Проект
проект (младшая группа) на тему

Ямасипова Регина Расимовна

"Весна - красна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna.docx29.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта – краткосрочный.

Вид проекта – социально – нравственный, групповой.

Возраст детей –3-4 года.

Участники проекта: дети, воспитатель

Музыкальный руководитель

Родители воспитанников.

Актуальность проекта:

   Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности.   Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

   На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

В младшей группе  детского сада  ребят знакомят с  весенней природой, происходящими в ней в изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.  

   Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своей Родины, тем больше мы начинаем любить её.

Природное любопытство детей дошкольного возраста заставляет их задавать вопросы, заниматься исследованиями и искать взаимосвязь между предыдущим опытом и новыми ситуациями, в которых они оказываются.

В основе данного проекта лежит готовность дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.

Проблема проекта:

У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построений развернутого высказывания. Думаю, причиной является недостаточно материалов по данной теме, мало внимания уделено этой теме в программе детского сада. Особенно этой теме не уделяется внимания дома со стороны родителей. 

Цель проекта: Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе: развивать умение сравнивать различные периоды весны: воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своего края.

 Задачи проекта:

Образовательные 

 расширить  и  систематизировать  знания  детей  о весне.

Воспитательные 

Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.

Развивающие

Развивать и обогащать  словарный   запас  по  теме  проекта, монологическую и диалогическую речь.

Развивать познавательную активность.

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.

Развивать  детское творчество через продуктивную, конструктивную деятельности.

Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.

Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях,

Предполагаемый результат:

Дети:

Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе ;

Знает некоторых птиц;

Рассматривает сюжетные картинки;

Использует  все части речи, простые нераспространенные предложения;

Отвечает на вопросы взрослого.

Проявляет бережное отношение к природе.

Участвует в обсуждениях.

Участвует в сезонных наблюдениях.

Педагоги:

Повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.

Овладеют методами и приёмами создания модели комплексно-тематического планирования на основе интегративного подхода по теме проекта.

Обеспечат условия для усовершенствования методической базы  по данной теме.

Родители: 

Проявят  интерес к совместной деятельности с ребенком.

Станут активными участниками реализации проекта.

Повысится мотивация к сотрудничеству.

Обсуждение темы проекта и составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

Подбор материалов и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми для реализации проекта.

Работа с методическим материалом и литературой по данной теме.

Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.

Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный:

1.  Разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта.

2. Подготовка материала для реализации проекта:

Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;

Подготовка материалов для продуктивной деятельности;

Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов  для игровой, познавательной деятельности.

3. Информированность родителей о предстоящей деятельности:

Оформление папки-передвижки, размещение справочной информации по тематике бесед;

II этап – основной

Наблюдения за весенними изменениями в живой и неживой природе на основе прогулок, игр, экскурсий.

Проведение тематических занятий.

Беседы о весне с включением рассказов, стихов, загадок.

Знакомство с иллюстрациями.

Прослушивание музыкальных произведений о весне, разучивание песен, танцев.

 III этап - Заключительный этап:

- выставка рисунков по теме проекта;

- информированность родителей  о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку;

Практическая часть:

Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Скворечник»

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Скворечник»

Речевое развитие  «Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна»»

Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Беседа «Перелетные птицы»

Труд  в игровом уголке.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»,

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Настольная игра «Разрезные картинки перелетные птицы»

Пальчиковая игра «Солнышко »

Познавательное развитие  «Прогулка по весеннему лесу»

ЧХЛ - Чтение загадок о птицах.

Рассматривание картины «Грачи прилетели», «Птицы прилетели»

Развлечение «Весенний праздник»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Чтение родителей сказки детям  «Бычок - чёрный бочок, белое копытце»

Предложить родителям поговорить с детьми о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними.

Рекомендации для родителей « Домашние животные и их животные».

Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по рисованию

Тема: «Скворечник»

Задачи:

  1. Учить рисовать предмет состоящий из прямоугольной формы, прямоугольной крыши и круга. Правильно передавать величину частей предмета.
  2. Закреплять приемы закрашивания, правила работы с красками и кистью. Развивать чувство композиции,  творческое мышление, воображение.
  3. Воспитывать эстетический вкус.

Форма: занятие.

Оборудование: непроливайки, акварельные краски, кисти, альбомные листы по количеству детей, макет скворечника, муляж птицы.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

- Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите что же мы будем сегодня рисовать.

Милый скворушка – скворец,

Прилетай же, наконец!

Для тебя я дом построил,

Не скворечня, а дворец!

Прилетай и распевай

Песню про зеленый май!

Прилетай в наш сад скорее!

Все готово! Прилетай!

II.  Основная часть.

- Ребята, скажите, какие вы видели скворечники, где вы их видели?

- Зачем нужны скворечники?

Воспитатель показывает макет скворечника.

- Посмотрите на скворечник. Из каких частей он состоит? (сам скворечник, крыша и леток – отверстие через которое птицы попадают в скворечник)

- Какой формы скворечник? (прямоугольный)

- Крыша? (прямая)

- Леток? (круглый)

- Каких размеров части скворечника? (прямоугольная часть самая большая, над ней прямая крыша, она поменьше, на прямоугольной части имеется отверстие – леток)

- А теперь давайте подумаем, как мы будем рисовать скворечник? (сначала нарисуем прямоугольник и закрасим его, затем нарисуем крышу, и когда краски высохнут, нарисуем леток и у нас получиться вот такой скворечник)

 - Возьмите кисточки. Покажем в воздухе, как будем рисовать скворечник. Кисточку  нужно взять так, чтобы палочка смотрела вверх. Итак, сначала рисуем прямоугольник и закрасим его, затем нарисуем крышу, и когда краски высохнут, нарисуем леток

- Настало время отдохнуть.

Физкультминутка «Жаворонок»

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел,

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдет,

Будет весел целый год.

Дети выполняют маховые движения руками.

Вращают кистями поднятых рук.

Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз.

Дети приседают, руками обхватывают колени.

Дети стоя весело хлопают в ладоши.

Давайте нарисуем скворечник.

- Какого цвета краску нам нужно будет взять? (ответы детей)

- Правильно, зеленую. Рисовать будем снизу листа вверх. Посмотрите.

Воспитатель показывает на большом листе, дети смотрят: нужно взять кисточку, кисточку  нужно взять так, чтобы палочка смотрела вверх. Набрать  краску, лишнюю краску отжимаем о краешек розетки. И слева направо сделать мазки. Закончится краска, снова нужно   набрать краску.

- Давайте нарисуем крышу. (воспитатель на своём листе показывает)

- Что нужно сделать с кисточкой? (ответы детей)

Правильно, её нужно хорошо промыть, а затем салфеточкой просушить.

- Краска высохла, и теперь мы можем нарисовать леток.

- Когда закончим рисовать, что нужно сделать с кисточкой? (ответы детей)

Работы детей.

     III. Итог.

- Ребята, посмотрите, к нам прилетела птичка посмотреть какие вы скворечники нарисовали

Анализ работ: Молодцы, ребята! Птичке очень понравилось, как вы нарисовали скворечник. (Воспитатель подносит птичку к каждому ребёнку и хвалит)

                         

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...