Психолого-педагогические условия для развития игровой деятельности детей
презентация на тему

Буклинова Лариса Серафимовна

Основными нормативными актами, регламентирующими  организацию  и развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте являются следующие документы:

 

§Конвенция о правах ребенка (ст.31)
§Приказ № 1155 от 17.10.2013 г. «Об утверждении ФГОС ДО»
§Примерная основная образовательная программа ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого-педагогические условия для развития игровой деятельности детей

Слайд 2

«...Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу !» Е.А. Покровский

Слайд 3

Основными нормативными актами, регламентирующими организацию и развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте являются следующие документы: Конвенция о правах ребенка (ст.31) Приказ № 1155 от 17.10.2013 г. «Об утверждении ФГОС ДО» Примерная основная образовательная программа ДОО

Слайд 4

ФГОС называют стандартом условий: он предписывает 2 основных шага в организации образовательной деятельности: Написать образовательную программу (в вашем случае – рабочую на год на базе основной программы учреждения); Создать условия для ее реализации. ФГОС определяет эти условия по 4м группам: Финансовые Кадровые Материально-технические и психолого-педагогические.

Слайд 5

п. 3.4.2. «Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в п. 3.2.5 настоящего Стандарта». КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ

Слайд 6

ДОУ самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы .

Слайд 7

У словия, которые должен обеспечить педагог для развития детской игры и самого ребенка: Компетентность педагога в создании условий для развития детей; РППС; Развивающее взаимодействие педагога с детьми; Включение родителей в реализацию образовательной программы.

Слайд 8

Компетентность педагога в создании условий для развития детей К омпетентность достигается в процессе собственного профессионального развития. Ему способствует методическое консультирование, в том числе периодические КПК и, самое эффективное, хотя бы потому, что постоянное – самоанализ своих знаний и умений и соответствующее самообразование. Для самообразования прежде всего нужен методический комплект – набор методической литературы с описанием всех нужных для развития детей этого возраста методик и технологий.

Слайд 9

КПК самоанализ и самообразование консультативная поддержка Компетентность педагога в создании условий для развития детей

Слайд 10

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ Педагог контролирует на своем рабочем месте – по соблюдению правил санитарных и противопожарных; 3 требования педагог обеспечивает сам: Наличие методического комплекта (методической литературы с описанием всех нужных для развития детей методик и технологий). Наличие средств обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей. Наконец, РППС создается педагогом и имеет такое значение в образовательном процессе, что для нее прописаны свои отдельные требования безопасности, доступности, трансформируемости , вариативности, полифункциональности и содержательной насыщенности.

Слайд 11

Следующее базовое условие – РППС. Предметная среда Выполнение требований: безопасности, доступности, трансформируемости , вариативности, полифункциональности , содержательной насыщенности. 2. Соблюдению санитарных и противопожарных правил. 3. Отбор средств обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей.

Слайд 12

Общепринятая современная классификация средств обучения выделяет 5 основных их видов: наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) и объемные (модели, макеты, муляжи, коллекции, гербарии…); печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, дневники наблюдений, детские атласы и энциклопедии, раздаточный материал и т.д.); Рабочие тетради педагог решает использовать исходя из возможностей своих воспитанников. учебные приборы (часы, весы, компас…); тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.). н аиболее эффективными считаются сейчас ЭОР. Среди них есть просто аудиовизуальные и мультимедийные

Слайд 13

Мультимедиа: мульти – много, множественность, многократность Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы , видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях; Мультимедиа ( мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

Слайд 14

Включение родителей в реализацию образовательной программы . Включение родителей в образовательный процесс, одно из направлений работы ДОО с семьей, предполагающее их достижение эмоциональной и интелектуальной приверженности (объединение человека с организацией) целевым ориентирам дошкольного образования . «включать»- водить кого либо, делать членом участником или составной частью

Слайд 15

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФГОС ДО п.3.2.1. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены психолого-педагогические условия

Слайд 16

ФГОС ДО. п. 3.2.5. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Слайд 17

Примерная ООП ДО (из госреестра ). 3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка

Слайд 18

Примерная ООП ДО (из госреестра ). Личностно-порождающее взаимодействие взрослых с детьми Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской успешности Формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка Создание развивающей образовательной среды Сбалансированность репродуктивной Участие семьи Профессиональное развитие педагогов

Слайд 19

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого –педагогические основы проблемы развития рисования у детей 4 – 5 лет

теоретический материал  по развитию  рисования у детей 4 – 5  лет....

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

"Организационные и психолого-педагогические условия реализации самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста"

Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности.Дет...

Психолого-педагогические условия физического развития и воспитания детей дошкольного возраста

Психолого-педагогические условия физического развития и воспитания детей дошкольного возраста...

Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития устной речи детей.

Предпосылкой успеха в работе по формированию грамотности и развития устной речи является создание благоприятных психолого-педагогических условий, в том числе необходимо способствовать появлению и сохр...

Статья на тему: "Психолого-педагогические условия реализации самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности"

В статье  содержится обоснование актуальности проблемы  организации психолого-педагогических условий  развития самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста в изобр...