Личный творческий план 2017-2018 г.
методическая разработка
Личный творческий план 2017-2018 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_2017-2018_g.docx | 28.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального
образования г.Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»
Согласовано: Утверждаю:
Зам.зав.по УВР МАДОУ д/с№10 Заведующая МАДОУ д/с№10
«Дубравушка» «Дубравушка»
________Е.Ф.Лызлова ________И.А.Коломейцева
Личный творческий план
воспитателя подготовительной группы «Клубничка»
Майновой Л.Н.
2017 – 2018 уч. год
Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр».
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме. Формирование элементарных математических представлений через занимательный математический материал.
Задачи: 1. Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, логического мышления и креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить).
2. Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости;
3. Сформировать базисные математические представления, речевые умения
Актуальность темы: Развитие элементарных математических представлений — это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью, и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволят осваивать новое. Каждый дошкольник – это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Реализация задачи воспитания любознательного, активно и заинтересованно познающего мир дошкольника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будет проходить более успешно, дополнится творческая деятельность «Занимательная математика», расширяющий математический кругозор и эрудицию детей, способствующий формированию познавательно - исследовательских действий.
Актуальность программы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста спонтанно проявляют интерес к математическим категориям, помогающим лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и взаимосвязывать их друг с другом, формировать понятия и мышление в целом. И, поскольку в дошкольном возрасте у детей преобладает игровая деятельность, процесс развития элементарных математических представлений у детей будет более эффективен при использовании в непосредственно образовательной деятельности игровых методов и приемов.
Время проведения | Тема | Цели и задачи |
Сентябрь 1-2 неделя | Диагностика | Выявление уровня развития |
3 неделя | Тема: «Ориентировка в пространстве» «Волшебная палочка» «Залатай коврик» «Скажи, что получится» «Найди одинаковые шарики» | Развивать восприятие формы рисунка, умение концентрировать внимание, сообразительность, ориентироваться на листе бумаги. Развивать умение устанавливать закономерность, выполнять действия сложения и вычитания, проходить лабиринт. Продолжать учить счету в пределах 10. |
4 неделя | Тема: «Количество и счет» «Живая неделька» «Собери квадрат» «Числовые домики» | Закрепить дни недели. Упражнять в составлении квадратов из частей. Закрепить числа до 10 из двух меньших. Упражнять в счете с помощью различных анализаторов. Учить решать логические задачи, развивать мышление, речь, внимание. |
Октябрь 1 неделя | Тема: «Веселые задания» «Веселые цифры» «Лабиринт» «Дорисуй узор» «Найди два одинаковых предмета» | Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, умение анализировать и сравнивать, сообразительность. Развивать мышцы пальцев рук, умение ориентироваться на листе бумаги, проходить лабиринт. Закреплять знания о цифрах в пределах 10. Упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой. |
2 неделя | Тема: «Путешествие в страну математики» «Молчанка»
«Кто к какому дереву идет? » | Развивать навыки счета, умение устанавливать закономерность, ориентироваться в пространстве. Формировать умение сравнивать предметы, решать несложные задачи. |
3 неделя | Тема:«Напиши нужную цифру» «Найди похожие листья» «Закончи рисунок» «Найди лишний предмет» «Танграм» | Развивать: умение обобщать и классифицировать, внимание, быстроту мышления, самоконтроль. Развивать логическое мышление, ориентировку на листе бумаги. Продолжать учить детей решать логические задачи, выполнять задания на внимание. |
4 неделя | Тема: «Дорисуй домики» «Назови соседей» «Найди одинаковые домики» Игры со счетными палочками | Развивать умение видеть закономерности, дорисовывать недостающие фигуры, глазомер, мышцы рук, сообразительность. Продолжать учить детей аккуратно штриховать предметы. Развивать внимание, память, наблюдательность. Закреплять знания детей о свойствах палочек Кюизенера. |
Ноябрь 1 неделя | Тема: «Дорисуй узор» «Устный счет прямой и обратный» «Танграм» «Дорисуй узор» | Развивать логическое мышление, наблюдательность, умение концентрировать внимание, мышцы рук, координацию |
2 неделя | Тема: « Рассели жильцов» «Хлопки» «Рассели жильцов» «Кто получился? » | Закрепить состав чисел 5, 6, 7 из двух меньших Развивать зрительное восприятие, концентрацию внимания, умение видеть закономерность, глазомер Учить детей выполнять задания на развитие логического мышления. |
3 неделя | Тема: «Ориентировка в частях суток» Лабиринт «Помоги колобку найти дорогу» | Закрепить умение решать математические задачи, счет в пределах 10 Развивать быстроту мышления, концентрацию внимания. Развивать у детей логическое мышление, мелкую мотрику. |
4 неделя | Тема: «Веселый счет» «Четвертый лишний» | Закрепить умение по сигналу строиться по 2, 3 и 4 человека. Развивать умение классифицировать и обобщать. Развивать умение детей ориентироваться на листе бумаги. |
Декабрь 1 неделя | Тема: «Ориентировка во времени» «Веселый счет» «Найди одинаковые снежинки» | Закрепить счет в пределах 10, решать задачки – шутки, определять время по циферблату Развивать наблюдательность, точность движений, умение концентрировать внимание |
