Система работы по ознакомлению с культурой и традициями народов России и мира.
материал
из опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vo_vtoroy_mladshey_gruppe_u_nas_proshyol_proekt.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Система работы по ознакомлению с культурой и традициями разных народов России и мира.
Воспитатель Яковлева Ю.Ю.
Группа № 29
В своей группе мы работаем почти 5 лет, и своё предпочтение отдали русскому народу. На протяжении нескольких лет изучали традиции, быт и культуру русского народа.
Мы считаем, что без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою семью, свою страну, с уважением относиться к другим народам.
«Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Старинная народная мудрость
Во второй младшей группе у нас прошёл проект «Мы весёлые матрёшки». Цель проекта: Познакомить с русской народной игрушкой. Формировать интерес к русской народной игрушке «Матрёшке» и народной культуре и традициям России.
Мы создали картотеку: «Стихи, загадки о матрёшке», подобрали дидактические игры: «Домик для матрёшки», «Собери матрёшку», «Большие и маленькие матрёшки», подготовили консультацию для родителей «Как играть с матрёшкой».
Создали выставку совместно с родителями «Матрёшечки». Сделали аппликацию «Матрёшка».
Мы широко использовали все виды фольклора: (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенности черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности.
Инсценировка сказки «Колобок» с помощью театра кукол би-ба-бо.
В средней группе, мы реализовали проект «Русская изба», с целью ознакомления детей с бытом русской избы и традициями русского народа; формирования представления об облике русской деревни, обобщения и систематизации знаний детей о предметах старинного быта; закрепления знаний детей о русском устном и музыкальном фольклоре; воспитание духовно-нравственной личности посредствам приобщения к народным традициям.
В холле был оформлен мини-музей «Русская изба» совместно с родителями и детьми.
Проводили творческие и познавательные беседы, играли в сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья». Дидактические игры: «Подбери мебель для избы», «Построй избу», «Собери посуду», «Укрась узор». Играли в подвижные игры «Горелки», «Золотые ворота», «Ручеёк».
В заключении проекта мы провели досуг «В гостях у Марьи Искусницы», где познакомили детей с традициями приема гостей в русской культуре, бытом и обычаями крестьян на Руси.
Показали детям нашего сада инсценировку русской народной сказки «Колобок», в которой принимали участие все дети нашей группы.
В старшей группе мы продолжали работу по данной теме. Приобщали и развивали интерес у детей к традициям и культуре русского народа через художественную литературу. По итогам работы было проведено открытое занятие «Путешествие по зимним сказкам», где закрепляли и систематизировали знания детей о русских народных сказках (Морозко, Снегурочка, Волк и лиса) и их героях.
В течении этого года был проведён долгосрочный проект «Хлеб всему голова», где частью проекта было знакомство с процессом труда крестьян на Руси выращивающих хлеб; с видами хлебобулочных изделий, которые пекли на Руси ( каравай, баранки, бублики, пироги).
Основная работа проходила в течении всего года в подготовительной группе. В начале года совместно с музыкальным руководителем провели праздник «Осенняя ярмарка», где дети познакомились с традициями и фольклором русского народа.
К 105- летию со дня рождения С.В Михалкова организован проект «С. Михалков – детям». Итогом проекта была инсценировка по мотивам сказки С.В. Михалкова «Как старик корову продавал», где дети познакомились с разнообразием русского народного костюма, жизнью и бытом крестьян русской деревни.
В процессе реализации второй годовой задачи нами был проведён проект «Мы русские, мы россияне», Цель проекта: познакомить детей с истоками русской народной культуры. Закрепить знания детей о России, о символике, о русском национальном костюме. Воспитывать в детях любовь к своей Родине. Вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского народа.
Для реализации проекта нами была организована предметно-развивающая среда:
- подбор иллюстраций, картинок, фото (картотека костюмы народов России и мира, флаг и герб страны, известные памятники, достопримечательности и др.);
-подбор произведений художественной литературы (сказки, стихи, фольклор народов России).
- картотека подвижных игр народов России и мира;
- выставка русского народного костюма (мужского и женского, повседневного и праздничного);
- в уголке художественного творчества: раскраски наши традиции (русские народные костюмы, русские народные игрушки, русские пряники); народные промыслы (гжель, жостово, хохлома, городец, павловопосадские узоры, дымка).
- создание музея «Русская изба»;
- организация центра «Я живу в России», «Вокруг света» (создание коллекций сувениров, камней, ракушек, игрушек, фото привезённых из путешествий);подбор интересной познавательной информации о народах России, полезных ископаемых, традициях народов, достопримечательностях.
Нами были организованны беседы и занятия о народах населяющих Россию, об их образе жизни, занятиях и традициях, обычаях. Смотрели презентации о национальном русском костюме женщины и мужчины.
Играли в подвижные игры «Два мороза», «Жмурки», «Золотые ворота», «Приветики». Дидактические игры: «Одень куклу в национальный костюм», «Подбери костюм», «Собери узор».
Знакомились с женским головным убором – кокошником, мастерили его методом пластилинографии и на 8 марта порадовали своих мам.
Познакомились с павловопосадским узором и платком, потом предложили детям нарисовать и создать свой платок.
Всем детям было предложено придумать и нарисовать эмблему дружбы, любви и уважения среди людей разных национальностей.
В завершении проекта был создан видеоролик «Путешествие вокруг света», в фильме показаны впечатления от путешествий глазами детей.
Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в дошкольном возрасте – это естественный способ патриотического воспитания, толерантности, воспитания чувства любви к Отечеству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями народов Поволжья»
Познакомить детей старшего дошкольного возраста с народами Поволжья. Вызвать у детей интерес к знакомству с традициями народов Поволжья. Сформировать у детей знания и представления об образе жизни люд...
"Культура и традиции народов России"
Презентация "Культура и традиции народов России"...
Культура, традиции народа России.
Презентация по нравственно- патриотическому воспитанию в средней группе "Культура, традиции народа России"....
Доклад на ГМО «Сближение народных культур через ознакомление с музыкальными традициями народов России»
Протокол заседания городского методического объединения воспитателей...
Выступление на ГМО воспитателей "Сближение народных культур через ознакомление с музыкальными традициями народов России"
Протокол заседания городского методического объединения...
Выступление на ГМО «Сближение народных культур через ознакомление с музыкальными традициями народов России»
пртокол ГМО...
Культура и традиции народов России
Культура и традиции народов России...