполнять задания на внимание.

4 неделя

Тема: «Дорисуй домики»

«Назови соседей»

 «Найди одинаковые домики»

Игры со счетными палочками

Развивать умение видеть закономерности, дорисовывать недостающие фигуры, глазомер, мышцы рук, сообразительность.

Продолжать учить детей аккуратно штриховать предметы.

Развивать внимание, память, наблюдательность. Закреплять знания детей о свойствах палочек Кюизенера.

Ноябрь

1 неделя

Тема: «Дорисуй узор»

«Устный счет прямой и обратный»

 «Танграм»

 «Дорисуй узор»

Развивать логическое мышление, наблюдательность, умение концентрировать внимание, мышцы рук, координацию

2 неделя

Тема: « Рассели жильцов»

«Хлопки»

 «Рассели жильцов»

«Кто получился? »

Закрепить состав чисел 5, 6, 7 из двух меньших

Развивать зрительное восприятие, концентрацию внимания, умение видеть закономерность, глазомер

Учить детей выполнять задания на развитие логического мышления.

3 неделя

Тема: «Ориентировка в частях суток»

Лабиринт «Помоги колобку найти дорогу»

Закрепить умение решать математические задачи, счет в пределах 10

Развивать быстроту мышления, концентрацию внимания.

Развивать у  детей логическое мышление, мелкую мотрику.

4 неделя

Тема:

«Веселый счет»

 «Четвертый лишний»

Закрепить умение по сигналу строиться по 2, 3 и 4 человека.

Развивать умение классифицировать и обобщать.

Развивать умение детей ориентироваться на листе бумаги.

Декабрь

1 неделя

Тема: «Ориентировка во времени»

«Веселый счет»

 «Найди одинаковые снежинки»

Закрепить счет в пределах 10, решать задачки – шутки, определять время по циферблату

Развивать наблюдательность, точность движений, умение концентрировать внимание

2 неделя

Тема «Счет по цепочке»

 «Сосчитай треугольники и квадраты»

 «Повтори узор»

Развивать сообразительность, умение сопоставлять рисунки, видеть закономерность, точность движений

3 неделя

Тема: « Живые цифры»

«Пифагор»

Интерактивная доска  «Что лишнее? »

Соедини цифры

Закрепить счет и цифры в пределах 20, умение играть в игру – головоломку

Развивать сообразительность, логическое мышление, речь.

Упражнять детей в счете в прямом и обратном порядке.

4 неделя

Тема: «Веселый счет»

 «Пифагор»

«Нарисуй так же»

 Лабиринт «Проводи Крошку крота к клумбе»

Закрепить счет в пределах 20

Развивать умение видеть, сопоставлять, ориентироваться на листе бумаги в клетку, находить закономерность, точность движений, зрительную память

Январь

3 неделя

Тема: «Веселый счет»

«Считай не ошибись»

«Что сначала, что потом? »

 

 Закрепить счет в пределах 20, умение решать задачи – шутки, головоломки

Развивать умение понимать причинно – следственные связи, умение видеть закономерности, логическое мышление

4 неделя

Тема: «Задачки от Мальвины»

«Отгадай загадку»

Упражнять в отгадывании математических загадок на основе воспринимаемой информации. Упражнять в решении задач в стихотворной форме. Учить работать на листе в клетку.

Февраль

1 неделя

Тема: «Рассели жильцов»

«Нарисуй: что получится? »

Закрепить цифры и счет в пределах 10, геометрические фигуры

Развивать образное восприятие, внимание, глазомер, мышцы рук

2 неделя

Тема:«Колумбово яйцо»

 «Напиши так же»

«Геометрическое лото»

Упражнять в умении играть в игры – головоломки.

Развивать сообразительность, зрительную память, сопоставлять, концентрировать внимание, точность движений.

Повторить с детьми геометрические фигуры.

3 неделя

Тема: «Помоги жирафу»

«Я задумала число»

 «Покажи одинаковые цифры»

 «Дорисуй картинку»

Закрепить цифры и счет в пределах 20.