2 неделя | Тема «Счет по цепочке» «Сосчитай треугольники и квадраты» «Повтори узор» | Развивать сообразительность, умение сопоставлять рисунки, видеть закономерность, точность движений |
3 неделя | Тема: « Живые цифры» «Пифагор» Интерактивная доска «Что лишнее? » Соедини цифры | Закрепить счет и цифры в пределах 20, умение играть в игру – головоломку Развивать сообразительность, логическое мышление, речь. Упражнять детей в счете в прямом и обратном порядке. |
4 неделя | Тема: «Веселый счет» «Пифагор» «Нарисуй так же» Лабиринт «Проводи Крошку крота к клумбе» | Закрепить счет в пределах 20 Развивать умение видеть, сопоставлять, ориентироваться на листе бумаги в клетку, находить закономерность, точность движений, зрительную память |
Январь 3 неделя | Тема: «Веселый счет» «Считай не ошибись» «Что сначала, что потом? »
| Закрепить счет в пределах 20, умение решать задачи – шутки, головоломки Развивать умение понимать причинно – следственные связи, умение видеть закономерности, логическое мышление |
4 неделя | Тема: «Задачки от Мальвины» «Отгадай загадку» | Упражнять в отгадывании математических загадок на основе воспринимаемой информации. Упражнять в решении задач в стихотворной форме. Учить работать на листе в клетку. |
Февраль 1 неделя | Тема: «Рассели жильцов» «Нарисуй: что получится? » | Закрепить цифры и счет в пределах 10, геометрические фигуры Развивать образное восприятие, внимание, глазомер, мышцы рук |
2 неделя | Тема:«Колумбово яйцо» «Напиши так же» «Геометрическое лото» | Упражнять в умении играть в игры – головоломки. Развивать сообразительность, зрительную память, сопоставлять, концентрировать внимание, точность движений. Повторить с детьми геометрические фигуры. |
3 неделя | Тема: «Помоги жирафу» «Я задумала число» «Покажи одинаковые цифры» «Дорисуй картинку» | Закрепить цифры и счет в пределах 20. Развивать сообразительность, мышцы рук, точность движений, умение концентрировать внимание. |
4 неделя | Тема: «Я задумала число» «Числовые домики» «Чего не хватает? » «Покажи одинаковые чашки» | Закрепить состав чисел 8. 9, 10 из двух меньших Развивать умение обобщать, сопоставлять, внимание, наблюдательность |
Март 1 неделя 2 неделя | Тема: «Веселые цифры» «Разложи по клеточкам» «Что останется? » «Повтори рисунок» «Найди похожие предметы» | Развивать сообразительность. Логическое мышление, умение делать умозаключения, передавать точность форм, глазомер |
3 неделя | Тема: «Помоги щенку» «Измени число» «Найди похожие кораблики» | Развивать умение решать примеры в пределах 20, умение сопоставлять, наблюдательность, концентрацию внимания, пространственное представление |
4 неделя | Тема: «Не ошибись» «Соедини точки по порядку» «Число – головоломка» | Развивать сообразительность, глазомер, концентрацию внимания, логическое мышление. Совершенствовать умение детей выполнять арифметические действия палочками Кюизенера. |
5 неделя | Тема: « Загадочные задачки» «Дорисуй узор» «Соедини вместе» | Упражнять в решении загадок – задач и задач – шуток. Продолжаем работать на листе в клетку. Развивать наблюдательность, умение находить закономерность. |
Апрель 1 неделя | Тема: «Назови пропущенное слово» «Расставь цифры» «Назови день недели» | Упражнять детей в умении различать дни недели, ориентироваться на листе бумаги. |
2 неделя | Тема: Трафареты – «Обведи фигуры», «Составь изображение» Лабиринт «Найди самую короткую дорогу» | Развивать умение пользоваться линейкой, трафаретами, лекалом, воображение. |
3 неделя | Тема: « Найди фигуры» «Найди две одинаковые фигуры» Игры со счетными палочками | Развивать зрительное восприятие, смекалку, наблюдательность, умение делать умозаключения, логическое мышление. Развивать мелкую моторику, умение решать ребусы. |
4 неделя | Тема: « Найди и пройди» Задачи в стихах «Найди лишнее» «Найди два зонтика» «Нарисуй так же» Лабиринт «Помоги червяку съесть грушу» | Развивать сообразительность, наблюдательность, умение делать умозаключения, повторять закономерность, тренировать точность движений |
Май 1 неделя | Тема: «Повтори» «Волшебная палочка» Решение задач «Исправь ошибку художника» «Дни недели» | Закрепить сет в пределах 20, умение отгадывать математические задачи, знание последовательности дней недели. Развивать смекалку, сообразительность, быстроту реакции |
2 неделя | Тема: Решение примеров Задачи на смекалку Графический диктант | Закрепление пройденного материала |
3 неделя | Тема: «Назови соседей» «Геометрическая мозаика» | Закрепление пройденного материала |
4 неделя | Диагностика | Выявление уровня развития на конец года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личный творческий план воспитателя подготовительной группы по нормотворчеству на учебный год
Этот план подойдёт и для воспитателя старшей группы....
Личный творческий план
«Развитие воображения дошкольников с помощью нетрадиционных способов изобразительной деятельности»...
Личный творческий план Тема: «Речевые игры и упражнение как средство формирования активного словарного запаса у детей среднего дошкольного возраста» 2017-2018 год
Личный творческий план Тема: «Речевые игры и упражнение как средство формирования активного словарного запаса у детей среднего дошкольного возраста» 2017-2018 год...
Приказ творческие группы 2017-2018
1)Организация работы творческой группы в МАДОУ№52 "Самолетик" в 2017-2018 г.г....
Справка об участии в городской творческой группе 2017-2018
Справка об участии в городской творческой группе 2017-2018...
Личный творческий план по теме : «Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» в соответствии с ФГОС»
laquo;Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»на 2018 – 2019 учебный год...
Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год
Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год...