Развивать сообразительность, мышцы рук, точность движений, умение концентрировать внимание.

4 неделя

Тема: «Я задумала число»

 «Числовые домики»

«Чего не хватает? »

«Покажи одинаковые чашки»

Закрепить состав чисел 8. 9, 10 из двух меньших

Развивать умение обобщать, сопоставлять, внимание, наблюдательность

Март

1 неделя 2 неделя

Тема: «Веселые цифры»

 «Разложи по клеточкам»

«Что останется? »

«Повтори рисунок»

 «Найди похожие предметы»

Развивать сообразительность. Логическое мышление, умение делать умозаключения, передавать точность форм, глазомер

3 неделя

Тема: «Помоги щенку»

«Измени число»

 «Найди похожие кораблики»

Развивать умение решать примеры в пределах 20, умение сопоставлять, наблюдательность, концентрацию внимания, пространственное представление

4 неделя

Тема: «Не ошибись»

«Соедини точки по порядку»

«Число – головоломка»

Развивать сообразительность, глазомер, концентрацию внимания, логическое мышление.

Совершенствовать умение детей выполнять арифметические действия палочками Кюизенера.

5 неделя

Тема: « Загадочные задачки»

 «Дорисуй узор»

«Соедини вместе»

Упражнять в решении загадок – задач и задач – шуток.

Продолжаем  работать на листе в клетку.

Развивать наблюдательность, умение находить закономерность.

Апрель

1 неделя

Тема: «Назови пропущенное слово»

 «Расставь цифры»

«Назови день недели»

Упражнять детей в умении различать дни недели, ориентироваться на листе бумаги.

2 неделя

Тема: Трафареты – «Обведи фигуры», «Составь изображение»

 Лабиринт «Найди самую короткую дорогу»

Развивать умение пользоваться линейкой, трафаретами, лекалом, воображение.

3 неделя

Тема: « Найди фигуры»

«Найди две одинаковые фигуры»

Игры со счетными палочками

Развивать зрительное восприятие, смекалку, наблюдательность, умение делать умозаключения, логическое мышление.

Развивать мелкую моторику, умение решать ребусы.

4 неделя

Тема: « Найди и пройди»

Задачи в стихах

 «Найди лишнее»

«Найди два зонтика»

«Нарисуй так же»

 Лабиринт «Помоги червяку съесть грушу»

 Развивать сообразительность, наблюдательность, умение делать умозаключения, повторять закономерность, тренировать точность движений

Май

1 неделя

Тема: «Повтори»

«Волшебная палочка»

 Решение задач

«Исправь ошибку художника»

 «Дни недели»

Закрепить сет в пределах 20, умение отгадывать математические задачи, знание последовательности дней недели.

Развивать смекалку, сообразительность, быстроту реакции

2 неделя

Тема: Решение примеров

Задачи на смекалку

 Графический диктант

Закрепление пройденного материала

3 неделя

Тема: «Назови соседей»

 «Геометрическая мозаика»

Закрепление пройденного материала

4 неделя

Диагностика

Выявление уровня развития на конец года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личный творческий план

«Развитие воображения дошкольников с помощью нетрадиционных способов изобразительной деятельности»...

Личный творческий план Тема: «Речевые игры и упражнение как средство формирования активного словарного запаса у детей среднего дошкольного возраста» 2017-2018 год

Личный творческий план Тема: «Речевые игры и  упражнение как средство формирования активного словарного запаса  у детей среднего дошкольного возраста» 2017-2018 год...

Приказ творческие группы 2017-2018

1)Организация работы творческой группы в МАДОУ№52 "Самолетик" в 2017-2018 г.г....

Справка об участии в городской творческой группе 2017-2018

Справка об участии в городской творческой группе 2017-2018...

Личный творческий план по теме : «Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» в соответствии с ФГОС»

laquo;Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»на 2018 – 2019 учебный год...

Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год

Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год...